Какое масло лить в гур субару

Обновлено: 05.07.2024


Собственно решил залезть и сюда, и как оказался был прав, так как руль немного подвывал при повороте, и жидкость оказалась грязной.

Для замены жидкости гур по мануалу
Рекомендованная жидкость : Оригинальная жидкость Subaru Type-HP, либо любая жидкость для АКПП типа “Dextron III”.
Заправочная ёмкость усилителя рулевого управления по мануалу : 0,7 литра


Я почитал отзывы выбрал вот такую трансмиссионную жидкость, типа декстрон 3, купил две бутылки, 2 литра один литр на промывку (т.к в мануале прописано что не допускается смешивание жидкостей разного производителя, предыдущий хозяин заливал Mobil ATF 320 Dextron III) на замену жидкости в системе, второй уже на чистовую доливку, благо стоит это не дорого, 1 литр 500 рублей примерно.

Дальше для замены нужно ключик на 10 что бы открутить бачок, пассатижи для ослабления хомутов, пустая бутылка литровая( для промывки и слива старой жидкости в неё), и шприц медицинский, со шлангом для откачки старой жидкости( пойдёт тот что продаётся в наборе для капельниц), и отрезок старого шланга для обратки с заглушкой, и желательно друг который руль будет крутить, но можно и без него.

Вывешиваем машину на подъёмник, открываем капот, слева находим бачок жидкости ГУР, в него входят два шланга, тот что слева вверху это обратка, а тот что справа всасывающий



Дальше откручиваем бачок, ослабляем хомут, отсоединяем шланг обратки, и вставляем его в нашу бутылку, бачок смотрит ка как бы вбок, и там на дне осталось ещё немного жидкости, как привило самая грязь. Крутим руль не сильно и смотрим пока жидкость уйдёт из бочка, но вкусней что бы не пустить воздух в систему.
Дальше отсоединяем второй шланг от бочка, и промывкам его.




Бачок промыли, далее одеваем на всасывающей, заготовленный шланг с заглушкой, за место того что был справа) шланг обратки тот что идёт от рулевой рейки ставляем в бутылку.


Наливаем масло под завязку в бачок, и начинаем поворачивать из одного крайнего положения в другое, крутим рулем до тех пор пока не пропадёт жидкость, за один раз уходит почти полностью бачок, потом доливаем ещё бачок, НО аккуратней полностью не спускайте жидкость, что бы не напустить воздух, Так мы производим промывку системы Гур, и замену производителя масла, все что мы прогнали остаётся у вас в бутылке.


Вот наглядно видно какое масло после промывки, сверху ещё чисто, а снизу чёрный налёт.Я прогнал всю литрушку за промывку.


Теперь у нас в системе примерно 70 % новой, и 30% старой жидкости. Объём масла в системе 0,7 литра в гур, и 0,2 литра в рейке.

Систему прочистили, промыли. Далее шланг обратки вставшем обратно в бочек, ВАЖНО все хомуты поставить на тоже место откуда сняли ( так как шланг продавлен от них, и возможен подсос воздуха).

Прикручиваем бачок ключиком на 10 на то место откуда сняли его, заливаем выше максимума нашу новую жидкость. Начинаем проворачивать руль, с одной стороны до другой, в крайней положении делая паузу секунд 20-30. Делал это до тех пор пока пузырьки сначала крупные потом мелкие не пропадут . Пузыри ушли закрываем бачок, если уровень жидкости просел, снова доливаем до максимума, ставим колёса ровно, опускаем подъёмник, заводим двигатель. Если нет каких то долгих посторонних звуков тогда все хорошо, если есть глушим двигатель, подливаем жидкость.
Далее даем двигателю прогреться до рабочей температуры, так же медленно и плавно начинаем проворачивать руль около двух минут, и чувствуем как ушёл шум при повороте руля, и стал крутится легче. Проверяй уровень жидкости на прогретом двигателе, он должен быть у отметки HOT MAX, лишнее удаляем шприцом, вот и все.
После следующей поездки или на следующей день утром проверяем на всякий случай уровень ещё раз на холодном двигателе, уровень должен быть между отметками COLD MAX и COLD MIN. Дальше меняем жидкость через год — два, не забывая переодически открывать крышечку и смотреть уровень и цвет жидкости.

Заменить масло в гидроусилителе руля можно и без помощи специалистов.
В начале, нам нужно будет приобрести 1 литр нового масло, мы выбрали Декстрон 3 от Мобил.

Замена масла в ГУР на Subaru Legacy

Вы заметили, что руль прокручивается очень сложно, раньше такго точно не было и тут засавляет задуматься почему так случилось
Скорее всего проблема вся в Гидроусилителе руля и масло в нём нужно заменить.
Процесс достаточно простой, мы выливаем старую жидкость и заливаем новую.
В данной процедуре вам нужна будет помощь друга, для того, чтобы он из салона покрутил руль для того, чтобы жидкость слилась быстрее.
Чтобы выкачать масло из бака мы подготовим медицинский шприц, можете взять размер побольше.

Есть одна деталь, в систему может попасть воздух, не переживайте удаляется воздух довольно-таки просто.

Фильтр-сеточку аккуратно достаём из бочка.

Далее болты, которые крепят крышку бачка выкручиваем. Это обеспечит нам наиболее комфортную работу, но можете этого и не делать.

Шприцом начинаем выкачиваем масло.

Возьмём шприц и аккуратно выкачаем с его помощью масло с бочка.

Теперь шланг с трубки, которая отвечает за подачу масло убираем. Шланг пережмите, для того, чтобы с него не полилось масла. Теперь под трубку установите таз, куда будет стекать масло. В расширитель долейте масла.

Двигатель можете не заводить. Теперь начинает человек в салоне аккуратно начинать крутить руль, крутим в начале его в правую сторону, после крутим в левую. Вы отслеживаете уровень нового масла. Смотрите, чтобы воздух не попал в систему. Теперь начинаем крутить в правую сторону и отслеживаем процесс. Старое масло нужно выгнать до тех пор, пока у вас не потечет новое, розовое масло.

Мы видим, что начинает течь новое масло, теперь можете надеть шланг на трубку, помните про хомуты. Масло долейте до уровня.

Цифрой 1 обозначается шланг, который отвечает за подачу масла в бак расширительный. Масло аккуратно начинает возвращаться с рейки в расширитель.

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

если в мкпп подустали синхронизаторы,то атф даже пойдет на пользу,такой ход часто применяют в автоспорте. а в гур можно лить и 2 и 3 dexron


Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

если в мкпп подустали синхронизаторы,то атф даже пойдет на пользу,такой ход часто применяют в автоспорте. а в гур можно лить и 2 и 3 dexron

Спортсмены действительно льют атф в мех, только на чистый, а мешают с трансмиссионкой, для того, чтобы коробка крудилась легче, т.е. для достижения меньших потерь. Только после заездов они эту смесь сливают. При повседневной езде на такой смеси гонять не стоит, а уж тем более ездить на чистом атф. Коробка умрет, не обеспечивает атф той необходимой смазки, что необходимо.

В ГУР по спецификации рекомендуют лить DIII, объем 0,7 литровой банки хватит точно.
В МКПП 3,5 - 4 литра GL-5 75W-90


значит GL-5 75W-90?
как же мне теперь быть? говорят что dexron низя менять. ну типа с него на др. жЫжу переходить низя.

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема ГУР

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Какое масло заливать в гидроусилитель

Бачок гидроусилителя

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

При выборе лубриканта в ГУР основная часть автомобилистов руководствуется только цветовым фактором. Делать так можно, но не нужно, потому что большинство смазок одного цвета имеют разную основу и пакеты присадок. Поэтому рекомендуется прочитать о смешиваемости каждой жидкости.

Красный

Гидромасло на синтетической или минеральной основе используется в большинстве АКПП, редко применяется в системах гидроусилителя рулевого колеса. Категорически запрещено смешивать, так как лубрикант имеет два типа основы. Так что при покупке такой смазки требуется произвести полную замену.

Желтый

Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.

Зеленый

Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.

Dexron

ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.

ATF

PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.

PSF

Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.

Multi HF

Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса

Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

Полная замена жидкости

Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

Насос гидроусилителя

ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР

В целом стоит отметить тот факт, что выбор масла для ГУР — дело довольно сложное. Главное, подобрать лубрикант, подходящий под автомобиль. Для этого следует воспользоваться рекомендациями завода-производителя, также следует тщательно отнестись к проверке подлинности. Нарваться на подделку очень легко, поэтому рекомендуется покупать масло только в проверенных магазинах.

Ниже представлен ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР:

  1. Motul — производитель шикарных масел любой категории. Гидромасла — не исключение;
  2. Pentosin — жидкость, используемая большинством немецких автоконцернов, отличается высоким качеством и большим сроком службы;
  3. Castrol — мировой производитель автохимии. Залив в ГУР смазку Castrol, можно быть уверенным в качественной работе системы;
  4. Mobil — концерн, занимающийся нефтепродуктами для автомобиля. Лубриканты для гидроусилителя высокого качества;
  5. Comma — производит отличные жидкости для гидравлического усилителя руля. Масла данного производителя имеют огромное количество одобрений от автогигантов;
  6. RAVENOL — гидромасла отличаются высоким качеством и низкой ценой;
  7. LIQUI MOLY — их смазки для ГУР имеют хорошие бесцинковые пакеты присадок и качественную основу;
  8. Febi — производитель хороших жидкостей для самых требовательных АКПП и гидроусилителей;
  9. Mannol — линейка бюджетных и качественных лубрикантов;
  10. ENEOS — японский производитель нефтепродуктов для АКПП и гидроусилителей руля.

Все вышеперечисленные производители завоевали безукоризненную репутацию среди автолюбителей. Их масла обладают высокими эксплуатационными качествами, имеют стабильные вязкостные показатели и хорошие пакеты противоизносных присадок.

Читайте также: