Калибровка руля лексус is 250

Обновлено: 02.07.2024

Рано или поздно, обычно к 150 тыс. км плотной городской эксплуатации в условиях мегаполиса, владельцев машин с электро-гидравлические тормозной системой (ECB) настигает ошибка с1256 — низкое давление в гидроаккумуляторе.

К слову, рабочее давление там достаточно высокое, ошибка возникает при его снижении ниже 14,25 МПа.

Далее появляются сопутствующие ошибки, машина начинает тормозить рывками (как-будто блокируются тормозные колодки на задней оси), педаль становится мягкой, привод насоса в составе блока ABS включается чаще. Далее система может уйти а аварийный режим, на приборке загорится гирлянда, дозировать тормозное усилие будет невозможно, тормоза начинут работать в режиме "вкл/выкл".

Аналогичная система устанавливается на Мерседесы, владельцы которых ещё больше страдают от этого "замечательного" технического решения. Тойота же начала массово внедрять ECB в начале двухтысячных. Даже TLC100 эта беда не обошла стороной, я всегда считал его очень удачной и надёжной машиной.

Сейчас ECB реализована на многих свежих машинах Тойота и Лексус, в том числе на всех гибридах. Владельцам Тойота Приус — привет, они знают об этом не понаслышке.

Гидроаккумулятор, а также насос с приводом расположены в составе блока ABS. Казалось бы, в чем проблема? Поменял блок и все ок! В принципе так и есть, только есть один неприятный нюанс — цена блока. В частности новый блок ABS для gs430 стоит около 150-200 тыр., б/у для леворульной машины от 50 тыр, при этом его пробег, а косвенно и остаточный ресурс неизвестен. Бывали случаи, когда люди ставили такие блоки и они выходили из строя в течение нескольких месяцев. С праворульными блоками ситуация обстоит получше, цены на контрактные блоки в 2-2,5 раза ниже, чем на леворульный б/у. Но есть другая проблема, они не подходит "болт-он", т.к. коннектор расположен зеркально и длины косы банально не хватает, кроме того, как и в случае с другими ЭБУ, могут возникнуть проблемы с совместимостью праворульного блока с остальными леворульными.

Каково же разумное решение проблемы? Правильно, переделать праворульный блок для леворульной машины.

Для этого потребуется 2 блока ABS — от праворульной и отлеворульной машины (стоковый), время, терпение, небольшая номенклатура инструментов и умение паять сталь под флюсом :)


Леворульный блок с неисправной гидравлической частью — донор электрической части

Вскрывает верхнюю крышку, она держится на защёлках, расположенных по периметру, я подпихивал под них спички чтобы разжать все одновременно и не сломать.



Под крышкой видим контакты

Для того чтобы разъединить верхнюю (черную) электрическую часть и нижнюю гидравлическую нужно разъединить 3 группы электрических контактов (две группы по бокам и два контакта сверху) и выкрутить 3 винта под шестигранник 4 мм.


Контакты приварены точечной (контактной) сваркой, их не распаять, разъединить удастся только механически. С винтами — шестигранниками тоже все не так просто, они затянуты достаточно сильно. При демонтаже у меня один из них сорвался, пришлось высверливать.

Далее снимаем электрическую часть.



Электрическая часть, вид снизу


Гидравлическая часть, вид сверху


Разобранный блок ABS

Со вторым блоком поступаем аналогичным образом


Далее переставляем электрическую часть стокового блока на гидравлическую контрактного, закручиваем 3 винта-шестигранника и спаиваем 15 электрических контактов.




Устанавливаем верхнюю крышку на место и блок готов к установке.


Аналогичное решение реализуемо для многих других моделей Toyota/Lexus, оснащаемых ECB.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Lexus NX , ремонт рулевого управления Lexus NX , моменты затяжки Lexus NX

1. Система рулевого управления

Меры предосторожности

1. Соблюдайте меры предосторожности при выполнении работ с подушками безопасности SRS (см. соответствующую главу).

2. Меры предосторожности при выполнении работ с рулевой колонкой:

При работе с рулевой колонкой с электроусилителем в сборе:

  • Не допускайте ударов рулевой колонки с электроусилителем в сборе, в особенности электродвигателя и датчика крутящего момента. Если колонка электроусилителя рулевого управления в сборе упала или подверглась сильному удару, ее следует заменить новой.
  • Никогда не тяните колонку рулевого управления с электроусилителем в сборе за жгут проводов при ее перемещении.
  • Для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с электроприводом: в случае снятия, замены или повторной установки рулевой колонки в сборе с электроусилителем или других деталей рулевого управления выполните регулировку центрального положения рулевого колеса (калибровку "нуля").
  • Для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с ручным приводом: не отпускайте рычаг наклона, когда рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления в сборе не установлена на автомобиль.

При отсоединении или подсоединении разъемов:

  • При отсоединении разъемов, относящихся к системе рулевого управления с электроусилителем, переведите выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG), установите рулевое колесо в центральное положение, верните выключатель зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ), после чего отсоедините разъемы.
  • При подсоединении разъемов системы рулевого управления с электроусилителем убедитесь, что зажигание выключено, установите рулевое колесо в сборе в центральное положение, и включите зажигание (IG).

Примечание:
Не включайте зажигание (IG), пока рулевое колесо не будет установлено в центральное положение.

  • Для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с электроприводом: если не выполнить соответствующим образом указанные выше действия, центральное положение рулевого колеса ("нуль") будет определено неправильно, что может привести к различию усилий, требуемых для поворота рулевого колеса влево и вправо. Если имеется различие между усилием при повороте рулевого колеса влево и вправо, необходимо выполнить регулировку центрального положения рулевого колеса (калибровку нулевой точки).

Проверка без снятия с автомобиля

Проверка люфта рулевого колеса

1. Остановите автомобиль и выровняйте колеса таким образом, чтобы они были направлены прямо вперед.

2. Плавно поверните рулевое колесо влево и вправо и проверьте люфт рулевого колеса. Максимальный люфт: 30 мм.

3. Если измеренное значение свободного хода рулевого колеса превышает максимально допустимое, проверьте систему рулевого управления.

Регулировка смещения рулевого колеса от центрального положения

Примечание:
Ниже приведена процедура регулировки центрального положения рулевого колеса.

1. Проверьте, смещено ли рулевое колесо от центра:

  • Наложите клейкую ленту (а) на центральную верхнюю часть рулевого колеса (1) и верхний кожух рулевой колонки (2).
  • Совершите поездку на автомобиле по прямой на расстояние 100 м с постоянной скоростью, равной 56 км/час, удерживая рулевое колесо для поддержания курса.
  • Проведите линию (a) на клейкой ленте, как показано на рисунке.
  • Установите рулевое колесо в центральное положение.

Примечание:
Для определения центрального положения посмотрите на верхнюю поверхность рулевого колеса, спицы рулевого колеса и линию подушки безопасности системы SRS.

  1. Рулевое колесо.
  2. Верхний кожух рулевой колонки.
  • Проведите новую линию (а) на клейкой ленте на рулевом колесе, как показано на рисунке.
  • Измерьте расстояние между двумя линиями, нанесенными на клейкую ленту на рулевом колесе.
  • Переведите измеренное расстояние в угол поворота рулевого колеса.

Примечание:
- Измеренное расстояние 1 мм = приблизительно 1° угла поворота рулевого колеса.
- Запишите угол поворота рулевого колеса.

  1. Рулевое колесо.
  2. Верхний кожух рулевой колонки.

2. Отрегулируйте угол поворота рулевого колеса:

  • Нанесите метки (а) на правом и левом наконечниках рулевых тяг и соответствующих рулевых тягах так, чтобы их можно было легко видеть.
  • С помощью миллиметровой бумаги измерьте расстояние между правым и левым наконечниками рулевых тяг и винтами рулевых тяг.

Примечание:
Выполните измерение как справа, так и слева.

  • Запишите результаты измерений.
  • Снимите правый и левый хомуты с защитных чехлов рулевой рейки.
  • Ослабьте правую и левую контргайки.
  • Поверните правую и левую рулевые тяги на одинаковое расстояние (но в противоположных направлениях) в соответствии с углом поворота рулевого колеса.

Примечание:
Один поворот рулевой тяги на 360° (1,5 мм по горизонтали) соответствует повороту рулевого колеса на 12°.

  • Затяните правую и левую контргайки с заданным моментом. Момент затяжки: 88 Н·м.

Примечание:
Убедитесь, что расхождение расстояний между правым и левым наконечниками рулевых тяг и винтами рулевых тяг составляет не более 1,5 мм.

лексус gs-300 калибровка нуля датчика скорости вращения вокруг ветикальной оси

всем привет кто нибудь может натолкнуть как провести лексус gs-300 калибровку нуля датчика скорости вращения вокруг ветикальной оси?снял акуму и поехало.да год 2000 европеец.

. Where a Diagnostic Tester is not available*:
1.Включите зажигание.
2.Используя "перемычку" замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раза в течение 8 секунд.
3.Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком "очистки" записи о предыдущей нулевой точке.
4.Выключите зажигание.
5.Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6.Включите зажигание.
7.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8.После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9.Соедините Ts и CG в DLC3.
10.Включите зажигание.
11.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек.
12.Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.
13.Уберите перемычку.
14.Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.
Обратите внимание. на то, что после ремонта при просмотре Data List диагностическим сканером, Steering Angle Sensor может "показывать" 1150 (пока не достигнута скорость 45 км/час). Это "нормально" до тех пор, пока "learned values of the steering angle have been achieved".
---------------
A VGRS потом само погаснет после небольшой поездки с энергичным кручением руля в обе стороны.

иногда это происходит после стирания ошибок Х 431-он стирает нулевую точку что ли.

на LX 470 2005 г у меня получилось.

. Where a Diagnostic Tester is not available*:
1.Включите зажигание.
2.Используя "перемычку" замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раза в течение 8 секунд.
3.Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком "очистки" записи о предыдущей нулевой точке.
4.Выключите зажигание.
5.Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6.Включите зажигание.
7.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8.После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9.Соедините Ts и CG в DLC3.
10.Включите зажигание.
11.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек.
12.Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.
13.Уберите перемычку.
14.Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.
Обратите внимание. на то, что после ремонта при просмотре Data List диагностическим сканером, Steering Angle Sensor может "показывать" 1150 (пока не достигнута скорость 45 км/час). Это "нормально" до тех пор, пока "learned values of the steering angle have been achieved".
---------------
A VGRS потом само погаснет после небольшой поездки с энергичным кручением руля в обе стороны.

иногда это происходит после стирания ошибок Х 431-он стирает нулевую точку что ли.

АВТОСТРАДАНИЯ

МРАМОРНЫЙ ЛЕД

УТРЕННИЙ СПРИНТ

При спокойном, но быстром движении даже на горных серпантинах удается удерживать расход в пределах 10 л/100 км. На равнинной трассе, ограничив себя 130 км/ч, можно рассчитывать и на восемь.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-61873" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

РУССКИЙ РАЗМЕР

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

— Господин Фукусато, есть ли у вас эталон автомобиля?

— Нет. Эталон в моей голове.

КАНДИДАТ В ПРИЗЕРЫ

Шестицилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива не рекордсмен по мощности, но чемпион по давлению впрыска бензина — 13 МПа.

В России еще делают дизели с таким давлением…. Зачем нужно столько? В основном ради экологии — новые нормативы токсичности мотор должен обеспечивать сразу после пуска, а не после прогрева. Отсюда высочайшие требования к распределению топлива внутри цилиндра — для этого и понадобилось столь высокое давление.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов - ABS, антипробуксовочной системе - TRC и системе курсовой устойчивости VSC.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Внешний вид автомобиля

Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:

  • C1208 - Датчик угла поворота рулевого колеса - недостоверный сигнал

Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Компьютерная диагностика. Параметры блока ABS

. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.

Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS

Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:

Неисправность:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса - недостоверный сигнал

Код определяемый по миганию индикатора VSC:

Код определяемый через систему диагностики OBDII:

Условия возникновения неисправности:

  • При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
  • Неисправность датчика
  • Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
  • Сигнал датчика изменяется слишком быстро
  • Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
  • Датчик положения рулевого колеса не откалиброван

Проверяемые элементы:

  • Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
  • Датчик положения рулевого колеса

Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND - масса, 12V - питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW - шина обмена данными.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Электросхема системы ABS/VSC/TRC

Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.

Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля

Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Где находится датчик угла поворота руля

Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Расположение датчика угла поворота руля

Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:

  • Toyota 89245-02020
  • Bosch 0 265 005 487 588310945

Toyota Avensis T250 - Калибровка датчика положения руля

Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал "мультимарочником" - ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream - в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Инициализация датчика угла поворота руля

Калибровка датчика положения рулевого колеса:

  • С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
  • Включаем зажигание, ключ в положение ON
  • Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
  • В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Расположение кнопки TRC OFF

Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Читайте также: