Какое масло использует тойота под своим брендом

Обновлено: 05.07.2024

Для легковых автомобилей Toyota, рекомендуется использовать масло которое соответствует классификации ILSAC GF-4, GF-5, GF-6, вязкостью 0w-20, 5w-20 или 5w-30.

Выбор моторного масла для Toyota

Легковые автомобили Toyota, занимают лидирующие позиции по продажам во всем мире, несмотря на конкуренцию других японских марок. Совмещение экономичности и стоимости автомобилей Toyota — это то, что ценят автолюбители по всему миру.

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобилей марки Toyota, в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и пробега автомобиля Toyota. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для автомобиля Toyota.

Масла для японских автомобилей

Выбирая масло для японских автомобилей необходимо подбирать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4

Моторное Масло Для Toyota

Содержание статьи

ТОП 5 масел для Toyota:

Toyota Motor Oil 5W-30


Высококачественное универсальное моторное масло для автомобилей Toyota, оригинальный номер 002791QT5W, обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ILSAC: GF-5
API: SN

Допуски:
Toyota

Idemitsu Zerpo Ecomedalist 0W-20

Idemitsu Zerpo Ecomedalist 0W-20

Энергосберегающее высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом.

Вязкость:
SAE: 0w-20

Спецификации:
ILSAC: GF-5
API: SN

Допуски:
Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Acura, Subaru

Масло Castrol EDGE Supercar A 0W-20


Синтетическое моторное масло для автомобилей эксплуатируемых с повышенной нагрузкой, одобрено для использования в спортивных автомобилях.

Вязкость:
SAE: 0w-20

Спецификации:
API SN
ILSAC GF-5

Допуски:
MB-Approval 229.3/ 229.5

Масло Mobil 1 x1 5W-30


Синтетическое моторное масло, обеспечивает защиту от износа и чистоту двигателя. Рекомендуется для новых современных автомобилей.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
API SM/CF, SN/CF
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5

Допуски:
Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M

Масло Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Синтетическое моторное масло с энергосберегающими свойствами. Предназначено для современных двигателей, с классом вязкости 20 и энергосберегающими свойствами.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ILSAC GF-5
API: SN/CF

Допуски:
GM dexos1™ GEN2 ; CHRYSLER MS-6395 ; FORD WSS M2C 929-A / 946-A / 946-B1 / 961-A1 ; GM 4718M / 6094M ; FIAT 9.55535-CR1

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

Как выбрать масло для автомобиля Toyota?

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Toyota (должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Toyota (данные должны быть внесены в сервисную книгу)
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Toyota, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Масло для Toyota Camry

Выбирая масло для автомобилей Toyota Camry рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 5w-20, для более старых моделей рекомендуем использовать мало вязкостью 5w-30.

Масло для Toyota Corolla

Выбирая масло для автомобилей Toyota Corolla рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Land Cruiser

Выбирая для автомобилей масло для автомобилей Land Cruiser рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota RAV4

Выбирая масло для автомобилей Toyota RAV4 рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Avensis

Выбирая масло для автомобилей Toyota Avensis рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Prius

Выбирая масло для автомобилей Toyota Prius рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Venza

Выбирая масло для автомобилей Toyota Venza рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Моторное Масло Для Toyota

Наиболее популярные модели Toyota

  • 4Runner
  • Auris
  • Avalon
  • Avensis
  • Camry
  • Corolla
  • FJ Cruiser
  • Fortuner
  • Highlander
  • Hilux
  • Ipsum
  • Land Cruiser
  • Land Cruiser Prado
  • Matrix
  • Prius
  • RAV4
  • Sequoia
  • Sienna
  • Tacoma
  • Tundra
  • Venza
  • Verossa
  • Verso
  • Yaris

Масло для новых автомобилей Toyota

Для новых автомобилей марки Toyota, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 0w-20, со спецификацией ILSAC GF-5.

Масла для Toyota 0w-20

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL AA 0W-20

API SN, ILSAC GF5, Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C946-A, GM 6094M, Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, DiaQueen, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru

Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy

Масло для автомобилей Toyota с небольшим пробегом

Для автомобилей марки Toyota, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-20, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN

Масла для автомобилей Toyota 5w-20

Liqui Moly Leichtlauf Special Tec AA 5W-20

API SN/CF; ILSAC GF-5 Daihatsu Honda, Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

Mannol Energy Ultra JP 5W-20

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-20 E

Масло для автомобилей Toyota с небольшим пробегом

Для автомобилей марки Toyota, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-30, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN

Масла для автомобилей Toyota 5w-30

Mobil 1 x1 5W-30

A1/B1, API: SM/CF, SN/CF, ILSAC: GF-5, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M

Mannol Energy Formula JP 5W-30

PI SN, ILSAC GF-5, GM dexos 1, NISSAN, MITSUBISHI, SUZUKI, TOYOTA, HONDA, SUBARU, HYUNDAI, KIA MOTORS

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-30

Масло для автомобилей Toyota с большим пробегом

Для автомобилей марки Toyota, с пробегом более 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-40 либо 10w-40, со спецификацией API SN.

Масла для автомобилей Toyota 5w-40

Mobil Super 3000 x1 5W-40

ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SM/CF, SN/CF, BMW Longlife Oil 01, MB 229.3, Opel Diesel Service Fill GM-LL-B-025, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Castrol Magnatec А3/В4 5W-40

Aral HighTronic 5W-40

ACEA: C3, API: SN/CF, BMW Longlife Oil 04, Dexos 2, Ford WSS-M2C917-A, MB 226.5, Porsche A40, Renault RN0700, VW 502.00

Масла для автомобилей Toyota 10w-40

CASTROL MAGNATEC A3/B4 10W-40

Shell Helix HX7 10W-40

ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SN/CF, JASO: SG+, Fiat 9.55535-G2, MB 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Kroon-Oil Emperol 10W-40

Aral BlueTronic 10W-40

Масла для дизельных автомобилей Toyota

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

ACEA: A3/B4/C3, API: SM/CF, BMW Longlife Oil 01, BMW Longlife Oil 04, BMW Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, MB 229.51, Porsche C30, PSA B71 2290, VW 500.00, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00, VW 503.01, VW 504.00, VW 505.00, VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01, VW 507.00

Castrol Edge Titanium FST Turbo Diesel 0W-30

Rowe Hightec Multi Synt DPF longlife III 5W-30

Вязкость моторного масла для Toyota

Класс вязкости моторного масла определяется международным стандартом SAE. Для каждого типа двигателя необходимо применять масло с оптимальной для него вязкостью. Вязкость рекомендуемого масла зависит от возраста и конструкции двигателя, режима работы двигателя и температуры окружающей среды.

Стандартная конструкция двигателя рассчитывается под под масла средней и низкой вязкости. Для новых двигателей, рекомендуется использовать более жидкие масла вязкостью 0W-20, 0W-30 и 0W-40. С увеличением возраста двигателя необходимо увеличивать вязкость масла. Самые популярные типы масел: 5W-30 и 5W-40. Для изношенных двигателей применяется масло 10W-40 и 15W-40, в зависимости от погодных условий и условий эксплуатации.


Об оригинальных маслах и не только, часть 2

? Вопрос: Но ведь корпорации Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, General Motors, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru — это, по существу, сборочные заводы. Они не только сами не изготавливают масло, но они и автомобили-то собирают из компонентов, а то и целиком из узлов, производимых поставщиками. Откуда же берется оригинальное масло? Кто и где его изготавливает?

? Вопрос: Не переплачиваю ли я, покупая оригинальное масло, просто за бренд Toyota, GM или Nissan?

? Вопрос: Стоп. А почему тогда на нашем рынке оригинальные масла Toyota или Honda стоят дороже Mobil и Castrol?

Ответ: Ну, наверное, потому, что в Россию не поставляются официально масла известных брендов, изготовленные в Японии и для японского рынка. Только их есть смысл сравнивать по качеству с оригинальными маслами для внутреннего рынка Японии. Например, Mobil и Castrol для японского рынка в России появляются в продаже в 3-4 раза дороже, чем поставляемые через официальных дистрибьюторов. Возможно, потому, что по официальным каналам поставляются масла с других заводов. Например, с завода в Стамбуле (Турция).

Без проведения анализа в аккредитованной лаборатории чисто логически можно предположить, что:

  • либо всемирно известные компании торгуют на огромном российском рынке ниже себестоимости, то есть себе в убыток — лично мне в это верится слабо, точнее, не верится вовсе
  • либо канистра и этикетка за рубежом непомерно дороже, что вряд ли — и внешне не отличить, и изготовлены там же
  • либо различается состав содержимого канистры — как раз на эту сумму.

? Вопрос: Какая разница, где именно произведено масло: в Турции, Финляндии, Франции, Японии или Бельгии? Главное — это бренд! Производитель гарантирует качество независимо от того, где расположен завод.

PS Тем временем ситуация продолжает развиваться и число отозванных автомобилей растет.

? Вопрос: Хорошо, а, например, масла Toyota различаются в экспортном и domestic варианте? Либо они идентичны?

Ответ: Различаются. И местом производства, и ассортиментом, и качеством, и оформлением банки, и ценой. И, по нашему мнению, это честно.

Все масла, поставляемые на внутренний рынок (domestic), изготавливаются только непосредственно на заводах в Японии, экспортные масла могут быть изготовлены на одном из заводов, например, в Индонезии. Кроме того, в ассортименте продукции, поставляемой на экспорт, есть позиции, которые никогда не появятся на рынке самой Японии: например, моторное масло с вязкостью SAE 20W50. Все масла для внутреннего рынка изготавливают на базовом масле III и IV группы, а экспортные масла — на минеральной базе I группы; также используются различные пакеты присадок. Моторные масла различаются классом качества по API: на внутренний рынок поставляется моторное масло SAE5W30 класса SM, а в экспортном варианте — SL. Для спецжидкостей и трансмиссионных масел там, где названия идентичны (например, Toyota Type T-IV), содержимое канистр различается по цвету и (по словам сервисменов) по запаху.

Естественно, что более качественный продукт отличается и чисто внешне, и стоит дороже. И у Вас в данном случае есть выбор, что именно приобрести.

Автомобили Toyota

Автомобили Toyota в сервисе

Допуски

Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.

Бренд

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.

Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло Toyota

В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.

Mobil 1 серии 3000

Mobil 1 серии 3000

Вязкость

В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.

Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.

Интервал замены

В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.

Регламент технического обслуживания Toyota

Регламент технического обслуживания Toyota

С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.

Итого

Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Читайте также: