Какой шрус поставить на субару

Обновлено: 05.07.2024

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Такая проблема, с холодами, при минус 15 и ниже стали шуметь привода на форестере. Заезжал в субару, к знакомому, сказал что есть такая проблема, появилась недавно (что очень странно), будут мол искать замену смазке, сейчас ничего не могут сделать.
Вот и хочу спросить у знающих людей, сам впервые столкнулся с такой проблемой, раньше и на тойоте и на ниссане не испытывал подобного при очень низких температурах даже, а тут жуткий дискомфорт из-за этого.
Кто что может посоветовать в данной ситуации, и к кому заехать поменять все это дело?

1 проверь все ли в порядке со шрусами
2 есть у мобила смазка XHP-222, почитай о ней, может заинтересует

Hitler , Ок. спасиб, посмотрю. Шрусы уже при замене проверю, так то они не беспокоили. У другана почти новый субарь, 2010 года, у меня конец 2008 года, привода должны быть в норме, думаю на самом деле проблема в смазке.

Видимо субару гавно, раз возникла проблема со смазкой. На своей тачке (в подписи) ни разу не сталкивался с подобной проблемой (хотя ездил ух как далеко и холодно. В минус 52 проблем не было!).

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Mauzer , Да субару ваще ацтой, тока хер променяю на другое авто
А судя потвоим постам, у тебя какие-то проблемы с самим собой, а авто в полном поряде

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Субару нормальное авто, а смазку нужно менять быстрее, т.к. потом захрустят гранаты и привет новые привода. Говорю как опытный субаровод.

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ
________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Не, парни, проблема не в пыльниках, с ними все ок, просто хочу совета тех, кто уже попадал на подобное, у меня уже несколько знакомых на фориках этой зимой тоже такую проблему обнаружили, смазка густеет, надо подобрать замену, чтобы и летом не сильно текучаяя была и зимой тоже не доводила до хруста.

К админу (модераторам), просьба, перенесите плз. в ветку субароводов, чтобы не плодить тем похожих.
Спасибо заранее.

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Не поверите, у меня на мазде на морозе такая же хрень. Когда колёса вывернуты и газу навалишь - хруст начинается (при -15 и неже). Почитал на форумах маздаводов - вердикт смазка в шрусах. Забил на это дело. Четвёртую зиму хрустеть буду

Ramil72 , отец за прошлую зиму поменял оба привода у официалов. Цена-19800 за один.Пробег на то время был 28т.км. Для себя сделал вывод-никогда не куплю себе Субару)

Я езжу на: Volvo C30

Ramil72 , верно люди говорят: субару гуано. Только это говорят те, кто ездит на еще большем .
У меня пробег 96 тыщ, не было ничего подобного на SG. Мож и правда, на 09-м экономить стали

abundant88 , привода не по гарантии, разве, на таком пробеге меняли?

abundant88 , Дак никто и не говорит что субарика дешево содержать. Вот к примеру мне по весне светит стойки задние менять, по 30 тыщ за штуку! Не за пару Шумоизоляция гамно, надо делать шумку, бензина жрет как скатина И за все это гуано 1,5 миллиона отдавать. Зато цуко как она едет и как рулица
А то, что профукали пыльники, целиком вина водителя. За машиной смотреть надо, у меня если малейший лишний бряк будет, я пока не найду что это и не сделаю - не успокоюсь, машина должна работать как часики и не подводить.

И еще, от наших официалов, как тока гарнтия кончилась, валить нада, или обслуживаться в ебурге. Я вон, на ТО 60 поехал в ебург. В тюмени мне залупили ценник в 35 тыщ минимум. В ебурге мне сказали не более 25, так еще за +5 тыщ я поменял свечи и топливный фильтр.

субару отличная машина! вопрос тут в другом.
С каждым разом качество производимого все хуже (вопрос не только субару, и не только авто ), а также низкий уровень специалистов, если их можно назвать так ( и в сургуте, и в тюмени)

abundant88 , а говорите субару фигня, хотя сами не уследили.
Ramil72 , а каябу если поставить?нам задние стойки на позднем форике SG5 сразу предложили каябу, в 14 с заменой задняя пара вышла, учитывая скидку у них, на запчасти вроде 25% там или 15%, точно не помню если честно(

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

abundant88 писал(а): Ramil72 , отец за прошлую зиму поменял оба привода у официалов. Цена-19800 за один.Пробег на то время был 28т.км. Для себя сделал вывод-никогда не куплю себе Субару)

Waldopwnz , Да, неоригинален поставить дешевле обходится, но они будут без подкачки, да и я пока не решил, нужна ли мне эта подкачка. Есть еще вариант замутить за пару оригинальных стоек с заменой отдать 30 штук, вроде как пообещали сделать, поглядим. Сейчас надо смазку менять в шрусах.

Ramil72 , Alex72VW , Просто не ожидали от машины за 1.5 млн при пробеге 28 т. таких сюрпризов.Машин до этого в семье куча разных была-не одна из них подобных проблем не доставляла, поэтому ездили от ТО до ТО и проблем не знали,а залазить под машину раз в неделю тем более зимой и смотреть исправность пыльников как то не айс тоже, отсюда такие выводы про новый дорестайлинговый Форь в частности.

abundant88 , это скорее исключение, у многих авто такое бывает, просто не повезло и все, у кого-то автоваз ездит от ТО до ТО у кого то иномарка ломается,тьфу тьфу, на субару только стойки меняли и ступичный, а ну еще когда купили ксенон лампочка не горела,но это был пробег 30, вкрутили галоген и все, так уже пробег 90 почти, ремень менять надо, а цена 25(

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

вот когда хотя бы за 150 перевалит - так вывалится из клоаки.
Ramil72 , От наших тазов смазка идет или какая-то особенная нужна?

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Наша может подойти только ля наружнего шруса, для внутреннего другая идет. Завтра поеду менять смазку, отпишусь что и как. Видимо придется опытным путем все проходить самому.

Ну что, проведены только что работы по замене смазки в передних ШРУСах моего форика силами Alex72VW за что ему спасибо, заодно поменял жижу в двигле и фильтра. Смазки были исопльзованы следующие Chevron Moly Grease EP и Mobil XHP 222. Если здесь морозов не дождусь, то 31-го планирую махнуть на север, на каникулы, так что там и испытаю и потом отпишусь что и как.

Читайте также: