Какие свечи лучше для тойота королла е120

Обновлено: 18.05.2024

И так дамы и господа, тема сегодняшнего занятия - "Замена свечей во дворе". Почему во дворе? Ну наверно потому что лично я менял свечи прям около своего дома. Но сейчас речь не об этом.

На своих свечах я без малого проехал 25 тысяч километров. При прохождении ТО10 и ТО20 мне никто не предложил их заменить, а я сам как то забывал напомнить. Ну да ладно, мы не ищем легких путей.

И так приступим. Для совершения такого благородного поступка нам понадобятся:
1. Ключ свечной на 16. Стоят они по разному, в том магазине в котором покупал я было два таких ключа, отличались они только цветом ручки, у одного красная - 50руб, у другого синяя - 65руб. Я экономить не стал и прикупил ту что за 65руб.
2. Ключ гаечный на 10, торцевой. Рожковый не подойдет т.к. для откручивания пластикого кожуха нужен именно торцевой.
Такой как купил я стоит 35 рублей. Но цены определенной нет, и она может варьироваться в достаточно широком приделе. Может быть вы сразу решите приобрести супер-крутой набор за $500, это ваше дело.
Весь инструмент выглядит вот так:


3. Так же понадобятся свечи, ведь мы их и меняем.
Это уже кто как пожелает, может захотите BOSCH, может ещё чего ни будь. У кого то стоят DENSO K16R-U11. Лично у меня стояли NGK BKR5EYA, я решил не менять производителя и купил точно такие же за 85руб - штука. Если кто не знает, нам их надо целых 4.

Итого по затратам на свечи и инструмент:
"Ключ свечной на 16" -1шт- 65р.
"Ключ гаечный на 10, торцевой" -1шт- 35р.
"Свечи NGK BKR5EYA" -4шт- 340р.
Итого - 440р.

Едем далее.
Открываем капот, и кладем сверху на двигатель два ключа. Тогда у вас получится точно такая же картина (ну или почти такая же):


Берем ключик на 10 и откручиваем две гайки отмеченные красными кружками.
Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4. Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было.
А вы говорите "ТАЗ отстой" - Вон японцы тоже забывают вкрутить пару болтов.
В общем откручивайте. Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке.

Открутили? Теперь снимайте крышку. Перед вами предстанет двигатель нагишом по пояс (штаны то одеты).



Вот это видимо и есть катушки зажигания, коих как я понимаю у нашей бурены аж четыре (это вам не ТАЗ).

Глядим ещё ближе:


И видим болтик, который нам собственно и нужно открутить. На нем даже написано - 10. Это наверно что бы кЕтайцы при подделке не ошиблись.

Но перед тем как открутить болтик, следует снять клему с катушки зажигания:


Делается это очень просто, нажимаем на специальную пимпочку-защелку и снимаем:


Теперь то можно открутить болтик, которым прикручена катушка к двигателю:


Теперь вытаскиваем катушку, кладем её куданибудь и любуемся:


Так же, если есть желание можно заглянуть в отверстие, откуда вы вытащили катушку, там то и находится сама свеча:


Теперь необходимо взять свечной ключ, опустить в это отверстие и немножко надавить одновременно шурудя его то по часовой стрелке то против, чтобы ключ наделся на свечу.
Поясню зачем давить. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца.


Теперь откручивайте. Напомню, ОТкручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а ЗАкручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты.
Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие.
Открутили? Замечательно!
Теперь вытаскивайте свечник, он вытащится вместе со свечой:


Можно положить новую и старую свечи рядом, и посмотреть. Как говорится найдите 10 отличий:


Вот в принципе и всё. Все остальные (три) свечи меняем точно так же.
Потом всё собираем в обратном порядке, не забывайте подключать клеммы на катушки зажигания.

Решил поменять свечи, по каталогу должны быть денсо K16R-U11, купил, выкрутил старые: FK20HR11, так у старых нижняя часть с резьбой длиннее,чем у новых.
Тема свечей уже много раз обсасывалась тут, но про длинну юбки я ни где не нашел.
Так какие же свечи нужно ставить:
K16R-U11 по 150р. с короткой юбкой, которые указаны в каталоге или
иридиевые FK20HR11 по 1400р. с длинной юбкой, которые стояли в Японии .
Авто Тойота Королла 2005.

хм. а как же Экзист? я искал по VIN и он мне выдал именно эти если че VINПроизводитель Toyota
Год выпуска 2004
Месяц выпуска 11
Модель COROLLA универсал (_
Тип КПП АКПП
Код модели NZE1210319519
Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Объем двигателя, куб.см. 1500
Климатическая установка Кондиционер
ABS Да
ГУР Нет
Номер двигателя B434473

Свечи "родные" т.е. подобраннные по вин с экзиста, точно такие же стояли с япии. Пробег 100+ км в день 85км из них трасса, масло подъедает около 1 литра на 10 т км. Причиной замены послужило потряхивание машины на холодную на холостых оборотах (в прошлый раз замена свеч решила проблему, в этот - нет ), некоторая задержка при "тапка в пол", не совсем нормально движек развивает обороты. Ездил на комп диагностику сказали УОЗ 5 град вместо 8 град, почистил датчик расхода воздуха, промыл БДЗ (привод электронный), хотя и мыть там особо нечего было. Пробег на этих свечах 40 т км. Режим работы авто примерно такой - приехал на работу (межгород) - поставил возле офиса - поехал домой

Съездил на комп диагностику. Вывод - Мыть инжектора. Помыл, сейчас просто Пержинг а не авто. Думаю свечам сейчас комфортно работается

SS-073, m0t0p
я пользую оригинальным каталогом от Denso экзист мне не указ т.к. давненько себя . скажем так скомпрометировали :(

ваше дело я свою точку зрения высказал. и еще чистка инжекторов это ГУД! фильтра топливный надо еще проверить, может на помойку просится

Corolla Х NZE121 - была
Allion A18G ZZT240 - был
Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
"Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны. "

Вчера наконец-то сподобился поменять свечи, менял первый раз после покупки, мой пробег 15000км, а до этого история неизвестна.
Поменял на такие же - NGK BKR5EYA.
Вот старые:

Миниатюры

Миниатюры

У меня на машинке стоят иридивые свечи,об этот узнал когда мне меряли в сервисе компрессию в цилиндрах при покупке машины в 2005 году.С этими свечами машина пришла из японии.С тех пор машина прошла на этих свечах 110 тык на 92 бензине,никогда их не чистил, все работают отменно.Так что если буду менять,то поставлю такие же.

Ну так что, нет комментариев по состоянию моих б/у свечей? ;-)
Ну ведь как новые, скажите!
Износ есть у электродов, а так. если учесть, что проехали на них минимум 25-30тыс.км., а уж когда их японец менял - это неизвестно.

Просьба большая, сам не могу определится с диагнозом! Почитал информацию "о чем говорят свечи" и не знаю что думать! Прокомментируйте кто в этом силён. Свечи иридиевые пробежали 20 тыков в России на 92, а до меня в Япландии нейзвестно скоко.

ИМХО дело не в прокладке клапанной крышки. Когда моя машинка приехала с японии, не смог выкрутить свечи японским ключом, чуть ключ не сломал, так и прокатал 10 тык, потом открутил трубкой. Свечи оказались в очень хорошем состоянии, как с камеры сгорания, так и со стороны катушки (желтое кольцо отсутствовало совсем, лишь немного обычной пыли). Закрутил обратно и прокатал еще 5 тык, выкрутил, а желтое кольцо уже появилось.

Такое ощущение, что это либо из-за того, что я их не докрутил, либо из-за ржавых остатков на уплотнительном кольце (судя по всему свечи на машине ни разу не менялись), либо само кольцо как бы одноразовое. Хочу попробовать закрутить новые свечи динамометрическим ключем с моментом по интструкции, вот только ключа пока нет в налиции.

p.s. о том, что свечи ни разу не менялись говорит и то, что боковой электрод "подъело", пробег по приходу был 52 т.км.

Прокомментируйте кто в этом силён. Свечи иридиевые пробежали 20 тыков в России на 92, а до меня в Япландии нейзвестно скоко.

Маслице машина не кушает?


Кстати, по иридиевым свечам. Ставил я себе денсо, особой разницы не заметил, даже показалось, что бенза немного больше стала есть (я расход бенза отслеживаю с момента покупки авто). Еще один момент, рекорд в виде 5 л./100км (чистая трасса от заправки до заправки, скорость около 100 км./ч.) поставил на обычных NGK.

Просьба большая, сам не могу определится с диагнозом! Почитал информацию "о чем говорят свечи" и не знаю что думать! Прокомментируйте кто в этом силён. Свечи иридиевые пробежали 20 тыков в России на 92, а до меня в Япландии нейзвестно скоко.

ИМХО дело не в прокладке клапанной крышки. Когда моя машинка приехала с японии, не смог выкрутить свечи японским ключом, чуть ключ не сломал, так и прокатал 10 тык, потом открутил трубкой. Свечи оказались в очень хорошем состоянии, как с камеры сгорания, так и со стороны катушки (желтое кольцо отсутствовало совсем, лишь немного обычной пыли). Закрутил обратно и прокатал еще 5 тык, выкрутил, а желтое кольцо уже появилось.

Такое ощущение, что это либо из-за того, что я их не докрутил, либо из-за ржавых остатков на уплотнительном кольце (судя по всему свечи на машине ни разу не менялись), либо само кольцо как бы одноразовое. Хочу попробовать закрутить новые свечи динамометрическим ключем с моментом по интструкции, вот только ключа пока нет в налиции.

p.s. о том, что свечи ни разу не менялись говорит и то, что боковой электрод "подъело", пробег по приходу был 52 т.км.

Верно подметил!
Зачем капиталистам просто так откручивать свечи?
Их выкручивают, чтобы поменять на новые.
Возьмите новые свечи и выкрученные с машины и сравните конфигурацию и толщину уплотнительных колец.

Свеча зажигания BCPR4ES-11

Свечи зажигания TOYOTA COROLLA E120 (2000–2007) - бывают одно, двух, трех и четырех контактные. По металлу центрального электрода: иттриевые, вольфрамовые, платиновые, палладиевые и иридиевые. По форме и величине зазора. В процессе работы инжектора, образуется нагар, причина тому – продукты сгорания бензина, на то, сколько они прослужит непосредственно влияет состояние двигателя, качество топлива и масла. Замена должна производится своевременно, не следует ждать пока появятся черные остатки сгоревшей топливной смеси. Купить свечи зажигания ТОЙОТА КОРОЛЛА 120 на сайте Автомания-шоп.ру в Москве и доставкой по России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля 120 или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото.

Стабильность воспламенения топливовоздушной смеси и надежность работы силового агрегата напрямую зависят от состояния свечей и катушек зажигания. Поломка любого из элементов ведет к троению мотора.

Это вызывает сокращение ресурса двигателя, повышает расход топлива и приводит к потери динамики автомобилем. Поэтому следует своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и приобретать только оригинальные или рекомендуемые расходники.


Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов

Оригинальные свечи Тойота Королла 150 имеют артикульный номер 9091901253. Их цена составляет 350-600 рублей. Toyota не производит самостоятельно свечи зажигания. Поэтому в фирменной упаковке можно обнаружит Denso SC20HR11. В свободной розничной продаже данные расходники имеют стоимость около 500 рублей.


Помимо оригинальных свечей существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 150

БрендКаталожный номерСтоимость, рубль
NGKILKAR7B11460-550
TorchLD7RPU-11200-220
Brisk1708380-440
Bosch0242135529470-510


Рекомендации по периодичности замены

Автопроизводитель официально рекомендует делать замену свечей зажигания каждые 50 тыс. км. Согласно опыту эксплуатации Тойота Королла 150 автовладельцы рекомендуют продлить интервал до 70-90 тыс. км. Оригинальные и свечи именитых брендов без труда выхаживают и больший срок.

При возникновении повреждений, которые отображены на изображении ниже, или из-за пропусков искры между электродами может потребоваться внеплановая замена свечей. При слишком частой необходимости устанавливать новый комплект расходников требуется провести диагностику силовой установки и сопутствующих систем для выявления неисправностей, которые выводят из строя систему зажигания.

Топ-5. BRISK PREMIUM P11 MR 14YIR

Для Тойоты Короллы с бензиновым двигателем свечи с иридиевым электродом BRISK PREMIUM P11 MR 14YIR являются самым доступным решением. Они обойдутся в два раза дешевле, чем популярные Bosch.

Более чем доступная цена все же не смогла сделать BRISK PREMIUM P11 самым популярным выбором среди владельцев Тойота Королла. Тем не менее, владельцы, использовавшие их для замены, остались довольны своим решением Хорошее калильное число, наличие резистора для подавления помех в бортовой сети и присутствие иридия в центральном электроде обеспечивают отличные характеристики работы. Для качественной искры заземляющий электрод был выполнен из иттриевого сплава – машина в морозы запускается очень легко. Правда, далеко не у всех свечи выхаживают 100 тыс. км. Часто владельцы меняют их после 60000 км пробега – сказывается качество топлива и движение в городских пробках.

Плюсы и минусы

  • Выгодная цена
  • Отличное решение для надежного зажигания
  • Часто подлежат замене ранее заявленного срока
  • Не всегда есть в продаже

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 150


Описание замены свечей на Тойота Королла 150

Для того, чтобы выполнить замену свечей на Corolla 150 требуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Открутить крепления катушек зажигания.



  • С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.


  • Продуть свечные колодцы от мусора.
  • Выкрутить свечу зажигания.


  • Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.


  • Вкрутить новую свечу.
  • Собрать все в обратном порядке.

Основные виды

В двигателях внутреннего сгорания используются несколько видов свечей, отличающихся материалом электродов:

  • стандартные, оснащенные 1 боковым электродом и центральной частью из медного сплава;
  • улучшенные 1-электродные с никелевым сердечником;
  • многоэлектродные, отличающиеся применением 2 или 4 боковых контактов;
  • с центральным электродом из иридиевого или платинового сплава;
  • изделия форкамерного типа, лишенные отдельного бокового контакта.


Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов

Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
MobiletronCT372000-2500
Bremi204851600-2000
ERA8802451800-2200
Magneti Marelli0607171190121400-1800
JanmorJM51441300-1550
DelphiGN1031312B12000-2400

Recommendations

Comments 27

Да, подделок много… По этому открыл ИП и занимаюсь продажей запчастей, масел, ламп и шин)))) Поддерживаю прямую связь с представителем Денсо у нас в ЮФО. Уж теперь, если и я нарвусь на подделку, то что говорить о тех, кто покупает запчасти через сайты (экзист, эмекс, автодок…))))

привет, а маркировка разная на свечах,

Да, она поменялась. Если зайдете на сайт Денсо, вобьете данные авто, Вам выдаст новые артикулы. Выбирайте иридевые.

понятно, мне в магазине дали денсо, пробили по вин, правда от мерседа, митсубиси и нисан, работают нормально, но не мои), прочел, твою запись, залез в экзист, так цена свечки 1000 , до замены стояли бош, сейчас по 440 р., нашел на экзист с той маркировкой которые ты снял, за 2000р. упаковка

Да, она поменялась. Если зайдете на сайт Денсо, вобьете данные авто, Вам выдаст новые артикулы. Выбирайте иридевые.

еще интересна разница в цен, те что у тебя стояли стоят 1052 а те что поставили 654, интересно почему

Периодичность замены свечей на Corolla 150

Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.

Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:

  • повышение расхода топлива;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • появление тряски на холостых оборотах;
  • проблемы с разгоном Тойоты Короллы.

Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:

Симптомы и признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на чрезмерный износ или выход из строя свечей:

  • плавающие обороты холостого хода и провалы при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление вибрации силового агрегата в режиме холостого хода, сопровождаемой миганием или кратковременным включением оранжевого индикатора Check Engine;
  • снижение динамики разгона;
  • при тестировании блока управления обнаруживаются ошибки, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре или в хаотичной последовательности.


Следует учитывать, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при некорректной работе катушек. Например, при растрескивании корпуса через щели во внутренние полости попадает влага, нарушающая процесс формирования искры.

По мере прогрева мотора вода испаряется и дефект исчезает, но в памяти блока управления двигателя сохраняется информация об ошибке.

Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Оригинальные запчасти

На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения. Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты. Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

Популярные аналоги

Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

Порядок замены

Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.

На что обратить внимание при выборе запчастей

При подборе свечей учитывают основные параметры изделий:

  1. Длину резьбовой части и размер под ключ (например, для двигателя 1ZR-FE параметры равны 26,5 и 14 мм соответственно). Категорически запрещается использовать детали с удлиненной или укороченной втулкой. Дополнительно следует помнить, что для двигателей 1ZR-FE подойдут изделия с диаметром резьбовой части 12 мм.
  2. Калильное число, которое рассчитывается каждым производителем по собственной шкале. Например, изделия Denso с иридиевыми электродами имеют коэффициент 16 или 20, а аналоги от компании NGK несут маркировку 5 или 6 соответственно. При использовании свечей с неподходящим калильным числом нарушается работоспособность системы зажигания и затрудняется запуск мотора.
  3. Сопротивление свечи, от которого зависит уровень радиочастотных помех. В конструкции деталей для Corolla E150 предусматривается дополнительный резистор номиналом 5 кОм, при использовании повышенного или пониженного сопротивления наблюдаются перебои в работе системы зажигания.
  4. Зазор между электродами, который составляет 1,0 мм для стандартных свечей и 1,1 мм для иридиевых. При нарушении искрового промежутка увеличивается нагрузка на катушки и возникают проблемы с воспламенением смеси как в момент пуска мотора, так и при резком наборе оборотов.

Дополнительным критерием при подборе является качество упаковки изделий и внешний вид деталей. Например, оригинальная продукция Denso имеет центральный иридиевый электрод синеватого цвета, на подделках поверхность окрашена в желтоватый оттенок, соответствующий сплавам на базе меди. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое изготавливается из материала, аналогичного примененному для резьбовой секции (на подделках часто встречаются шайбы из металла с другими характеристиками).

Зазор элементов зажигания Corolla

Несмотря на то, что большинство автовладельцев слышали о зазоре зажигательных элементов, немногие представляют, как учитывать данный параметр на практике. Недооценить его сложно, так как он важен не только для правильного подбора запчастей, но также для непосредственного процесса монтажа.

Зазор представляет собой расстояние между электродами свечи, от правильности выставления которого зависит процесс зажигания двигателя и расход топлива Тойоты. Для выставления зазора зажигательных элементов понадобятся регулировочные щупы и специальный ключ, регулировку производят на снятой запчасти.

Для Тойоты Королла 2008 год выпуска правильно выставленный зазор свечи зажигания двигателя составляет 0,8 – 0,9 мм.

Пошаговая инструкция по смене свечей зажигания своими руками

Алгоритм действий при самостоятельной замене свечей на моторах 4ZZ-FE и 1ZR-FE:


Распаковать запасные части, снять пластиковые защитные колпачки со втулки с нарезкой, а затем визуально проверить исправность деталей (не допускаются трещины и сколы на изоляторе или механические повреждения на контактах или резьбовой части).

  • Если планируется произвести обслуживание автомобиля после поездки, то необходимо выждать 15-30 минут для снижения температуры двигателя.
  • Открыть капот автомобиля, а затем отвернуть 4 болта на 10 мм, удерживающие пластиковый защитный кожух на головке.
  • Убрать крышку из моторного отсека, а затем открутить винты (размер головки под ключ составляет 10 мм) крепления индивидуальных катушек.
  • Отстегнуть штекеры электропроводки от разъемов катушек, аккуратно отгибая пластиковый фиксатор.
  • Вынуть катушки и протереть поверхность от пыли и следов моторного масла (смазка проникает в колодцы через прокладку между алюминиевой крышкой газораспределительного механизма и головкой блока).
  • Осмотреть поверхность изолятора катушек на предмет наличия трещин или следов пробоя.
  • Вывернуть старые свечи головкой или специальным ключом на 14 мм (длина трубки не менее 250 мм) и извлечь изделия из колодцев с помощью захвата или магнита. Диаметр отверстия в клапанной крышке составляет 21 мм, что следует учитывать при выборе инструмента.
  • Установить новые детали, плотно подтягивая каждый элемент ключом (момент затяжки 20 Н*м). Если у владельца машины нет динамометрического воротка, то необходимо завернуть резьбовую часть от руки до начала плотного контакта прокладки с плоскостью головки блока, а затем выполнить финишную затяжку на 0,5 оборота.
  • Надеть на наконечники свечей катушки, подключить штекеры проводки и закрепить детали болтами.
  • Установить на место защитный кожух и провести пробный запуск силового агрегата. Дополнительная регулировка компонентов не требуется

Зазор

Под зазором подразумевается расстояние между электродами. Корректировка осуществляется путем подгибания или отвода в сторону бокового контакта. Завод-изготовитель поставляет запасные части в отрегулированном виде (параметр и поле допуска указываются на упаковке). Владелец машины может самостоятельно проверить зазор с помощью щупа (рекомендованное значение 1.0-1,1 мм, зависит от типа двигателя).

Читайте также: