Калибровка датчика положения руля тойота

Обновлено: 17.05.2024

было месяц назад прадо с такой проблемой правда помойму 08 год. после ремонта в рулевом стал руль чуть непоцентру. и весела ошибка по датчику. но стиралась!и лампочка тухла и наинала гореть прмерно метров за 500. сделали розвал схождения и всьо гуд. страно почему у вас нехочит стерать. а код ошибки можете дать.

Код ошибки не помню, сканер показал что неисправен датчик положения рулевого колеса. О чем и горит лампочка на табло- руль и воскл. знак рядом+ vsc. Стирать он ее не хочет, видимо из-за того, что на самом датчике нет нуля. Причем сколько не крути датчик он показывает всегда 864гр.

а если отключить датчик сколько показывает. у мення тоже небыло о но ошибка стиралась.

и ошибка у меня была что нет инцилизации. а не неисправность датчика. вы чем проводили диагностику.

Не запомнил точное название ошибки, смотрели сканером (не дилерский). При отключеном датчике он показывает, что нет сигнала с датчика, при включеном- его неисправность (возможно нет инициализации). Дальше я сам замыкал скрепкой контакты в обд и пытался его калибровать, стирать и тд. Четыре методы испробовал точно.

если в фактических угол неменяется - похоже вы "зачинили" датчик.
я как-то,когда КТС нехотел калибровать датчик,просто выставил колеса,руль ровно,а датчик прокрутил глядя в фактические до 0 и одел на вал.все срослось.

Если в двух словах, то хотел ставить руль с деревом, вместо гольной кожи. Без руля крутил этот датчик отдельно. Положение не запомнил, результат- горят лампочки. На сканере ошибка- нет сигнала с датчика руля (эта ошибка была на сканере). Далее разбирал датчик, смотрел ус-во, пара магнитов крутится от шестеренки руля, датчики холла и микруха. Все чистое, горелым не пахнет. Соеденил. Мерил тестером выводы. Их 5- два 12в, один земля и 2 передача данных, на них напруга не меняется и стоит на одном 2.7в, на другом 2.4в
Вот такие пироги. Чо там может сгореть

У меня аналогичный случай, хотел проверить шлейф на повреждение. Далее электрик залил новый дапм, но к сожалению не помогло, ноль выставляется, а при повороте руля более 30 град. загорается лампочки руль с ! и скользкая дорога. Есть ли идеи по этому поводу. Заранее благодарен.

Есть методика восстановления этих датчиков. Воспользуйтесь поисковиком. В данной ситуации у вас не правильно выставили шестерни..

объясните мне тупому, что надо сделать, чтобы убить датчик угла поворота?? уже сколько я реек и колонок и рулей на тоётах и лехусах поменял..

объясните мне тупому, что надо сделать, чтобы убить датчик угла поворота?? уже сколько я реек и колонок и рулей на тоётах и лехусах поменял..

Вообще ничего делать не надо. поставить руль с датчиком на 1 оборот мимо нуля. При последующем вращении руля до упора, ошибка сама о себе напомнит. Всё. Либо датчик под замену, либо перешивать. Актуально только на датчики после 2010 года. У меня в коллекции 12 разных номеров датчиков с дампами.

Есть методика восстановления этих датчиков. Воспользуйтесь поисковиком. В данной ситуации у вас не правильно выставили шестерни..

Доброго времени! Не поможете с методикой восстановления датчиков положения руля тойота прадо 2011 год, 2,7. никак не можем востановить датчик номер датчика 89245-74010. Буду благодарен.

Доброго времени! Не поможете с методикой восстановления датчиков положения руля тойота прадо 2011 год, 2,7. никак не можем востановить датчик номер датчика 89245-74010. Буду благодарен.

коррекция дампа нужна при р1433(когда датчик в аут уходит). или дамп с рабочего такого же датчика. У Туреке либо дамп кривой либо шестерни не правильно стоят, кстати датчик делает цикл десять оборотов, может и пох как шестерни стоят, донора для эксперимента нет(

Парни не хочу плодить новых тем поэтому если позволите вмешаюсь в вашу дискуссию. Делал клиентам рейку, ставили другие мастера. Я при ремонте нейтральное положение рейки метил. После установки руль встал криво (немного). Клиента отправили на сход-развал так как те мастера еще и рулевой наконечник меняли. Пока он до сход-развала ездил все было гуд. На развале ему ставят ровно руль и через 500 метров загорается гирлянда по VSC и проч. Короче ребята прислали авто ко мне на диагностику. И она показывает "датчик угла поворота руля - ненормальные данные". К сожалению номер ошибки не запомнил. По датастриму угол поворота руля 1500 град и не меняются если рулем крутить. Читаю правда лаунчем но до сих пор вроде не подводил с тойотами. Клиент и мастера что рейку ставили божаться что руль без рейки никто не крутил. Да и после сборки все ездило отлично. В общем в нете почиталь что нужно поставить руль ровно и отключить аккум. Потом при подключении датчик сам инициализируется. Ребята пробовали ничего не помогло. Правда еще какая то хрень обьявилась с их слов что при включении реверса на кпп ошибка загорается сразу. Честно признаться не знаток в тойотах и в их датчиках руля, а в нете чего только не пишут. Может кто ясность внести как его инициализировать и нужно ли вообще это ему.

– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.

– При замене блока управления ЭУР.

1. Установите рулевое колесо и пе­редние колеса в положение прямоли­нейного движения.

2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.

Примечание:
при замене блока управ­ления ЭУР эта операция не произво­дится.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­ние колеса – в положении прямоли­нейного движения).

б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.

Без использования сканера

а) Остановите автомобиль.

б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.

в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­едините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.

д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку “нулевой” точки.

Примечание: не вращайте рулевое колесо.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).

б) Выполните калибровку “нулевой” точки.

в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Без использования сканера

а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.

в) Снимите перемычку.

После замены компонентов, относящихся к VSC, или выполнения регулировки углов установки передних колес удалите и считайте данные калибровки датчика.

Для выполнения калибровки обратитесь к приведенной ниже таблице.

Сбросьте калибровку "нуля" датчика.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

С помощью портативного диагностического прибора удалите коды (выберите "Reset Memory").

Используя портативный диагностический прибор, выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья.

  1. Примите меры, чтобы в процессе калибровки "нуля" датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
  2. Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).

Порядок выполнения активной диагностики.

Для моделей с автоматической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите "Test Mode").

Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

Установите "нуль" датчика замедления и рысканья.

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

  1. Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
  4. Если калибровка "нуля" датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.

С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.

  1. Если главная контрольная лампа аварийного состояния не мигает, и/или на мультиинформационном дисплее не отображается "VSC", выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
    Если калибровка "нуля" датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.

Сбросьте калибровку "нуля" датчика.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Включите зажигание (IG).

Контрольная лампа и индикатор включаются на 3 секунды, чтобы проинформировать водителя о том, что первоначальная проверка завершена.

С помощью SST соедините и разъедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3 не менее 4 раз в течение 8 с.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что включилась контрольная лампа VSC.

Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.

Используя диагностический жгут проводов, выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья.

  1. Примите меры, чтобы в процессе калибровки "нуля" датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
  2. Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).

Порядок выполнения активной диагностики.

С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.

Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Установите "нуль" датчика замедления и рысканья.

Включите зажигание (IG).

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

  1. Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.

С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Читайте также: