Какое масло лить в цепной двигатель ниссан

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую всех читателей! Частенько, листая ленту (а я подписан как на все яНоты, так и на множество машин-близнецов моего яНота — Wingroad Y12, Tiida, которые отличаются, по сути, формой кузова и рядом особенностей по базе и подвескам, но, в целом, это одна и та же машина), я встречаю записи о том, какое масло владельцы заливают в свои ДВС, и слегка офигеваю — ладно еще 5w30, но лить туда 10w40, 5w40/50?! Ребят, я всё понимаю, кризис и всё такое, масла дорожают, но… Очень часто встречаю ситуации, когда люди льют что-то просто от незнания. И это можно понять — на наши движки Легион-автодата не выпустил инфы — то есть выпустил для Ноута и Тииды книжки по левым и правым рулям, но про наш HR15 там ничегошеньки нет, а, смею заметить, HR16 и HR15 движки сильно отличаются по параметрам зазоров, ширины масляных каналов и т.п., т.е. рекомендации для HR16 не будут соответствовать рекомендациям для 15-го. HR16 ближе к QG15, чем к HR15. У меня под сидухой лежала книжка по яНоту, на японческом. Привожу скрин:

Мораль: 1. Для круглогодичного использования в широком спектре температур рекомендованное масло 0w20 является наилучшим и оправданным выбором

Такие вот дела. Меняйте масло вовремя и на рекомендованное производителем, и будет вам и вашим яНотам/яТиидам/Виноградам счастье и вечный пис, лав и х-чк-чк-чк-ррррнннь!

FakeHeader

Comments 55

Нет у нас гидриков! Двигателя hr обсолютно едентичны по технологии сборки и точности изготовления. Зазоры минимальны. Можно лить 0-20 и 5-30 . но как писали выше в отзывах и я согласен с этим, что 0-20 применима для умеренных тошниловок и даже зимой, не говоря про жаркое лето, 5-30 это стандартная энергосберегающая вязкость, вот с ней можно и поднагрузить и раскрутить до отсечки двигатель, причём он будет охотно раскручиваться, почти неотличимо от масла 0-20. Где-то в американских да и в японских руководствах так и написано- масло 0-20 не применять в условиях где возможны продолжительные нагрузки на ДВС .пусть даже не частые. Честно не помню где я это вычитал, но помню что переводил с гугл-переводчиком. И тогда для меня все стало на свои места… Какие там еще нагрузки да непростые, а продолжительные, подумаете вы…, ?! А все оказывается просто. Вот, например, у нас летом все стараются свалить из любимого туманного города, местность — сопки, перевалы и побыстрее до местаместа надо долететь… Загрузились и на всех парах полетели незенько. В верх то 1.5 ка не едет пока до 5000 не раскрутишь, вот и крутишь, а скорость 60-80 кмч, да объём масла 3 литра. В итоге выходишь на верху перевала и слышишь как двигатель на хх откровенно стучит шатунами. Лично сам так пару раз слышал, после этого 0-20 даже в наше не тёплое лето не лью. А если жаль почти свежее сливать то никаких гонок по перевалам, кстати и по трассе летом на постоянных высоких оборотах с обгонами гружеными легко перегреть масло, особенно если оно уже отработало свой зимний ресурс и вязкость там уже просела до 0-10. Кстати не все 0-20 одинаково держат свою вязкость на рабочей температуре, это надо учитывать, к тому же работа на хх в зимний период, заводки в морозы без подогрева ож убивают все масла без исключения . вязкость проседает. присадки перестают работать должным образом, а если это и так жидкое масло изначально, то в картере уже вода. Поэтому и пишут оговорки к применению маловязких масел производители. А дальше мы сами уже думаем. По поводу вязкости 5-40 и 10-40 в наш двигатель то тут я согласен на все сто- эти масла густы, лить их нет смысла, машину на них как будто за зад держит ктото.

Какое масло заливать в двигатель ниссан тиида

По мануалу на японскую тииду c двигателем HR15DE рекомендуется вязкость 0w20, 5w30. На европейскую тииду с двигателем HR16DE 5w30, 5w40
Самый простой способ это купить оригинальное масло Nissan Motor Oil 5W-40 или 5w30, 5л

Инструкция по замене моторного масла

  • согласно классификации API — тип масла SL или SM;
  • в соответствии со стандартами ILSAC — классы автомасла GF-3 или GF-4;
  • группа качества по спецификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;

Какое масло заливают владельцы тиид

  1. Motul 8100 X-clean 5W-40
  2. Idemitsu zepro 0W-20
  3. Shell Helix Ultra 5W-40
  4. ZIC X9 5W-40
  5. Elf

Если вы проживаете в регионах с “тяжелым” климатом, то зимой можно заливать масло меньшей вязкости ( 0W-20 ; 5W-30)

Интервал замены

Тяжелые условия: 12.000 км или 12 месяцев.

Внимание. Для того, чтобы продлить срок службы двигателя, меняйте масло каждые 7-8 тысяч.

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло.

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии.

Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Можно ли смешивать разные масла?

Только если случилась острая необходимость доливки масла. И смешивать можно масла одной категории.

Вам может быть интересно:



Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.


Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Nissan Note E11 2005-2009 г.в.

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.


Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:






НОТА ДОВЕРИЯ

Почему сравнительно компактный полухэтчбек-полуминивэн обязательно должен быть семиместным? Отец семейства, супруга, двое или трое детей – классический состав современной семьи в представлении многих нынешних автомобильных маркетологов. А к чему тогда третий ряд сидений – без него и автомобиль дешевле, и багажник объемнее. Следуя именно этой концепции, в 2005 году свет увидел Nissan Note, в своей нише, надо сказать, не единственный. Но для сибирской эксплуатации важна надежность. Тем более когда и внутренняя версия, и официальная уже разменяли несколько лет, готовясь перейти ко второму владельцу.

Созданный в тандеме с Renault и имеющий французского соплатформенника Modus, Note продолжил традиции двухобъемной модели Tino, предлагаясь не только в Японии, но и Европе. Более того, автомобильчик официально продается и в России. В предложении дилеров он имел 1,4-(88 л. с.; 128 Нм) и 1,6-литровые (110 л. с.; 153 Нм) моторы. Был также полуторалитровый дизель Renault, который к нам не поставлялся. Но у нас больше известен двигатель HR15DE объемом 1,5 литра, что оставался для внутреннего рынка.

С вариатором ситуация сложнее. Новая CVT JF008 вместо порошковой электромагнитной муфты имеет обычный гидротрансформатор и почти не имеет в официальной продаже запчастей. Главное, что отсутствуют детали, находящиеся в группе риска – ремень и шкивы. Найти же бэушную коробку в продаже вряд ли получится, слишком Note молод. А новый агрегат стоит порядка 230 тыс. руб. Причем минивэн уже подкидывал любопытный сюрприз. У одного экземпляра от своей ступицы отрывалась корзина с пакетом фрикционов, отвечающих за движение вперед, так называемый Forward Clutch. Тогда Note восстановили за 26500 рублей, однако причина этой неисправности осталась неразгаданной. Возможно, это конструктивный недостаток, обещающий в будущем повальные обращения?

• Экспресс-тест

БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ

Интерьер симпатичный, какой и должен быть у семейного автомобильчика. Пластик недорогой, что также укладывается в рамки B-класса во всех его представителях. К слову, ранее на Nissan материалы отделки были не в пример хуже. Сожалеть можно только об оставшейся в истории кожаной оплетке руля

Полтора литра, вариатор – что еще нужно для ежедневного городского вояжа? Само собой, забавная внешность, вместительный салон и… А большего требовать от Note не стоит.

• Цены на авторынке

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИЯ

В чем Note не упрекнешь, так это в завышенной стоимости. Хотя, возможно, официальное предложение за 633 тыс. руб. кому-то покажется дорогим. Тут нужно сравнивать с одноклассниками – на их фоне ниссановский минивэн выглядит выигрышнее.

Подобно многим Nissan компактный минивэнчик может удивить стоимостью расходных процедур и тем более ремонта. Даже такого теоретического, как восстановление двигателя. И альтернативы тут никакой нет – только оригинальные комплектующие. Как говорилось выше, бесступенчатая трансмиссия по официальной точке зрения компании ремонтопригодна лишь по некоторым незначительным деталям. Заменить, например, можно составляющие привода переключения или гидротрансформатор в сборе. Цены, само собой, заставляют искать отдельные запчасти, но их рынок в Иркутске пока не сформирован, необходимо какое-то время.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ

ДЛЯ NISSAN NOTE, руб.

Наименование
Поршень, комплект1090-2200
Поршневые кольца7326
Шатун, комплект6600
Вкладыши коренные/шатунные1655/3736
Комплект клапанов7336-14272
Комплект ГРМЦепь – 4200; натяжитель – 1137; направляющая 771×2; шестерня – 2623; шестерня с фазовращателем – 22902
Амортизатор пер/зад9650/5940
Пружина пер/зад1313-3432/1271-3432
Рычаг передний в сборе4943 (шаровая опора – 475-779)
Крышка капота17950
Крыло переднее5272
Фара21384
Фонарь2717
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN NOTE
КУЗОВ
Количество мест/дверей5/5
Длина/ширина/высота, мм3990/1690/1535
Колесная база, мм2600
Колея спереди/сзади, мм1480/1475
Клиренс, мм145
Снаряженная масса, кг1080
Полная масса, кг1345
Объем багажника, л437/1332
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположениеБензиновый, рядный четырехцилиндровый, спереди поперечно
Рабочий объем, куб. см1498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78×78
Степень сжатия10
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л. с. при об/мин109/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин148/4400
ТРАНСМИССИЯ
ТипБесступенчатая
ПриводПередний
ПОДВЕСКА
ПередняяMcPherson
ЗадняяПолунезависимая
ТОРМОЗА
СпередиДисковые, вентилируемые
СзадиБарабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона до 100 км/ч, с11,7
Средний расход топлива, л/100 км6,9
Объем топливного бака, л45
Размер шин175/65R14

Максим МАРКИН Фото автора

Автомаркет+Спорт № 15/2010

Надёжность мотора

Стоит обратить внимание следующие моменты:

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Ремонтопригодность

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Потребовал чтобы мне залили новое масло — ELF Solaris NRX 5W-30, которое разработано специально для двигателей Ниссан -РЕНО. Эффект положительный — цепь больше не побрякивает.
Вывод: — все основные виды синтет.масел Ельф не подходят для работы двигателя
М4R, кроме Elf Solaris.
А кто знает, в ниссаны какое вообще масло льют У ОД.

То,что Elf не совсем подходит я убедился уже давно еще на двух предыдущих автомобилях. Я заводское масло сменил еще на 8000 км и залил синтетическое 5W30 категории SM и продолжаю на нем ездить.Как то уже писал,что использую английское масло Comma.Никаких шумов и побрякиваний не наблюдалось.Расход масла отсутствует.К концу недели жду результат анализа этого масла после пробега в 10200 км.

Оф.дилер Nissan заливает масло вязкости 5W30 . Кто производит(правильней сказать фасует) для них неизвестно.Знаю только ,что в Европе. Вполне возможно,что концерн Elf,Total,Fina. Как вариант — для них фасуют где-то в Бельгии на одном из терминалов.Сама фирма Nissan масел не производит. Это просто маркетинговый ход для продажи масла и привязки владельца машины к своему сервису. Так же, как непонятного происхождения масла BMW,MAZDA,TOYOTA,OPEL и т.д. ,на которые лупят космические цены при бешеном расходе во время эксплуатации.При этом красиво говорят — "оригинал",и 700 г на 1000 км это норма. Бред полный ! Неофициальный анализ масла заливаемого в Nissan после 5000 км показал очень достойный результат.Вот только хозяин машины признался,что заливал какую-то загущающую присадку. Поэтому и результат нормальный.

[QUOTE=IvaNros;148316]Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим.

Я на масле вязкости 5W40 почти не ездил. Сразу перешел на 5W30. Все масла с цифрой 40 в конце имееют одинаковую рабочую вязкость(0w40,5W40,10W40,15W40 и т.д.) ,а вот вязкость не нагретого масла ( 0,5,10,15) у них соответственно разная(это вязкость вообще при — 20*С).0W40 самое жидкое ,0W30 ,cоответственно, еще жиже.Поэтому шум цепи могу обьяснить только недостаточной прокачиваемостью масла вязкости 40 по сравнению с маслом вязкости 30 в уменьшенных и довольно точно выдержанных зазорах. Думаю,что его просто не хватало.Более жидкое масло быстрее прокачивается и правильно поддерживает натяжение цепи. И в вашем регионе, мне кажется, будет более подходящее масло все таки 5W30 против 5W40 . Среднегодовая температура у вас ниже.Сейчас вообще начали применять ся еще более жидкие масла 0W20 , 5W20 .Я и на предыдущих машинах 30-ку использовал. Нормально все было.А ниссановские моторы и современные и старые 90-х годов изначально рассчитаны на вязкость 5W30. Так каталоги пишут .

Насколько я понимаю работу гидронатяжителя — у него имеется обратный клапан. Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните — как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах

Александр,я к ,сожалению, не знаю деталей конструкции натяжителя в нашем двигателе,но предполагал,что натяжение цепи происходит не фиксированными перемещениями плунжера,а поддерживается на постоянном уровне,т.е. в динамическом режиме и не дает цепи провисать в разных режимах работы двигателя.И с помощью отрегулированного на определенное усилие обратного клапана это натяжение и создается. Вот тут мне думается и будет играть роль вязкость масла. Опять же я не знаю конструктивных особенностей этого узла ,но постоянное натяжение цепи будет более правильным и логичным для обеспечения долговечности деталей механизма газораспределения.

После замены масла у ОД на непрогретой машине явно слышен звук работы цепи — бряцание. Сначала грешил (по совету гуру) на плохо установленную защиту, но теперь склоняюсь к мысли что это именно цепь. Когда двигатель прогревается — звук уходит. Что посоветуете?

Неоднократно слышал от автовладельцев изменения в работе двигателя после замены заводского масла . Может быть проблема действительно в качестве масел . Алекс,какой пробег на машине и что заливали ?

Неоднократно слышал от автовладельцев изменения в работе двигателя после замены заводского масла . Может быть проблема действительно в качестве масел . Алекс,какой пробег на машине и что заливали ?

По заказу написано что лили рекомендованный Elf Evolution SXR 5W40. Пробег . кхм . 3000 км.

Одна голова хорошо, а две — лучше. Звонок альтернативному официальному дилеру добавит пищи для размышлений 🙂

Мне дилеры тоже залили масло 5-40 и тоже замечаю, что холодный двигатель более шумный, чем прогретый.
Буду добиваться на следующем ТО замены на 5-30 и пусть мне там объяснят, почему залили 5-40.
Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно.

Почти уверен,что аргументированного ответа Вы не получите.Его сможет дать какой нибудь инженер-исследователь или разработчик. На сегодняшний день я не встречал среди продавцов грамотного специалиста , поэтому соневаться в профессиональной пригодности оф. дилеров надо . По поводу влияния качества масла на работу натяжителя,наверно все таки прав Александр (Garriga) ,что не в этом основная причина. В большинстве современных моторов постоянное натяжение цепи создает просто пружина ,а гидравлический натяжитель вступает в работу по мере износа цепи . Повторюсь,я не знаю конструктивных особенностей нашего двигателя и могу ошибиться.

На сегодняшний день я не встречал среди продавцов грамотного специалиста , поэтому соневаться в профессиональной пригодности оф. дилеров надо .

Вообще то думаю, что дилеры просто тупо должны следовать инструкциям по обслуживанию машин (если таковые есть). Написано сменить масло через 15тыс.- сменят. Написано залить такое-то масло — зальют. Написано ресурс такой-то детали столько- заменят и.т.д. В порядочном сервисе не будут финтить юлить на копеечной выгоде, типа масленный фильтр забыть поменять, масло не то залить.
В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность.

В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность.

Я больше надеюсь на то, что если такое поведение машины несет в себе угрозу повышенному износу или уменьшению ресурса отдельных деталей, то производитель прислушается к найденной проблеме и найдет в себе силы решить ее, если это действительно проблема. Например, переписав рекомендации для дилеров 🙂

Вообще странное явление. На ниссанах о такой проблеме я ничего не слышал, тогда откуда она у нас? Движок-то 1 в 1, масло думаю тоже, все-таки у них довольно глубокое партнерство.

От себя добавлю, что движок довольно требователен к топливу.

По поводу масла ,я в другой ветке уже поднимал вопрос про спецификации в наших мануалах и кащкаеводов.Парни ,на один и тот же двигун разные требования по маслу.У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах,поэтому у многих возникли проблемы с другими маслами ELF,они не соответствуют требованиям ниссан.Посмотрел у кашкаеводов под эту спецификацию льют вообще 0w20.И у многих ниссановцев возникли схожие проблемы,кто решил эксперементировать с маслом.Пообщайтесь с ними.Почему официалы только тупят,не пойму.:rtfm:

Но ОД не разрешит заливать масло купленое "где-то там", на стороне и снимет с гарантии.

Сначала, очевидно, надо доказать что это масло непригодно для данного двигателя.

. У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах.

[В дополнение к написанному хочу добавить,что для ниссана под кашкаевский двигун масло делает фирма TOTAL.В жестяных ниссановских банках под маркой ниссан залит TOTAL QUARTZ FUTUR 9000 5W30,так утверждают на ниссановском сервисе.Посмотрел спецификацию,бьет в идеале.

Масла одинаковой вязкости,например 5W30, но разных классов по ACEA ,А3 и A5 , отличаются по совсем другим параметрам(энергосбережен� �е,количество вредных выбросов и отложений),чтобы влиять на работу механизма натяжения. Вязкость у них одинаковая.

И в ниссановские моторы всегда рекомендовали масло 5W30 ,даже старых выпусков, зазоры у них у всех малые .

А по сервисной спецификации можно подобрать не один десяток масел других производителей . Каких то особых параметров там не указано.

И если причина неправильной работы натяжителя только в масле, то скорее всего тут играет роль не вязкость изначально,а ее стабильность в процессе работы.

Что значит не разрешит ? На каком основании ? Попробуйте потребовать у них письменное обьяснение причин снятия с гарантии . Рекомендации по применению ,пусть даже заводские, еще не обязаловка. Или Вы подписывали какой то договор на гарантийное обслуживание. Если Вы придете со своим маслом полностью соответсвующем сервисным требованиям,то какие могут быть претензии. Претензия может быть одна — они этим маслом не торгуют. Я консультировался в Обществе защиты прав покупателей (В России может по другому называется) и мне дали подробные разъяснения. Все эти подробные и тщательные разговоры в нескончаемой теме про масло еще раз потверждает мое устойчивое мнение о низком качестве завозимых к нам продуктов.

Кто должен доказывать? ОД? Он ничего доказывать не будет, во всех гарантийных правилах написано что только СМ(смазывающие материалы) купленные у ОД должны заливаться , это обязательное условие.

навязывание услуги. преследуется по закону. а в кодексе написано, что не обвиняемое лицо должно доказывать свою невиновность, а обвинение должно доказать виновность. то есть ОД должен доказать, что использование купленного Вами масла отрицательно повлияло на узлы и агрегаты автомобиля и по этой причине он не может в дальнейшем гарантировать качественную эксплуатацию автомобиля.

да, кстати, условия договора, противоречащие действующему законодательству, признаются недействительными и не обязательны к исполнению без каких-либо последствий. только здесь уже доказывать противоречие нужно будет Вам.

На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

Не думаю,что зазоры увеличивали специально под масло.Да и сделать это практически невозможно.

А бороться с официалами ,понятно ,не совсем приятно и если действовать по полной программе,то надо скандалить . Да во всей Европе на сервисе никто слова не скажет если вы приехали на ТО со своим маслом.Есть специальные условия обслуживания,например — лизинг,но это другое . У нас в Украине на некоторых фирменных СТО перестали задавать вопросы и пугать снятием с гарантии ,но еще не на всех.

На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

на сайте рено в качестве допустимых указаны 5w30 и 5w40. Можно на горячую линию позвонить и пожаловаться, они им (дилеру) вставят если есть за что.

Как правильно выбрать моторное масло для Хонды? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С 0 . Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных.

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.

Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.

Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)

•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.




Nissan SR20DE это 2-литровая а, которая находилась в производстве с 1989 по 2002 год. У этого мотора алюминиевый блок, 2 распредвала в ГБЦ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, цепь в приводе ГРМ. В зависимости от модификации этот двигатель развивает от 114 до 180 л.с.

Двигатели SR20DE принято разделять на три модификации, отличающиеся головками блока и поршневой группой. Первая версия с самыми широкими фазами впускного распредвала выпускалась до 1995 года. Такие двигатели с завода имели красную клапанную крышку.

С 1995 года начался выпуск атмосферного двигателя SR20DE с другим впускным распредвалом с более узкими фазами. А в 2000 году появилась новая ГБЦ, в которую добавили роликовые рычаги (рокеры) для привода клапанов. У данной версии степень сжатия выше: 10:1, а не 9,5:1, как у первых вариантов. Такой SR20DE производили до 2002 года.

Этот двигатель использовали на как на европейских моделях Nissan, так и на машинах для внутреннего рынка. У нас этот двигатель известен по моделям Bluebird, Primera, Almera и Infiniti G20.

У двигателя SR20 есть также версия с системой изменения высоты подъёма клапанов (SR20VE), а также турбированные версии (SR20DET), а самая ранняя его версия имеет одноточечный впрыск (SR20Di).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя SR20Di, снятого с Nissan Primera 1995 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Nissan SR20DE механическая, оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Датчик положения заслонки как правило никаких вопросов не вызывает, но его стоит проверить, если в какой-то момент при разгоне наблюдаются кратоквременные провалы мощности. Вероятно, на каком-то участке стерлись контактные дорожки. Показания ДПДЗ проверяются мультиметром – сигнальное напряжение должно расти плавно и без провалов.

Сама заслонка тоже никогда не барахлит, даже при сильном загрязнении. Хотя после чистки дроссельной заслонки водители отмечают более энергичные отклики на газ.

Вопросы может вызывать регулятор холостого хода (он установлен на впускном коллекторе напротив 2-го цилиндра), из-за которого могут плавать обороты или быть высокими и низкими.

После чистики заслонки и регулятора, регулятор необходимо обучить. Это делается просто: надо во время работы на холостых оборотах снять фишку датчика положения дроссельной заслонки и несколько раз прогазовать. Ручная настройка оборотов холостого хода производится регулировочным винтом на регуляторе холостого хода и, в идеале, при одновременном контроле положения его клапана диагностическим ПО.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Потребовал чтобы мне залили новое масло — ELF Solaris NRX 5W-30, которое разработано специально для двигателей Ниссан -РЕНО. Эффект положительный — цепь больше не побрякивает. Вывод: — все основные виды синтет.масел Ельф не подходят для работы двигателя М4R, кроме Elf Solaris. А кто знает, в ниссаны какое вообще масло льют У ОД.

То,что Elf не совсем подходит я убедился уже давно еще на двух предыдущих автомобилях. Я заводское масло сменил еще на 8000 км и залил синтетическое 5W30 категории SM и продолжаю на нем ездить.Как то уже писал,что использую английское масло Comma.Никаких шумов и побрякиваний не наблюдалось.Расход масла отсутствует.К концу недели жду результат анализа этого масла после пробега в 10200 км.

[QUOTE=IvaNros;148316]Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим.

Я на масле вязкости 5W40 почти не ездил. Сразу перешел на 5W30. Все масла с цифрой 40 в конце имееют одинаковую рабочую вязкость(0w40,5W40,10W40,15W40 и т.д.) ,а вот вязкость не нагретого масла ( 0,5,10,15) у них соответственно разная(это вязкость вообще при — 20*С).0W40 самое жидкое ,0W30 ,cоответственно, еще жиже.Поэтому шум цепи могу обьяснить только недостаточной прокачиваемостью масла вязкости 40 по сравнению с маслом вязкости 30 в уменьшенных и довольно точно выдержанных зазорах. Думаю,что его просто не хватало.Более жидкое масло быстрее прокачивается и правильно поддерживает натяжение цепи. И в вашем регионе, мне кажется, будет более подходящее масло все таки 5W30 против 5W40 . Среднегодовая температура у вас ниже.Сейчас вообще начали применять ся еще более жидкие масла 0W20 , 5W20 .Я и на предыдущих машинах 30-ку использовал. Нормально все было.А ниссановские моторы и современные и старые 90-х годов изначально рассчитаны на вязкость 5W30. Так каталоги пишут .

Насколько я понимаю работу гидронатяжителя — у него имеется обратный клапан. Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните — как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах

Александр,я к ,сожалению, не знаю деталей конструкции натяжителя в нашем двигателе,но предполагал,что натяжение цепи происходит не фиксированными перемещениями плунжера,а поддерживается на постоянном уровне,т.е. в динамическом режиме и не дает цепи провисать в разных режимах работы двигателя.И с помощью отрегулированного на определенное усилие обратного клапана это натяжение и создается. Вот тут мне думается и будет играть роль вязкость масла. Опять же я не знаю конструктивных особенностей этого узла ,но постоянное натяжение цепи будет более правильным и логичным для обеспечения долговечности деталей механизма газораспределения.

Клапан вентиляции картерных газов

В системе вентиляции картерных газов, на как и на многих других атмосферниках, один обратный клапан и два пути, по которым картерные газы попадают во впуск. Основной путь – через маслоотделитель клапанной крышки и обратный клапан. По этому пути картерные газы идут во всех режимах работы двигателя, кроме моментов, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Когда дроссель открыт полностью, газы из картера поступают во впуск перед дросселем по отдельной трубке. Они проходят через отдельный маслоотделитель. По этому же пути в картер поступает свежий воздух, когда дроссельная заслонка не открыта полностью.

Некоторые владельцы добавляют дополнительный маслоотделитель в трубку отвода газов перед дроссельной заслонкой, чтобы она не загрязнялась парами масла.

Также стоит отметить, что при неправильном функционировании клапана вентиляции картерных газов, трубку, выходящую из клапанной крышки, обычно сдавливает (сплющивает). Клапан следует поменять.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:





Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Трамблёр

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой зажигания с трамблёром. Трамблёр долговечный, но в один прекрасный день из-под него может сочиться масло. Вслед за этим могут появиться провалы в мощности. Для устранения этих симптомов необходимо поменять сальник вала трамблёра. Также за компанию стоит поменять подшипник вала, т.к. со временем он может загудеть.

При вскрытии трамблёра стоит осмотреть контакты и бегунок, возможно они нуждаются в чистке.

Довольно редко трамблёр выходит из строя по электрическим причинам, а именно из-за пробоя транзистора. Некоторые умельцы научились менять этот транзистор.

Клапан EGR

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.

Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.

Nissan Primera P11 1995-2000 годов выпуска

Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera, отвечает нормам:

  • оригинальное автомасло Nissan;
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH либо SJ;
  • по стандарту АСЕА — А2/96;
  • вязкость подбирается по схеме 3.

Схема 3. Зависимость вязкости моторных масел от сезона за бортом автомобиля.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 1, кроме рабочих температур для масла 5w — 30, его используют при температурных условиях от -30°С( и менее) до +40 °С (и больше).

Экономии топливной смеси способствует смазка с параметрами:

  • согласно классификации АСЕА— А1-98;
  • с вязкостью 5w — 30.

В умеренных и холодных регионах предпочтительно лить 10w — 30, при слишком жарком климате используют 20w — 40, 20w — 50.

Приблизительный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (2,7 л);
  • SR20DE — 3,7 л (3,5 л);
  • CD20T — 5,0 л (4,5 л).

В скобках указано необходимое количество автомасла без замены маслофильтра.

Дизельные автодвигатели

В инструкции к авто Ниссан Премьера, для дизельных моторов подходит масло, имеющее параметры:

  • фирменная моторная жидкость Ниссан;
  • согласно классификации АСЕА — В2-96;
  • по классификации CCMC—PD2;

Вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 2 с учетом следующих рекомендаций:

  • для умеренных и прохладных регионов предпочтительно использовать 10w — 30, если температура воздуха более -20 0 С;
  • для моделей, оснащенных турбонаддувом, запрещается применять 5w — 20, а масло 5w — 30 заливают, только если температура ниже 0 0 С;
  • в очень жарких климатических условиях предпочтительно лить 20w — 40, 20w — 50.

Датчик детонации

Все датчики двигателя Nissan SR20DE очень надежны и долговечны. За исключением датчика детонации. Раз в пару лет он требует замены. На его неисправность указывает соответствующая ошибка (код 34). Также увеличивается расход топлива, тяга двигателя заметно снижается, а если двигатель работает на некачественном бензине, то мотор звенит от детонации в цилиндрах.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ служит долго и гораздо лучше, чем на моторе, который пришёл на смену агрегату SR20DE. Она может пройти не менее 300 000 км. На необходимость ее замены указывает металлический звон при запуске двигателя или постоянное характерное лязгание цепи.

Оригинальная цепь стоит порядка $25, а полный комплект со звездами, направляющими и натяжителем обойдется в сумму порядка $150.

Масло в коробку

Также требуется периодически менять масло в коробке Ниссан. Автомобиль комплектуется двумя типами КПП: автомат и механика. Каждая конструкция требует индивидуального подхода.

На автоматы производитель рекомендует покупать оригинальное масло Nissan ATF. При этом, допускается использование аналогов с соответствующими допусками. Замену следует выполнять каждые 80000 километров пробега и для полного обновления смеси потребуется до 7,5 литров.

В механику нужно покупать любую полусинтетику с допуском API GL-4 в количестве 2,2 литра. Замена выполняется каждые 40000 км, отмотанных спидометром.

Жор масла

Двигателю Nissan SR20DE не свойственен жор масла, но он проявляется по мере эксплуатации. Нередки случаи, когда этот двигатель потребляет от 0,5 до 1 литра масла на 1000 км. От жора масла можно избавиться раскоксовкой двигателя. Но более действенным и долговременным решением является замена маслосъемных колпачков и замена поршневых колец.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan Almera вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS

Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла SF либо SG;
  • подбор вязкости производится по схеме 1.

Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:

  • GA16DS — 3,2 л (2,8 л);
  • SR20DE и SR20Di — 3,4 л (3,2 л).

В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.

Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.

Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.

Предпочтительно использовать 10w — 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w — 40, 20w — 50.

Дизельные силовые агрегаты CD20

Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD;
  • для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
  • объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 — 5,5 л (без учета фильтрующего устройства — 5,0 л).

Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.

Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w — 40;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
  • в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
  • в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w — 20;
  • если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
  • при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE

Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.

В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.

Технические характеристики Nissan QR25DE


ДВС Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.

Технические характеристики Nissan QR25DE


Конструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.

Технические характеристики Nissan QR25DE


ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

ИзготовительNissan DPP и Yokohama Plant
Марка ДВСQR25DE
Годы производства2001 – …
Объем2488 см3 (2,5 л)
Мощность116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.)
Момент крутящий234 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия9,1/10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобычный/с изменяемой геометрией
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра89 мм
Поршниоригинальные A2010-JG39A
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3/4
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10,7 л/100 км

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

Технические характеристики Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.



Конструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.



ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

Для QR25DE картина не сильно отличается от 3.5 литрового VQ35DE Эти двигатели на рынке давно, ставятся на множество моделей, довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло, удовлетворяющее следующим требованиям

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).



ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.



Маховик QR25DE

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.



Турбина для QR25DER



Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.



Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.



Распредвалы

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Выбираем обдуманно

Подбор моторного масла рекомендуемого для Nissan X-Trail необходимо начинать с мануала к автомобилю. При отсутствии указанной документации стоит поискать нужную информацию в интернете.

Выбирая автомасло, учтите следующие нюансы:

  1. Сезонность. В зависимости от сезона можно купить моторную жидкость, рассчитанную на лето либо на зиму. Также есть возможность остановить свой выбор на всесезонной жидкости. Летние автомасла очень густые, выдерживают высокие температуры окружающей среды, предотвращают перегрев мотора. Зимние жидкости не выдерживают слишком высоких температур, они достаточно жидкие, при этом не кристаллизуются в условиях суровой зимы. Всесезонные смазки можно использовать круглый год, при их подборе важно учитывать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  2. Допуски. На канистре с моторной жидкостью может быть указанно для каких моделей авто её можно применять.
  3. Вязкостные характеристики. Внутри двигателя есть зазоры, которые заполняются моторной жидкостью для обеспечения нормальной работы мотора. Применение слишком густого либо жидкого смазочного материала может вывести силовой агрегат из строя. Избежать столь неприятной ситуации можно, если применять смазочную жидкость определенной вязкости, соответствующей рекомендациям производителя авто.
  4. База жидкости. Многие автомобилисты полагают, что для всех автомобилей лучше использовать синтетические масла. Это неправильное утверждение, для автодвигателей с большим пробегом, имеющих определенное количество нагара предпочтительнее использовать полусинтетику либо минералку, потому что эти типы масел имеют меньшие моющие свойства.

При выборе автомасла не стоит прислушиваться к мнениям друзей либо продавцов, лучше заливать моторное масло рекомендованное производителем авто.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:

  • Altima, Teana, X-Trail;
  • Maxima, Mutano, Pathfinder;
  • Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
  • Caravan,Elgrand;
  • Bassara, Serena, Presage;
  • Frontier, Rogue, Equator.



Nissan Caravan

Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DEMR20DDR9M
С заменой масляного фильтра4,63,85,5
Без замены фильтра4,33,65,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

  • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
  • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
  • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
  • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
  • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.



Замена цепи ГРМ

Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.



Ремонт QR25DE

Какое выбрать

На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.

  • манера управления;
  • состояние двигателя и пробег автомобиля;
  • климат;

Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.

Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.

Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

Читайте также: