Какой зазор должен быть на свечах ниссан альмера классик

Обновлено: 05.07.2024

Свечи — важный момент для двигателя автомобиля, используются для воспламенения топливной смеси. Отказ в работе ведет к тому, что двигатель не запустится. Поэтому замена этой запчасти должна производиться своевременно.

Как часто менять свечи зажигания Альмера Классик?

Для современного автомобиля Nissan предусмотрен следующий регламент замены:

после 15 000 км. пробега при использовани обычных элементов зажигания

Устройство свечи зажигания

  • через 30 000 км. пробега, если используются запчасти с платиновым напылением.

Лучше найти оригинальные детали японского автопроизводителя. Это Nissan 22401-8х315. Они популярные и качественные.

Признаки некорректно работающей системы зажигания

Главный признак неисправности системы зажигания — троение.

Также среди признаков можно назвать:

  • визуальные неисправности, включая нагар, изменение цвета или изменение зазора;
  • посторонние предметы или сколы на изоляторе;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • высокая задымленность;
  • детонация.

Свечи для Almera Classic

Меняем свечи

Замена свечей на Альмера Классик (QG16DE) не требует специальных знаний, но нужно больше внимания. Эти детали расположены под катушками и прикручены винтами, которые можно легко открутить специальным ключом.

Оранжевые стрелки — защелки проводов, белые — болты крепления катушек

  • После отсоединения защелок, отсоединяем провода, идущие к катушкам.
  • Ключом на 10 или крестовой отверткой выкрутить болт, удерживающий катушку и достать ее.
  • Продуваем свечной колодец воздухом, стараясь, чтобы не попала грязь в цилиндр.
  • Выкручиваем свечным ключом на 16 элементы зажигания.

Меняем свечи на Almera Classic

  • Круглым щупом проверяем зазор между электродами на новых деталях, если необходимо регулируем.
  • Вкручиваем новую деталь, сильно не усердствуйте (если есть динамометрический ключ 16,9-29,4 Н-м)
  • Проводим сборку в обратном порядке.
  • Замена проводится для всех четырех цилиндров.

Хороший вариант запчастей NGK LFR5A-11 и NGK LFR6A-11, артикул оригинальных Nissan 0 242 236 577 еще хорошая альтернатива — Bosch 0 242 236 577.

Регулировка зазора между электродами

Для проверки зазора между электродами, необходимо использовать круглый щуп толщиной 1 мм. При превышении размера зазора, необходимо отрегулировать. Для этого нужно подогнуть боковой электрод. Категорически запрещено загибать центральный электрод. Это может стать причиной поломки.

Проверка зазора между электродами

Самостоятельно сделать замену свечей на Альмера Классик очень просто. Работа не занимает много времени и не требует специальных знаний.

NISSAN X ALMERA X CLASSIC B10 (2006–2013) X Фильтр По популярности По цене Фильтр по параметрам Быстрый просмотр Свеча зажигания BCPR4ES-11 для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 2378Производитель: NGK 170 руб. Быстрый просмотр Свеча 7512 D6EA для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 7512Производитель: NGK 250 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IK20 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IK20Производитель: DENSO 850 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IK16 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IK16Производитель: DENSO 340 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IW20 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IW20Производитель: DENSO 880 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания NGK 2284 для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 2284Производитель: NGK 350 руб. Быстрый просмотр Свеча K16HPRU11 – 6076 Denso для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: K16HPRU11Производитель: DENSO 160 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IKH16 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IKH16Производитель: DENSO 860 руб. Быстрый просмотр Свеча VK20 – 5604 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: VK20Производитель: DENSO 720 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IKH20 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IKH20Производитель: DENSO 440 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IT20 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IT20Производитель: DENSO 3 660 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) ITL16 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: ITL16Производитель: DENSO 560 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания 5645 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: VFXEH20Производитель: DENSO 1 490 руб. Быстрый просмотр Свеча VT16 – 5621 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: VT16Производитель: DENSO 700 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IT16 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: IT16Производитель: DENSO 720 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) VQ20 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: VQ20Производитель: DENSO 810 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания 5638 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: VT20Производитель: DENSO 780 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания 5605 DENSO для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: VW16Производитель: DENSO 930 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания PLFR6A-9 NGK для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 4342Производитель: NGK 1 260 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания BKR7ES-11 NGK для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 2387Производитель: NGK 260 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания TR5 NGK для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 2238Производитель: NGK 260 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания PFR6H-10 NGK для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 6290Производитель: NGK 810 руб. Быстрый просмотр Свеча Q20RU11 – 3009 Denso для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: Q20RU11Производитель: DENSO 140 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания BPR5E-11 NGK для NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) Артикул: 5638Производитель: NGK 140 руб. Показать еще

Свечи зажигания НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Свечи зажигания NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013) – бывают одно, двух, трех и четырех контактные. По металлу центрального электрода: иттриевые, вольфрамовые, платиновые, палладиевые и иридиевые. По форме и величине зазора. В процессе работы инжектора, образуется нагар, причина тому – продукты сгорания бензина, на то, сколько они прослужит непосредственно влияет состояние двигателя, качество топлива и масла. Замена должна производится своевременно, не следует ждать пока появятся черные остатки сгоревшей топливной смеси. Купить свечи зажигания НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК на сайте Автомания-шоп.ру в Москве и доставкой по России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля КЛАССИК или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото.

В машинах Ниссан Альмера предусматривается два типа силовых агрегатов — бензиновый и дизельный. С учетом выбранного мотора и непосредственно свечи на Nissan Almera значительно отличаются между собой.

Kakie-svechi-na-Nissan-Almera-500x233.jpg

Выбор свечей для Nissan Almera

Отвечая на вопрос: какие свечи на Ниссан Альмера G15 и Н16 требуются, нужно отметить что производитель советует использовать такие марки:

  • Чемпион RC 87YCL;
  • Сагем RFN 58LZ;
  • EYQUEM RF C58 LZ2E.

Изделия для этих моделей ставятся однотипные. Просто эти элементы имеют похожую конструкция, что позволяет обеспечить им универсальность.

  • основной и дополнительный электрод;
  • керамический изолятор;
  • металлический корпус с резьбой.

Затем все происходит следующим образом: при правильной работе и верно выбранном моменте возникает разряд в виде искры, которая проходит между электродами. Это происходит во время каждого цикла сжатия.

В дизельной конструкции изделия работают чуть иначе — топливная смесь имеет способность самовоспламеняться под действием сжатия. Все это проходит в камере сгорания.

Но и в этом случае требуется осторожность. При дизельном варианте, к примеру, замена свечей является довольно деликатной процедурой. Если опыт отсутствует, конструкцию можно просто поломать (свеча лопнет) — непосредственно ремонт после этой неприятности выйдет довольно дорогим.

Но все же при должной сноровке, свечи в Nissan Almera заменяются очень просто, и выполнить это можно своими руками. Самое важное, чтобы замена выполнялась своевременно, и выбирались качественные изделия.

Полезное видео: Замена свечей зажигания на Ниссан Альмера Классик

Замена свечей зажигания на автомобиле Ниссан Альмера Классик. Видео будет полезно для начинающих автолюбителей.

Свечи зажигания ниссан альмера классик

Свечи зажигания ниссан альмера классик фото

Какие бывают свечи ниссан альмера н16

Для этой модели предусмотрено два типа двигателей — бензиновый и дизельный. Исходя из выбранной комплектации и сами свечи зажигания на альмеру классик будут существенно отличаться друг от друга.

Свечи для нисссан альмера n16

Свечи для нисссан альмера n16 фото

  • корпус из металла, имеющий резьбовую часть;
  • изолятор из керамики;
  • центральный электрод.

Дальше все просто : при правильном функционировании в правильно подобранный момент появится искровой разряд, проходящий между электродами (участвуют центральный и боковой у свечи на ниссан альмера н16). И такой порядок осуществляется при каждом новом цикле сжатия.

Устройство свечи зажигания: схема в разрезе

Устройство свечи зажигания: схема в разрезе

Дизельная свеч зажигания: схема в разрезе

Дизельная свеч зажигания: схема в разрезе

Но и здесь нужна осторожность. При дизеле, например, замена свечей на ниссан альмера — очень деликатный процесс. Если нет специального опыта, деталь можно сломать (она лопнет) — сам ремонт после такого казуса выйдет куда более дорогостоящий, чем планировалось.

Когда именно необходима замена свечей ниссан альмера классик

Более детальную информацию даст осмотр самих устройств. Замена свечей зажигания ниссан альмера классик однозначно понадобится, если имеет место один из следующих признаков:

  • на внешней стороне обнаружены сажа или масло;
  • есть повреждения или оплавленность электродов;
  • есть повреждения в изоляторе (имеет значение даже незначительная трещина);
  • резьбовая часть или вывод для контактов сверху повреждены.

Как часто менять свечи зажигания?

Как часто менять свечи зажигания?

Само устройство, конечно же, не кристально чистого оттенка — у него небольшой светло-коричневый налет, который чаще всего расположен на рабочем конце. А вот нагара или масляных следов быть не должно. Следует обратить внимание на то, чтобы искровой промежуток, расположенный между центром и боками соответствовал принятым нормативам (у разных моделей он варьируется от 0,5 мм до 2 мм),

  • черный налет укажет на чересчур обогащенную топливно-воздушную смесь;
  • светло-пепельный — признак обедненной смеси;
  • у ярко-розового (даже кирпичного) цвета проблема кроется в применении этилированного бензина;
  • моторное масло на электродных составляющих — сигнал по нарушению изоляции и герметичности у клапанов и цилиндров;
  • если разрушен электрод (и даже его изолятор), это покажет использование некачественного бензина (очень долгий срок службы элемента).

Замена свечей на ниссан альмера классик: порядок выполнения работ

Перед началом необходимо приготовить определенный набор инструментария. Список будет небольшой:

  • отвертка, имеющая крестообразное лезвие;
  • ключ размером на 10;
  • специальный для ниссан альмера классик свечной ключ на 16;
  • нанометр;
  • сами устройства артикулом 0 242 236 577.

амена свечей Ниссан Альмера Классик

амена свечей Ниссан Альмера Классик фото

Прежде всего следует дождаться, пока транспорт не станет полностью остывшим. Затем работа будет представлять из себя такие шаги в деле, как поменять свечи на nissan almera classic:

  1. Поднять капот.
  2. При помощи нажатия на защелку у разъема жгута отсоединить его от катушки.
  3. Посредством ключа размером на 10 или отвертки с лезвием в виде креста выкрутить держащий катушку болт.
  4. Достать катушку.
  5. Отсоединить все провода.
  6. На альмера классик замена свечей проводится специальным ключом с резиновой вставкой-держателем. Если на ниссан альмера свечной ключ установленной формы отсутствует, обходятся подручными средствами.
  7. Вкручивается новая деталь (при этом нужно приложить определенное усилие).
  8. Присоединить все провода.
  9. Провести в обратном порядке сборку.
  10. Аналогичная процедура проводится для остальных трех штук.

Пошаговоя инструкция по замене свечей ниссан альмера

Пошаговая инструкция по замене свечей ниссан альмера

Замена свечей ниссан альмера н16 в доритсайлинговом варианте довольствуется покупкой устройств примерно 19 мм и с короткой юбкой. Более последние версии потребуют уже новых вариаций — с длинной юбкой и размером в 26.5 мм (например, будет проходить замена свечей ниссан альмера g11). По завершении проведения работ двигатель запускается с целью проверки работоспособности новых деталей.

Диагностика двигателя по состоянию анализируемых деталей

ДЛя бесперебойной работы оборудования, обязательно проводите своевременную диагностику

ДЛя бесперебойной работы оборудования, обязательно проводите своевременную диагностику

На деле получается оказия — доходит до замены всего испорченного. Именно поэтому лучше всего до завода автотранспорта следует проверить состояние аккумулятора.

Почему искровые свечи на альмеру классик нужно подбирать с особым вниманием? Все логично — именно от их состояния зависят важные определяющие характеристики работы двигателя:

  • бесперебойная работа;
  • мощность;
  • расход топлива;
  • приемистость и другие значимые признаки хорошей работы машины.

Такая неисправность под капотом способна нарушить все планы стабильного функционирования автомобиля. Опознать неполадки можно даже не заглядывая внутрь. Они очевидны:

Видео инструкция по замене свечей на ниссан альмера :

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Может и должно хватить - зависит от степени загрязненности.

Сейчас, после спиртовой промывки, изменения в работе появились?

вроде как движка поровнее заработала поезжу посмотрю свечи. я на этой неделе всёравно буду к переборке движка готовиться.спасибо за совет.если ни чего не измениться то напишу.

разобрал движку выпускные клапана белые а впускные нормальные. нагару на поршнях много.

Как узнать что пора менять свечи зажигания, какие симптомы? Или так на всякий случай - заранее?

Во-первых, это пробег. Если он перевалил за 30 тыс км, то стоит задуматься о замене.

Во-вторых, это расход топлива. Если при всех равных условиях он увеличивается, то это явно указывает на свечи.

Ну и конечно же, если двигатель начинает троить, загорается check и т.п.

to RU51: Основное по пробегу.. так же когда начинают быть проблемы с зажиганием.

а свечи BERU 0 002 335 601 подойдут на Nissan Almera n16

to niss7: Катушки подходят, думаю, свечи тоже встанут, но БЕРИте осторожнее:)

а почему осторожнее

Если это 4х электродные, то не советую. 4 электрода - не более чем маркетинговый ход.

Почему-же? На некоторых авто это оригинал и рекомендованные только такие.

to niss7: Потому что надо знать где брать, большие интернет-торговые площадки рассматривайте.

А чем вас NGK не устраивают ?

в existe рассматриваю взять

Недавно пришло время менять свечи. Купил NGK BKR5E-11. Когда заказывал, то по каталогам указывался зазор в 3мм. При этом даже по маркировке понятно, что он должен быть 1,1. Когда менял и выкрутил старые, которые оказались такие же только из Японии, а не из Франции, то заметил, что зазор и в новых и старых действительно похож на 3 мм, вместо положенных 1,1. Может я как-то не так смотрю, но 3 мм от 1-го отличить просто. Кто-то сталкивался уже с таким раньше?

to pablo108: Значит ставьте новые свечи как есть и все. Сомневаюсь, что там зазор в 3 мм. Это очень много.

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания


Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.


Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания


Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.


Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Рекомендуем: Преимущества заказа автомобильного аккумулятора в местной фирме, а не в сетевых компаниях

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.


Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

Читайте также: