Какое масло лить в акпп сузуки sx4

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в АКПП Suzuki SX4 не трудная, но затратная, ведь при замене масла в коробке методом замещения понадобится около 20 л. жидкости ATF Dexron 3 для автоматических трансмиссий, а это будет не дешево. Но если менять масло в коробке Сузуки на сервисе выйдет ведь еще дороже. Именно поэтому для экономии средств, владельцы SX4, могут осмелиться своими руками в гараже позвав на помощь друга, поскольку самому будет трудно контролировать процесс.

Чтобы заменить масло в АКПП Сузуки СХ4 вам будут нужны:

  • ключ на 24 (открутить пробку сливного отверстия);
  • плоскогубцы (скинуть хомут со шланга радиатора охлаждения масла);
  • два куска трубки разного диаметра для залива и слива масла;
  • воронка чтобы удобно было заливать ATF в АКПП;
  • тазик и пара пустых канистр чтобы можно было замерить объем слитого и заливаемого масла.

Весь процесс замены жидкости (масла) в АКПП Suzuki SX4 можно пошагово, детально посмотреть на фото.

Какое масло в АКПП использовать для Suzuki SX4, когда менять?

Оригинальный номер 9900022B00 (1 литр), средняя цена 1098 руб.

Периодичность замены — первая замена через 60 тыс.км., вторая — 165 тыс.км. (для двигателей 1.3 л./1.4 л./1.6 л./2.0 л./2.4 л.); для 1.4 л. турбо первая замена через 40 тыс.км., далее — 110 тыс.км. Проверка уровня на каждом плановом ТО.


Чтобы подобраться к щупу проверки уровня масла убираем воздуховод.


Вот щуп. Вынимаем его, ведь тогда масло будет стекать быстрее. К тому же через это отверстие мы будем и заливать свежую жидкость.


Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия в поддоне картера коробки придется снять пластиковую защиту.


Вот так выглядит защита (состоит из двух частей).


Внизу находим расположение сливного отверстия.


Чтобы открутить сливной болт нужен рожковый или накидной ключ на 24.


Дооткручиваем пробку руками чтобы потоком масла не смыло пробку в тазик. ждем пока сбежит масло. С поддона сбежит лишь небольшая часть того что находится в системе.


Пока сливается отработанная жидкость очищаем сливной болт и смотрим на состояние уплотнительного кольца, если сильно расплющенное, возможно придется заменить его.


вот такое количество и такого цвета слитое масло с поддона.


Выливаем его в обрезанную канистру чтобы узнать сколько нужно залить в коробку нового масла.


Устанавливаем длинную воронку или кусок шланга с небольшой воронкой в отверстие где стоял щуп.


Заливаем свежую ATF равного объема той, что сливалась.


Находим шланг выхода масла с коробки подведенного к радиатору охлаждения.


От радиатора нужно отсоединить шланг чтобы могли замещать старое масла новым.


Хомут фиксации шланга снимается пассатижами.


С патрубка сразу прольется немного масла, поэтому пуская тара для слива будет подставлена внизу.


на патрубок радиатор нужно натянуть кусок (желательно прозрачной) шланги.


Теперь оба конца опускаем в обрезанную канистру, запускаем двигатель и нажав на педаль тормоза перемещаем ручку трансмиссии в разные положения. Смотрим чтобы сбежало не больше двух литров масла (это ровно до мин уровня в коробке).


Потом такое же количество обратно доливаем в АКПП Сузуки СХ4.


Повторять такую процедуру нужно до тех пор пока из шланга не польется новая чистая жидкость. После чего одеваем шланг на место.

На фоне стремительного роста уровня продаж паркетников, кроссоверов и SUV появление на рынке модели Suzuki SX4, состоявшееся в 2006 году, оказалось к месту. Этот мини-кроссовер быстро завоевал многочисленных поклонников во всём мире, хотя первоначально он собирался в Венгрии исключительно для европейского рынка.

замена масла suzuki sx4

Яркая, издали заметная модель (как и большинство других автомобилей Сузуки) пришлась по вкусу и российским автолюбителям. В наших условиях японец проявил себя с наилучшей стороны, с учётом достаточно сурового климата и не менее суровых дорог.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.

Какое масло выбрать

Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены

Необходимые инструменты

слитое отработанное масло

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
  • ветошь.

Последовательность действий

В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную. Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов. При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.

Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости.

Итак, последовательность действий при частичной замене масла:

  • прогреваем автомобиль, проехав несколько километров;
  • ставим авто на яму (или эстакаду);
  • демонтируем состоящую из двух частей защиту картера;
  • подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость;
  • откручиваем ключом на 24 сливную пробку;

открутить сливной болт

  • пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его;
  • дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать;
  • снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие);
  • тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли;
  • протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо;
  • заменяем старый фильтр новым;
  • монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку;
  • закручиваем пробку сливного отверстия;
  • вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла;
  • устанавливаем на место щуп;
  • заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров);
  • щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.

слить отработанное масло

Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.

На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.

Замена масла в АКПП Сузуки SX4

Автомобиль Suzuki SX4 разработан одноименной японской корпорацией совместно с итальянской Fiat Group.

Транспортное средство выпускается с 2006 года и пользуется спросом по сей день. Сегодня в автосалонах представлено уже третье поколение Suzuki SX4. Последнее обновление произошло в 2016 году.

Машина укомплектована 4-ступенчатой компактной автоматической коробкой передач AF13 произведенной японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надежностью и долговечностью, однако может выйти из строя из-за несоблюдения интервалов замены трансмиссионной жидкости.

Рассмотрим периодичность и порядок проведения этой процедуры.

Suzuki SX4

Интервалы замены масла в АКПП

Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионное масло в АКПП Сузуки СХ 4 нет необходимости. Однако практика показывает, после 60-90 тысяч километров пробега рабочая жидкость частично теряет свойства, что негативно сказывается на состоянии коробки.

Использование загрязненного масла ведет к:

  • Потере эластичности сальников АКПП
  • Механическому износу деталей и возникновению зазоров
  • Биению в валах коробки
  • Нарушению изоляционного слоя в соединениях
  • Снижению усилия, с которым затянуты крепления деталей

С течением времени уровень жидкости в АКПП понижается, что вызывает неплотное прилегание фрикционов к стальному диску. В результате эти элементы перегреваются и разрушаются. Продукты износа попадают в масло, нарушают работу гидравлического блока и ухудшают отвод излишков тепла.

Чтобы продлить срок службы коробки передач Сузуки SX, масло в АКПП рекомендуется менять каждые 70-80 тысяч километров пробега автомобиля.

Порядок поведения работ

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедуры:

  • Частичная замена
  • Полная замена (проводится в автосервисе, на специальном оборудовании)

Частичную замену масла в АКПП Сузуки SX4 при желании можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется приобрести 20 литров масла, подготовить необходимый инструмент и расходные материалы:

  • Гаечный рожковый или торцевой ключ размером 24 мм
  • Тару для отработанной жидкости
  • Воронку
  • Фильтр АКПП (арт. 2644579C10)
  • Уплотнитель поддона коробки (арт. 2478479C10)
  • Шайбу под сливную пробку (арт. 2478157B00)

Прогрейте коробку передач, после чего установите автомобиль на яму или эстакаду. Демонтируйте защиту картера и открутите сливную пробку ключом. Слейте отработку в пустую тару.

Слив отработки из АКПП

Определите количество жидкости (ее должно быть около 4 литров). Закрутите пробку. Через отверстие для щупа залейте новое масло в количестве, равном слитому.

Установите щуп на место и заведите двигатель. Переводите селектор коробки во все режимы с задержкой в 30 секунд. Выключите мотор и слейте жидкость.

Повторяйте эти действия, пока сливаемое масло не станет чистым (его цвет должен быть ярко-красным).

Затем очистите поддон картера вместе с магнитами. Замените фильтр и уплотнитель. Оцените состояние шайбы под сливной пробкой, в случае необходимости поменяйте ее. Соберите все в обратном порядке.

Заполните АКПП новой жидкостью, проконтролировав ее уровень. Проверьте, нет ли утечек масла.

Какое масло лучше использовать?

Правильный подбор трансмиссионной жидкости для АКПП Suzuki SX4 имеет определяющее значение для ее нормальной работы.

Масло должно соответствовать всем требованиям производителя, поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.

На заводе в коробку заливается жидкость Suzuki AT-OIL 3317. В дальнейшем заказать ее можно у официальных представителей компании Сузуки.

Suzuki AT-OIL 331

В качестве альтернативы допускается использовать составы с аналогичными характеристиками – например, Mobil ATF 3309, Toyota T-IV, Toyota WS и некоторые другие. Главное требование – чтобы класс применяемых жидкостей был не ниже, чем у оригинала.

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Suzuki SX4, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

Стоит отметить то, что двигатели этого японского производителя крайне надежны, и неприхотливы, но так или иначе — Вы должны знать о том, какое масло и в каком объеме понадобится.

Обратимся к руководству по эксплуатации автомобиля.

допуск масла в двигатель сузуки sx4

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
  • Вязкость: 5W20/5W30/0W20.

Ниже приводим тест оригинального продукта:

Тест оригинального масла

Suzuki SX4 — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в двигателе Сузуки СХ4 зависит от его модификации, наиболее популярные:

Какое масло заливать в Suzuki SX4 1.6?

масло в двигатель Сузуки СХ4 1.6 объем

Вы владелец одного из популярнейших двигателей данного автомобиля, и у Вас возникает вопрос — какое масло заливать в двигатель Сузуки СХ4 1.6?

Если Вы придерживаетесь покупки оригинального моторного масла для Сузузки, то Ваш выбор разумеется Suzuki Motor Oil 0W20,

  • артикул 99M00-21R01-004 (4 литра). Средняя стоимость 3.000 рублей.

масло для Сузуки 0W20

Аналоги масел 0W20 Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал, при этом не меняя вязкости, то отличным вариантом будут:

Idemitsu 0w-20 (говорят, что в оригинальной банке залито именно Идемитсу). Средняя стоимость 1.900 рублей за 4 литра.

Масло идемитсу 0в20

Одним из бестселлеров конечно же является Motul Eco-lite 8100 0W-20

Масло для Suzuki 0W20

Так же отличным аналогом для двигателя 1.6 бензин СХ4 будут масла:

  1. 0W-20 Mobil1 AFE
  2. 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus)
  • Liqui Moly Special LL 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30

В данном случае выбор зависит от предпочтения и конечно же кошелька автовладельца. Все перечисленные масла подходят под допуск Suzuki SX4, и будут отлично справляться с работой в суровых погодных условиях России.

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Кстати, на многих форумах существует такая рекомендация, конкретно для Сузуки — менять масло дважды в год (перед зимой, и перед летом). Придерживаться этому подходу или нет — решать Вам.

Замена масла в двигателе Suzuki SX4

Самостоятельная замена масла в двигателе Сузуки СХ4 возможна, но при соблюдении ряда условий:

Читайте также: