Какой двигатель можно поставить на мазду 3 bk

Обновлено: 04.07.2024

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF


Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.

Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.


Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.


На фото: Mazda3 Sedan (BK)

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) '2004–06

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Избежать такой беды можно было бы, вовремя проведя антикоррозийную обработку кузова, но почти все первые владельцы на такие мелочи не заморачиваются. А к пяти годам это обычно уже не спасает.

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) '2004–06

На фото: Mazda 3 Sedan (BK2) 2006–09

На фото: Интерьер Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: интерьер Mazda 3 Hatchback (BK) '2003–06

Слабы стеклоподъемники, а еще мотор вентилятора климат-контроля и моторчик датчика температуры салона в рулевой колонке могут добавить немного хлопот. Куда хуже, если начинает облезать покрытие пластика передней панели и дверей, их придется или заменить, что очень дорого, либо обшивать кожей, что почти всегда вызывает подозрения на ДТП при последующей продаже. Часть скрипов салона может быть вызвана… разрушением сварных швов в районе заднего стекла и арок. Или разрушением точек сварки крыши и боковой панели сзади. В общем, сюрпризы бывают крайне неприятные.

На фото: Торпедо Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: торпедо Mazda 3 Hatchback (BK) '2003–06

Недорогая кожа руля и сидений склонна к затиранию уже через пять-шесть лет эксплуатации, да и ткань выдерживает не больше. Пластик в местах контакта тоже изнашивается. Мягкий рвется, серебристый облезает. Если не чистить салон и если масса водителя выше средней, то водительское место имеет явные следы износа.

Но к чести марки надо сказать, что салоны большинства машин сохраняются неплохо, не доставая поломками. И даже элементы климат-контроля и вся электрика работают стабильно и надежно.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

На фото: Mazda 3 (BK) '2003–09

Кстати, дренаж кузова часто нарушен из-за неудачного незаводского антикора. Напоминаю, что днище машины не должно быть герметичным, иначе коррозия пойдет изнутри. Еще немного хлопот доставляет оптика, она запотевает и склонна к растрескиванию. И передняя, и задняя – если дорестайлинговая машина щеголяет новыми тайваньскими фарами, то совсем не факт, что это следы восстановления после ДТП. Кстати, поставарийный ремонт у Мазд3 достаточно дорог, во всяком случае, у комплектаций с боковыми шторками и подушками.

Особое внимание – наличию всех элементов пассивной безопасности. Не поленитесь отогнуть обивки передних стоек кузова и проверить сканером состояние блоков. Эти компоненты стоят дорого и новыми, и б/у, а на многих машинах, попавших в аварию лет шесть-семь назад, их просто не восстанавливали.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

На фото: Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: Mazda 3 Hatchback (BK) '2003–06

На дорестайлинговых машинах без АБС проблемой может обернуться ограничитель давления заднего контура. Его глюки то наделяют машину склонностью к развороту при торможении, то отключают задний контур вовсе. Автомобили с АБС подобной проблемы лишены, сам блок АБС изредка выходит из строя, но дефицитом не является, и б/у стоит недорого.

А вот тормозные трубки и шланги на Мазде слабоваты, на машинах до рестайлинга часто уже приходится их менять. И к тому же компоненты системы откручиваются так же плохо, как на Жигулях, часто замена одного шланга тянет замены целой кучи трубок, а попытка прокачки тормозов приводит к ремонту суппорта.

На фото: Mazda3 Sedan (BK2) 2006–09

На фото: Mazda 3 Sedan (BK2) 2006–09

Подвеска отличается жесткостью и плохо переносит плохие дороги. Ее шумная работа часто отмечается как недостаток, но на деле это лишь недостаток шумоизоляции. На Ford Focus II подвеска почти такая же, и на Volvo S40 II тоже, и там ее не слышно. Кстати, компоненты Вольво и Форд взаимозаменяемы с маздовскими, и если вы захотите амортизаторы помягче, то уже знаете, от каких машин они подойдут.

Ресурс узлов подвески достаточно приличный, не меньше 50 тысяч километров у шаровых опор и передних рычагов, и не менее 50 тысяч километров у компонентов задней многорычажки. Ресурс стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости ожидаемо меньше.

На фото: Mazda3 Sedan (BK)

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) '2004–06

Рулевое управление в целом особых проблем не доставляет, но есть нюанс. Рулевая рейка на всех машинах достаточно надежна, небольшие постукивания не влияют на работоспособность. Ресурс заметно снижается при установке широких колес и при плохих дорогах, но остается в пределах нормы – поломки этого узла при пробегах до ста тысяч километров случаются редко. Если все же стуки сильно беспокоят, то просто подтягивать почти бесполезно, нужна новая опорная втулка и серьезная работа по переборке.

На фото: Mazda3 Sedan (BK)

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) '2004–06

C насосом ГУР ситуация чуть сложнее. На машинах с моторами 1,6 установлен простой насос с приводом от двигателя, надежность узла вполне достаточная, нужно лишь не забывать менять изредка в нем масло, хотя бы раз в 100 тысяч километров. Впрочем, подвывать на плохом он может очень долго.

С мотором 2,0 насос электрический, и его ресурс заметно меньше. Масло в системе с ЭГУР загрязняется намного раньше, а стоимость узла в сборе выше. К тому же возможны проблемы чисто электрического характера: токи тут большие, проводка иногда не выдерживает, особенно если за клеммами не ухаживают регулярно.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

На двухлитровых моторах после рестайлинга встречается и пятиступенчатая АКПП серии FS5A-EL, по сути это модернизированная четырехступка FN4A-EL, но с пятой передачей. Проблемы в основном те же: ранний износ задней крышки, пакета оведрайв и посадочного места его тормозной ленты. Еще более аграссивные алгоритмы работы блокировки ГДТ почти с гарантией приводят к резкому росту загрязнений при пробегах около 100 тысяч километров и последующим проблемам с гидроблоком.

Моторы

Общих для всех моторов под капотом этой машины проблем не так уж много. Система охлаждения требует регулярной чистки, да крышка расширительного бачка слабовата, иногда ломается напополам, с утечкой антифриза. Проводка под капотом на возрастных машинах теряет гибкость и требует очень аккуратной работы. Жгут моторного отсека иногда повреждается при замыкании проводки к противотуманным фарам – проводка тут цельная, а ток в цепи большой.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback SP23 (BK2)

На фото: под капотом Mazda 3 Hatchback SP23 (BK2) '2006–09

Недостатки есть, но они не особенно серьезные. В приводе ГРМ нет шпонок, затяжка всех соединений должна проходить строго динамометрическим ключом и свежим крепежом, при этом метки отсутствуют, а посему нужно специальное оборудование для правильной сборки. К тому же мотор склонен к течам масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера.


Впускной коллектор пластиковый и имеет изнашивающиеся заслонки, которые иногда даже отваливаются и попадают во впуск. Но чаще проблемы связаны с герметичностью впуска, пропускают прокладки коллектора при короблении, гофра и заслонки. При использовании хороших масел и адекватном интервале замены моторы способны пройти больше 300-350 тысяч километров до первых ремонтов. Разве что цепь ГРМ придется заменить примерно на 180-200 тысячах км пробега и каждые 100 тысяч регулировать клапаны.

Наддувные 2,3 подобным ресурсом похвастать не могут: и ГРМ, и поршневая выдержат заметно меньше, в среднем, на треть, но возможны варианты, ведь любая ошибка системы управления приведет к отказу. Да еще и турбина тут установлена не очень удачно, ее ресурс часто меньше 50 тысяч километров. Впрочем, для владельцев MPS это обычно не проблема. В остальном добавляются только сложности с непосредственным впрыском, форсунками и топливным насосом, которые очень чувствительны к загрязнению топлива и перегревам.


На фото: Под капотом Mazda3 Sedan (BK2) 2006–09

На фото: Под капотом Mazda 3 Sedan (BK2) 2006–09

Дизельные двигатели на Mazda 3 ведут свое происхождение от моторов PSA, но, к сожалению, опыта эксплуатации таких моторов недостаточно для каких-то выводов по надежности ресурсу, они встречаются крайне редко и не рекомендуются хотя бы потому, что спросом такие версии не пользуются.

Резюме

На фото: Mazda3 MPS (BK)

На фото: Mazda 3 MPS (BK) '2006–09


Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Сплошная головная боль

Та ладно, это вы еще про БМВ Е90 не читали, вот где головная боль.

Их сейчас много развелось

Который раз читаю разные статьи наполненые бредом. В этот раз не удержался т.к был владельцем "матрешки" на маханике с 2 литровым мотором, купил в салоне в 2008 году и откатал 8 лет. Так вот по кузову слабые места задние колесные арки и низ дверей под герметиком, больше там ничего не ржавеет. По салону никогда и ничего не гримело, не протиралось, облазило и трескалось, это полный бред. Обшивки сидений затираются не больше чем в других авто, но их можно снять и постирать. А вот подушка водительского сиденья слабовата, лет через пять продавливается, но у меня вес 96 кг. Проводка не сыпится, не гниет и не отгорает, это бред. Фары потеют после мойки, никаких растрескиваний нет. Тормоза-диски передние, ведет при купаниях в лужах, лечится заменой другого бренда и забывается навсегда, задние стояли родные, машину продал с пробегом 156 тыс. км. ручник никогда никаких проблем не вызывал а про тормозные шланги читать вообще было смешно. Ходовая- слабое место ступичные подшипники, в среднем 60 тыс. Рычаги вместе с шаровыми легко выхаживают 100 тыс. Стойки стабилизатора зад, перед родные. Опорники если гонять по плохим дорогам ходят 60 тыс. У меня лично 100 тыс. отходили. Передние стойки амортизаторов пробил на второй год эксплуатации, после замены ходили вплоть до продажи авто, задние амортизаторы родные. Если передние стойки убитые, то как правило ломает виток на пружине, либо с одной стороны, либо с двух сторон сразу. Двигатель-ничего там не течет, не подсасывает и не отваливаются заслонки в впускном коллекторе, это было на машинах 2003 года выпуска. Раз в 60-80 тыс. нужно чистить дроссель и то, если на то есть симптомы. Клапаны 100 тыс. проверка, у меня были в норме, цепь в среднем 250 тыс. замена, у кого то ходит больше. Сцепление и коробка без нариканий, но масло обязательно менять раз в 60 тыс. даже на механике. По приводам колес, полный бред, они там как и на мазде 6, можно сказать вечные, есле не порвать пыльник. Промежуточный подшипник приводного вала гудит как раз на фордах а не на маздах и то не у всех. Стекло лобовое хреновенькое, мягкое, швы на кузове не лопаются, это были первые машины и то это была рамка заднего стекла. Эл.гидравлический уселитель руля поменяли по отзывной компании и на протяжении всего пробега проблем 0, масло в нем менять обязательно раз в 60 тыс. Так что больше прорабатывайте вопрос, прежде чем, что то писать.


Добрый день, Александр, если не трудно можете сказать за сколько вы ее продали? хотел бы купить чтоб примерно прицениться .

Авто побывал в мелком дтп, поэтому продан был за 300 тыс. рублей. А так средняя цена достойного экземпляра 400 тыс. +- в зависимости от комплектации и пробега. И будте внимательны, скрученный пробег на этом авто сканером не проверишь. Если кому интересно пишите в личку, по возможности буду отвечать.


я конечно, ценю и ваше мнение, но как и любое мнение очевидца оно излишне пристрастно. По сути, я не вижу особых противоречий, описанное в материале наблюдается, а что у вас тепличные условия эксплуатации и точно известный пробег, то не все могут этим похвастаться. Описанные в материале проблемы определенно есть, можно легко найти подобное в сети, разумеется, акценты могут немного меняться, но все же определенно есть проблемы по механике и с кузовом. Наблюдалось лично и не раз.

Мои тепличные условия это Сургут. И форумы я читал. И такого бреда, который Вы пишите, там нет. Да и статьи именитых автомобильных журналов подтверждают мои слова. Или они все в сговоре? И поверте мне, я максимально обьективен, вне зависимости, являюсь ли владельцем или нет. Не забывайте и про то, что большая часть отзывов по этим авто это не первые руки, а учитывая то, что большинство авто продают со скрученым пробегом, то легко догадаться, что именно в интернете пишут не обьективное мнение. Ну а если гонять машину и в хвост и в гриву, то любая марка превращается в "ладу". А быть можен Вы сторонник "тойоты"? Они же не ломаются.


Вряд ли в Сургуте машины гниют как в Москве, вряд ли есть глобальные многочасовые пробки. Объективности я что-то не вижу.

Мы лимита, куда нам до Вас. Приезжайте, посмотрите. За одно я Вам покажу месторождения где я ездил. У нас совершенно другая страна, Россия называется. Вот она моя обьективность. Уж простите, что она не такая как в Вашей недоработанной статье.


Как бы вам объяснить то. В общем, лишь малая часть покупателей М3 живет в Сургуте

Уважаемый я же Вам выше написал, что живу в России а не Москве. И думаю, что основная часть эксплуатируется именно здесь.

Вячеслав Викторович. Тем кто действительно интересуется этой моделью. Почти все, что пишет ПИСАТЕЛЬ, нужно как миниму умножать на 2.Полностью согласен с А. В. Живу В Нижневартовске ( совершенно согласен с автором о гнилье из Москвы), в России, как правильно написал земляк.

Случайно нарвался на отзыв по масе 3 седан 1.6, АКП. Частичны вы правы. Но говорить о корозии маси 2008 г. по н.в. - это перебор. Литье ржавеет, после первой зимы на дисках появились следы корозии, те некачественная покраска, обращение к дилеру ни чего не дало. предложили " мы можем перекрасить" -отказался. В н.в требуется покраска. Л.К покрытие, слабенькое любые кусты, на авто остаются царапины. Задние подкрылки "валенки" - это ноу хау, за которое японцам можно розгами по 5 точке). Установка пластиковых подкрылок -проблема решена. Фары на троечку, мутнеет пластик, плюс микро трещины (есть теория что это последствия не качественной незамерзайки). Лампочки ближнего света- хватает на 5-7 месяцев, перебрал много ламп. Задние фары все время потеют, меняли по гарантии, но это проявилось на 3 годе эксплуатации, менялось по гарантии - не успел(. Первые 3-4 года авто не требовало вложений, кроме ТО. На 5-6 год эксплуатации при пробеге около 100 тыс, переборка полностью передней подвески и опоры двигателя - больше по трамвайным путям не прыгаю). Задняя подвеска - замена сухариков. Передние тормозные диски отходили ~80 тыс., колодок хватает на 22-25 тыс.. АТЕ и не будет скрипа-свиста. Промывка кондея - дозаправка ~ 100 -250 гр. фреона на 110тыс. пробега, замена охлаждающей и масло груа.. Замена ролико, натяжителя и ремня-110 тыс. Это стандартный минимум для 5-6 лет мазды. Плюс замена датчика на выпускном коллекторе про него уже писали. и еще один датчик был с заменой прокладок на впускном коллекторе (уже не помню название). Это похоже последствия езды 160-170 км.ч.). Частичная замена масла АКП на 115тыс. Замена масла zic sq 15 тыс., доливаю грамм 200-500., сейчас перешел на интервал 10 тыс. и доливать не нужно))). Акума хватило почти на 5 лет и он до сих пор лежит на даче как резервный. В салоне ни чего не облезает и не отваливается. Эмблема мазда на руле потеряла хром - использования спиртовых салфеток. Датчик климата жужжит -это уже летом почистим).. Машинка заслуживает внимания, если авто пробег за 100 тыс. и выше перечисленные работы при покупке вам не озвучат, то это все ляжет на ваши плечи. Лошадок не хватает, климат работает своеобразно особенно при -5 до +10. Расход в городе по пробкам 12.5. Но здесь нет DSG, турбины итд))) Машинкой доволен и она ни когда не подводила.


Два года, ДВА ! … мой родной двигатель кушал масло, а если точно, то почти 2.5 Каждую неделю я судорожно проверял уровень масла и на 1т.км у меня примерно уходило 0.5л масла, а иногда даже 0.7л. Мотор в целом работал неплохо, были какие то (как мне кажется) шумы, но за 2 года так ничего и не произошло. Сперва, в 2019 году, я решил что буду капиталить свой двигатель, с "гильзовкой" и всеми делами. Даже купил запчастей примерно на 35т.р. Запчасти так и пролежали 2 года дома. И нашел человека, кто занимается в МСК капиталками этих движков. Работа с "гильзовкой" была объявлена в 50т.р. И каждый раз, когда были деньги, я откладывал капиталку на второй план, потому что, то отпуск, то свадьба. В общем — никак, очень боялся остаться без машины в зимний период (особенно в зимний).

Время шло, с зимы уже строил планы, что: "вот, этой весной\летом, ну точно буду заниматься двигателем". А тут Денис den066 с которым мы последние годы очень хорошо общаемся и дружим говорит мне: "я свапаюсь на 2.5". Начали с ним обсуждать эту тему, и чем больше я узнавал, тем больше мне хотелось перейти на 2.5, особенно когда Денис поставил такой двиг. себе и рассказывал на эмоциях каково это…

Честно признаю-я сперва очень долго отказывался от этой идеи из-за проблем с оформлением этого двигателя. Но поразмыслив и пообщавшись с некоторыми людьми, понял, что если даже, когда я захочу продать машину или поставить ее на учет, на др. человека, то даже в этом случае есть некоторые варианты ))) В конце то концов, не надо забывать в какой стране мы живем. )))

Потом закрутилось завертелось. Почитав здесь, на драйве, как очередной человек меняет двиг на 2.5, начал и ему задавать вопросы, после чего, человек добавил меня в "супер-пупер-дупер"-ультра секретный чат, в котором оказалось не так уж и мало людей, кто уже прошел этот пусть и кто (как я) только собирался. Там хорошие ребята быстро мне все объяснили, рассказали нюансы, скинули артикулы необходимых запчастей и пошло поехало…

И так, события развивались следующим путем: были потрачены сутки на поиск двигателя, двигатель был найден под конец первого дня в компании "торенс авто", но были одно но-он находился в Краснодаре, это тот вариант который меня полностью устроил, с реальным пробегом 48.5т.км., что подтверждено документально и так же мне выслали видео и фото отчеты.



Двигатель был куплен за 65т.р. + 5 т.р. вышла доставка его с Краснодара до Москвы. С севера Москва на Юг в секретный гараж, для СВАПА, мотор доставил всё тот же Денис. Ден., если ты это читаешь-спасибо тебе огромное за доставку и за удлинённые болты на подушку двиг.

После пошла закупка остальных запчастей.

Был найден и куплен поддон от "форд мондео 2.3л." за 3000р. для того чтобы оставить компрессор кондиционера и балансировочные валы.

Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.


В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 - впуск, 2 - выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.


Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Техническое обслуживание

  • Двигатель MZR Z6 неприхотлив и не создает проблем, если используется качественный бензин и регулярно меняется моторное масло. Предприятие-изготовитель рекомендует менять автосмазку после каждых 10 тысяч км пройденного пути, но на отечественных СТО советуют эту процедуру осуществлять несколько раньше – через 5…7 тыс. км.
  • Также необходимо регулярно проверять уровни моторного масла и охлаждающей жидкости, одновременно осматривая мотор в целях выявления их протечек. При обнаружении протечек их нужно оперативно устранять.
  • Конструкцией мотора гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ не предусмотрены. Сами клапана приводятся в движение непосредственно распредвалами через специальные цилиндрические толкатели (стаканы). Поэтому регулярно, после каждых 120 тыс. км пробега, предстоит проверять и при необходимости регулировать зазоры этих клапанов.Это достаточно трудоемкая операция, которая осуществляется методом подбора стаканов.

Неисправности

Тюнинг

Тюнинг мотора MZR Z6, позволяющий получить мощность в диапазоне 120…160 л. с. осуществляется несколькими способами:

  • Классический метод повышения мощности атмосферного силового агрегата

Мощность мотора MZR Z6 увеличивается до 120 л. с, если установить прямоточную выхлопную систему с пауком 4-2-1; ресивер; специальные тюнинговые распределительные валы с фазой 270. После установки всех этих элементов необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя.

Дальнейшее увеличение мощности MZR Z6 возможно при осуществлении портинга (механической доработки) ГБЦ. При этом нужно доработать впускные и выпускные каналы (увеличить диаметры, изменить геометрию, отшлифовать каналы до 4-5 класса чистоты поверхности и пр.); установить новые клапана большего размера; совместить впускной коллектор с впускными каналами ГБЦ и так далее.

Установив на место доработанную ГБЦ и настроив соответствующим образом электронный блок управления двигателем (ЭБУД), получим величину мощности в пределах 140…160 л. с.

Еще один способ увеличения мощности силового агрегата MZR Z6 заключается в приобретении и установке на двигатель стандартного турбо-кита для двигателей Мазда этой модификации. Однако этот способ требует серьезных финансовых вложений и достаточно много времени. Ведь кроме турбо-кита необходимо приобрести и установить вместо штатной кованую поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 8…8,5; подобрать соответствующие распределительные валы; выполнить портинг ГБЦ (см. п. 2); настроить ЭБУД.

В результате проведенной доработки можно получить мощность двигателя порядка 140-160 л. с. При этом моторесурс силового агрегата значительно уменьшится.

Читайте также: