Замена прокладки гбц 4 a fe тойота

Обновлено: 04.07.2024

В перегреве двигателя, появлении эмульсии в моторном масле, плохой работе печки и белом дыме, прущем из под капота, виновной можно объявить прокладку головки блока цилиндров. Чтобы не быть при этом голословным, стоит провести проверку и собрать до десяти доказательств, которые позволят вынести вердикт "прокладку ГБЦ - под замену!".

О том, какие есть прокладки и как их менять, хорошо расписано на нашем сайте Етлиб .

Начнем с попадания выхлопных газов в антифриз. Если прокладка ГБЦ приказала долго жить, то возможно выхлоп прорывается в в охлаждающую жидкость. Проверить это просто легко - открутить крышку расширительного бачка и посмотреть, не бурлит ли жидкость. Для пущей убедительности бачок можно закрыть целым воздушным шариком или целлофановым пакетом (надувается, значит прокладка пробита).

В принципе, выхлопные газы под капотом не заметить трудно, даже если они и не затрагивают систему охлаждения. Визуально или на слух это будет определяться сразу, если прокладку пробило значительно. А если нет, тогда можно посмотреть другие признаки.

Если кажется, что двигатель "троит", его трудно запустить, но когда прогреется, то работает вроде неплохо - это может быть из-за прострела между цилиндрами . Это когда топливовоздушная смесь с одного цилиндра смешивается с отработанными газами из другого. Это наверняка определит замер компрессии, который покажет существенные различия между цилиндрами.

Потеки масла в моторном отсеке (на стыке головки и блока цилиндров) намекают на разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ.

Как и образование нагара на свечах зажигания . Они могут быть даже мокрыми от попадания ОЖ.

Плохо работает печка ? Тоже валите на прокладку ГБЦ - из-за прогорания, выхлопные газы могли нарушить работу теплообменника и снизить его эффективность. В таких случаях характерные резкие скачки температуры антифриза.

Тот же выхлоп может навредить и радиатору охлаждения двигателя, увеличивая давление в патрубках . Проверить можно на ощупь - они становятся гораздо тверже.

Если падает уровень ОЖ в расширительном бачке, а из выхлопной валит белый дым - стоит беспокоиться о попадании антифриза в цилиндры . Разумеется, по вине прокладки ГБЦ, которую прорвало между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения двигателя.

Резкое и существенное увеличение температуры двигателя, тоже может быть на совести прокладки из-за прорыва газов в охлаждающую систему. Которая попросту перестает справляться со своими обязанностями.

Ну и наверное самое неприятное здесь - смешивание антифриза с моторным маслом . Образовавшуюся эмульсию трудно потом выгнать из системы, да и вредит она не слабо, поскольку и масло и антифриз теряют свои полезные свойства. Обнаруживается достаточно просто - если в расширительном бачке с ОЖ есть маслянистые пятна или пена на масляном щупе.

Т.к. машина нужна каждый день и затягивать с ремонтом категорически нельзя, пришлось покупать з/ч у местных барыг, по откровенно завышенным ценам. Даже охреневший Экзист предлагает гораздо более гуманные цены, а главное выбор. Не люблю покупать з/ч непроверенных производителей, но бывают ситуации, когда приходится рисковать репутацией, ведь претензии за потекший сальник, как водится, предъявляют исполнителю работ, а не Febest-у. Поэтому все непроверенные замены только с одобрения заказчика.

DSCN6141

Театр начинается с вешалки, а мотор — с воздушного фильтра:

DSCN6142

Добываем из мазута катушки зажигания:

DSCN6143

Видно, что масло хорошо текло не только из под крышки ГБЦ:

DSCN6147

Из-за постоянной повышенной температуры в моторном отсеке корпуса разъемов и провода электропроводки высохли настолько, что просто ломаются при попытке их разъединить:

DSCN6152

Датчик давления масла на 3S-FE всегда в масле! Не помогают ни какие герметики и прокладки — только замена на новый!

DSCN6157

Снимаем генератор:

DSCN6162

Отсоединяем тросы управления АКПП и дроссельной заслонкой:

DSCN6164

Снимаем дроссельную заслонку:

DSCN6174

Снимаем крышку ГБЦ и видим:

DSCN6175

А видим, что моторное масло довольно неплохого качества — почти нет рыжего налета от горелого масла. Только на крышке ГБЦ есть немного кокса из-за перегрева мотора.

DSCN6183

Отсоединяем патрубки системы охлаждения:

DSCN6189

Выкручиваем свечи зажигания и видим, что свечи 1-го и 3-го цилиндров в масле. Это значит. что масло проникает в свечные колодцы в месте вкручивания трубы свечного колодца в ГБЦ.

DSCN6190

Снимаем натяжной ролик и шкив распредвала впускных клапанов:

DSCN6191

Также снимаем металлическую пластину верхней части привода ГРМ. Ремень ГРМ временно фиксируем, чтобы не соскочил с шестерни коленвала:

DSCN6195

Маленький секрет — для того, чтобы потом при сборке мотора не трахаться с взведением разрезной шестерни распредвала выпускных клапанов фиксируем ее болтом М6:

DSCN6200

Дроссельная засранка, пардон — заслонка. Но, глядя на степень ее загаженности, по другому не скажешь:

DSCN6201

DSCN6203

Отсоединяем топливопровод:

DSCN6204

Чтобы в отсоединенные шланги и патрубки не попадала грязь я всегда затыкаю их болтами подходящего диаметра:

DSCN6205

DSCN6209

В куче мазута находим разъем датчика скорости и ДПКВ:

DSCN6210

Перед снятием ГБЦ нужно снять распредвалы:

DSCN6233

Откручиваем выпускной коллектор от ГБЦ и вместе с корпусом катализатора вынимаем из моторного отсека. Так сделано для того, чтобы сэкономить на большом кольцевом уплотнении корпуса катализатора.

DSCN6225

Небольшая неприятность — обломилась шпилька выпускного коллектора:

DSCN6212

Теперь откручиваем болты ГБЦ и снимаем ее вместе с впускным коллектором:

DSCN6214

И еще раз грязь:

DSCN6215

Под прокладкой ГБЦ на блоке цилиндров видны предположительные места прорывов

DSCN6216

DSCN6217

ЦПГ в данном случае не ремонтировалась потому, что не требовала срочных вмешательств:

DSCN6219

Низ снятой ГБЦ:

DSCN6220

Из-за того, что блок цилиндров окислился от воды каналы системы охлаждения покрыты коричневым налетом:

DSCN6221

Снятая ГБЦ будет отревизирована прежде чем вернется обратно в моторный отсек:

DSCN6223

Старая прокладка ГБЦ (вдруг кто хочет поисследовать):

DSCN6224

DSCN6226

Отделяем от ГБЦ впускной коллектор и выкручиваем трубы всех 4-х свечных колодцев:

DSCN6229

Теперь, полностью разобранная, ГБЦ идет в баню, точнее в мойку:

DSCN6230

DSCN6231

Перед сборкой ГБЦ шлифуется плоскость прилегания к блоку цилиндров:

DSCN6232

Довольно легко удалось вывести в плоскость все предположительные места прорыва выхлопных газов и убрать следы от старой прокладки:

DSCN6237

Остальные детали тоже в мойку:

DSCN6239

DSCN6241

DSCN6242

DSCN6244

DSCN6245

Разрушенный контакт катушки зажигания:

DSCN6247

Чистим клапана по старинке, лучше, по моему, еще не придумали:

DSCN6252

DSCN6254

DSCN6256

Притертый и непритертый клапана:

DSCN6257

Собираем все обратно:

DSCN6259

DSCN6260

Заглушку отсутствующего распределителя зажигания клеим на герметик:

DSCN6261

Новый герметик на резьбу труб свечных колодцев:

DSCN6270

DSCN6271

DSCN6284

DSCN6285

DSCN6266

Обрабатываем остальные привалочные плоскости:

DSCN6267

DSCN6269

DSCN6273

На макросъемке хорошо видно, что в форсунке забиты сопла:

DSCN6279

Новые уплотнения форсунок обязательны, т.к. из-за них можно запросто спалить машину. Старые уплотнения высохли настолько, что разламывались при попытке их снять.

DSCN6280

Собираем топливную рампу:

DSCN6281

И ставим ее на место:

DSCN6286

Прокладку ГБЦ на этот раз взяли не оригинальную — металлическую:

DSCN6289

Вот так правильно совмещаются метки распредвалов на двигателе 3S-FE:

DSCN6290

Проверяем тепловые зазоры:

DSCN6292

Вычисляем которые не соответствуют допускам и заменяем шайбы толкателей клапанов. Не обязательно покупать все шайбы новые — возможно будет достаточно поменять некоторые из них местами:

DSCN6293

Соединяем электропроводку и топливную систему:

DSCN6294

DSCN6295

Прикручиваем дроссельную заслонку и внимательно подсоединяем патрубки ОЖ. Что бы не получилось как у меня — перепутал патрубок обратки топлива с патрубком ОЖ идущем в дроссельную заслонку. В результате бензин хлынул в впускной коллектор и мотор отказался заводиться.

DSCN6296

И выпускной коллектор:

DSCN6297

Восстанавливаем привод ГРМ:

DSCN6299

DSCN6300

Полноценно оценить весь объем работы и стоимость материалов можно по смете. В смете нет оплаты за работу потому. что с друзей денег не берут.

Не менее популярная серия японских двигателей для легковых автомобилей Toyota — это серия А. По популярности модификации А серии не уступают знаменитой S-серии. Двигатель 4A-FE линейки А предназначался для автомобилей С и Д классов. Это следующие автомобили: Toyota Corona, Carina, Caldina, Corolla, Sprinter. Такой двигатель прост имеет простую конструкцию и легко ремонтируется в гаражных условиях.

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см 3 .

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:

  • Kamigo Plant
  • Shimoyama Plant
  • Deeside Engine Plant
  • North Plant
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
  • 8
  • 8.9
  • 9
  • 9.3
  • 9.4
  • 9.5
  • 10.3
  • 10.5
  • 11
    (см. описание)
  • 78/5600
  • 84/5600
  • 90/4800
  • 95/6000
  • 100/5600
  • 105/6000
  • 110/6000
  • 112/6600
  • 115/5800
  • 125/7200
  • 128/7200
  • 145/6400
  • 160/7400
  • 165/7600
  • 170/6400
    (см. описание)
  • 117/2800
  • 130/3600
  • 130/3600
  • 135/3600
  • 136/3600
  • 142/3200
  • 142/4800
  • 131/4800
  • 145/4800
  • 149/4800
  • 149/4800
  • 190/4400
  • 162/5200
  • 162/5600
  • 206/4400
    (см. описание)
  • — город
  • — трасса
  • — смешанный цикл
  • 10.5
  • 7.9
  • 9.0
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 15W-40
  • 20W-50
  • 3.0 — 4A-FE
  • 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
  • 3.2 — 4A-L/LC/F
  • 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)
  • 3.7 — 4A-GE/GEL
  • свеча – 25 Нм
  • маховик – 83 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
  • 300 000 км пробега
  • больше 300 000, если вовремя ухаживать за мотором

На какие машины ставился 4afe 1.6 л

  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Carina
  • Toyota Carina E
  • Toyota Celica
  • Toyota Avensis
  • Toyota Caldina
  • Toyota AE86
  • Toyota MR2
  • Toyota Corolla Ceres
  • Toyota Corolla Levin
  • Toyota Corolla Spacio
  • Toyota Sprinter
  • Toyota Sprinter Carib
  • Toyota Sprinter Marino
  • Toyota Sprinter Trueno
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova
  • Geo Prizm

Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:

  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.

На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:

Модель Кузов Года Страна
Avensis (Авенсис) AT220 1997–2000 Не для рынка Японии
Carina (Карина) AT171/175 1988–1992 Япония
Carina (Карина) AT190 1984–1996 Япония
Carina II (Карина 2) AT171 1987–1992 Европа
Carina E (Карина Е) AT190 1992–1997 Европа
Celica (Селика) AT180 1989–1993 Не для Японии
Corolla (Королла) AE92/95 1988–1997
Corolla (Королла) AE101/104/109 1991–2002
Corolla (Королла) AE111/114 1995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес) AE101 1992–1998 Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио) AE111 1997–2001 Япония
Corona (Корона) AT175 1988–1992 Япония
Corona (Корона) AT190 1992–1996
Corona (Корона) AT210 1996–2001
Sprinter (Спринтер) AE95 1989–1991 Япония
Sprinter (Спринтер) AE101/104/109 1992–2002 Япония
Sprinter (Спринтер) AE111/114 1995–1998 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE95 1988–1990 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE111/114 1996–2001 Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино) AE101 1992–1998 Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) AE92/AE111 1993–2002 ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм) на основе Toyota AE92 1989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:

4а фе

  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

Плюсы и минусы

Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.

Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.

Преимущества:

  1. Высокий эксплуатационный ресурс.
  2. Запчасти есть.
  3. Возможно делать кап ремонт своими руками.

Недостатки:

тойота 4afe

То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.

Правильное тех обслуживание по регламенту

Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:

  1. Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
  2. Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
  3. Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
  4. Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
  5. Менять свечи через 30 000 км пробега.
  6. Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
  7. Менять антифриз через 50 000 км пробега.
  8. Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.

Неполадки и ремонт

  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

ремонт 4a fe

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

Тюниг

Модель 4a-fe считается не пригодным для тюнингования. Из другой модификации этой линейки, можно сделать тюнинг 4a-GE. У этого двигателя даже без тюнинга есть турбированный модель с мощностью 240 л.с. А, если на мотор 4a-fe установить турбину, то мощность будет доходить всего лишь до 140 л.с. Вопрос, стоит ли делать из незначительного увеличения мощности такой дорогой ремонт силового агрегата?

Видео

В этом видео подробно про ремонт 4A-fe объемом 1,6 литров.
Вторая серия.
Как менять прокладку ГБЦ на Тойоте с двигателем 4A-FE. Как чистить дроссельную заслонку на таком моторе.

Продажа головки блока цилиндров на Тойота Королла 4A-FE в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Двигатель и детали Toyota Corolla 4A-FE с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже головки блока цилиндров на Тойота Королла 4A-FE с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 33 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка головки блока цилиндров на Toyota Corolla 4A-FE с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Toyota Carina, Toyota Corolla 1995-2000, Toyota Corolla 1991-2000, Toyota Corolla 1987-1993, Toyota Sprinter 1991-2002, .

. 81014400 Бренд: Ajusa Артикул бренда: 81014400 Применимость: Toyota Avensis / Corolla / Carina 1.6 4A-FE / 1.8 7A-FE OEM .

. , TOYOTA CELICA 1995-1999, TOYOTA COROLLA 1987-1993, TOYOTA COROLLA 1987-1991, TOYOTA COROLLA 1986-1990, TOYOTA COROLLA .

. , TOYOTA COROLLA 1987-1993, TOYOTA COROLLA 1987-1991, TOYOTA COROLLA 1986-1990, TOYOTA COROLLA 1990-1994, TOYOTA COROLLA .

. MASUMA Артикул бренда: MD0108123 Применимость: Toyota Avensis/ Carina/ Corolla 1.6 16V 4AFE DOHC 92> 11115-16130; 11115 .

. , TOYOTA COROLLA 1995-2000, TOYOTA COROLLA 1991-2000, TOYOTA COROLLA 1991-1995, TOYOTA COROLLA 1994-1999, TOYOTA COROLLA .

Торг ! В Сборе ! Есть дефект отверстия шпильки коллектора (стоит болт большего диаметра (последнее фото - обведён .

Corolla, Фото её. В сборе. Снята с рабочего двигателя. В . состоянии. Нет 5 бугелей распредвала. Гарантия., Toyota

Читайте также: