Какую тормозную жидкость заливать в мазду 3 2008 года

Обновлено: 17.06.2024

ОТЧЕТ О ПОЛНОЙ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ

В связи с тем, что замены тормозных дисков у меня пока не вышло и колодок соответственно тоже, отыгрался я по полной на тормозной жидкости :)

Для замены ТЖ нам потребуется:
1) 0,5 литра новой ТЖ, не ниже ДОТ-3 (соответствие стандартру SAE J1793) я прибрел ДОТ-4, который превосходит указанный стандарт за 60 рублей 455 грамм.
2) шприц, чем объемнее тем лучше, с трубочкой желательно
3) шланчик стеклоомывателя от тазика какого-нибудь или система для капельницы (менее удобна)
4) ключ на 8
5) помощник (желательно)
6) емкость типа банки или бутылки

Я начал с того, что откачал почти всю жидкость из бачка с ТЖ. Предварительно вооружившись тряпкой тщательно протираем бачок с ТЖ от грязи. Отворачиваем пробку и перевернув ее кладем на чашку стойки. Вытаскиваем с бачка фильтр-сеточку и кладем ее на крышку, очень удобно получается. Далее начинаем собственно замену, но тут главное не перестараться, чтобы не завоздушить систему, т.е. "отсасывать" нужно оставляя на дне минимум 5 мм ТЖ, на фото видно отверстие через которое ТЖ идет в ваккумник, следите за ним, чтобы "было в ТЖ".

отсосав жидкость, доливаем свежей под горлышко.

далее нужно прогнать ТЖ по контурам, для этого на каждом из 4х колес есть штуцеры для прокачки, на фото их видно. Чтобы добраться можно либо снимать колеса, либо использовать яму. Я использовал яму на 3х из 4х колес, т.к. 1 было снято для попытки замены тормозного диска.

итак, определившись с методами описанными выше, приступаем к продолжению нашей эпопеи.

Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера. Очищаем все от налипшей грязи.

Срываем штуцер ключом на 8, лучше накидным, чтобы грани не покоцать, т.к. из-за налипшей на резьбу грязи, срывается туго, можете предварительно побрызгать ВД-40. Будьте осторожны и не прищемите себе что-нибудь, например, как я - палец (бООООльно, хоть и ключик на 8 всего:-) Сорвав, его не отручиваем, а закручиваем пока что обратно.

Надеваем на штуцер припасенную трубочку (если это система для капельницы, как в моем случае, то надеваем через резиновый переходничок, которые идет в комплекте, иначе трубочка просто не налезет на штуцер) и опускаем ее в сосуд.

Далее поступаем так, помощник садится в машину, вы сидите у штуцера и откручиваете на 1,5 - 2 оборота штуцер, должна немного побежать ТЖ, помощник начинает качать педаль, мы делали по 3 нажатия, потом закручиваем штуцер и контролировали уровень в бачке, дабы полностью не осущить его и тем самым не завоздушить систему. На опустошение бачка надо примерно около 10 качков. После чего опять доливаем до горлышка и либо качаем на этом же колесе, если еще не до конца прогнали и бежит "старая" ТЖ, либо переходим к следующему колесу.

Прогоняем до тех пор, пока с каждого штуцера не пойдет чистая ТЖ.

Главное в данном мероприятии не завоздушить систему, чтобы ее не прошлось прокачивать.

ТЖ (455 грамм, хватило на все), хотя брал 2 пузыря с запасом, но не пригодилось :)

Всем спасибо за то, что дочитали, надеюсь, это кому-то пригодится на практике.

З.Ы. ТЖ очень едкая штука, ни в коем случае не допускайте ее попадания на краску, резину, кожу рук, ну на бутылке обычно пишут что это вредно. если попало сразу вытирайте тряпкой и по-возможности смывайте водой.

Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя

Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).

Проверка уровня масла в двигателе

Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.

Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.

Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.

Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1 литр. Для двигателя LF ─ 0,75.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.

Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.

Замените все деформированные или поврежденные шланги.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Бачок охлаждающей жидкости

Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)

Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя
Бачок жидкости гидравлики руля

Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.

Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.

При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.

Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).

Проверка уровня масла автоматической коробки передач

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.

Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.

Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.

Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.

Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии
Проверка уровня масла в АКПП

4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.

Затем вставьте щуп на место.

Снова выньте контрольный щуп.

Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.

Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар

Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.

Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол

Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).

Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.

Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.

При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.

При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.

Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.

Читайте также: