Какой должен быть уровень масла на щупе мазда 6

Обновлено: 18.05.2024

Все автомобилисты знают, что уровень масла – один из ключевых показателей состояния двигателя. За этим параметром нужно следить, ведь недостаток смазки может привести к серьёзным неприятностям. Оценить уровень моторного масла можно двумя способами: при помощи электронных устройств или визуально, путём осмотром щупа. Диапазон между минимально и максимально допустимыми показателями достаточно широкий, поэтому внутри него тоже есть рекомендации.

Несмотря на развитие электронных систем в автомобилях, не стоит полностью отказываться от самостоятельного осмотра подкапотного пространства . Датчики рано или поздно могут "обмануть", а недостаток той или иной технической жидкости способен повлечь за собой серьёзные проблемы. Автопроизводители на некоторых моделях автомобилей уже начали отказываться от щупа, но большинство современных машин по-прежнему оснащены этим простим устройством.

На щупе двигателя есть две отметки: минимум и максимум. Диапазон между ними достаточно большой. На малолитражных двигателях он составляет порядка одного литра. Внутри этого диапазона автовладельцу следует поддерживать уровень моторного масла. Недостаток смазывающего материала влечёт за собой масляное голодание отдельных узлов силового агрегата. Даже за небольшой пробег подобное явление значительно увеличит износ двигателя или вовсе приведёт к его заклиниванию .

Перелив моторного масла тоже может навредить автомобилю. Чрезмерный объём смазывающего материала нередко провоцирует выдавливание прокладок и сальников. Избытки могут попадать в камеру сгорания, провоцировать загрязнение двигателя и каталитического нейтрализатора . Однако, даже в рамках имеющегося на щупе диапазона мотористы рекомендуют придерживаться определённых значений.

По моим опросам, одна часть автолюбителей старается поддерживать средний уровень моторного масла, а друга ближе к максимальной отметке. Второй подход автомеханики считают наиболее правильным . Об этом же говорят многие автопроизводители. В руководстве по эксплуатации они рекомендуют поддерживать уровень масла ближе к максимальной отметке щупа.

Высокий уровень смазывающего материала позволит избежать кратковременного масляного голодания отдельных узлов двигателя при отливе масла, например, движении со спуска или в гору, а также прохождении поворотов на высокой скорости. Оптимальный уровень моторного масла в двигателе – между тремя четвертями и отметкой "MAX" на щупе .

Японские автомобили славятся своей надежностью, качественной и долгой работой. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании.

Мазда 6 насчитывает три поколения (на момент написания материала). Автомобиль первого поколения сошел с ленты заводов в 2002 году. Производство продлилось до 2008 года. Второе поколение производилось четыре года с 2008 по 2012 года. Третье поколение начало производится с 2012 года и по сегодняшний момент.

Комплектации моторов

1 поколение предлагалось с бензиновым 1.8, 2.0 и 2.3 литровыми моторами. Пятиступенчатая механика и “четырехступка” – автомат.

2 поколение предлагало покупателю бензиновый 1.8, 2.0 и 2.5 литровый агрегат. Для Европы предлагались еще и турбодизель мощностью 2.2 л, но к нам они не приезжали.

3 поколение оснащается бензиновыми 2.0 и 2.5 литровыми моторами.

Моторное масло

Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Какое масло лить и сколько

Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.

  • Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
  • TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Totachi 5W30;
  • Bardahl xtc 5w40;
  • Castrol 5w30;
  • SHELL HELIX 5W30 ECT;
  • 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
  • 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
  • 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
  • 2.3 (L3C1) — 4.4 л;

Как поменять

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
  • Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
  • Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.

Какой фильтр выбрать?

Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.

Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)

  • PARTS-MALL PBH-034
  • PROFIT 1541-0172
  • STARLINE SF OF0315
  • BLUE PRINT ADM52118
  • KNECHT/MAHLE OC 1182
  • PURFLUX L340
  • JAPANPARTS FO-394S

Двигатель 2.0 (LF17, LF18)

  • CLEAN FILTERS DO 942
  • CLEAN FILTERS ML1703
  • NIPPARTS J1313023
  • DENCKERMANN A210414
  • PURFLUX LS357

Мотор 2.3 (L3C1)

  • JC PREMIUM B13022PR
  • JAKOPARTS J1313025
  • HENGST E20H D79
  • Dello 30103430102

Дизельный 2.0 (RF5C)

  • PROFIT 1540-0740
  • JAKOPARTS J1317003
  • MAXGEAR 26-0272
  • NIPPARTS J1317003
  • ASHIKA 10-05-599
  • BOSCH 0 451 103 316

Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Мазды 6 – пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Данные по заправочным объемам могут отличатся от данных вашего автомобиля. Точные паспортные данные можно найти в руководстве автомобиля.


Всем привет. Да, я знаю что инфы по этой теме в тырнете полно, тут так сказать небольшие мысли на эту тему, а вернее отсутствие этих самых мыслей. Проехал заглушил двигатель, через пол часа достаю щуп, уровень масла чуть выше минимума, ну думаю хорошо, вытер вставляю по новой и… барабанная дробь, а он зараза сухой, сухой понимаете. Внимание вопрос, как такое может быть, или я рукажоп)))?
Проверил ещё раз.






Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 18


Дружище, зайди ко мне в БЖ глянь как я решил проблему с щупом.Уровень масла не добавит, но отслеживать его наличие будет проще )))Удачи

Было полно работы - сидел в Интернете, а не в рем.цеху.

Сменили масло, отдали доливку (остатки с 5л канистры). У меня с прошлого ТО-1 год осталась доливка поллитра (целый год не пришлось подливать ни капли!), так ту же банку 1л наполнили доверху.

Ситуация.
Вчера пока ждал шиномонтажников, решил посмотреть уровень масла.. На машине жена ездит, т.ч. я очень редко в ней сижу.

Вытащил щуп - опа - масла чуток.. в самом низу..
Нифига себе думаю.. Вытер, опять - опять чуть..

Взял доливку, залил грамм 100 - нет эффекта, еще 100 - опять нет, вылил литр. - нет эффекта, опять щуп чуть мокрый в масле.

Доехал до дому, выключил двигатель, подождал на ровной площадке 5 мин, взялся за щуп - ну нету масла! (см. фотки).




Где правду искать? Что это может быть?
Вряд ли мне слили масло и вообще не залили нового? Мобыть это плохо закручен масляный фильтр или пробка в движке снизу, откуда сливают?

Что делать? Завтра вызывать, оплачивать независимую экспертизу, а потом претензию этому сервису и затем в суд? А пока до суда дело не дошло, можно ли на машине ездить (если своего масла купить)?

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Врядли за 2 недели где-то можно было движок в Москве пробить (мне б жена сказал), да и защита картера стоит.

Масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30.

Машина на гарантии.

Насчет масложора - первые два года мне не пришлось доливать ни капли! Отчего же масложор вдруг резко после ТО 2 года возник?

Нет, дел по горло было, доверился. На холодной проверил - перелив теперь! :(

Чем опасен перелив?

Насколько перелив?200 грамм фигня,больше плохо. в любом уважающем себя сервисе отсоска должна быть.В клубные сервисы обратитесь и думаю помогут

Давление картерных газов повысится наверняка да и коленвал может уже цеплять.Слить делов на 5-10 минут.

харош себя пугать! мерить надо по утру,еще не заводя на ровной поверхности.
причем сначала вытащить щуп, вытереть его тряпочкой, потом засунуть обратно, можно прокрутить разок и только тогда вытаскивать и смотреть уровень

Ты прав! Что за урод писал мануал по мазде6?! Машина постояла всю ночь на стоянке на ровной поверхности.
Холодного масла оказалось больше, чем дохера.

Что за м..дак писал инструкцию по обслуживанию Мазда6?!

Дать двигателю поработать, дать остыть 5 мин, чтобы масло слилось в поддон и проверять по щупу!

Так, чем опасен перелив 1л масла?

Ну скажем на трешке видимо толи щуп непральный толи горловина где этот щуп воткнут. Я на горячем двигателе не всегда могу точно определить по щупу уровень масла, оно размазано всегда по щупу.
А в чем необходимость 5 минутной работы двигателя?

Ни в каком мануале, такого не написано. Всегда пишется, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать не менее пяти минут после его остановки. Максимальное время не указывается.
На практике, горячее масло стекает в поддон менее чем за 1 минуту.
Секрет в том, что остывшее после долгой стоянки масло гораздо гуще горячего, и увидеть его границу на щупе легче.

Да ты прав. Посмотрел только что мануал. Однако непонятно зачем двигатель прогревать "до нормальной рабочей температуры" ? чтобы измерить уровень масла?

Затем, что некоторые особо продвинутые владельцы Могут проверить масло непосредственно после залива нового и замены фильтра, а потом подать на кого ни будь в суд, что после пробега в 1 метр уровень уменьшился на 200 грамм.

Кстати да, этот алгоритм проверки имхо - неправельны в мануале матрехи - тоже самое.
Сам меряю по старинке, утром вышел и посмотрел уровень масла :)

))) вот и ответ на вопрос )) смеялись бы в независ имой.Удачи на дорогах.Лишнее масло нужно слить или "отсосать".

Верю на слово,но опыт эксплуатации авто говорит о том,что уровень жидкостей нужно проверять на отстоявшей машине(кроме уровня в АКПП).

Лужи масла на асфальте есть? Нет?Значит и течи нет. Долить до максимума, и следить за динамикой расхода.
ЗЫ. В канистре должно больше 0,5л остаться.

ЗЫ. А вообще, подход понравился. При возникновении вопросов к сервису заказывать экспертизу и в суд. Правильно. Главное в тот сервис ни с какими вопросами не обращаться.
В Америке наверное такой подход возможен, здесь, не уверен.

"грамотные" владельцы авто перед экспертизой могут и пробку или фильтр приотпустить,а потом на полном основании "квалифицированную претензию".

зы:Алекс,привет,металл на М6 не появился(зад разумеется)?

У меня всякого уже килограмм 50. Последние месяцы выбрасываем, ты же молчишь. В этой куче и на М6 наверняка есть.

Да я в инет ща редко заглядываю ;( а где могу зайти,там клава вражеская,а модеры тут хуже алигаторов,забанют нафиг :))

зы:баян,по какому номеру могу попасть прямо на тебя?ты ж в офисе то не всегда сидишь понимаю?

Читайте также: