Какие стойки лучше поставить на тойоту

Обновлено: 28.04.2024

Амортизаторы по своей конструкции бывают:
1 двухтрубные гидравлические
2 двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления
3 однотрубные газогидравлические с газом высокого давления
A - воздух под атмосферным давлением
B - газ
C - масло

Разница между 1 и 2 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? В принципе, конструкция 2 имеет большее сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески, но само возникновение вспенивания зависит от ряда причин. Например, от качества масла. Некоторые производители дешевых амортизаторов используют низкокачественное масло, а для препятствования вспенивания подпирают газом — клапана не разрушаются от кавитации, но и амортизатор работает не особо — масло то низкокачественным осталось. Поэтому ни наличие, ни отсутствие газа в двухтрубном амортизаторе ни о чем не говорит.

Поэтому когда стоит вопрос: газогидравлика или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ, ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

Например, кажется благоразумным подход производителей амортизаторов KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов — ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники у KONI больше используются на внедорожниках, тяжелых машинах или на особых подвесках (например, торсионы на французах).

Хит-парад дорожных амортизаторов

(для настоящего спорта - по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и возможностей)

Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Например, амортизаторы Sachs, установленные в фирменных дилерских центрах BMW, имеет меньшую ходимость, чем Sachs, установленный на заводе.

1-2. Амортизаторы KONI и амортизаторы Bilstein

Сразу оговорюсь, почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы KONI - эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (в Германии на них дают пожизненную гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Bilstein — сделать по-своему.

Я имею в виду немецкие амортизаторы Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий или черный.

Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на KONI Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

3. Boge

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов. Сейчас принадлежит Sachs. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Амортизаторы Boge не дорогие, характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, "дубовой" серии TurboGas.

4. Sachs

Амортизаторы Sachs чуть похуже, чем Boge, еще дешевле, еще менее надежны.

Подход — унификация, дешевизна. На "Ниву"и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок. (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина легковая, а вторая внедорожник).

5. KYB, Tokico

Японские дешевые амортизаторы, в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество — как датчик случайных чисел, где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются). Особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши — ржавеет в течение недели.

Выпускаются газ, гидравлика и "усиленный газ" Очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.

6. Monroe

Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил, дешево и сердито. Надежность, в среднем, как в рекламе — 20'000 км. При установке амортизаторов Monroe в подвеску советских авто, по сравнению со стандартом разница чувствуется. C иномарками по-другому.

По поводу их "новейшей разработки" сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее). Кроме того, при изменении клиренса автомобиля (3-4 человека в салоне), поршень перемещается в "жесткую зону", на малых ходах обеспечивая "табуретку", а при больших нагрузках увеличивается амплитуда ходов подвески за счет легкого проскакивания поршнем "мягкой зоны".

Итого

5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — это на любителя).

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями амортизаторной продукции. Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески.

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег. Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.


Din@mik




Новичок

Стоят стойки Каяба вкруг газовые и ничего не пробивает конечно жесче чем было но это того стоит дорогу держит просто велеколепно и меньше кренов советую


Lelik52




Уважаемый Раумовод

На втором Рауме такой проблемы нет но, всё равно буду ставить кольца (из за эстетического вида), а то кажется жопа ниже, чем передок.


Alexrec


Раумовод со стажем.

Цитата
Стоят стойки Каяба вкруг газовые и ничего не пробивает конечно жесче чем было но это того стоит дорогу держит просто велеколепно и меньше кренов советую

Газовые, может газо масленные, они такие идут.
Если всеже просто газовые дай плиззз номера


Реклама партнёров


Alexrec


Раумовод со стажем.


Din@mik




Новичок

номеров нет стойкам уже год ходят отлично)может и газо масляные но жесткие хотя вроде газовые если что потом номера посмотрю если найду


maksimum




Уважаемый Раумовод

У каябы есть спортивный вариант стоек, видел много раз на уахоо, они намного жосче чем сток. Была задумка взять, но по нашим направлениям - пол года и пипец замена, и комплект во Владивостоке 15000 на Ромку (маде ин чина), а из Япии 17000. Решайте сами.


Andrey_BDK




Новичок

Цитата (maksimum @ 23.01.2009 - 02:11)
У каябы есть спортивный вариант стоек, видел много раз на уахоо, они намного жосче чем сток. Была задумка взять, но по нашим направлениям - пол года и пипец замена, и комплект во Владивостоке 15000 на Ромку (маде ин чина), а из Япии 17000. Решайте сами.

У KYB есть и усиленные задние стойки на EXZ10 стоят 2500 руб. каждая,
сегодня узнавал. Обычные 2000 каждая.

Стойки на перед- только обычные.
KYB-3300 руб. за шт.,
SHINKAI - 2250 руб. за шт.

Пружины передние 1200 за шт.
Задние- только оригинал (наверное дорого).

Купил себе межвитковые прокладки на пружины (180 руб за пару)- попытался поставить назад, не получалось не влезли, поставил вперед.
Разницы пока не заметил.


Alexrec


Раумовод со стажем.

прокачал свои стойки обе передние за цену 2\3 от стоимости одной китайской дали гарантию пол года.
через две недели левый побежал, опять прокачали, видать перекачали стала жесткой, поменяли клапана в прошедшую субботу, два дня понапрягал тачку вроде нормально.
Пока тусовался на Сто много выслушал про стойки и хорошего и плохого, и решил для себя следующий раз возьму японский б.у. оригинал и прокачаю + пол года гарантии, а на повторный сервис идут уже скидки. Контора в которой делал на рынке уже больше 10 лет, у них там почти мини-завод, и не страшно что что нибудь забудут прикрутить обратно, как в других местах.


Реклама партнёров

home

После зимы живые. Смешно


может монро для зимы


Контрактные купи или из своих, разборные сделай и будет тебе счастье, но лучше оригинал контрактный все таки. Токико, каяба и прочее это на лето..


Игорь, у меня разборные. Они уже размягкли.

Поставил Токико прошлой весной. Проездил больше года - живые.

Каяба выдержала зиму, по трассе


20тр выходит за комплект токико. Может их на зиму снимать и ставить контракт?
или поставить китай и каждый год менять?


Говорят местные авторазборы продают запчасти бегавших Якутске машин, сарафанное радио :-(

мимошол, все может быть. Полюбому меняют запчасти со своих машин.

На зиму закачаи опть стоики. На лето купи контрактные, потом снимешь контрактные стоики (если дохлые) всунешь новые такико лучше. И все. Летом на такико зимои на прокаченных

отъездил две зимы на каяба


купил каяба на перед и токико на зад. Незнаю, правильно ли я поступил. Время покажет.
Кстати каяба без гарантийного талона. Это очень и очень плохой знак.

Каждый езди. Зимой по разному и годовой пробег разный у некоторых это 5-10т.км за год у кого все 20-35т.км пробега. У меня не разу стойка зиму не прожила каяба, монро, контракт перекаченный, китай все подыхали. Годовой пробег около 30т.км режим город 70%, трасса 30%.

Jasper_, китайские жили по году примерно, пробег 55000-65000 км. Процентов 75 по трассе, зимой при -50(по трассе и все -55) и норм.

talib, удачные попались.

Jasper_, ну да попадались и такие что долго не жили, но цена такая что можно и поменять.

Зимой могут потечь любые.
Я делаю так - токика на лето, зима - контракт разборный.

Разборные сделайте, и заливайте амортизаторное синтетическое масло Тойота, в магазине Тойота есть. С 2008 года пользуюсь, во первых не замерзают, во вторых в три года один раз прокачиваю, и то ремонтник говорит ТО надо делать, газ вышел. Народ жалуется что слишком мягко едет.

kuzit, недавно одного знакомого подвозил у него тоже премка, так он удивился когда я по ухабам проехал 50 км час, а он говорит здесь мы по 20 км проезжаем.

kuzit, самое главное проконтролировать замену масла, себе отливают, а масло то дорогое.


Зимой все потечь могут, у меня стоят контракт лето, Китай зимой. 3 года назад по лету ездил с якт в Иркутск, взял в Тамаре стойки, чтобы не жалко было по неверской ехать, думал в Иркутске поменяю в случае чего, так вот я на этих китайцах съездил туда, обратно, зиму, после зимы потекли. Удачные попались видать


заказала с экзиста оригинал. По стоимости не отличались почти от токико.


у меня на филдере оригинал это и есть токико

на стойках написано тойота токико. Если такие заказать оригинал, то придут токико. цена на 1800дороже за перед и на 1500дороже за зад за 1стойку чем если заказывать просто токико.

ii, на тойотах с завода токика и стоит почти всегда.


что то жестко стало на кочках. На ямах подпрыгивает, ехал по маганскому. На мелких ямах ударяет как будто. Вобщем не доволен. Вот к чему приводит незнание. Дурак платит трижды.

Иван Пинясов

DELETED

Иван Пинясов

Андрей Сотников

Иван Пинясов

я тоже слышал,что кояба для наших дорог само то,так то решился брать,а тут кент на днях берёт контратные и вот думаю что делать.

DELETED

Иван Пинясов

каябо спорт и в перед лучше варианта нет, у меня они ходят 3,5 года уже,только задние уже поушатались и то потому что на зад с поставила 3,5 года назад каябо,но простые,а на переде каябо спорт,так они вообще ещё в порядке!

Сергей Рыбаков

Иван Пинясов

DELETED

Иван Пинясов

Сергей Рыбаков

Роман Мартынов

Иван, тейны японский! есть разные варианты на марка регулируются по жескости и высоте примерно в круг тыс12 б.у с японий

DELETED

Роман Мартынов

DELETED

я ставил контрактные. Передняя одна через 5 тыс км сдохла. Задняя одна только 15тыс проехала. Бери каябу не ошибешься. Можно даже вкладышами (если старые разборные, если нет то нужен токарь) спереди поставил цельные каяба, сзади вкладыши. 20тыс полет нормальный. Только опоры я поставил оригинальные.

Читайте также: