Какой пыльник шруса поставить на тойоту

Обновлено: 02.07.2024

69 242

Пыльник внутреннего шруса

Кто какие ставил кроме оригинальных ? ставил фебес, не отходил и год, масуму не могу подобрать.

3,353 2,332

Quattro Freni есть в заменителях? Если есть, то хороший вариант. Хомуты даже приличные.

Пользователь сказал cпасибо:

69 242

alexandr-dr-dr, его как раз поставил после фебеста, выбора не много аналогов

Пользователь сказал cпасибо:

731 490

его как раз поставил после фебеста, выбора не много аналогов

хм,"какой хитрый человек" сам уже поставил квадру фени,но все таки решил подстраховаться и разузнать правильно выбрал или нет с производителем респект и уважуха!

Какой пыльник ШРУСа лучше: полиуретан, силикон, пластик или резина

Какой пыльник служит дольше

Пыльник имеет свойство рваться в течении периода эксплуатации автомобиля. Как только заметили незначительные повреждения — стоит пыльник заменить.

Не стоит долго тянуть с этим. Можно пыльник ШРУСа обновить до замены без снятия привода (тут описано как). Но это только времянка!

Какой пыльник ШРУСа лучше?

Существует несколько вариантов материала из чего сделан пыльник. Это резина, силикон, полиуретан или пластик.

Пластиковые (термопластик)

Пластиковый пыльник ШРУСа

Пластиковый пыльник

Чаще всего родные пыльники — это пластиковые (термопластиковые). С ними эксплуатация продлится дольше — значит такой пыльник прослужит дольше. По крайней мере многие водители предпочитают именно пластиковый пыльник из-за его долговечности. Срок службы 10-20-30 лет

Единственная проблема с ними — это ленточные хомуты, которые при неправильной установки могут ослабиться. Но существую комплекты пыльников от брендовых производителей, в которые уже входят и хомуты, и смазка.

Плюс при самостоятельной замене можно использовать кусачки или специнструмент для хомутов.

Силиконовые

Силиконовый пыльник ШРУСа

Силиконовый пыльник

Далее, кто лучше и дольше прослужит из пыльников — это силиконовые. Но они настолько мягкие, что могут порваться при эксплуатации авто по полям, лесам, по просёлочным дорогам — там, где нет асфальта. В городской среде они чувствуют себя вполне достойно. Такие пыльники служат 5-10-15 лет.

Полиуретановые

Полиуретановый пыльник ШРУСа

Полиуретановый пыльник

На третье место в своём рейтинге лучших пыльников для защиты ШРУСа я осмелюсь поставить полиуретановые пыльники. А почему силиконовые лучше полиуретановых?

Нет, полиуретан примерно сопоставим с силиконом по продолжительности службы пыльников, но полиуретановые сильно полюбились грызунам — мыши их грызут всюду — и на полках магазинов, и прямо установленных на машине.

Резиновые

Резиновый пыльник ШРУСа

Резиновый пыльник

Вот и получается у меня(!) пластиковые, силиконовые и полиуретановые лучше резиновых…

А теперь настало время спросить Вас — какие пыльники ШРУСа предпочитает Вы исходя из опыта. И ещё раз скажу, что это только моё независимое мнение.

Какой пыльник ШРУСа лучше поставить на ВАЗ?

Как просто и быстро затянуть ленточный хомут на пыльнике?

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.


В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.


Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.


Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

вообщем съездил я на диагностику, т.к. тока что купил Маринку 94 года с АКПП, и мне сказали что пора менять пыльники ШРУСов. Может кто подскажет коды на экзисте этих пыльников (нужны оба - левый и правый. и я так понял что это внешние). 4a-fe 94г АКПП. Мастер сказал что если вовремя не поменять, то придется ШРУСы выкидывать потом .

Хороший выбор ,теперь учись читать каталоги на экзист,не сложно это,надо твой ФРАЙМ вбивать чтоб точно было.и город напиши в профиле.проще так.

_________________
Corolla Ceres AE100 5A-FE 11"96
TOYOTA YARIS SEDAN BLACK 1NZ "2007 >>TEAM USA>>>
OPEL ZAFIRA 1.8 MTA "2009 >>Qvadratich,praktich,gut!!>>
HONDA ACCORD CL7 2.0 2007

Говорят лучше Москвичёвские.
От 9-ки и от Нивы - они чууть чуть больше, и немного неплотно прилегают.

Хотя ИМХО лучше ставить что "положено", оригинал.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ниче не пойму. ввожу на экзисте номер кузова в поле FRAME - на что получаю модели 92 года. На другом сайте тож посмотрел по фрейму - тож пишет 92 год, а в ПТС написано 94. Как быть? обманули что ли?
И как в каталоге на экзисте выбирать свою модель? там просто список большой выдает, а че именно выбрать пока не соображу.

Nipparts/Jakoparts J2 862 001 Пыльник ШРУСа наружний 2 125,84 251,68
Заказал через Экзист такие. Должны прийти сегодня-завтра. Сколько замена стоит, подскажите, плз!

jaguuarmstu писал(а): ниче не пойму. ввожу на экзисте номер кузова в поле FRAME - на что получаю модели 92 года. На другом сайте тож посмотрел по фрейму - тож пишет 92 год, а в ПТС написано 94. Как быть? обманули что ли?
И как в каталоге на экзисте выбирать свою модель? там просто список большой выдает, а че именно выбрать пока не соображу.

это говорит лишь о том, что введенный фрейм от машины 92 года. Скорее всего просто документы переделаны, но нет повода для беспокойства. вобщем-то 92 или 94 - разница небольшая. Главное - это что в документах

jaguuarmstu писал(а): ниче не пойму. ввожу на экзисте номер кузова в поле FRAME - на что получаю модели 92 года. На другом сайте тож посмотрел по фрейму - тож пишет 92 год, а в ПТС написано 94. Как быть? обманули что ли?
И как в каталоге на экзисте выбирать свою модель? там просто список большой выдает, а че именно выбрать пока не соображу.

Ты пробей год выпуска по фрейму, например на дром.ру

а на экзист возможно выдает что "модель" 92-го года, именно сама модель, а не производство. Ибо их как раз до 94 года производили, до рестайлинга.

Т.е. если имеется в виду именно "модель" то экзист возможно и правильно выдает. Ты сравни по дате производства в специализированном "месте".

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

jaguuarmstu писал(а): ниче не пойму. ввожу на экзисте номер кузова в поле FRAME - на что получаю модели 92 года. На другом сайте тож посмотрел по фрейму - тож пишет 92 год, а в ПТС написано 94. Как быть? обманули что ли?
И как в каталоге на экзисте выбирать свою модель? там просто список большой выдает, а че именно выбрать пока не соображу.

Ты пробей год выпуска по фрейму, например на дром.ру

а на экзист возможно выдает что "модель" 92-го года, именно сама модель, а не производство. Ибо их как раз до 94 года производили, до рестайлинга.

Т.е. если имеется в виду именно "модель" то экзист возможно и правильно выдает. Ты сравни по дате производства в специализированном "месте".

_________________
Corolla Ceres AE100 5A-FE 11"96
TOYOTA YARIS SEDAN BLACK 1NZ "2007 >>TEAM USA>>>
OPEL ZAFIRA 1.8 MTA "2009 >>Qvadratich,praktich,gut!!>>
HONDA ACCORD CL7 2.0 2007

Ездил на рынок на toyota стоит пыльник 250 взял 1 пошол взял от 9 за 50 такой же оказался вал только потоньше

Да я своего на экзисте по фрейму уже не помню когда пробивал.
Сегодня попробовал - да, говорит месяц и год именно выпуска.
Я уж просто почти наизусть всё знаю, и прусь сразу в каталог, тем более часто и для друзей запчасти заказываю.

И периодически удивляюсь, когда люди в каталоге не замечают строку LVN/TRN/CRS/MRN, для меня это уже просто обычный способ

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Да я своего на экзисте по фрейму уже не помню когда пробивал.
Сегодня попробовал - да, говорит месяц и год именно выпуска.
Я уж просто почти наизусть всё знаю, и прусь сразу в каталог, тем более часто и для друзей запчасти заказываю.

И периодически удивляюсь, когда люди в каталоге не замечают строку LVN/TRN/CRS/MRN, для меня это уже просто обычный способ

+1 это точно!
Макс недавно менял внешний пыльник, поставил от НИВЫ, говорит все подошло как надо.
А если у кого родные хомуты стоят на пыльниках, так они почти вечные, менять не обязательно.

Я как раз набивал файлик по "совместимости" отечественных деталей с нашими японскими авто, так вот там один из пунктов

Пыльники наружных ШРУС
Автор: СерыйА
Пыльники наружных ШРУС подходят от Нивы и Москвича 2141. Лучше ставить все-таки от москвича-2141, чем от Нивы. Нивовские все-таки большеватые, а москвичевские встают как родные, главное выбрать пыльники от нормального производителя, лучше выбирать эти резинки по 50 р за шт, чем по 300 как-бы "оригинал Тойота". Проверено сибирскими зимами.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

у меня пыльники наружние были потрескавшиеся, поменял на сервисе на неориг. 250р/шт. + смазка импортная какая-то. Через 2 недели одновременно захрустели гранатки. Сервисмены развели руками, типа, не мы, ресурс истощен, типа.. Ищу гранаты.

Может подскажет кто - сколько в среднем стоит в Москве замена пыльников с обеих сторон и где это делают =) Не хочется переплачивать лишнего.

Шарапов писал(а): у меня пыльники наружние были потрескавшиеся, поменял на сервисе на неориг. 250р/шт. + смазка импортная какая-то. Через 2 недели одновременно захрустели гранатки. Сервисмены развели руками, типа, не мы, ресурс истощен, типа.. Ищу гранаты.

Похрустывал у меня левый немного, в правом повороте при разгоне. Когда пыльник менял - ради эксперимента сыпанул в отмытый ШРУС немного стружки алюминиевой (прямо наточил напильником с болванки), кто-то писал тут. Результат - хруст куда меньше и то нужно газок придавить. Посмотрим, что дальше будет. С заменой париться пока не стал: во-первых "экскремент" проведу, а во-вторых - на 09 когда менял новые GLO захрустели через неделю. Я офигел и забил.
В общем-то, даже на похрустывающем ШРУСе можно ездить долго, главное его не добивать. Не трогаться резко с сильно вывернутыми колёсами и не буксовать так.
Естественно, если грохот уже стоит суровый, то лучше не рисковать, а то и встать на дороге можно.
То, что у тебя захрустели оба и одновременно говорит, скорее всего, об одном - колотили по ним хорошо. Сходят-то они трудновато.

Читайте также: