Не работает вентилятор охлаждения тойота витц

Обновлено: 04.07.2024

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!

Для понимания всего происходящего нужно знать, что вентилятор охлаждения двигателя включается или термодатчиком на прямую, если у вас старенький карбюраторный автомобиль или бортовым компьютером от термодатчика, если автомобиль современный. Теперь понимая принцип работы легко предположить возможные причины неисправности системы охлаждения двигателя

  1. Отказ датчика включения вентилятора радиатора;
  2. Неисправность электродвигателя вентилятора;
  3. Отказ реле включения вентилятора;
  4. Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
  5. Перегорание предохранителей;
  6. Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
  7. Ошибка бортового компьютера.

Диагностика неисправности системы охлаждения двигателя проверка датчика.

Для диагностики системы охлаждения двигателя , необходимо знать что она включает в себя всего три элемента это реле, датчик и сам вентилятор . Начнём с проверки датчика вентилятора если у вас старый автомобиль, то скорее всего у вас стоит вот такой датчик в радиаторе.

Принцип работы как у электрического чайника только в обратной последовательности. Датчик вентилятора размыкает цепь и не даёт проходить электричеству на вентилятор, когда радиатор нагревается, то нагревается и сам датчик срабатывает термопластика и замыкает цепь, электричество начинает поступать на вентилятор, и он запускается. После того как охлаждающая жидкость начинает охлаждаться цепь вновь размыкается. Цикл системы охлаждения двигателя повторяется снова и снова. Проверить такой датчик можно просто замкнув эти два провода напрямую. Если вентилятор включился, значит сам датчик не исправен его необходимо заменить и проблема решена.

Описанная выше система диагностики характерна для карбюраторных автомобилей на современных машинах, принцип диагностики тот же, но логика иная. Датчик вентилятора необходимо отключить, в этот момент бортовой компьютер решив что случилась беда с датчиком запустит аварийный режим и вентилятор охлаждения двигателя включиться.

Проверка вентилятора системы охлаждения двигателя.

Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя

Из озвученных выше трёх составляющих системы охлаждения двигателя у нас осталось проверить реле и предохранитель. Для этого идём в монтажный узел коробки предохранителей как правило за включения вентилятора охлаждения отвечает отдельное реле, нужно найти в интернете схему где подписаны все предохранители и реле для вашего автомобиля, найти нужное и вытащить для начала осмотреть возможны будут следы подгорания. После этого нужно воткнуть заведомо рабочее реле вентилятора охлаждения двигателя, можно заблаговременно купить в магазине или взять соседнее, если схема его работы идентична. Необходимо проверить предохранитель и в случае если он сгорел заменить его аналогичным. После замены можно опять произвести те же действия что я описывал выше при проверке датчика вентилятора.

Другие поломки связанные с системой охлаждения двигателя приводящие к его закипанию или перегреву.

Раз пошла такая пляска расскажу и ещё о других узлах поломка которых может приводить к поломке всей системы охлаждения двигателя .

Не рабочий термостат системы охлаждения

В двигателе есть два круга циркуляции жидкости охлаждения называются они малый и большой круг. Малый круг это печь в салон и двигатель, большой круг это печь, двигатель и радиатор. Если термостат ломается, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, в следствии чего двигатель начинает перегреваться, а что бы ей нормально охлаждаться она должна проходить через радиатор (большой круг). Термостат как раз разделяет эти два круга. Малый круг позволяет гораздо быстрее прогреть двигатель и салон. После того как двигатель прогрелся и температура поднялась к 80 градусам срабатывает термостат и включается большой круг. В радиаторе жидкость остывает тем самым охлаждая двигатель не давая ему перегреваться.

Диагностировать нерабочий термостат можно просто пощупав сам радиатор если он холодный, а датчик температуры на приборной панели зашкаливает, следовательно работает только малый круг и термостат нужно заменить. После чего система охлаждения двигателя будет отремонтирована, циркуляция жидкости возобновиться в нормальном режиме.

Забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Данную поломку выявить крайне затруднительно. Если забиты каналы в радиаторе охлаждения двигателя или радиаторе печи для обогрева салона, то это можно будет понять если салон плохо прогревается, а в случае с радиатором охлаждения он может прогреваться например на половину. В случае если забиты каналы в самом двигателе диагностировать это будет крайне сложно, однако двигатель будет перегреваться. Здесь ни чего не подскажу проявляй смекалку и изобретательность. Подсказка может лежать в следующем пункте

Не работает помпа для прокачки жидкости системы охлаждения двигателя.

Обычно помпу просто клинит в следствии чего рвётся ремень ГРМ. Однако я сам лично встречал такую поломку при которой помпа крутилась ГРМ был на месте, но двигатель перегревался. После того как достали помпу на ней не было ни единой лопасти. Помпа вращалась но так как не было лопастей соответственно не было прокачки и циркуляции жидкости. Учитывай и этот момент при диагностики системы охлаждения двигателя.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

При перегреве двигателя (стрелка ползет вверх) не включился вентилятор.

- вентилятор целый - проверено
- при включении кондиционера вентиляторы работают
- ОЖ в норме и циркулирует в обоих контурах

Где находится датчик включения вентилятора? или дело в чем-то другом?

При перегреве двигателя (стрелка ползет вверх) не включился вентилятор.

- вентилятор целый - проверено
- при включении кондиционера вентиляторы работают
- ОЖ в норме и циркулирует в обоих контурах

На радиаторе он находится. Скорее всего в нем и дело.

Передернули разъемы на датчике и передернули реле вентиляторов.
вентиляторы стали включаться.

Сегодня наблюдал за стрелкой температуры.
Стрелка немного дернулось, поле чего включился вентилятор. стрелка практически моментально вернулась в среднее положение.

так и должно быть?

Сегодня наблюдал за стрелкой температуры.
Стрелка немного дернулось, поле чего включился вентилятор. стрелка практически моментально вернулась в среднее положение.

Вообщем, то включается вентилятор, то нет. Решили заменить датчик на радиаторе

а что за датчик ОЖ стоит на двигателе? в чем его функция?

Передать показания температуры на панель и ЭБУ

Вентилятор системы охлаждения RAV 4 2 поколение - выключается вместе со всей электрикой при вытаскивании ключа из замка.

Приходишь потом к машине, заводишь - и вентилятор включается снова если температура не упала за время отсутствия.

Механики говорят это нормально. Конструкция такая.

Но как-то это напряжно получается.
Мне раньше нравилось (на предыдущей машине) что ты выходишь - а вентилятор трудится, пока двигатель не остынет.
Теоретически - вроде как при таком подключении вентилятора дивг-ль остывает быстрее, соответ-но меньше находится в критических температурах.
А машина уже старенькая, хочется чтобы ей было полегче .

А если запитать датчик (или м.быть реле) включения вентилятора как-то по-другому?
Ну например, через провод фары? Ближний свет ведь можно включать без ключа в замке зажигания.. значит "+ фаза там есть.

Подскажите пожалуйста, кто по-грамотней в таких делах, стоит ли так заморачиваться?
В соседней теме Evgenyy89 написал ". на первом реле которое на охлаждение мотора(не конденционера) два управляющих плюса .jpg т.е. 1 как положено питание, а второй должен быть минус с эбу. причем одил из плюсов на 1-1.5 вольта меньше. "
Ну т.е при двух плюсах на реле - может лезть туда не стоит.



Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения Toyota Vitz

Не правельно ставиш маслосьомное колько нужно по отдельности,и розвел не правельно будет кушать масло

Вечер добрый, подскажите пожалуйста.Решил провести ремонт двс фокус 2 2.0 дюратек, какой наминальный размер цилиндра у этих моторов, 87,5 если нет то поправте, и какой допуск с учетом износа?? Так же интересен момент подбора колец. Еще вопрос по вкладышам шатунным, их менять на новые если нет задиров, и если да то на какие(ремонтные размеры)?,то же самое по коренным. В зарание спасибо..

Выпускной коллектор двигатель D15 с Хонда капа остался? Напишите свой телефон в описаниях, чтоб с вами можно было связаться.

Добрый день! Загнал машину в сервис на замену! Так вот такая проблема,мастер говорит что машина не держит обороты не могут понять в чем проблема! Говорит что нужно почистить дросель, после чистки не че не поднялось! Машину пока не забирал ищут причину! Может подскажите что может быть! Мотор такой же.

У меня сейчас проблема. В последнее время стал ощущать неприятный гул в салоне на скорости от 110 до 120 км или оборотах от 3100 до 3400. Выжимаю сцепление гул пропадает. Что скажете, это может быть этот подшипник?

Спасибо за видео,у меня такая машинка любимая,столько нового узнала, даже не знала,что столько всего неизвестного лично для меня. Огромное спасибо.

та же ситуация на RX350. говорят надо поменять внутреннюю гранату левой стороны + привод в сборе с валом. Вы нашли причину?

не с целью создания конфликта, а хочу услышать ваше мнение, как сторонника изолятора, по этому тесту. он правда на буржуйском, но думаю поймете суть & epoxy.shtml

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, разобрал гидроблок к 311 Тойота Версо, там 2 шарика, разных размеров, большой вижу куда ставить. Куда ставить маленький шарик.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Toyota Vitz 1 поколения выпускалась в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году c маркировкой p10 — р12. За это время модель обновляли несколько раз. Toyota Platz представляет седан выполненный на общей базе с Витц. В нашем материале Вы можете найти информацию с описанием мест расположения электронных блоков управления, назначение предохранителей и реле Тойота Витц 1 со схемами блоков и их фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Vitz Yaris 1G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков и их исполнение могут отличатся от представленного и зависят от года выпуска и уровня электрического оснащения.

Расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема 1
Схема 2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью, за защитной крышкой, на общей схеме обозначен под номером 17.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Фото — пример исполнения

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

diagram fuse box toyota p10

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

110А GAUGE — Приборы,ABS, кондиционер, лампы заднего хода, система зарядки, комбинация приборов, двойная блокировка, блок управления блокировкой дверей, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, предупреждающий зуммер, люк, стекло подъемники, блокировка селектора коробки передач, указатели поворота, аварийная сигнализация, отопитель
210А DEF RLY — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
20А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
325А D/L — Двойная блокировка, блок управления блокировкой дверей
47,5А TAIL — Передний противотуманный свет, фары, корректор фар, предупреждающий зуммер, задний противотуманный свет, габаритный свет
5
620А WIPER — Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель, блокировка дверей
77,5А ECU−B — Фары, задний противотуманный свет
815А FOG — Передний противотуманный свет
915А ACC — Прикуриватель, часы, комбинация приборов, предупреждающий зуммер, мульти информационный дисплей, розетка, аудио система, зеркала с электроприводом
107,5А ECU−IG — ABS, освещение салона, мульти информационный дисплей, вспомогательный отопитель (PTC), вентилятор системы охлаждения, система подушек безопасности SRS, отопитель
117,5А OBD — Диагностический разъем
1210А HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация
137,5А A.C — Кондиционер, отопитель
1410А S-HTR — Подогрев сидений
15
1610А STOP — Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, блокировка селектора коробки передач, лампы стоп-сигнала
1750А AM1 — Предохранители: «ACC”, «GAUGE”, «DEF” («DEF RLY”,), «S-HTR”, «WIPER”, «ECU−IG”
1830А POWER — Стекло подъемники, люк
1940А HTR — Кондиционер, отопитель
2030А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
Реле
R1Отопитель
R2Аварийная сигнализация (указатели поворота)
R3Силовое реле (стекло подъемники, люк)
R4Топливный насос (Circuit Opening (C/OPN))

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А, еще один предохранитель находится в блоке под капотом.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Данный блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом тойота витц 1

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

115A DOME — Часы, комбинация приборов, двойная блокировка, фары, освещение салона, предупреждающий зуммер, мульти-информационный дисплей, аудио система, блок управления блокировкой дверей
215A EFI — Блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач
315A HORN — Звуковой сигнал
415A AM2 — Система зарядки, комбинация приборов, блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач, мульти-информационный дисплей, система подушек безопасности SRS, система зажигания
530A ST — Система запуска
6
710A H−LP LH — Левая фара, корректор фар
810A H−LP RH — Левая фара, корректор фар
915A P/POINT — Розетка
10Запасной предохранитель
11Запасной предохранитель
12Запасной предохранитель
13
14
1530A RDI — Вентилятор системы охлаждения
1650A HTR SUB1 — Вспомогательный отопитель (PTC)
17
Реле
R1Вентилятор системы охлаждения
R2Вентилятор системы охлаждения
R3Стартер
R4
R5Розетка
R6Вспомогательный отопитель (PTC)
R7EFI
R8Муфта компрессора кондиционера
R9Звуковой сигнал

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

110А H-LP HI RH — Фары (дневные ходовые огни)
210А H-LP HI LH — Комбинация приборов, фары (дневные ходовые огни)
Реле
R1Фары
R2Диммер (DIM)
R3

Блок АБС

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема блока АБС под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

  • 1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC); нет (модели с VSC)
  • А — нет (модели без VSC); реле ABS MTR (модели с VSC)
  • В — реле ABS MTR (модели без VSC); реле ABS CUT (модели с VSC)
  • С — реле ABS SOL (модели без VSC); нет (модели с VSC).

Блок силовых предохранителей

Он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема силового блока

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

Остались вопросы — задавайте в комментарии. Вместе мы постараемся на них ответить.

Проблема такова что в салоне полный АЙС. Чутли не минусовая температура.Печка дует нормально но прохладой даже после того как ДВС плностью прогреется.Подскажите что сней не так. Заранее спасибо!

Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали наших надежд. Мы сами виноваты, что ожидали от них большего, чем следовало.

Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали наших надежд. Мы сами виноваты, что ожидали от них большего, чем следовало.

sodium , Машину купи 6 дней назад так что не знаю как было в прошлые зимы.Уровень ОЖ в норме а вот термостат не знаю и еще машино долго прогревается около 25 минут(судя по лампочке но табло та ломпочко синем свети до тех пор пока не прогреется)

Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали наших надежд. Мы сами виноваты, что ожидали от них большего, чем следовало.

Demon777 , Если купили недавно, то советую ПОМЕНЯТЬ ВСЕ ЖИДКОСТИ и ФИЛЬТРА. Будешь ездить и спать спокойно.

Demon777 , 99% процентов, что виноват термостат.
Проверь так (способ универсален):
Пока ОЖ не нагрелась до температуры, примерно равной или немного превышающей рабочую для данного двигателя, ОЖ должна циркулировать ТОЛЬКО по МАЛОМУ кругу, т.е. "Двигатель -> Помпа -> Двигатель".
При нагревании до определённой температуры термостат должен открыться и пустить ОЖ по большому кругу: "Двигатель -> Радиатор -> Помпа -> Двигатель". В радиатор горячая ОЖ из двигателя должна попадать в ВЕРХНИЙ патрубок, из радиатора уходить в дв-ль - через НИЖНИЙ.
Соответственно, в процессе прогревания двигателя верхний патрубок радиатора должен быть однозначно холодным. Иначе термостат постоянно открыт (полностью не закрывается) и ОЖ постоянно гоняется через радиатор. Отсюда долгий прогрев до рабочей темп-ры.
Снимай термостат, смотри, может, он просто заклинил, возможно, и менять не придётся. Хотя, можно и сразу поменять, стОит он не так дорого.
PS На первое время немного поможет картонка перед радиатором - я на Витце всегда её ставил и вдобавок укрывал двигатель.
PPS Клапана термостата руками не дёргать - они открываются/закрываются от температуры. Просто надо класть термостат из кипятка в холодную воду и обратно, чтобы увидеть, что он работает.
При замене термостата очень желательно воспользоваться советом ApelsiN - смени ОЖ на хороший, с температурой застывания не выше минус_40 - на один "сюрприз" будет меньше.

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

еще добавлю в системе пробка воздушная, наверное как раз в районе печки т.к. термостат заклинивший все равно хоть немного но теплый должен дуть, если найдешь и он там есть на виду сними один шланг идущий от двигателя к печке, проблем не должно быть у япов резин хароший не грубеет долго , эт так чтоб согрется когда на СТО покатишь что не мерзнуть

Читайте также: