Калибровка вариатора хонда цивик ферио ек3

Обновлено: 18.05.2024

У меня проблема. Машина цивик ферио 98 года, ЕК-3, двиг D15B (не VTEC). вариатор.

Собственно с чего началось. На поддоне варика, была трещина, жидкость сочилось, надоело, решил аргоном заварить.
Вот, загнал на яму, слил жидкость, снял поддон, заварили мне, поставил, залил жидкость.

завел.. включаю передачу (заднюю). даю газу. обороты дошли до 2000 машина стоит, чуть более она как дернулась. заглушил, долил жижи. завел начал с ямы сьезжать, такая же чушь. потом что вперед , что назад, варик схватывает только с 2000 об/мин. она потом ече полчаса постояла. поехал домой, вроде начала помягче работать. Проехал километров 5 и тут началось: еду 60 км, обороты ничинают повышаться чуть ли не до 6 тысяч а скорость падает.

ездили хоть раз на L ?
Вот что на L , что на E, D или S - едет одинаково, независимо от режима. скорость 20 км ,обороты 5000 с копейками. пытался газу давать, обороты набирает до отсечки а скорость не более 70, и варик передаточные числа не меняет.

потом на приборной панеле ,там квадратиком показывается какая скорость включена, так этот квадратик начал мигать. заглушил, завел, до дому доехал еле еле с аварийкой.


FildSnild



Перейти к альбомам пользователя

ФилдШилд, Заслуженный Хрюшевод России


kislak




Alex-KUDO




MANHUNT



Попробовал сегодня варик калибрануть. была проблема- при движении задним ходом,при слабом удерживании педали газа машина шла легкими,плавными толчками. калибровку делал как в книге написано.прогрел(пока катался),скинул клеймы на 30сек,одел. запустил движку(все эл приборы отключены),разогнал авто до 60км,остановился накатом. так пару раз. Но появилась новая неприятность-ОБОРОТЫ.. До калибровки были норм-где-то 700 на Р. на D было прим также,а сейчас на D и на L примерно 200-300 оборотов!! неприятная фигня. может из за того что при калибровке,когда начинал движение левая половина машины шла по обочине,по глубокому снегу..типа внатяг. а надо наверное было на ровной поверхности трогаться. Были у кого нибудь пониженные обороты ПОСЛЕ КАЛИБРОВКИ? задом сейчас норм едет..вперёд тоже норм..трабла только в пониж оборотах!


Camarada Dimon



Перейти к альбомам пользователя


если варику хана, калибровать его толка нет. По-моему на этом форуме или на хондомоторе описывается другой способ. Прогреть на N до 2 включения вентелятора, затем тормоз+D и еще ждать 2 вентилятора. Зимой долго наверное ждать придется

Красный Шэрви 1999 1.6 105 л.с. CVT 2WD Японец


Реклама партнёров


rgraz




Иной (светлый)


MANHUNT




rgraz




Иной (светлый)

Если дрыгается, тут 2 варианта:
1. Авто сейчас использует заводские алгоритмы и пока не подстроилось под текущее состояние топливной/датчиков/качество бензина. Попросту говоря, калибровка не прошла. Проще поездить 1-2 дня, должно устаканиться само.
2. Это не зависит от сброса клемм, просто так совпало. Бензинчик кривенький, пора впуск и КХХ промывать, мож свечечки менять, форсуночки просятся на чистку.

Если не устаканится, то вероятно отличия у заводских настроек с реальностью шибко большие. Надо обслуживать впуск, КХХ, мож форсунки пора помыть.
А мож просто заправку поменять.


MANHUNT



Вчера длительно изучал материал по калибровке варика на разных сайтах. что интересно,мнения разделяются на 3 способа:
1-горячая машина,достал предохранитель на 7.5 из блока с пасажирской стороны(типа скинул настройки мозгов варика),снова засунул его,запустил двиг(всё эл.оборуд выкл),поехал по ровной дороге,скорость до 60км и отпустил газ. накатом 5-10сек. процедуру повторить 3 раза( я так понял предохранитель доставать больше не нужно)
2-горячая машина,скидываем клеймы аккума на 30сек,предохр не достаём. далее по варианту 1!
3-(многие делают так,включая описание по мануалу) Машина горячая..выкл всё электро оборудование,разгоняешься по ровной дороге до 60км,отпускаешь газ,накатом 5-10 сек(если потом чувствуются косяки,то нужно повторить процедуру)
то есть если верить книге,то не клемы аккума,не предохранитель доставать не надо.
Еще нашёл такую инфу-если скидывали клемы аккума,то при езде потом происходит НЕ калибровка варика,а его адаптация!Причем так же адаптируется КХХ-в связи с чем непродолжительный период времени могут плавать обороты(как в моём случае). а вот если доставали предохр,то происходит именно калибровка(вариант 1)
Но. повторюсь-если верить книге,то не клемы аккума,не предохранитель доставать не надо,просто разгон до 60 и накат. Кто из хрюшеводов калибровал варик? И каким из вышеперечисленных способов?
P/S -НЕ РАССМАТРИВАЕМ ВАРИАНТ В СТОЯЧЕМ РЕЖИМЕ. ТОЛЬКО КАЛИБРОВКА ДВИЖЕНИЕМ АВТО!

вариатор honda civic ferio

Для управления вариатором на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с вариатором и с его помощью можно задавать режим работы вариатора.

селектор вариатора седан / honda civic ferio

селектор вариатора седан / honda civic ferio

вариатор селектор хэчбэк honda civic ferio

вариатор селектор хэчбэк honda civic ferio

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в вариаторе выключены все элементы управления, а его выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке.

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах.

Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.

Как выключить аварийную блокировку селектора читайте здесь!

Режим ручного переключения передаточного отношения(Хэчбек, пятидверные модели)

1. Режим ручного переключения обеспечивает принудительное изменение передаточного отношения вариатора.

Режим ручного переключения передаточного отношения

Режим ручного переключения передаточного отношения

1-Переключатель понижения передачи в режиме ручного переключения, 2 — индикатор включенного диапазона в режиме ручного переключения, 3 — индикатор включения режима ручного переключения, 4 — переключатель повышения передачи в режиме ручного переключения, 5 — выключатель режима ручного переключения.

На панели приборов загорается индикатор режима ручного переключения. Для отключения режима нужно нажать на переключатель еще раз.

3. Переключение осуществляется при помощи переключателей, расположенных на рулевом колесе, как показано на рисунке выше. При переключении на панели приборов загорается соответствующий индикатор включенного диапазона в режиме ручного переключения.

Калибровка вариатора Хонда Инсайт Honda Insight

Иногда может возникнуть необходимость в калибровке управления давлением фрикциона запуска CVT (или, калибровке вариантора) Хонда Инсайт. Когда же требуется это делать?

Для чего нужна калибровка вариатора?

В случае проведения некоторых операций, затрагивающих функционирование блока управления двигателем (еще имеет обозначение PCM - Power Control Module, он же "мозги, или ЭБУ - электронный блок управления двигателем, модуль управления трансмиссией) происходит очистка памяти сигнала, обеспечивающего обратную связь для управления стартовым сцеплением автомобиля. Поэтому нужна процедура, при которой вариатор калибруется, в процессе нее в память ЭБУ нужно заново прописать утерянный сигнал обратной связи, обеспечивающий корректное управления стартовым сцеплением Honda.

Итак, если осуществлялось что-то из приведенного ниже списка, то потребуется калибровка вариатора Хонда Инсайт.

- после снятия малой АКБ, или замене предохранителей.
- если делалась замена блока управления двигателем.
- если осуществлялось обнуление блока ЭБУ.
- при обновлении программного обеспечения блока управления.
- в случае проведения замены трансмиссии или ее капитального ремонта.
- при замене двигателя автомобиля целиком в сборе.
- если проводилась переборка блока ДВС.
- при замене нижнего корпуса клапана.
- при замене стартового фрикциона.

Калибровка вариатора Honda Insight

Существует 2 способа калибровки вариатора Honda Insight - во время стоянки автомобиля и в движении. Можно использовать любой из них. Достаточно проделать следующие операции по приведенным рекомендациям и последовательности:

- подключите диагностический адаптер Honda HDS в разъем для передачи данных DLC (А) (так называемый разъем для диагностики, или диагностический разъем). В Хонда Инсайт его можно найти со стороны водительского кресла под панелью управления.

- перепроверьте, что диагностический адаптер "видит" блок PCM, затем нужно перейти к списку данных A/T Data List. Если же этого нет, то переходить к поиску возмолжных неисправностей в цепи DLC .

- следовать указаниям и рекомендациям, которые приведены на экране адаптера HDS в меню диагностирования и поддержки стартового фрикциона (подробное описание меню можно найти в руководстве по работе с Honda HDS).

Калибровка вариатора Хонда Инсайт в режиме SCS

1. заблокируйте все колеса автомобиля используя стояночный тормоз.

2. дайте поработать двигателю до прогрева до рабочей температуры (до включения вентилятора радиатора).

3. проверьте, что бы индикатор MIL не светился, а также, что индикатор D не в режиме мигания. В случае, если же индикатор MIL начал гореть, либо индикатор D мигает, следует проверить топливную систему автомобиля и систему эмиссий, возможно и систему управления CVT.

4. переведите ключ зажигания в замке в положение блокировок "LOCK" (0).

5. подключите адаптер HDS к диагностическому разъему DLC и выполните указания, отображаемые на экране, чтобы произошло замыкание цепи клеммы сигнала SCS при помощи меню тестера.

6. далее нажмите педаль тормоза и продолжайте удерживать ее в таком положении пока процесс калибровки не закончится.

7. заводим двигатель без нагрузки, после этого включаем фары. Фары нужно включить в процессе калибровки вариатора.

8. если используется 6-позиционная трансмиссия: перевести ручку селектора в режим N, после этого в D, S, а затем в положение L, затем снова верните в N. Эту комбинацию следует повторить 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели. В случае 5-позиционной трансмиссии: перевести рычаг в режим N, потом в D, S, затем вернуть его в исходное положение N. Также повторите эту комбинацию 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели.

9. теперь адаптер HDS можно отсоеденить от диагностического разъема DLC.

10. проверьте, что индикатор D засветился, когда ручка селектора находится в режиме N, а потом потух.

11. если же индикатор D продолжает мигать, либо вообще не загорелся, либо засветился и не погасает, то переведите ключ зажигания в замке в положение LOCK (0) и произведите весь процесс, начиная с пункта 5 снова.

12. переведите селектор в положение D и убедитесь, что загорелся и затем погас индикатор D.

13. в случае, если индикатор D продолжает мигать, либо не засветился, либо горит постоянно, переведите ключ зажигания в положение LOCK (0) и проведите весь процесс, начиная с пункта 5 снова.

14. далее перевести ключ зажигания в замке в положение LOCK (0) для окончания процедуры.

15. проедьте на автомобиле и убедитесь, что нет проблем с системой управления давлением стартового фрикциона.

16. калибровка вариатора автомобиля Хонда завершена.

Калибровка вариатора Хонда Инсайт в процессе движения автомобиля

1. дайте поработать двигателю до прогрева до рабочей температуры (до включения вентилятора радиатора).

2. проверьте, что бы индикатор MIL не светился, а также, что индикатор D не в режиме мигания. В случае, если же индикатор MIL начал гореть, либо индикатор D мигает, следует проверить топливную систему автомобиля и систему эмиссий, возможно и систему управления CVT.

3. заведите двигатель без нагрузки (при этом все световые приборы, музыка, отопитель, обогрев стекол, кондиционер и т.п. должны быть выключены) и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

4. убедитесь, что показывается нулевой уровень заряда аккумулятора IMA. Иначе, в случае, если указатель уровня зарядки батареи IMA показывает некоторый уровень зарядки, повысьте обороты двигателя на холостом ходу в положении селектора N или P и удерживайте их в диапазоне 3 500 - 4 000 об/мин до того момента, пока указатель уровня зарядки батареи IMA не станет показывать хотя бы половину от своего максимума.

5. разгоните автомобиль в положении D до 60 км/ч, после чего отпустите педаль газа, что бы машина начала замедляться, при этом, педаль тормоза нажимать не следует минимум около 5 секунд, чтобы процедура калибровки вариатора Honda Insight завершилась успешно.

6. осуществите пробную поездку на автомобиле продолжительностью нескольких минут и проверьте, что машина не глохнет и нет рывков в начале движения.

Теперь вариатор Хонда Инсайт откалиброван!

Внимание! Все рекомендации по калибровке вариатора Хонда следует проводить внимательно. Если Вы не знаете, для чего нужна калибровка вариатора или не уверены в своих возможностях, не следует проделывать описанные выше процедуры, а доверьте это специалистам. Также, приведенные здесь сведения могут быть применимы и других моделях Honda, например, если требуется калибровка вариатора Хонда Фит, Цивик, Аирвейв, Ферио и других.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)

Читайте также: