Какой генератор на сузуки гранд витара

Обновлено: 08.07.2024


Пока машина каталась на слабеньком свежеперебранном генераторе я весь в упаре перебирал снятого монстра. К несчастью, всё прошло не так гладко, как хотелось бы и попадоса на деньги избежать мне не удалось.

Сам же ремонт прошёл хорошо несмотря на опасения и жена поехала на машине с отремонтированным и доработанным генератором. Который надеюсь теперь не принесёт проблем следующие много сотен тыс. км. (почему? инфа ниже по тексту).


Генератор Suzuki 31400-65J20 (Mitsubishi A2JT0091) 115А. Реально огромный (к несчастью в месте с малышом с sx4 не сфотал) и тяжёлый, хотя посадочные места те же что и на моторах 1.6, 2.0, 2.5, 2.7. Имеется также его китайский аналог Krauf ALM6520 с ценником всего в 12000 (оригинал порядка 44тыржуб)


Начал его разбирать и сразу начались проблемы, к которым я оказался совершенно не готов.


Первым делом я свернул болт, потом высверливал и выворачивал огрызки метчиком, затем долго искал замену (500 руб за комплект новых болтиков утежеляло и без того огромный бюджет ремонта)

Верхняя крышка слетела достаточно легко. Сбивал её аккуратно, чтобы не расслоить шихту статора (я думал что смогу таким образом сохранить статор), однако взглянув внутрь сбивал нижнюю крышку уже как попало от души… (см. далее о статоре)


Расслоение шихты статора в результате прямого сбивания крышки. Так можно убить статор тем более в таком монстре как этот.



Части электроники генератора не спаяны между собой а свинчены винтами. Никто из которых ессно не собирался откручиваться… Взял отвёртку по-мощнее как следует надавил… и раскрошил пластик выпрямителя погнув диодные шины. Потом их долго выправлял чем надломил один из выводов у основания одного из диодов. Пришлось потом долго танцевать с бубнами и запаивать.

На помощь пришло средство Kangaroo жидкий ключ и свежая бита у купленной под это дело ударной отвёртки. Будьте осторожны отвинчивая эти винты. Используйте только новые биты иначе не открутить. Только посрываете кресты…


Основные части генератора: Верхняя крышка, ротор, статор, стабилизатор (реле-регулятор), выпрямитель, задняя крышка.


Здесь я немножко был удивлён. Передний подшипник в идеале, смазки много, менял смазку скрепя сердцем. В оригинале стоит NSK B17-102DG3 JAPAN. Он крупнее чем передний подш. генератора SX4 у которого типоразмер 6203 (17*12*40). Здесь же идёт 6303 (17*14*47).


Ротор как ротор, но блин… он такой тяжёлый… Раза в 1,5 тяжелее чем ротор с генератора SX4! Износ верхнего кольца здесь заметен но он почти нулевой. Не прощупывается. Подшипник стандартный 31612-60A10 NMB Thailand. Конечно же, он тоже крутился на сухую.

А вот и попадос:



Мелкие выкипания по обмотке — признак замыкания витков между собой. Обратите внимание на плотность повивки статора. Проволока заходящая в полюса сплюснута, иначе нужное количество просто не уместить!

В общем пришлось заказать новый статор. А цена у него недетская.


Имеется сопротивление при прозвоне статора в 2,8кОм, чего не должно быть совсем. Интересно, сколько горючки поел генератор в таком состоянии. Рядом новый статор Krauf AFM2481 от Motor Herz. Надо сказать, что здесь, совместимый статор оказался хуже оригинала (на троечку с плюсом), хотя и оригинал не сказать что сделан на отлично. Статор имеет 6 обмоток (2 группы по схеме треугольник) каждая их которых намотана двойным проводом (итого 12 обмоток — ужас).

На коробке написан номер onA2TJ0091.

Прям как в истории про потерянный хвост с Винни Пухом и Иа:



Иду линиями по вершинам витков. Линии длинние и последующие витки сильно смещаются относительно предыдущих.


Снова иду по вершинам. Смещение гораздо меньше. Дело в том, что в оригинале повивка идёт двумя проволоками, а следущие две смещаются на один полюс. Китайцы же вьют сразу четырьмя. Трудно сказать лучше это или хуже, но разница есть.


Стабилизатор (реле-регулятор) в сборе со щёточным узлом. Емкость от помех изготовлена отдельным элементом. Сфотал, когда уже перелудил и начал перегерметизацию.


Классический выпрямитель в виде подковы диаметром 122мм. (128мм идёт на 150А генераторы, а 135мм — на 190А). Выпрямитель работает с двумя группами обмоток по 3 в каждой соединённых по схеме треугольник. На каждую группу приходится 6 диодов. Итого перед нами 12-диодный выпрямитель.



Зачистил места контакта с корпусом. В этот раз осознал что токопасту на основе меди в контакте с алюминиевым корпусом использовать нельзя и пришлось закупиться алюминиевой токопастой. Также, планирую снова вскрыть свои генераторы от SX4 и поменять медную токопасту на алюминиевую в местах контакта с корпусом. Косяк вышел.


Как обычно промазал статор сверху автопластилином. Такого состояния статора кое присутствовало перед вскрытием конечно допускать ни в коем случае нельзя!

Начинка вскрытого здесь генератора близка к начинке витар с мотором 3.2.

Имея опыт переборки 3-х генераторов различной мощности, нагрузки и пробега я решил написать общую статью о проблемах генераторов, которая будет выложена в моём блоге.

Спасибо за уделённое мне время.

UPD 25.07.2017 Жена успешно уехала в отпуск. Когда ставил генератор не было даже возможности нормально проверить напряжение. Глючный вольтметр показывал 16 вольт… наверное всё ок. :D

UPD 28.01.2019 Со всеми генераторами моими всё прекрасно. Есть новость по 046 щёткам. Они ставились в генераторы TIIDA, X-TRAIL, TEANA, QUASHQAI. Кросс номер 23142-EG910. В два раза дешевле оригинала 31631-65J20. Эх, найти бы оригинальный митсубишевский номерок! Можно было бы ещё в 2 раза цену снизить!

Неполадки в системе зарядки могут быть выявлены при следующих условиях:

  • Неисправная работа лампы-указателя.
  • Недостаточно заряженная батарея, о чем свидетельствует медленный запуск двигателя или темная поверхность индикатора заряда.
  • Чрезмерно заряженная батарея, о чем свидетельствует вытекание избыточного количества электролита из выходов.

Слабо закрепленный приводной шкив, плохо затянутые монтажные болты, изношенные или грязные подшипники, поврежденные диод и статор могут вызвать шум в генераторе.


B — разъем генератора (клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы


B — разъем генератора (клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы


B — разъем генератора (клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

Неисправность в работе лампы-указателя

Лампа заряда не горит при включенном зажигании и выключенном двигателе

Слабый контакт в проводах (слабые соединения проводов)

Затяните слабые соединения

Неисправен регулятор IC (60 A)

Неисправен регулятор IC или обмотка возбуждения (70 A и 80 A)

Слабый контакт щетки и кольцевого токоприемника (70 A и 80 A)

Отремонтируйте или замените

Лампа заряда не гаснет при работающем двигателе (батарее требуется частая зарядка)

Bamper.by - Как узнать телефон продавца?


Сам себе мастер

Евроэтикетка. Все ли она расскажет о шине?


Законы и ПДД

Мифы и реальность возврата запчастей

img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2002 г.

244 00 р.

img
img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2007 г.

270 00 р.

img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2003 г.

257 00 р.

img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2001 г.

243 00 р.

img
img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2006 г.

366 00 р.

img
img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 1999 г.

243 00 р.

img
img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2010 г.

366 00 р.

img
img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2011 г.

366 00 р.

img
img
img
img
img

Генератор к Suzuki Grand Vitara, 2005 г.

243 00 р.

По умолчанию объявления независимо от даты подачи показываются в следующем порядке: В наличии с ценой => В наличии без цены => Под заказ с ценой => Под заказ без цены

У вас есть запчасти на продажу?

Разместите объявление на Bamper.by. Это проще, чем вы думаете!

Статистика цен загружается.

Разброс цен

Статистика цен загружается.

Цена средняя:
Цена min:
Цена max:

Предложений всего:
Количество продавцов:
Предложений с ценой:
Предложений без цены:

Особенности покупки под заказ

При покупке запчастей под заказ между ожиданием и реальностью может быть существенная разница - как в состоянии запчасти, так и в сроках исполнения заказа. Рекомендуем все договоренности оформлять документально. Обращайте внимание на репутацию продавца. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами.

Особенности покупки у частных лиц

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Будьте внимательны и уточняйте необходимую информацию перед совершением сделки.

ОТЗЫВЫ О ПРОДАВЦАХ

Отзыв на: ИП Филипсон С.И.
Заказывал контактную группу на Фиат. Отличная цена, даже с учётом доставки в Минск, и состояние детали. Оперативно отпра.

Отзыв на: ИП Ермолович Ю.В.
Купил двигатель с навесным на Киа Спортейдж 1, TD (дизель). В объявлении указано из Европы, по факту пришёл после ремонт.

Отзыв на: БигШрот Столин
Заказывал капот к VW Polo и фару переднюю. Проконсультировали и все подобрали. Ребята работают четко и профессионально.

Отзыв на: Авторазборка НП-Авто
Заказывал распредвалы (впускной и выпускной, арт.31151) к Мазда СХ5 2.2 дизель. Все оперативно отправили прямо на СТО, г.

Какой аккумулятор устанавливается на Сузуки Гранд Витара?

Сузуки Гранд Витара представляет собой компактный кроссовер, который производится компанией Сузуки с 1997 года. В Японии название автомобиля изменено на Сузуки Эскудо. Автомобиль прекратили реализовывать в России в 2014. На его смену пришла модель Сузуки Витара. Кроме пятидверной модели существует также и удлиненная версия, которая называется Сузуки Гранд Витара XL-7, а также укороченная с тремя дверьми.

Первое поколение внедорожника было представлено в 1997. Сузуки Гранд Витара являлся классическим рамным внедорожником с задним приводом. В процессе работы было возможно подключить передний привод. В некоторых странах также существовали дизельные модификации Сузуки Гранд Витара. В первом поколении передняя ось жестко подключалась по желанию водителя.

Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Основным отличительным элементом является то, что у автомобиля используется интегрированная рама лестничного типа. Полный привод на данном автомобиле впервые стал постоянным. Также есть возможность заблокировать межосевой дифференциал, а также понижающая передача.

Сузуки Гранд Витара выпускается на внутреннем рынке со множеством специальных версий, к ним относят Helly Hansen, создаваемая для фанатов активного образа жизни. Сузуки Гранд Витара этой версии создавалась совместно с производителем, также есть модель с отделкой кузова под хром, с улучшенной аудиосистемой высокого трасса, а также наиболее дорогая вариация, в которой присутствуют рейлинги и крупный люк.

В 2008 году Сузуки Гранд Витара подвергли рестайлингу, а также получила несколько новых силовых агрегатов. На текущий момент Сузуки Гранд Витара поставляется кроме двигателя 2.0л на бензиновом топливе с силовыми агрегатами 2.4л и 3.2л.

Версию после рестайлинга Сузуки Гранд Витара можно выделить по видоизмененному переднему бамперу, более стильным крыльям, которые отличаются выделенными колесными арками, внешним зеркалам, которые оснащались повторителями указателей и более крупным секторам на фальшрешетке радиатора. При этом была существенно улучшена шумоизоляция в салоне. Кроме того, появился новый дисплей со множеством функций, расположенный в центре приборной панели.

В 2010 году произведена модификация большинства экспортных моделей автомобиля. Было убрано колеса на двери багажника, что существенно снизило длину нового автомобиля. Дизельный силовой агрегат от Рено был модифицирован до экологического стандарта Евро 5. Дополнительно в комплектацию вошли автоматически блокирующийся центральный дифференциал, а также электрический привод подключения пониженной передаче при работе раздаточной коробки.

Во втором поколении Сузуки Гранд Витара производитель далеко отошел от традиционных канонов разработки внедорожников. В нем используется несущий кузов в который внедрена интегрированная рама. Задняя подвеска полностью независимая. Большинство экспертов заявляют, что на Сузуки Гранд Витара ездить намного приятнее, нежели на предшествующей ей версии.

Сузуки Гранд Витара выполнен из высококачественных марок стали, что делает его отлично устойчивым любом воздействию наружной среды. Кроме того, относительно предшествующей версии, также был существенно изменен дизайн, и на смену угловатым формам появились более плавные.

Характерной особенностью автомобиля является его высокая проходимость. Она намного превышает таковую у большинства конкурирующих моделей. У Сузуки Гранд Витара постоянный полный привод. Несимметричный дифференциал передает крутящий момент от двигателя к осям в соотношении 47:53. Большая часть крутящего момента передается на задние шины. Если потребуется, при помощи кнопки мощно блокировать дифференциал.


Двигатели Сузуки Гранд Витара

Силовые агрегаты на транспортном средстве не отличаются высокой мощностью. На самом массовом агрегате, объемом 2.0л потребуется 12.5 секунд для разгона до 100 км/ч. Характерной особенностью является быстрый расход масла. Кроме того, после нескольких тысяч км пробега автомобили способные потреблять до 1-2л на 10 тыс. км.

Лучшим считается шестицилиндровый силовой агрегат, который отличатся высокой тягой. Даже с автоматической коробкой передач V6 способен развивать высокую мощность и динамику. Разгон до 100 км/ч у автомобиля составляет 9.7 секунд. Проблемы с двигателем практически не отмечаются. Дополнительно, он единственный среди всех силовых агрегатов, которые оснащаются системой изменения газораспределения.

Большинство современных систем зажигания работают без каких-либо проблем. Для этого используются катушки с иридиевыми концами.

Читайте также: