Какой антифриз заливать в ниссан

Обновлено: 04.07.2024

Никита

New member

vasvi

Moderator


А смысл его вообще доливать/менять?
Замена охлаждайки по мануалу предусмотрена на 90тык или 7 лет эксплуатации. По моему опыту, раньше это делать смысла не имеет.
А доливать небольшие объемы (до литра) смело можно простой дистиллированной водой, она через несколько циклов нагрева/остывания мотора смешается с антифризом и никаких проблем.
Объем охлаждайки - больше 7 литров, так что небольшой долив воды особо не изменит физические свойства. Ну и тем более, что если речь про компенсацию небольших объемов из-за испарения - испаряется в основном вода, поэтому доливать можно водой.

Santor

Active member

Разжуйте ,плиз, бывшему адепту ВАГа, что есть Coolant 250l и Coolant 248l? Насколько я знаю ни один автопроизводитель, в том числе ниссан , не производит ГСМ, тормозуху, Ожижу и тд. Есть международная классификация ОЖ, к которой я привык, это допотопный G11(синий), более современные G12, G12++. Я конеш прогуглил это дело, так вот NISSAN COOLANT L248 PREMIX -это есть G11(согласно тырнету), если неправ- поправьте. В связи с этим вопрос: нафига платить больше , если есть ДОСЯ? Ну т.е. неужели все льют ожижу с заветным лейблом NISSAN? Про нежелание проблем, экономии на спичках и т.п. я много раз наслышан, хотелось бы более развёрнутого и аргументированного мнения.

Множество случаев можно придумать для долива или замены: установка вебасты, порвался шланг, камнем пробило радиатор, ДТП.

Игорек72

Active member

Мифы об охлаждающих жидкостях.

.
Миф 4. О цвете антифриза.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

Nark0tik

Member

БелША

Заблокирован

Разжуйте ,плиз, бывшему адепту ВАГа, что есть Coolant 250l и Coolant 248l? Насколько я знаю ни один автопроизводитель, в том числе ниссан , не производит ГСМ, тормозуху, Ожижу и тд. Есть международная классификация ОЖ, к которой я привык, это допотопный G11(синий), более современные G12, G12++. Я конеш прогуглил это дело, так вот NISSAN COOLANT L248 PREMIX -это есть G11(согласно тырнету), если неправ- поправьте.

G11, G12 и т.д. -это не международная классификация, а классификация ВАГа, которой многие пользуются.
COOLANT L248 похож на G11, но совсем не идентичен.
Цвет антифризов разных марок вообще не говорит ничего. Антифризы одного цвета могут быть совершенно несовместимы.

Ниссановские антифризы отличаются от других, поэтому неоригинал я бы не советовал, чревато поломкой водяной помпы. Смешивать их можно. Доливать в небольших количествах, как уже написали, лучше воду.

Boris 50

Well-known member

По поводу воды, - тут спорная ситуация!
Кто живет в южных районах, вопросов нет, - и это вполне допустимо в рамках разумного.
А для людей живущих в холодных районах нашей необъятной Родины категорически я не рекомендовал бы этого делать.
Игра в рулетку, как правило заканчивается не в пользу экспериментаторов. и может выйти боком.

Причины почему, - думаю объяснять не нужно.
Да и слово в небольших количествах, у всех как правило тоже по разному ассоциируется.
Добавлять смешивать водой и в средней полосе - я десять раз бы подумал.
Другой вопрос летом, если ушло, - долить, но тогда ближе к осени обязательно менять на нормальную, чтобы проблем не схватить.

А там, как говорится, - каждый поступает как хочет в меру своих возможностей.
Главное, чтобы потом не пожалеть. и затылок свой не чесать.

Прежде чем это делать, нужно точно знать плотности вашей охлаждающей жидкости в моторе, и только потом принимать решение - делать это, или не нужно.

В средней полосе проживания, и то как правило, плотность в основном делают под температуру (-40) или (-45) градусов.
Или думаете что больше у нас морозы никогда до этого не дойдут.
Есть прибор для замера плотности, и нужно всегда придерживаться своих климатических условий проживания, с небольшим запасом на провокацию, и все тогда будет хорошо.

В дебаты не вступаю, высказал только свою точку зрения по этому вопросу.
Я не столько много зарабатываю, - чтобы играть в такие игры.

plotnost-antifriza-40-tablica-5.jpg

cc27644s-960.jpg

al62bert

Member


Ничего не крякнет, доливайте смело. На первых Кашкаях антифриз был зеленый, где то года с 2010 антифриз с завода стал синеватый, что и вызвало массу вопросов на форумах по смешиваемости, дилеры как всегда гордо молчали. Сам столкнулся, грамотные люди на форумах вопрос изучили, вывод- ниссановские синий и зеленый (номера уже не помню, кажется синий 250 он новее, зеленый 248) смешивать можно, это одно и тоже. Я доливал в синеватый 1 литр зеленого, другого не нашел, 2 года без проблем.

БелША

Заблокирован

По поводу воды, - тут спорная ситуация!
Кто живет в южных районах, вопросов нет, - и это вполне допустимо в рамках разумного.
А для людей живущих в холодных районах нашей необъятной Родины категорически я не рекомендовал бы этого делать.
Игра в рулетку, как правило заканчивается не в пользу экспериментаторов. и может выйти боком.
Причины почему, - думаю объяснять не нужно.

Почему же не нужно? Нужно.:wink:
Я и сам перфекционист, но иногда нет смысла стремиться к идеалу.

Наш антифриз имеет концентрацию 50% и в двигателе его 7,1л
Если у нас ушло, например, 200 мл антифриза и мы их заменим водой, то концентрация понизится на 1,4% и станет 48,6%. Температура замерзания понизится аж на "целый" градус! Будет не -40, а -39. Так что никаким боком это не выйдет.
Тем более, что, как я уже писал, ниссановский антифриз особый: он при замерзании превращается в желе (в отличие от других, которые кристаллизуются) радиаторы не трескают, антифриз не портится.
Есть большой опыт эксплуатации Кашкаев с антифризом до -40 при существенно более низких температурах. Никаких проблем с антифризом не наблюдалось.
Ниссан использует 50% антифриз даже для районов Крайнего Севера.

Конечно, если в системе охлаждения дыра и ушло много антифриза, то доливать нужно антифриз, только не концентрат, а рабочий 50% раствор. Концентрат нельзя, могут быть проблемы с охлаждением - чем выше концентрация антифриза, тем хуже он отводит тепло.
Но если дыры нет, а количество антифриза уменьшилось, то это испарение, а испаряется именно вода, а не гликоли. Поэтому в таком случае доливать только воду.

New member

Почему же не нужно? Нужно.:wink:
Я и сам перфекционист, но иногда нет смысла стремиться к идеалу.
.
Но если дыры нет, а количество антифриза уменьшилось, то это испарение, а испаряется именно вода, а не гликоли. Поэтому в таком случае доливать только воду.

(c)
"Как перфекционист перфекционисту"))):drinks: отвечу. Написано довольно внятно, но - малограмотно. Не буду распространяться о том "что выкипает"(с), суждение Ваше в корне неверно. Выкипает и испаряется и этилен и гликолесодержащие фракции. Это не АКБ, где выкипает только вода, а кислота остаётся. Попробую коротко рассказать))))):smile:
Прав ув. Борис, говоря о "долитии" именно антифризом ( в автомобилестроении для использования технических жидкостей есть устоявшееся понятие "маточный раствор"). Коротко поясню - долить для того чтобы "доехать" - можно невозбранно, и сколько угодно, до уровня в разумных пределах, естественно, с учётом расширения. А вот для постоянного использования разбавленная концентрация недопустима. В любом антифризе ( даже ТОСоле) присутствуют так называемые ингибиторы коррозии, вкупе с смазывающими веществами. Так как водяной насос (помпа) смазывается именно антифризом, сильно меняющим свои смазочные свойства при повышении внутренней температуры, то вывод ясен. Вы берётесь просчитать СКОЛЬКО проходит насос при разбавлении "всего на 200 грамм" , с учётом постоянного использования в течении хотя бы полугода. Правильно, и никто не возьмётся, ибо вращение насоса ( работа) привязано к использованию антифриза нормальной консистенции при нормальной рабочей температуре. Для этого и существуют сроки замены с учётом гигроскопичности и температурных потерь ( для антифризов 2 или 3 года, иногда для кремнийсодержащих растворов - 4 года, но это редко).
Вот как то так.
Не жалейте "три копейки" для долива нормальной жидкости, меньше будет проблем.:drinks:

БелША

Заблокирован

(c)
"Как перфекционист перфекционисту"))):drinks: отвечу. Написано довольно внятно, но - малограмотно. Не буду распространяться о том "что выкипает"(с), суждение Ваше в корне неверно. Выкипает и испаряется и этилен и гликолесодержащие фракции. Это не АКБ, где выкипает только вода, а кислота остаётся.

По поводу малограмотности смело, особенно с такой собственной "грамотностью".:smile:
Этилен -это газ, к Вашему сведению. Его в антифризе нет и быть не может.
В качестве основы антифризов используется этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, карбоновые кислоты, соли неоорганических кислот и т.д.
Температура кипения наиболее распространенного этиленгликоля 198 градусов, органических кислот и пр. еще выше. Как Вы думаете что тут выкипать будет? Вода, уважаемый, ВОДА.
Кстати, температура кипения серной кислоты плотностью 1,27 в АКБ пониже будет. Так что с сравнением Вы тоже ошиблись.

водяной насос (помпа) смазывается именно антифризом, сильно меняющим свои смазочные свойства при повышении внутренней температуры, то вывод ясен.

Слова все знаю, а "ясный" смысл понять не могу.
О какой такой внутренней температуре речь? Есть еще внешняя?
Есть рабочая температура антифриза в двигателе. При добавлении воды она повышаться не будет, а равно наоборот. Теплопроводность воды выше теплопроводности антифриза! Чем больше воды, тем лучше охлаждение!
Да и чего Вы решили, что повышение температуры (которого не будет) отрицательно повлияет на присадки?

По поводу смазывающих свойств. Да, в антифризах есть ингибиторы коррозии, средства борьбы с кавитацией и т.п. Но написал же, при добавлении 200 мл воды их концентрация уменьшается на 1% от начальной. Т.е. если какой-то присадки было 1%, то станет 0,99%. Это снижение в пределах ошибки измерения. Не повлияет ни на что. От слова "никак".

New member

По поводу малограмотности смело, особенно с такой собственной "грамотностью".:smile:
Этилен -это газ, к Вашему сведению. Его в антифризе нет и быть не может.
В качестве основы антифризов используется этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, карбоновые кислоты, соли неоорганических кислот и т.д.
Температура кипения наиболее распространенного этиленгликоля 198 градусов, органических кислот и пр. еще выше. Как Вы думаете что тут выкипать будет? Вода, уважаемый, ВОДА.
Кстати, температура кипения серной кислоты плотностью 1,27 в АКБ пониже будет. Так что с сравнением Вы тоже ошиблись.


Слова все знаю, а "ясный" смысл понять не могу.
О какой такой внутренней температуре речь? Есть еще внешняя?
Есть рабочая температура антифриза в двигателе. При добавлении воды она повышаться не будет, а равно наоборот. Теплопроводность воды выше теплопроводности антифриза! Чем больше воды, тем лучше охлаждение!
Да и чего Вы решили, что повышение температуры (которого не будет) отрицательно повлияет на присадки?

По поводу смазывающих свойств. Да, в антифризах есть ингибиторы коррозии, средства борьбы с кавитацией и т.п. Но написал же, при добавлении 200 мл воды их концентрация уменьшается на 1% от начальной. Т.е. если какой-то присадки было 1%, то станет 0,99%. Это снижение в пределах ошибки измерения. Не повлияет ни на что. От слова "никак".

Блин))), этиловая содержащая имелась в виду, конечно же))) Андроид иногда и не такое подсунет)))
Насчёт именно 200 грамм не скажу,именно по Ниссан Кашкай, но заводской размер шлангов изменяется с течением эксплуатации, это аксиома. Вот отсюда и добавление ( сервисмены говорят, что у меня аж 300 влезло, возможно свистят, собаки))). Так что - если и не "кипит",не течёт, а "уровень ушёл" - на новой машине именно это эксплуатационное расширение часто бывает причиной.Для справки - обычной температурой кипения большинства антифризов считается 118 градусов, выкипает в основном жидкостная составляющая , в первую очередь этиловая. Температура испаряемости спиртов. несколько разнится от водной.
Под словом "внутренняя температура" имелось в виду именно температура теплоносителя, она в отличие от температуры металлических частей тоже разная. Думал - понятно объяснил.
Не привязывайтесь к температуре воды в процессе охлаждения. Я сказал - ингибиторы коррозии и смазывающие добавки нормально работать на разбавленном анифризе НЕ БУДУТ. Всё.Истолковать мою фразу по другому - надо умудриться.
Повторюсь, я бы не рекомендовал людям ездить ( именно ездить, а не доехать) на разбавленном антифризе. Чревато заменой насоса.

охлаждающая жидкость ниссан

Ниссан рекомендует для двигателей Note использовать охлаждающую жидкость - NISSAN Genuine Anti-Freeze Coolant (L250).

На данный момент продаётся антифриз Nissan Coolant (L248)
L250 уже снят с производства.

Стоимость антифриза Ниссан составляет 1040руб. за 5литров.
Номер в оригинальном каталоге - KE902-99945

В системе охлаждения, в зависимости от двигателя и типа трансмиссии, приблизительно 5 - 6 литров антифриза.
Период замены - каждые 90 000 км пробега автомобиля.

Охлаждающая жидкость Ниссан - зелёного цвета!

Если интересует вопрос - как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в Ниссан Ноуте?
На самом деле это не сложно, на радиаторе снизу есть сливная пробка, а так же на блоке двигателя с задней стороны, между 1 и 2 цилиндром. Только будьте осторожны, пробки пластмассовые, резьба хрупкая и может испортиться, аккуратно откручиваете и закручивайте. Благодаря этим сливным пробкам, антифриз сливается практически весь, в том числе и с расширительного бачка.

Замена антифриза в Ниссан Ноут у Официального Дилера обошлась в цену 1000 рублей (11.2012г). Охлаждающей жидкости потребовалось 5.4 литра.


Рейтинг статьи:

В данной статье я расскажу, что я делал с Nissan Leaf перед первым зимним сезоном. Некоторые вещи я описывал в прошлой статье в общих чертах, а здесь рассмотрим подробнее, что и почему. Все перечисленные в статье МАРКИ – это не реклама, а то чем пользуюсь именно я, вы можете использовать другие, главное я передаю суть дела, что и почему.

1) Первое с чего начал это с проверки работоспособности отопителя салона. Нашел неисправный датчик температуры из-за которого антифриз грелся как вода в чайнике до закипания. Хотя при достижении определенной температуры ОЖ мощность нагревателя должна понижаться.

Заменил на исправный. Так же заменил антифриз на Sintec Unlimited G12++, в отопителе и системе охлаждения двигателя и инвертора. Антифриз поменял так как были подозрения, что машина с южных островов японии и там залита ОЖ до -18 С, а у нас и -40 С бывает временами.

Почему Sintec Unlimited G12++? Потому что залил и забыл – у него ресурс 250 000 км. Почему Sintec? Потому что это российский производитель и наткнуться на подделку маловероятно, особенно если брать в крупных торговых сетях (пользуюсь таким уже 10 лет на разных машинах). Вы думаете, что за 500 р покупаете настоящий TCL made in japan (при курсе доллара 80 р.)?

2) Далее заменил масло в редукторе на G-Box DX-VI (газпромнефть). Почему именно G-Box? Потому, что есть допуск Nissan Matic S, кроме того оно 100% синтетика и цена в 2-3 раза меньше оригинального Nissan. Меняй хоть каждый год. Необходимый объем 1,2 л. Интервал замены рекомендованный заводом-изготовителем 60 тыс. км. Я бы рекомендовал раз в 2 года или 30-35 тыс. км.

3) А так же заменил тормозную жидкость на Лукойл DOT-4.
Если вы не гонщик, а LEAF хоть и резкий, но не спорткар, не вижу смысла переплачивать за Castrol DOT-5 "Super Sport Ultra Maximus" (в кавычках это уже сарказм, не ищите такое в интернете. ).

Все перечисленные выше технические жидкости были проверены годами лично на других автомобилях, и нареканий к ним нет.

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив охлаждающей жидкости

В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Демонтируем пластиковую защиту, которая крепится на 6 пистонов. После этого путь к нижнему патрубку свободен (Рис.2).

Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Перед установкой, необходимо промазать сливной болт на двигателе высокотемпературным герметиком, ведь он там был изначально.

Промывка системы охлаждения

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.

Промывку можно не делать, если старый антифриз при сливе был прозрачный.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.

Заливать нужно следующим образом:

  1. Закрыть сливные отверстия.
  2. Закрепить хомутом шланг на нижнем патрубке радиатора.
  3. Так как штуцера развоздушки на этой модели нет, нужно снять шланг, идущий на печку, для выхода воздуха. Хомут на нем не очень удобный, поэтому рекомендуется поставить обычный винтовой (Рис.4).

Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.

После остывания мотора, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке, при необходимости долить. Такую же проверку стоит произвести, после первого дня эксплуатации, после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя антифриз на новой машине следует поменять после 90 тыс. км пробега или через 5 лет – что наступит раньше. Все последующие замены охлаждающей жидкости рекомендуют через 60 тыс. км или 3 года.

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Автопроизводитель не рекомендует использовать ОЖ отличную от оригинальной или не имеющую специальных допусков.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.6
6.3Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.46.3
бензин 1.26.1
дизель 1.57.0

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.

Каталожный номер крышки, для заказа в интернете 21430-2TH0A.

Читайте также: