Камри или солярис что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Думаю, те, кто готов покупать поддержанные авто не посмотрят в сторону нового соляриса из салона. Можно найти много интересных вариантов за эти же деньги. А те, кто покупает новый автомобиль, понимают, что переплачивают, но, зачастую, избавляют себя от ряда проблем

Snegok

Member

Думаю, те, кто готов покупать поддержанные авто не посмотрят в сторону нового соляриса из салона. Можно найти много интересных вариантов за эти же деньги. А те, кто покупает новый автомобиль, понимают, что переплачивают, но, зачастую, избавляют себя от ряда проблем

AK178

Member

Cwolo4

Active Member

Александр 12345

New Member

Была в моем пользовании такая Камри, не очень она мне понравилась, внутри некрасивая , жёсткая, например в 40 кузове она более удачная получилась. Та более грациозная что ли , подвеска очень мягкая. Мой Солярис стоит 820 тр, соответственно за эти деньги ни о какой поддержанной Камри в 50 кузове и речи быть не может, если только она битая перебитая. Но такая никому не нужна. Согласитесь что лучше новой машины ничего нет! Пусть Солярис не имеет некоторых плюсов что есть в Камри, но зато это новая, стильная, современная , красивая, молодежная тачка , к тому же экономичная и весьма надежная.

Полюбившаяся многим Toyota Camry держится в десятке наиболее востребованных среди большого количества автомобилей, экспортируемых в страну.

В связи со спросом на эту модель, автодилеры намерено завышают стоимость. Стоит ли покупать старую, но проверенную Toyota за двойную цену или лучше отдать предпочтение новому альтернативному варианту, модели Solaris от корейского производителя Hyundai? На этот вопрос постарались ответить эксперты.

Чтобы распознать обман, специалисты советуют обратить при покупке на все части салона как снаружи, так и изнутри. Если мотор в маслянистых подтеках, это свидетельствует о том, что машина уже долгое время находится в эксплуатации, независимо от того, насколько свежо выглядит она снаружи.

По уровню вожделения многими российскими автовладельцами Toyota Camry стоит на третьем месте, сразу же после "Крузака" и "Рафика", они же Land Cruiser и RAV4. Большой и солидный седан уважаемой марки стал в постсоветской России эдакой реинкарнацией черной "Волги". То есть, когда ты еще не настолько богат, чтобы позволить себе Mercedes-Benz, но уже чувствуешь, что готов утереть нос соседу на Ford Focus. Считаем, хватит ли денег содержать японский бизнес-класс десятилетнего возраста.

Toyota Camry появилась в далеком 1982 году только на японском рынке и на родине называлась Vista. Привычное нам имя стало экспортным вариантом, появившись в США и Европе спустя полгода. В России же Camry стала популярна, начиная только с третьего поколения XV10, появившегося в начале 1990-х годов. Четвертое поколение седана не стало особенно популярным, поскольку примерно в те же годы вместе с ним вышла во многом схожая по размеру и характеристикам модель Avensis, что в итоге привело к разделению спроса.

Поняв ошибку, японцы превратили следующую Toyota Camry V в то, что мы привыкли видеть сегодня - здоровенную баржу с пухлыми боками, в то время как Avensis остался верен более утонченному и аккуратному европейскому стилю. У нас, понятно, больше прижился крупногабаритный первый вариант, так что европейский Avensis через некоторое время и вовсе исчез из российской гаммы.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Зато огромная и немного куцая внешне, но при этом не слишком дорогая Camry стала популярна настолько, что японцы решились на постройку собственного завода в нашей стране, который заработал в 2007 году. Собственно, строили завод под следующее, шестое поколение Camry. Благодаря своевременной локализации седан удержался на относительно доступном уровне цен и в итоге почти полностью захватил российский бизнес-класс, лидерство в котором модель безоговорочно удерживает по сей день.

Итак, Toyota Camry VI (поколения XV40) продавалась с 2006 по 2011 год, пережив один рестайлинг в 2009 году. Автомобиль был доступен на российском рынке с двумя бензиновыми моторами. Базовый 2.4-литровый агрегат (167 л.с.) был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой, а старший двигатель V6 3.5 (277 л.с.) шел только с автоматом.

Поскольку модель для российского рынка была переходной, экземпляры 2006 года были еще японскими. А вот варианты 2007 и 2008 года выпуска можно встретить как японской, так и российской сборки, поскольку завод под Санкт-Петербургом еще не вышел на полную мощность и дополнительные объемы довозились с родины. А уже начиная с 2009 года все "Камри" были отечественными. Отличать автомобили разной сборки просто: VIN-номер японских машин начинается с буквы J, российских - с буквы X. В редких случаях встречается VIN, начинающийся с цифр, скорее всего, 4T - это Toyota Camry, пригнанная из США. Рассматривать такой вариант тоже можно, но стоит обязательно "пробить" машину по системе CarFax, поскольку из Штатов к нам часто везли аварийные и восстановленные авто.

Фото: Пресс-служба Renault.

Рассматривать Toyota Camry VI можно, имея не менее 500 000, а лучше 600 000 рублей. За эти деньги будут доступны экземпляры первых лет выпуска, львиная часть из которых будет с мотором 2.4 и автоматом. Собственно, мощный, но прожорливый двигатель V6 составляет лишь пятую часть объявлений, а варианты с ручной коробкой встречаются еще реже.

Еще одна особенность, применимая ко всем Toyota Camry. Солидный автомобиль был крайне популярен в корпоративных парках - и как такси, и как служебный транспорт, даже если все владельцы машины по ПТС были частными лицами, так что пробеги почти на всех машинах огромные. 200 000 км и выше для вариантов 2006-2007 года можно считать нормой. А вот километраж заметно ниже - повод заподозрить продавца в скрутке. Хотя встретить единоличного владельца "Тойоты" тоже можно не так и редко.

Как уже было сказано, базовым мотором служил 4-цилиндровый всетойотовский агрегат объемом 2.4 литра, имевший обозначение 2AZ-FE. Двигатель с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и фазовозвращателем системы VVT-i прослыл ремонтопригодным и надежным, но, как обычно, с нюансами в эксплуатации. В первую очередь, мотор боится перегрева - ведет "голову", а потому владельцу нужно внимательно следить за состоянием радиатора и всей охлаждающей системы, особенно помпы.

Фото: пресс-служба Renault

Из-за современных наворотов с массой датчиков (только лямбдо-зондов и датчиков смеси по две штуки) лить в Тойоту нужно только хороший бензин, иначе не избежать проблем с топливной системой. Помимо детекторов, в зоне риска регулятор давления, а также электрика бензонасоса и индивидуальные катушки зажигания. Упавшая тяга и повышенный расход топлива - повод срочно проверить топливную систему.

После 100 000 км пробега начинает подъедать масло: расход 1 литр на 10 000 км можно считать нормальным, заметно выше - готовьтесь менять поршневые кольца вместе с маслосъемными колпачками.

Если говорить в целом, то мотор 2.4 при должном уходе выдерживает не менее 350 000 км пробега, однако главный нюанс заключается в том, что алюминиевый тонкостенный мотор в критическом случае вряд ли удастся "откапиталить". Он, что называется, одноразовый, и насколько его хватит еще, вопрос сложный, хотя умельцы за него берутся.

Фото: Пресс-служба Hyundai

3.5-литровый мотор V6 также алюминиевый и цепной, с частью пересекающихся проблем, начинающихся как правило после 150 000 км. Масляный жор и повышенное требование к качеству топлива имеют те же корни и приводят к тем же проблемам, что и на моторе 2.4. Частые "отжиги" на мощном двигателе сказываются на ресурсе цепи, которая может потребовать внимания еще до 150 000 км пробега. Особенностью является некачественная трубка маслопровода, которая лопаясь, тут же выдавала ошибку аварийного давления. Если трубка стоит родная, ее необходимо обязательно заменить от греха подальше. После рестайлинга 2009 года проблему устранили.

Еще одна особенность V6 - неисправность системы изменения фаз газораспределения VVT-i, которая первично диагностируется скрежетом при запуске, а в запущенных случаях - нестабильной работой мотора. Придется готовиться к тратам и менять муфты системы.

Самой популярной трансмиссией на Toyota Camry VI является пятиступенчатый автомат Aisin U250E, который шел в паре с мотором 2.4. Коробка в целом беспроблемная, с ресурсом от 200 000 км, особенно при должной замене масла и равномерной эксплуатации без ударных нагрузок. Из особенностей - встречается неисправность концевого датчика, в результате чего отказывает селектор, а также проблемы с контактами в блоке управления автоматом, которые могут привести к замене всей детали.

Фото: Никита Юшкевич

Редкая "механика" на этом же моторе проблем тоже не доставляет. В основном они связаны с затруднениями при переключениях, когда необходимо поменять выжимной подшипник лучше вместе со сцеплением. В редких случаях внимания может потребовать ступица синхронизаторов.

Больше всего проблем доставляет шестиступенчатый "автомат" Aisin U660E на моторе V6. Главная причина связана с тем, что коробка не особо рассчитана на мощность 3.5-литрового мотора. Активная езда с регулярными разгонами приводит к тому, что "автомат" не дохаживает и до 100 000 км. Быстрый износ фрикционов, постоянно перегретое масло, выход из строя гидротрасформатора и далее всего гидроблока. Перегрев случается и по вине забитого грязью радиатора АКП, который необходимо регулярно чистить. До кучи главный подшипник корпуса держится на слабом стопорном кольце, которое в результате активной езды изнашивается и приводит к люфту и вибрациям в трансмиссии.

Toyota Camry VI никогда не обладала выверенными драйверскими настройками. Валкая, с ватным управлением и не самыми мощными тормозами машина определяла свой основной рынок сбыта - США. Так что расхлябанное поведение на дороге - не обязательно техническое состояние полностью независимой подвески.

Словом "ходовка" у Toyota достаточно крепкая: шаровые опоры и амортизаторы, например, ходят за 150 000 км. Из особенностей - замена передних рычагов требует вывешивания мотора. ШРУСы дохаживают до 100 000 км, чуть дольше живут сайлентблоки.

Фото: uzdaewoo.ru

До 100 000 км не доставляет проблем и рулевое управление, когда может начать подтекать ГУР. Рулевые наконечники и тяги обычно доживают до 120 000 км, а рулевая рейка потребует внимания, скорее всего, только после 150 000 км.

Самым слабым местом являются тормоза, особенно передние. Диски подвержены быстрому перегреву и последующей деформации, которая отдается вибрацией при торможении. Следить нужно и за направляющими суппортов, чтобы они не закисли.

Традиционно для японцев ни то, ни другое не является сильной стороной. Лакокрасочное покрытие тонкое, подвержено быстрому появлению царапин и потертостей, в результате чего машина быстро теряет нарядный вид.

Декоративный хром и мелкие крашенные детали облазят в первые три-четыре года. Правда все это не особо сказывается на коррозийной стойкости, которая у Camry очень неплохая. Следы ржавчины чаще всего говорят о некачественном кузовном ремонте.

Интерьер - главный объект критики владельцев. Автомобиль бизнес-класса собран из откровенно дешевых материалов, которые быстро приходят в удручающий вид. Царапанный, потертый, скрипучий пластик и затертая потрескавшаяся кожа для "Камри" шестого поколения - обычное дело. Слаба шумоизоляция, периодически глючит салонная электрика. Первые партии машин российского производства до кучи имели проблемы с аккуратностью сборки.

Если говорить в целом, то Toyota Camry VI - большой, комфортный, технически не сильно сложный, а потому надежный автомобиль, который требует главного - правильно выбранного экземпляра. Из-за своей популярности, можно попасть на укатанную версию, которая потребует дорогостоящего восстановления.

Первое - лучше всего избегать исполнений с мотором V6. И дорого кормить, и непросто содержать, и автомат доставляет лишние хлопоты. Образцы самых первых лет выпуска с мотором 2.4 нужно обязательно проверять на подлинность пробега: если он за 300-350 тысяч км, то можно сыграть в "лотерею", поскольку срок его дальнейшего ресурса непредсказуем - может проехать еще столько же, а "может" умереть через неделю.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Кроме того, дорестайлинговые версии могут потребовать массу мелкого ремонта: датчики, сальники, рычаги, помпы и прочие полурасходные материалы на Toyota Camry стоят не очень дешево, да к тому же иногда требуют дополнительных сервисных работ. В итоге на круг может получиться немалая сумма.

Самым правильным вариантом станет выбор рестайлинговой версии от 2009 года и младше с мотором 2.4 и автоматом, в которой убрали большую часть косяков как самой модели, так и огрехов российской сборки. А значит на покупку лучше закладывать тысяч 600-650 рублей с запасом в 20-30 тысяч рублей на проведение обязательных плановых работ.

Авторевю

Авторевю

Авторевю запись закреплена

Владимир Глазов


Владимир Глазов

Василий Романов


Василий Романов

Николай Качер

Андрей Бурлак

Алексей Игнатов

По-моему странный выбор. В голову бы не пришло, выбирать между новым Солярисом и б/у Камри. С таким же успехом могли взять б/у Focus или Golf,Jetta.

(А Creta и Kaptur будут отдельным тестом?)

Ярослав Юдин

Юрий Фёдоров

Михаил Котов

Pavel Omar


Pavel Omar

😉

Если перед вами когда-то встанет такой выбор - какого цвета Тойоту вы будете искать?

Лев Зарецкий

Pavel Omar


Pavel Omar ответил Льву

🙈

Лев, ну да, и цветов в этом кузове очень мало. Два белых, два чёрных и 3-4 оттенка серого

Siobhan Chi

🙄

Тест несправедлив.Нужно взять подержанный Солярис с пробегом 100 тыщ и Тойоту постарше из 90-х и посмотреть,кто проездит дольше. Вчера пригнали Ниссан с дизелем CD -пробег уже 420 тыщ(И не факт ,что не скручивали), свеж и бодр. Посмотрел бы я на солярис лет через 20.

Лев Зарецкий

А зачем Волге больше? Да и бес с ней, что черная — все равно там шофер сидит со включенным климат-контролем, не дает ей раскалиться.

Олег Деминский

Siobhan, ага, щаз! Может для начала взять новенькую Камри и ушатаную пруль-тойоту из 90-х и посмотреть какая дольше проездит?

Siobhan Chi

Олег, хз ,если принять по умолчанию,что сейчас перестали делать машины на десятилетия,то неизвестно как новая Камри будет себя вести при всем уважении к Тойоте.Посмотрим как она посыпется году так в 2027

Pavel Omar


Pavel Omar ответил Siobhan

Siobhan, да не живут они столько. Сужу даже по потоку - сколько рогатых Камри (40, вроде) было в нулевые и где они все сейчас?

Андрей Татарников

Siobhan, Ниссан всяко сменил пару моторов но Тойоты типа краун и миллион могут проездить оставаясь бодряком

Читайте также: