Какой декстрон лить в акпп тойота

Обновлено: 01.05.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Тойота, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Функции трансмиссионного масла

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Тойота

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии. Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Тойота, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

масла в АКПП Тойота

Для автомобилей Тойота специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Тойота, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Тойота. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Тойота процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  1. Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  2. Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  3. Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

В нормально работающей коробке передач Тойота цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.

dextron VI titan 6000 вместо atf ws в Тойота Камри

Кто-нибудь заливал в АКПП dextron VI? Говорят, лучше тойотовской жидкости и на фальсификат нарваться меньше шансов.

77 4

В u660e я думаю ни кто не решиться, так как у этих масел рабочая температура разная, у декстрона в разы ниже чем у ws.

144 66

Мне в магазине предлагали ATF от Petro-Canada. Какую именно - не помню, но допуск Тойоты там был.

Неужели ATF WS кому-то в голову взбрело подделывать?

152 41

Почему сразу подделывать? Никто не подделывает, просто по лицензии выпускают жижу, которая имеет допуск Toyota ATF WS.

По поводу замены: мало кто отважится изобретать велосипед, рисковать коробкой, меняя жижу на другую, пусть даже и лучшую. У нас же люди негибкие: зачем что-то менять, если все и так работает. Если лить, то только оригинал, от неоригинала обязательно все сломается. Особенно такие рассуждения радуют по поводу масла Лукойл, например, оно полное Гэ, и если залить в движок, то он накроется. А тут жидкость в коробку заменить на другую!

Думается, если это делать, то необходимо тщательно промыть коробку, кто знает как поведут две смешанные жижи.

11 34

Я не автомастер но жидкость в коробку залил оригинальную. С промывкой в нормальном СТО спец аппаратом. Сам смотрел что бы другую левую жидкость незалили. СТО проверенная и надежная но привычка следить за работой над твоим авто осталась.))

0 0

жидкости и масла как и водку бадяжат, найти оригинальную - еще постараться нужно. говорят, лучше оригинальную пусть и другую, чем непонятно что. кроме того, декстрон 6 по своим характеристикам (вязкость, температура вспышки и замерзания) аналогичен тойота атф вс. понятно, что конкуренты и каждый говорит, что только наше. речь не идет о смешивании, а о полной замене: декстрон 6 - синтетика, а атф вс - полуорганическая основа. вот и спрашиваю. если характеристики одинаковые, но есть уверенность в продавце декстрона, что официал, не бодяга, коробка ж нормально восприймет?

Я об Украине. Как в России с атф вс - я не знаю. а у нас что спиртное, что лекарства, что масла - фальсификат сплошь и рядом. а у официалов Тойоты покупать - цену не сложат.

294 69

Если ты с Украины, зачем в профиле Москва написал? Не наблюдал на этом форуме дискриминации по территориальному признаку, лиш бы человек был хороший.
Декстрон 6 не пользовал, как его коробка воспримет, не знаю, пока не зальёшь не узнаешь. Менял жидкость ATF 21 тыс. км назад. Залил WS, покупал в магазине, замена была полная, с фильтром, аппаратным способом, проблем нет.

Toyota Corona / Carina E / Caldina / Avensis Т22

Toyota Corona / Carina E / Caldina / Avensis Т22

Toyota Corona / Carina E / Caldina / Avensis Т22 запись закреплена

Игорь Васильев

Ингвар Катарсис

Антон Трофимов

Андрей Миканов

На сливной пробке у меня написано д2, менял дикстрон с полной заменой на идемицу мульти атф, зимой, пока полет нормальный))

Леонид Соловьев

Андрей Роник

Андрей Роник

Тут же в группе мануалы лежат. Скачай, почитай. Тип коробки указан на подкапотной табличке в строке trans/axle (если правильно помню). Дальше, там в зависимости от мотора и кузова, А241, . и до А540Н. Смотри в книгу, там таблица типов коробок, масел и объемов. А про то, какой производитель - смотри по бюджету и частоте замены. У меня до этого тачка была виста/Камри в 35-м кузове, АКПП А540Н. Это дорогое удовольствие замена АТФ тип Т. Очень дорогое, зато машину потом не узнать. Все режимы работают, особенно зимой ползала.

Вячеслав Жидовленко

Dexron III можно лить туда, где положен Dexron II, но не наоборот. Лей нормального производителя, экономия боком выйдет, дело не только в частоте замены, у масла много свойств. Можно и шлак лить конечно, причём не важно, II и III Dexron, только заранее ищи себе контрактную коробку

Никита Нидерквель


Никита Нидерквель

Читайте также: