Когда менять ремень грм на сузуки

Обновлено: 17.05.2024

Mellnik

Наш человек

AndreyKAE

Осваивающийся

Какой паоль то на рары ?

Mellnik

Наш человек

Пароль на архив по замене ремня ГРМ: 210374
На старом форуме он был.^^

EGOR IZH

Редкий гость

Привет.
Недавно купил Baleno'96 G16b с пробегом 157 000 км. Пробег не подтвержденный. Посоветуйте как проще проверить состояние ремня ГРМ. Нужно ли сейчас его менять?

Бывает здесь

Я бы лично поменял бы,даже в случаии если предыущий хозяин клятвенно заявлял,что поменял его вчера!Реально оценить состояние ремня можно только сняв его и держа его в руках!А те полумеры,что якобы дают возможность на движке глянуть на ремень,то ещё пол-часа работы и новый ремень на месте!

Модератор

Ремень ГРМ можно "подглянуть" открутив 4 болта верхних на кожухе, но это лишь полумера, лучше менять. Хотя, по крайней мере будешь уверен, что ремень снаружи без надрывов и трещин. И до замены пару недель дотерпит, а уж если, что криминальное разглядишь, то авто на стоянку и жди когда заказанный ремень придёт.

EGOR IZH

Редкий гость

Спасибо, буду заниматься.
Хотел узнать ваше мнение по поводу использования отечественного тосола, а так же как часто и каим способом(сервис или присадки) чистить топливную систему.
А еще обратил внимание, что двигатель запускается через 5 - 8 секунд после включения стартера, даже если прогретый.

Serg_27rus

Наш человек

По поводу отечественных Тосолов - в одном из последних "За рулем" была статья про тосолы - так вот, из протестированных очень многие оказались агрессивны к припою, меди, латуни и прочим. Так что если не боишся попасть на замену радиатора (а тема эта достаточно часто всплывает, тект радиаторы у людей) - то пользуйся отечественным. Но хорошим людям я всегда говорю - ТОЛЬКО ИМПОРТНЫЙ!
А по поводу топливной системы - если сильно грязная - то установка Wynn's с одноименной химией. Если жалоб нет - то просто в профилактических целях раз в несколько месяцев добавлять в бак специальные присадки для мягкой очистки (есть такие - бутылочка на бак) - но не злоупотребляй.

Johnych

Модератор со стажем :)

А еще обратил внимание, что двигатель запускается через 5 - 8 секунд после включения стартера, даже если прогретый.

Mellnik

Наш человек

Не знаю Johnych , у меня заводится с первого разу через 3-4 секунды холодный, а горячий заводится с пол оборота.

zorgovich

Наш человек

U menja takajaze problema pri nulivoi (i bolse) temperature s holodnim dvizkom a potom zavoditsa kak novii -

Johnych

Модератор со стажем :)

Не знаю Johnych , у меня заводится с первого разу через 3-4 секунды холодный, а горячий заводится с пол оборота.

Замена цепи ГРМ

dfrozen писал(а): Источник цитаты Подскажите на каком пробеге необходимо менять цепь ГРМ на двигатель М16А .


Однозначно, как забренчит/зашелестит. Но, учитывая сверхнадёжность нашего мотора, раньше 150ткм, думаю, можно даже и не прислушиваться

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

В регламенте вплоть до 180 тысяч км нет упоминания про ГРМ. Клапана на 120 и 180 тысячах проверка, масло, антифриз да ремни.
Окошко должно быть для контроля выхода натяжителя цепи ГРМ. Можно ещё глянуть состояние ГРМ у Kpower на ютубе, он Сексик разбирал.

Замена цепи ГРМ

Да этому мотористу я доверяю, бесит правда что он все масло кроме 5w40 водой зовет. Меня просто VAGоводы задолбали уже вопросами, типа на 75000 цепь не поменял не боюсь ли клапана с пошнями познакомить.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

dfrozen писал(а): Источник цитаты Меня просто VAGоводы задолбали уже вопросами, типа на 75000 цепь не поменял не боюсь ли клапана с пошнями познакомить.

Замена цепи ГРМ


СантаФе
ремень ГРМ менял на 10-м году эксплуатации при пробеге примерно 75000
на сервисе сказали, что состояние удовлетворительное, мог бы еще тысяч 20 спокойно отходить
по факту сделал подарок следущему владельцу, тк.к машину продал на след год с пробегом 83000

Замена цепи ГРМ

Пробег 250 тысяч км.
Шестеренки имеют следы износа от цепи.
Цепь изношена не сильно, и башмаки не сильно.
Натяжитель вышел вообще на смешное расстояние.
Смотреть 6:30
Новый ГРМ с натяжителем смотреть 28:43

Замена цепи ГРМ

mvv писал(а): СантаФе
ремень ГРМ менял на 10-м году эксплуатации при пробеге примерно 75000
на сервисе сказали, что состояние удовлетворительное, мог бы еще тысяч 20 спокойно отходить
по факту сделал подарок следущему владельцу, тк.к машину продал на след год с пробегом 83000


Не проходил бы
Витару купил только из за того что не нужно менять ГРМ.
А цепь на Витаре поменяют уже внуки
Да и масло в АКП..


Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Статьи 3 февраля 2021 Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.


Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.


Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи. (Фото: Shutterstock)

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.


Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. (Фото: Shutterstock)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Suzuki Vitara , ремень грм Suzuki Vitara , замена грм Suzuki Vitara , замена цепи грм Suzuki Vitara , метки грм Suzuki Vitara , замена ремня грм Suzuki Vitara

2. Привод газораспределительного механизма

  1. Ремень привода газораспределительного механизма
  2. Крышка ремня привода ГРМ
  3. Шкив коленчатого вала
  4. Опора натяжителя ремня привода ГРМ
  5. Натяжитель ремня привода ГРМ
  6. Зубчатый шкив коленчатого вала
  7. Промежуточный ролик
  8. Кронштейн правой опоры двигателя
  9. Болт крепления промежуточного ролика
  10. Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ
  11. Болт крепления кронштейна правой опоры двигателя (М10)
  12. Болт крепления кронштейна правой опоры двигателя (М8)
  13. Болт крепления шкива коленчатого вала
  14. Болт крепления опоры натяжителя ремня привода ГРМ
  15. Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала
  16. Шайба

(а): 26 Н∙м (b): 50 Н∙м (с): 340 Н∙м (d): 30 Н∙м

Ремень привода ГРМ

Снятие и установка

Исключить вращение зубчатого шкива привода топливного насоса высокого давления против часовой стрелки, так как это может привести к выходу из строя насоса.

Исключить вращение коленчатого вала и распределительного вала по-отдельности, после снятия ремня привода ГРМ, в противном случае возможно столкновение клапанов с поршнями.

Не изгибать и не перекручивать ремень привода ГРМ. Также исключить попадание на ремень привода ГРМ нефтепродуктов или охлаждающей жидкости.

1. Снять двигатель в сборе.

2. Используя специальный инструмент (А) (09914-17930), заблокировать от вращения маховик (1), как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления (2) и снять шкив коленчатого вала (1), показанный на рисунке ниже.

4. Снять специальное приспособление (А) с маховика.

5. Снять крышку ремня привода газораспределительного механизма (1), как показано на рисунке ниже.

6. Снять кронштейн правой опоры двигателя в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

7. Снять кронштейн клапана EGR-2, системы рециркуляции отработанных газов.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика давления топлива, как показано на рисунке ниже.

9. Выкрутить пробки из корпуса распределительных валов (1), как показано на рисунке ниже.

10. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, совместить с отверстиями в корпусе распределительных валов (2) выборки на распределительных валах (3), после чего заблокировать валы о вращения (4), вставив специальный инструмент (А) (09917-68620) в отверстия корпуса, как показано на рисунке ниже.

Для корректной установки ремня привода ГРМ, оставить стопорный инструмент, установленным в валах до установки ремня на двигатель.

11. Отпустить болт крепления натяжителя (1), после чего снять ремень привода ГРМ (2), показанный на рисунке ниже.

12. Снять натяжитель ремня (3) и промежуточный ролик (4), показанные на рисунке ниже.

1. Выставить зубчатый шкив коленчатого вала, выполнив следующие операции:

  • Выкрутить болт масляного насоса (1), показанный на рисунке ниже.
  • Установить в шкив коленчатого вала специальный инструмент (А) (09912-37910), как показано на рисунке ниже.
  • Провернуть медленно коленчатый вал, чтобы установить установочный штифт на зубчатом шкиве коленчатого вала в отверстие в специальном инструменте, как показано на рисунке ниже.
  • Снять специальный инструмент с зубчатого шкива коленчатого вала.

2. Установить промежуточный шкив ремня привода газораспределительного механизма (1), затянуть болт крепления (а) с моментом затяжки 26 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

3. Установить натяжитель ремня привода ГРМ (2), выполнив следующие операции:

  • Установить вырез (3) натяжителя ремня привода ГРМ на выступ (4) на опоре натяжителя, как показано на рисунке ниже.
  • Затянуть болт крепления натяжителя (5) от руки.

4. Установить ремень привода ГРМ, совместив установочные метки (1) на ремне с метками (2) на зубчатом шкиве привода топливного насоса высокого давления, шкивом коленчатого вала и шкивом привода распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

Установить ремень привода ГРМ, направив стрелку (3) в сторону вращения по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

5. Установить специальный инструмент (А) (09912-37910) на зубчатый шкив коленчатого вала, провернуть коленчатый вал медленно, чтобы установить направляющий штифт на шкиве в отверстие в специальном инструменте, как показано на рисунке ниже.

6. Используя плоскую отвертку (3), совместить подвижный указатель (1) натяжителя ремня привода ГРМ (2) с положением, соответствующим максимальному натяжению ремня, как показано на рисунке ниже. После чего, затянуть болт крепления натяжителя с требуемым моментом затяжки (а) 26 Н∙м.

7. Проверить установочные метки (1) на ремне с метками (2) на зубчатом шкиве привода топливного насоса высокого давления, зубчатом шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве привода распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

8. Извлечь специальные инструменты (А) (09917-68620) и (В) (09912-37910) из корпусов распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

9. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота.

10. Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ, выполнив следующие операции.

  • Удерживая натяжение ремня, используя плоскую отвертку (4), отпустить болт натяжителя (2), показанный на рисунке ниже.
  • Совместить подвижный указатель (3) натяжителя (1) с центральным отверстием метки (5), как показано на рисунке ниже.
  • Затянуть болт натяжителя (а) с моментом затяжки 26 Н∙м.

11. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота.

12. Повторить шаги 10) и 11).

13. Установить новые уплотнительные кольца на пробки корпусов распределительных валов. Затянуть пробки с моментом затяжки (а) 15 Н∙м.

14. Затянуть новый болт крепления масляного насоса с моментом затяжки 9 Н∙м.

15. Установить кронштейн клапана EGR-2.

16. Установить кронштейн правой опоры двигателя (1), после чего затянуть болты крепления кронштейна с требуемым моментом затяжки.

Болты крепления М10 (а): 50 Н∙м.

Болты крепления М8 (b): 26 Н∙м.

17. Установить крышку ремня привода газораспределительного механизма.

18. Используя специальный инструмент (А) (09914-17930), заблокировать от вращения маховик (1), как показано на рисунке ниже.

19. Установить шкив коленчатого вала (1) и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки (а) 30 Н∙м.

Читайте также: