Когда менять тормозные диски на субару форестер

Обновлено: 05.07.2024

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Subaru Forester

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес.

1.Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте задние колеса противооткатными
башмаками. Снимите передние колеса.
2. Снимите сборку суппорта тормозного механизма и, не отсоединяя от нее гидравлический шланг, подвяжите в стороне к элементам подвески.
3. Снимите с поворотного кулака анкерную скобу тормозного механизма в сборе с колодками, их фиксаторами и регулировочными прокладками.
4. Снимите диск тормозного механизма со ступичной сборки, - в случае необходимости вверните в специально предусмотренные отверстия в диске пару болтов на 8 мм и с из помощью отделите диск от ступицы.

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут равномерно и с требуемым усилием.
2. В заключение несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для усадки компонентов.
3. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.

Видео про "Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска" для Subaru Forester

Subaru Forester SF5 Замена тормозных дисков и колодок Subaru Forester XT. ТО-2 (30000км). Замена и прокачка тормозной жидкости. Когда менять тормозные диски?

Тормозной диск — основа тормозной системы каждого автомобиля. С тормозным диском взаимодействует тормозная колодка, покрытая фрикционным составом.


Создаётся трение, в результате которого является управляемое замедление скорости транспортного средства.








Содержание

Чугунные тормозные диски

Распространено использование чугуна, для изготовления тормозных дисков. В процессе торможения, увеличивается температура трения.


Конструкция тормозного диска, для отвода тепла имеет форму летающей тарелки.

  • Чугун — определённый сплав металла, с добавлением углерода, для придания твёрдости, который имеет отличные фрикционные свойства.
  • Отрицательная сторона использования чугуна – это изменение твёрдости при резком повышении температуры.







Карбоновые тормозные диски

Такие диски весят гораздо меньше, чем чугунный. Имеют более высокий коэффициент трения. Эффективно функционируют, только при очень высоких температурах. Поэтому широкое применение нашли в экстремальном, спортивном вождении.


Вариант широкого использования — авто гоночные чемпионаты мирового значения. Единственный недостаток таких дисков – их дороговизна.


Керамические тормозные диски

Имеют высокую устойчивость к повышенным температурам. Обладает высокой стойкостью к коррозии и износу. Обладает высокой долговечностью.

  • Имеется отрицательные стороны – при понижении температуры уменьшается коэффициент трения, что замедляет процесс торможения.
  • Работая на торможение создают жутко — неприятный скрежет.
  • За керамическими дисками будущее. Стоимость — непомерно высокая.


Предел износа

Каждый автолюбитель обязан знать, у своего автомобиля допустимый предел износа тормозных дисков. Многие водители используют своё авто до последнего предела. При прослушивании скрипа трения колодок о тормозной диск.

















Только тогда, некоторые водители задумываются о замене. При использовании тормозной системы на максимальных пределах создаётся аварийная ситуация на дороге. Производитель сам устанавливает предельно — допустимые нормы.


Отображая маркировкой одним из двух методов.

  • Надпись на ободке диска
  • Метка на выемке в торце диска с внутренней её стороны.


Стандартный размер толщины тормозного диска можно измерить штангенциркулем. Не у каждого водителя имеется такой прибор для измерения. Проконтролировать толщину тормозного диска, можно собственным пальцем.


У любой марки автомобиля существует свой допустимый предельный износ. Причины увеличения износа зависят от двигателя автомобиля. Зимой требования к тормозным свойствам повышаются. Уменьшение толщины диска на два-три миллиметра от номинальных размеров уже не допустимо.


Износ происходит в результате трения тормозных колодок о диски, смазанные фрикционным составом. На износ влияет функционирования работы всей тормозной системы, условий технической эксплуатации авто и даже от стиля вождения.


На работу системы влияет сезонность погоды, взаимодействие земли и песка и влаги и не качественное состояние покрытия дорог.


Причины замены

Шутить с тормозами не получится. Основные причины, влияющие на функции тормоза автомобиля:

  1. Вибрация. Свойство, которое сразу заметно. При торможении автомобиля чувствуется хорошо ощутимые вибрационные движения. Показатель — деформации тормозных дисков. Необходимо срочная их замена;
  2. Износ. Невидимое свойство тормозной системы. На последней стадии предельно допустимого износа, слышится металлический скрип;
  3. Коррозия. Тормозные диски изготовляют из чугуна. При намокании сразу появляется ржавчина, она быстро проходит, при первой же поездки. При дальнейшем движении автомобиля происходит деформация диска;
  4. Перегрев и механические повреждения снижают эффективность работы тормоза.












Правила замены тормозных дисков

При наблюдении одного из перечисленных признаков, необходимо срочно менять тормозные диски:

  1. Увеличение тормозного пути;
  2. При нажатии на педаль тормоза, автомобиль ведёт в сторону;
  3. Постоянно тормозная жидкость уменьшается;
  4. Педаль тормоза не реагирует на сжатие.


Неравномерный износ тормозного диска

Точного времени смены тормозных дисков нет. Ориентироваться надо только на их внешнее состояние. Практически тормозные диски приходят в негодность одновременно. В ряде случаев износ происходит не одновременно.


Существуют исключительные случаи, когда можно заменить только одну деталь:

  1. Плохое качество материала. Особенно дешёвые тормозные диски, чаще всего они произведены из не очень качественного материала;
  2. При неправильной установке идёт перекос, который приводит к неравномерному износу дисков;
  3. Повреждённые защитные пыльники не выполняют функции защиты. В тормозной суппорт может попасть грязь. Нарушается равномерность трения;
  4. Некорректная установка колодок, так же приведёт к неравномерной нагрузке;
  5. Коррозия. Если автомобиль длительное время простоял, испытывая на себе атмосферные осадки. Под воздействием влажности и температурных перепадов диск покрывается ржавчиной естественно и неравномерно. Износ тормозной системы происходит неравномерно;
  6. Неравномерный износ вызван сильным перегревом ротора;
  7. Чрезмерное затягиванием гаек рычага, так же может привести к неравномерному, одностороннему износу.


О том, что в автомобиле находится искажённый диск, вам подскажет подозрительный стук при резком замедлении скорости. Неравномерно изношенный диск не рекомендуется протачивать. Обязательно необходимо при замене дисков, заменить комплект тормозных колодок.


Опытные автолюбители предпочитают менять передние диски приблизительно каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Мнения профессионалов расходятся. Некоторые не согласны с этим.









Самый верный путь, необходимость руководствоваться пробегом. Даже эксплуатируя, свой автомобиль в тихом, спокойном виде, тормозные диски приходит в негодность. Обязательное требование замены немедленно при обнаружении любого из перечисленных изменений.

Логотип

vektor_13

Всем добрый вечер! Недавно стал обладателем Subaru Forester (SJ) 2013 года выпуска с двигателем 2,5 литра. Так как автомобиль на гарантии, перед покупкой заехал на осмотр в Сервисный Центр Субару и был сильно удивлён заявлением сервисмена о том, что несмотря на пробег всего 17.870 км передние тормозные колодки подлежат замене. Кроме того меня удивило то, что при таком маленьком пробеге выработка на тормозных (или как их ещё называют опорных) дисках была больше чем на моём прежнем автомобиле с пробегом 175.000 км (VW Passat B5+ 2004 года выпуска с двигателем 1,8 турбо (американка). Я было подумал, что причина преждевременного износа тормозных колодок в том что прежний хозяин по неопытности слишком часто пользовался тормозами, но мастер заявил что для этой модели Форестера это нормальный ресурс. К слову за замену вместе с установкой запросили в долларовом эквиваленте около 170$ (живу в Баку, Азербайджан). После оформления покупки заехал к стороннему слесарю, чтобы проверить правдивость слов официалов. Тут тоже подтвердили, что колодки подлежать замене. К слову замена передних колодок на стороне обошлась в 2 раза дешевле. Старые снимали при мне, они действительно отходили своё. Очень удивило ещё то, что несмотря на современность этой модели Форестера на тормозных колодках нет элементарных датчиков износа. Об износе сигнализирует лампа снижения уровня тормозной жидкости в бачке, но это по моему косвенный и не точный показатель. У меня раньше не было японских автомобилей, но слесарь, заменивший колодки сказал, что низкое качество тормозных дисков - это болезнь на всех японских автомобилях и предложил в будущем заменить их на качесвенные диски немецких брендов. Странно всё это конечно. Спрашивал у родственника (у него Nissan X-Trail T31 2008 года), так он первый раз заменил передние тормозные колодки при пробеге 70.000км. Что получается этот косяк только на Субару?

Очень хотелось бы по этому поводу услышать мнение Субароводов со стажем. Если действительно всё так плохо как это лечить? Буду благодарен за конкретную, аргументированную информацию и советы.

rage

ИМХО первый хозяин был гонщегом
На SJ пока ничего не могу сказать на сколько мягкие колодки, а на SH за 40к пробега износ был менее 30%

Во Владике был случай что за 20к сточили колодки, далее диск и убили движку на новой машине.

Здравствуйте, форумчане.
Вот и подошлик концу передние и задние тормозные диски вкупе с колодками на моем форике. Задумывался о смене всех механизмов на тормоза от WRX, так как не секрет, что форестер штатными суппортами тормозит неохотно. Но в силу обстоятельств, тут бы на замену денег наскрести, затея откладывается в долгий ящик, туда, где лежит бампер от Forester STi, STi Genome высокая ноздря и т.д.
Посему вопрос: какие комбинации диск/колодка дадут "значительное" увеличение тормозных свойств штатной тормозной системы для Forester-а SG?

Клубный Субарист Январь 2010 / 971 Репутация: Авто: KIA Sorento 2.2CRDI, HONDA ST1100 Pan European Откуда: Город На Неве Контактная информация:

Мне Ferodo DS2500 понравились. Диски были Циммер, но думаю, не очень принципиально какие будут - лишь бы не кривые.

Dementy писал(а): Мне Ferodo DS2500 понравились. Диски были Циммер, но думаю, не очень принципиально какие будут - лишь бы не кривые.

Ferodo DS2500 очень хорошие колодки по отзывам! Диски можно брембо поставить.

Dementy писал(а): Мне Ferodo DS2500 понравились. Диски были Циммер, но думаю, не очень принципиально какие будут - лишь бы не кривые.

Клубный Субарист Ноябрь 2009 / 3103 Репутация: Авто: Ford Fiesta MK6 Откуда: Ленинград Контактная информация:

фиксирован. Нельзя.
Ваши скобы не дадут поставить больше. Да и смысла нету
Замена олько на от WRX Европа, или Япония . 4+2+ на зад переходники или кулаки от WRX. + троса ручника(если кулаки).
Бюджетно - феродо колодки 2500 + диски+ стопер ГТЦ.

Клубный Субарист Январь 2010 / 971 Репутация: Авто: KIA Sorento 2.2CRDI, HONDA ST1100 Pan European Откуда: Город На Неве Контактная информация:


Неа, все забыто
Да я, честно говоря, и не знал. Пришел в один хороший спортивный магазин за фильтрами, Мотюлем, а у них распродажа случилась. Так и попробовал Ferodo, Cusco, etc.

Стоппер главного тормозного цилиндра.Можешь и без него пока обойтись.Поставь нормальные диски и колодки.

Стоковые, размер точно не знаю, 270 наверное.

это тормозные диски,а я спрашиваю про колесные.И не 270,а 277 если атмо.а как я понял по аватарке у тебя турбо,значит 294.Если колесные диски на R17,самое оптимальные по деньгам,это скобы от 3л аутбека.там диски передние тормозные 315,а задние 290.Тормозить будет не хуже брембо.Смысла особо в 4рот\2рот и в стопоре нет,только внешне выглядят прикольно:).

alexmi писал(а): это тормозные диски,а я спрашиваю про колесные.И не 270,а 277 если атмо.а как я понял по аватарке у тебя турбо,значит 294.Если колесные диски на R17,самое оптимальные по деньгам,это скобы от 3л аутбека.там диски передние тормозные 315,а задние 290.Тормозить будет не хуже брембо.Смысла особо в 4рот\2рот и в стопоре нет,только внешне выглядят прикольно:).

А скобы от аута встают болтон?

alexmi писал(а): это тормозные диски,а я спрашиваю про колесные.И не 270,а 277 если атмо.а как я понял по аватарке у тебя турбо,значит 294.Если колесные диски на R17,самое оптимальные по деньгам,это скобы от 3л аутбека.там диски передние тормозные 315,а задние 290.Тормозить будет не хуже брембо.Смысла особо в 4рот\2рот и в стопоре нет,только внешне выглядят прикольно:).

Походу этот вариант только на разборках вылавливать придется, что-то неохотно их продают

Клубный Субарист Ноябрь 2009 / 3103 Репутация: Авто: Ford Fiesta MK6 Откуда: Ленинград Контактная информация:

Ап теме.
Остановился я на варианте простой замены колодок и дисков штатные фориковские тормоза. Уже позвонил сделать заказ, но мне сказали, что ни ferodo ни Brembo не делают под штатный суппорт ничего. Как понимать, может кто поможет с номерами?

Клубный Субарист Октябрь 2010 / 858 Репутация: Авто: Forester 2.5t AT '06 Откуда: SPb Контактная информация:

Вот, например, передние колодки 26296-SA030, вроде как на твой форик применяются.
Brembo P 78 013 Колодки тормозные дисковые, комплект 1 023,59р.
Ferodo FDB 1639 Колодки тормозные дисковые, комплект 1 640,87р.

Вот диск тормозной передний 26300-SA000:
Brembo 09.9077.10 Диск тормозной вентилируемый 1 965,91р.

Клубный Субарист Октябрь 2010 / 858 Репутация: Авто: Forester 2.5t AT '06 Откуда: SPb Контактная информация:

Да, Balu2005 , расскажи куда звонил. Ну и они же не просто тебе отказали с брембой и феродой, а, наверное, предложили какие-то варианты? Интересно

Balu2005 писал(а): Ап теме.
Остановился я на варианте простой замены колодок и дисков штатные фориковские тормоза. Уже позвонил сделать заказ, но мне сказали, что ни ferodo ни Brembo не делают под штатный суппорт ничего. Как понимать, может кто поможет с номерами?

Ferodo FDB 1639
Brembo 09.9077.10

Подтверждаю. Поставил себе год назад. Хороший комплект, тормозит для скоб неплохо, колодки не плывут. Езжу активно. Рекордный пробег среди всех использованных мной неоригинальных колодок. Пока >15 т.км.
Думаю потом попробовать Ferrodo DS2500 - говорят еще лучше, но дороже.
Ferodo FDB 1639 - есть (будут через три дня) в Созвездии 2 комплекта.

Сзади поставил Morse Friction Master. Пока понимаю как они.

Balu2005 писал(а): Ап теме.
Остановился я на варианте простой замены колодок и дисков штатные фориковские тормоза. Уже позвонил сделать заказ, но мне сказали, что ни ferodo ни Brembo не делают под штатный суппорт ничего. Как понимать, может кто поможет с номерами?

У меня стала ОЧЕНЬ хорошо тормозить после переборки суппортов и смене всех резинок в них (брал ремкомплекты передних и задних). Разобрали, помыли кёрхером, замочили в бензине, подождали, почистили, собрали с новвыми резинками, всё смазав оригинальной смазкой (в комплекте идет). Да, заодно сменили всю тормозуху на DOT 5.1, тот же DOT4, только лучше.
Тормозить стала как надо!

Читайте также: