Калибровка лазерного радара тойота

Обновлено: 05.07.2024

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы об адаптивном круиз-контроле или системе автоматического регулирования дистанции и калибровке радарных датчиков адаптивного круиз-контроля.

Более широкое использование современных систем помощи водителю постоянно меняет требования, предъявляемые к работе независимых мастерских. Одним из примеров являются системы помощи на основе радара: до недавнего времени их регулировка относилась скорее к компетенции официальных дилерских центров, но теперь независимые мастерские с соответствующим оборудованием также могут без проблем выполнять такие работы.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Инструмент CSC и автомобильный диагностический прибор

Настройка радарного датчика адаптивного круиз-контроля Audi RS7

CSC (ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КАЛИБРОВКИ КАМЕРЫ И РАДАРА АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Дополнительная польза для мастерских: модульный инструмент CSC и диагностические приборы mega macs

Расширенный набор инструментов CSC (CSC = калибровка камеры и датчика) компании Hella Gutmann Solutions с современными диагностическими приборами mega macs позволяет автомастерским проводить профессиональную калибровку камер для автомобилей различных марок. Кроме того, благодаря дополнительным аксессуарам можно регулировать все существующие радарные системы.

Популярные системы помощи водителю

Преимущества инструмента CSC для мастерских заключаются не в последнюю очередь в растущем значении систем помощи водителю — уже много лет они пользуются большой популярностью среди водителей автомобилей, которая продолжает расти. Автоматическое управление дистанцией с помощью радара, ассистент полосы движения или автоматическая помощь при парковке — это лишь некоторые из них: системы помощи водителю обеспечивают не только более высокий уровень комфорта, но и повышают безопасность. При условии регулярной настройки.

Инструмент CSC с диагностическим прибором mega macs идеально подходит для этой цели. Диагностический прибор устанавливает связь с блоком управления и инициирует калибровку. Однако для проведения самой калибровки необходима подходящая калибровочная панель и ее правильное выравнивание — именно для этого используется инструмент CSC.

Здесь приведен обзор основных характеристик инструмента CSC:

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

Возможность модульного расширения позволяет пользователям калибровать автомобили многих распространенных марок, а также использовать будущие функциональные возможности. Базовый инструмент CSC уже включает в себя регулируемую по высоте опорную стойку с юстировочной перекладиной и двумя зеркальными блоками, две лазерные измерительные головки и две калибровочные панели, которые включают несколько важных марок. Благодаря новым модулям в будущем будут охвачены и другие марки, а также откроются дополнительные функциональные возможности.

ПРОСТОЕ И БЫСТРОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Работа сотрудника автосервиса предельно упрощается, поскольку диагностический прибор последовательно проводит его по отдельным этапам — вплоть до запуска собственно калибровки на блоке управления. Сравнение изображения с камеры автомобиля с эталонным изображением в системе занимает всего несколько секунд, а весь процесс выполняется за 20—30 минут.

И ДЛЯ КАЛИБРОВКИ РАДАРОВ

С помощью специально разработанных радарных комплектов систему можно использовать и для настройки всех распространенных систем радаров. Как и все датчики, измерения которых выполняются на расстоянии нескольких сотен метров, головки радаров дальнего радиуса действия должны быть точно настроены по ведущей оси автомобиля (заднему мосту). Но в отличие от жесткой фиксации камеры на ветровом стекле, радарный датчик можно регулировать по осям x и y с помощью винтов, таким образом изменяя его измерительное поле. Это возможно с помощью базового комплекта инструмента CSC. Для головок радаров без измерительного зеркала (например, Mercedes) доступен комплект адаптера радара.

Калибровка радара адаптивного круиз-контроля Audi RS7 : РУКОВОДСТВО

Для этого необходим инструмент CSC с дополнительной радарной насадкой, диагностический прибор mega macs и зарядное устройство.

В нашем упрощенном практическом примере Audi RS 7 показаны основные действия, которые необходимо выполнить при настройке радара для адаптивной системы круиз-контроля (ACC).


В сегодняшней статье поговорим, как настроить антирадар на обнаружение камер, чтобы устройство работало правильно и точно. Радар детектор (в простонародье — антирадар) – это радиоприемник, улавливающий в радиусе своего действия чужие радиоволны или лазерное излучение, например, издаваемые дорожными камерами или полицейскими радарами. Детектировав посторонний сигнал, прибор оповещает об этом водителя, последний сбавляет скорость до разрешенной нормы.

От чего зависит корректность работы антирадара?

Чтобы устройство выполняло качественное обнаружение ВСЕХ камер слежения, оперативно оповещало водителя и функционировало бесперебойно, без лагов и зависаний, следует учесть следующие моменты:

  • Важно установить радар детектор в правильном месте;
  • Не менее важно выполнить корректную настройку антирадара;
  • Подключение гаджета следует осуществлять строго по инструкции;
  • На эффективность обнаружения камер также влияет и качество самого изделия. Не стоит ждать от дешевого китайского прибора высокой точности и оперативности;
  • Не забывайте периодически обновлять базы данных камер, сохраненных в устройстве. От этого зависит, обеспечит ли оно их полное обнаружение;
  • Пользоваться антирадаром следует строго по назначению. Исключение, если у вас гибридный аппарат (радар + видеорегистратор и т.д.);

Также имейте ввиду, на корректность обнаружения полицейских радаров и дорожных камер влияют и сторонние факторы, никак не зависящие от гаджета, которые невозможно настроить. Например, рельеф местности (гаишники с камерой притаились на пригорке, а перед ним имеется впадина), придорожные объекты (стеклянное здание перед поворотом, за которым располагается пост), погодные условия, пробки на дорогах, сторонние источники радиоволнового излучения в аналогичном частотном диапазоне и т.д.

Словом, даже самая оптимальная настройка радар детектора не может гарантировать 100% защиты от штрафа с камеры наблюдения. В отличие, кстати, от личного правила – ездить, не превышая. Но в этой статье — не про мораль, а потому, идем дальше!


Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер.


Как подключить?

Продолжаем нашу статью, далее расскажем, как можно правильно настроить антирадар в машине. Начнем со способов подключения, коих несколько:

Напрямую, от прикуривателя. Просто, с помощью шнура из комплекта, соединяете гаджет с гнездом прикуривателя. Минус метода – перед глазами постоянно будут болтаться провода, что мешает и безумно раздражает. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают более сложные способы, с помощью которых можно выполнить скрытый монтаж;


К плафону освещения на потолке.

  • Сначала установите антирадар на выбранное место;
  • Открутите плафон и аккуратно разберите конструкцию до аппаратных элементов;


  • Протяните под потолочной обивкой кабель от радар детектора к плафону, предварительно зачистите конец с контактами;



К системе зажигания. Этот способ самый сложный, а потому, если не сильны в электрике, советуем обратиться к мастерам с опытом.

Как настроить для правильного обнаружения камер?

Теперь давайте разберем, как правильно радар детектор настроить, ведь от этого, непосредственно, и зависит эффективность обнаружения камер ДПС.

К слову, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с эксплуатацией стационарного антирадара. Однако, большое распространение у современных водителей также получили и мобильные приложения с опцией детектора. У них несколько иной принцип работы – поиск камер через GPS, поэтому, полицейские радары они не улавливают. Однако, свою пользу в обнаружении следящих компонентов на дороге, бесспорно, оказывают, поэтому, мы также расскажем, как настроить и бесплатные антирадары на телефоне.

Как настроить отдельный гаджет?

Настройку радар детектора, обычно, осуществляют один раз, после чего установки сохраняются в памяти. Исключение, если вам пришлось выполнить сброс параметров до заводских. После данной процедуры аппарат нужно будет настроить заново.

  1. Первым делом стоит настроить антирадар на русский или английский языки (если таковые есть в Меню). Алгоритм смотрите в инструкции по применению гаджета.
  2. Следующий этап – следует настроить частотные диапазоны, в частности, отключить ненужные. В России сегодня, практически, все скоростные измерители и камеры работают в К-диапазоне. Пережитками прошлого считаются радары, функционирующие в Х-диапазоне, но они почти везде сняты с эксплуатации (но, на всякий случай, не отключайте). Также распространение получили лазерные камеры и ручные измерители (они выполняют вычисления, отталкиваясь от длины световой волны, отраженной от тестируемого автомобиля), поэтому убедитесь, что диапазон Laser активен. Остальные частотные диапазоны (Ка, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключение – если вы живете в крупном мегаполисе, ведь, кто знает, какие навороченные камеры здесь успели внедрить? Отключение части диапазонов существенно повысит точность обнаружения камер и снизит процент ложных срабатываний.
  3. Далее, не забудьте настроить на антирадаре звук, чтобы не пропустить сигнал оповещения;
  4. Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не задирайте слишком сильно, чтобы гаджет не пищал на любые источники радиоволнового излучения и рации таксистов);
  5. Выберите оптимальное расстояние до полицейского радара или камеры (желательно настроить расстояние 1000 м и дальше).


Подробнее рассмотрим режимы работы антирадара, которые также важно настроить:

Как настроить утилиту в смартфоне?

Подобные программы работают на основе GPS данных, которые поступают через спутниковую навигацию. Поэтому важно настроить параметры, связанные с ее бесперебойной работой:


Выбирайте к установке программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ДПС, правда, чаще всего, только в Pro режимах. Платные версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно читайте описание и рекомендации по установке приложения на Айфон или Андроид – они помогут настроить все опции правильно.

Как пользоваться антирадаром?

Пользоваться радар детектором, если вы его корректно установили, подключили и настроили, совершенно не сложно — обнаружение камер должно работать автоматически. Не забудьте почитать инструкцию по применению устройства. Обновление баз камер выполняют с помощью компьютера – при первичном подключении следует установить драйвера (автоматический поиск через Интернет или с диска в комплекте).

Световые индикаторы отображают пользовательские настройки:


Некоторые гаджеты позволяют не только настроить обнаружение камер, но и приглушить радар, если вы едете медленно или стоите в пробках. Поищите в меню опцию Intelli Mute.


После замены компонентов, относящихся к VSC, или выполнения регулировки углов установки передних колес удалите и считайте данные калибровки датчика.

Для выполнения калибровки обратитесь к приведенной ниже таблице.

Сбросьте калибровку "нуля" датчика.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

С помощью портативного диагностического прибора удалите коды (выберите "Reset Memory").

Используя портативный диагностический прибор, выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья.

  1. Примите меры, чтобы в процессе калибровки "нуля" датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
  2. Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).

Порядок выполнения активной диагностики.

Для моделей с автоматической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите "Test Mode").

Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

Установите "нуль" датчика замедления и рысканья.

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

  1. Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
  4. Если калибровка "нуля" датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.

С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.

  1. Если главная контрольная лампа аварийного состояния не мигает, и/или на мультиинформационном дисплее не отображается "VSC", выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
    Если калибровка "нуля" датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.

Сбросьте калибровку "нуля" датчика.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Включите зажигание (IG).

Контрольная лампа и индикатор включаются на 3 секунды, чтобы проинформировать водителя о том, что первоначальная проверка завершена.

С помощью SST соедините и разъедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3 не менее 4 раз в течение 8 с.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что включилась контрольная лампа VSC.

Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.

Используя диагностический жгут проводов, выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья.

  1. Примите меры, чтобы в процессе калибровки "нуля" датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
  2. Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).

Порядок выполнения активной диагностики.

С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.

Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Установите "нуль" датчика замедления и рысканья.

Включите зажигание (IG).

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

  1. Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.

С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.

Калибровка ACC, DLA, Night Vision, S A, Камер VAG

Калибровка радаров ACC Адаптивного круиз контроля на всех машинах группы VAG (VW, Audi, Skoda) и Honda
Калибровочный стенд с лазером для регулировки.

Калибровка камеры в лобовом стекле DLA (Автоматический Дальний Свет), Ассистент движения по полосе, Распознавание дорожных знаков.

Калибровка инфракрасной камеры Night Vision (Система Ночного видения) Система способная распознать пешеходов и животных в ночное время суток, а так же предсказывать траекторию движения найденного объекта.

Калибровка радаров Side Assist (Ассистент перестроения Сайд Ассист) Контролирует пространство позади автомобиля.

Калибровка камеры заднего вида, Система камер кругового обзора Area View.

Калибровка Front Assist (Система Фронт Асист) позволяет избежать столкновения с ведущим впереди автомобилем, либо же минимизировать вероятный ущерб

Процедура регулировки 2-3часа.

Все калибровочные работы выполняются в строгом соответствии программы ОД ELSA и Honda
Все машины концерна VAG c 2006-2021 г. в.
Все машины концерна Honda до 2021 г. в.

ACC, DLA, Area View,Lane Assist, Night Vision, Side Assist, Front Assist - VW, Skoda - 6500 руб.
ACC, DLA, Area View,Lane Assist, Night Vision, Side Assist - Audi - 6500руб.
ACC, DLA, Lane Assist - Honda, Acura - 6500 руб.

Читайте также: