Коробка автомат как пользоваться мазда 3

Обновлено: 11.05.2024

Всем доброго времени суток! за ранее прошу прощения если эта тема уже обсуждалась. Коробка автомат у меня в первые, поэтому эксперементировать боюсь вдруг навернётся. Вот какой вопрос: что обозначают буквы на панели при переключении скорости D; S; L? я понимаю что это режимы скорости но на какой букве какой режим? Продавец сказал включай D и все время на ней ездий не заморачивайся, но мне все таки интересно. И еще вопросик что за кнопочка на ручке переключения скоростей, при её нажатии на панели висвечивается "HOLD", я так понимаю это спорт режим, когда и как им пользоваться?

Режимы работы АКП:
d - 1,2,3,4 скорости
s - 1,2,3 скорости
l - 1,2 скорости

d+hold - 2,3 скорости - вот этот вариант для зимы!
s+hold - 2 скорости
l+hold - 1 скорости

Спасибо. Т.е. продавец был прав, включил D и ездий не заморачивайся. А вот про режим для зимы я не совсем понял зачем он нужен, что зимой на 4 скорости не вариант ездить?

BBOBAHH, забыл Сержику привет передать, ацкий ты копипастер :)

Tatoxa, hold - это удержание передачи. Используется для езды в сложных условиях и торможения двигателем. S+hold - на льду, что бы не было пробуксовки, D+hold можно юзать в затяжном подъеме, чтобы коробка не прыгала на четвертую передачу при первой возможности, L+hold - грязь, песок. Ну и нас спусках тормозить - выбирать режим в зависимости от скорости и величны уклона.

Karbofos26, даже не за что новичка пропесочить :) В факе нет такой темы, поиском заколебался искать - не нашел ничего, кроме цитаты, которую Вова привел. А ведь помню точно, что была тема, где всё более подробно разжевано.

Спасибо. Т.е. продавец был прав, включил D и ездий не заморачивайся. А вот про режим для зимы я не совсем понял зачем он нужен, что зимой на 4 скорости не вариант ездить?

Зима:
1. ледяная дорога - трогаться лучше со второй передачи, без пробуксовки.
2. заснеженный спуск - тормозить двигателем, иначе может занести.
3. глубокий снег - двигаться на пониженной, чтобы не закопаться.
4. заснеженный подъем - также на пониженной, чтобы автомат не "прыгал" на высшую передачу.

никто не говорит, что зимой hold нужен всегда.


да я и не претендовал на авторство. просто я торопился человеку ответить, а перед этим проштудировал около 45 страниц нашего форума чтобы найти эту инфу. помню что была, а где не помню

Еще раз спасибо!
Вобщем зимой на льду что бы трогаться без пробуксовки,включаем S+hold и машина трогается со второй скорости;
L+hold коробка выше первой не переключит для езды по грязюке и снегу;
D+hold для обычной езды по зимним дорогам.
Да автомат вроде все так просто: газ и тормоз, а на самом деле есть заморочки. Вот еду я например по пылевой дороге в дождь (или просто по заснеженной дороге) на режиме S, и чувствую что колеса начинают вязнуть в грязи или снеге, на механике все понятно включил пониженную и в газ, а вот на автомате как быть? Говорят же нельзя допускать пробуксовок, плохо сказывается на коробке, так что мне делать в этой ситуации, остановится и включить режим L+Hold, тогда я могу совсем застрять и не тронуться с места, или всё же можно на ходу включить режим S+hold и дать по газам?
Ребят не судите строго, я совсем профан в автомате, копил долго на эту машину боюсь лишнее неправильное движение сделать.

да я и не претендовал на авторство. просто я торопился человеку ответить, а перед этим проштудировал около 45 страниц нашего форума чтобы найти эту инфу. помню что была, а где не помню


АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.


Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?


Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.


  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.



  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.


  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.


Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.


Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.


Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.



Нужно ли прогревать автомат перед ездой


Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?


Вот как завести машину автомат:


Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах


На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.


Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.


Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.


На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.


Принцип работы обычный:

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.


Как буксировать автомобиль с автоматом


Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение


Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.


Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

При работе трансмиссии в режиме ручного переключения для каждой передачи установлен свой скоростной диапазон, как показано на рисунке. Если водитель пользуется рычагом селектора в соответствующем диапазоне скоростей, то происходит переключение передачи.

Переключение на повышенную передачу

Переключение на повышенную передачу не происходит, если скорость движения автомобиля ниже предела скорости.

Переключение на пониженную передачу

Переключение на пониженную передачу не происходит, если скорость движения автомобиля выше предела скорости.

Если скорость автомобиля превышает предел скорости и переключение на пониженную передачу не происходит, то индикация выбранной передачи мигает 2 раза для уведомления водителя о том, что переключение передачи невозможно.

Если педаль акселератора нажать до упора во время движения, то произойдёт переключение на пониженную передачу.


Закрыть Примечание


Просмотреть Примечание

Автоматическое переключение на пониженную передачу

Автоматическое переключение на пониженную передачу при замедлении происходит в зависимости от скорости движения автомобиля.

Если автомобиль останавливается в режиме фиксированного включения второй передачи, то в трансмиссии остаётся включённой вторая передача.


Закрыть Примечание


Просмотреть Примечание

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.

Как правильное ездить на автомате

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

Как правильно ездить на автомате

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

Как трогаться на автомате

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

Режим нейтральной передачи N

Буксировка в режиме N

Как буксировать автомобиль с АКПП

Придерживайтесь общих правил транспортировки:

Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.

  • ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
  • буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.

Режим заднего реверсивного хода R

Режим паркинга P

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

Как пользоваться ручником

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  1. Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  2. Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Чего нельзя делать с АКПП

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Режимы АКПП у современных машин

O/D Overdrive

Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.

Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.

Kick Down

PWR /SPORT

Заключение

Читайте также: