Королла 120 эбу где находится

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется электронный блок управления Тойота Королла, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как электронный блок управления Тойота Королла имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

8. Электронный блок управления и датчики

9.0 Электронный блок управления и датчики Toyota Corolla

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе. Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.




Ехал в дождь и машина затроила, загорелся чек и она заглохла. В сервисе сказали, что сгорели мозги. Делали диагностику и ошибок не нашли. Я сомневаюсь в этом. Подскажите пожалуйста, как найти причину? Можно ли на незаведенной машине проверить все датчики?

Может 1ZZ-FE? 1.8L
Четыре катушки зажигания? Чек-Энджин загорается?
Коробас механика?
В общем,на катушках,первый вывод питание от зажигания,постоянное.
Четвертый вывод масса постоянная.
Второй вывод плюс от зажигания или при вращении двигателя.
Третий пин,собственно сигнал с ЭБУ,при прокрутке там должны идти минусовые импульсы.
Берете галогенную лампу и два провода,смотрите постоянный плюс и минус,берете светодиодный индикатор и смотрите импульсы на 3-пине,и что там на 2.

Чек не загорается?
Странно,у меня не бются 120 Короллы с мотором 1NZ-FE,ну по любому нужно смотреть что есть на катушках.
Свечи мокрые?

Андреи, Чек не загорается. Машина не заводится вообще. Бензином воняет, а искры нет. Извини ошибся, номер кузова 121. Свечи вроде сухие


Если чека нет,значит питания на ЭБУ нет,первей чем проверяить датчики надо добраться до ЭБУ и проверить все ли питания и массы приходят на фишку ЭБУ
Что за 121 кузов. Вин на кузове найдите и перепишите.


Вин код Toyota состоит из 17 ЦИФР. Вы вообще имеете представление о ремонте авто? Мультиметром пользоваться умеете? Схему прочитать в состоянии? В общем нужно искать распиновку разъема ЭБУ,и звонить питание на нем,датчики можно проверить и без сканера,грубо не точно но можно,но нужно хоть понятие иметь как разбирать и что,что такое масса и плюс,нужно вычислить куда приходит питание и какое,а потом шуровать дальше,но пока чек не загорится смысла в этом нет.
Располагается тута

Андреи, Машина праворукая, Vin отсутствует. Зажигание включаешь чек гори, стартером крутишь он тухнет.

Если чек горит значит в ЭБУ есть работающие схемы,нужно посмотреть что приходит на катушки,нужна галогенная лампа и LED индикатор(контролька светодиодная).
После того как определитесь что есть на разьемах катушек,думать можно дальше.
У любых авто есть ВИН если конечно они не из нью-европейских стран вроде польши или прибалтики.

У них мозги сгорели, королла при чем ? проверь питание и работу ДПКВ только он отвечает за искру .. ЭБУ неубиваемые, я раз в жизни видел сгоревший, когда на прииске золотом экскаватор в речке утопили, выгорели пины, да и ЭБУ там для гидравлики

Замена ЭБУ ММТ (роботизированная коробка передач) с 290 на 512


Доброго времени суток.
Хочу поделиться информацией о самостоятельной замене ЭБУ ММТ и ее результатах.
Вкратце: определив причину всех страданий и неудобств связанных с работой ММТ-проверил какой у меня стоит ЭБУ ММТ, а именно 89530-12290 (как известно, самый первый и самый неудачный ЭБУ 2006 года выпуска), изучив разные источники в сети, решил его заменить.
Выбор пал конечно же на последнее поколение ЭБУ-04009-31512.


Здесь стоит отметить, что под номером 04009-31512 по сути идёт номер 89530-12293 производства Aisin (видно на фото). При этом, под последним номером-293 я его не искал (даже не знал о его существовании), а потом и не смог найти, только под номером 512.


Возвращаясь к теме, поиски вариантов б/у ЭБУ (прям каламбур) ничего не дали.
В итоге нашёл оптимальный вариант и сделал заказ три недели назад.
Сегодня получил посылку из Эмиратов и не откладывал замену в дальний ящик.
Сама процедура замены до безобразия простая.
Для замены необходимы: соображающие мозги, ключ на 10 и руки (даже кривые подойдут).
Положение кулисы переключения передач: N.
1. Снимаем "минус"на аккумуляторе (нужен ключ на 10).
2. Снимаем только нижний бардачок.
3. Вынимаем три штекера из разъёмов и откручиваем два болта (нужен ключ на 10).


Запоминать что и откуда вы достали нет необходимости-все штекери разные по гнёздам посадки.


4. Достаёте старый ЭБУ и вставляете на его место новый ЭБУ.
5. Собираете всё в обратном порядке.
Можно использовать схему разбора отсюда. Только нет надобности снимать верхний бардачок.
В общем, поставил я ЭБУ на его законное место.



Клемму на место и ключ в зажигание для запуска "сердца".
Включив зажигание, самостоятельно запустилась процедура инсталляции ЭБУ. Кто делал инициализацию, тому знакома эта ситуация, когда идёт подводка и отчётливо слышен хруст. В последствии загорается передача, в данном случае "N" и всё, в путь дорогу.
Конечно же обороты плавали пока не прошло "восстановление", пришлось немного покататься, но остались большие "провалы" или пробуксовки сцепления, кому как угодно.
И самое интересное произошло тогда, когда я решил инициализировать сцепление и коробку для подводки сцепления (убрать пробуксовку) и работы с нуля на новом ЭБУ-я не смог зайти в режим перепрограммирования и проехав ещё немного, заглушив двигатель и поехав-пробуксовка ушла.
Таким образом, получается, что новый ЭБУ делает всё сам, в том числе подводит сцепление.
К сожалению небольшие провалы остались, они и раньше были-сцепление уже скоро "того", но работа, работа то такая у ММТ стала-песня. Не дергается, ни тебе хрустов, ни дребежаний, плавная, мягкая работа ММТ практически как на АКПП. В целом, я очень доволен работой ММТ с новым ЭБУ, осталось только модернизированное сцепление для полного счастья поставить. Вот так вот. Будут вопросы-задавайте.
Благодарю за внимание, желаю вам менять только масло и мелкие расходники на ваших авто. Удачи!

Блок управления двигателя Тойота Королла

Блок управления двигателя Тойота Королла отвечает за контроль и организацию работы всех электронных систем автомобиля. Именно благодаря данному узлу осуществляется контроль эксплуатационных характеристик машины – электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы датчиков различных устройств, следит за состоянием отработавших газов. Он установлен под приборной панелью.

Блок управления двигателя Тойота Королла – принцип работы

Электронный блок управления современного автомобиля способен самостоятельно выявлять и диагностировать множество неполадок, которые могут возникнуть в различных узлах и системах. Именно благодаря этому оборудованию срабатывают сигнальные лампы.

Также в памяти блока управления хранятся коды большинства ошибок системы управления – благодаря им установить причину сбоя в работе становится гораздо проще.

Блок управления принимает следующие сигналы:

  • расположение и интенсивность поворотов коленвала;
  • расположение распредевалов;
  • уровень растраты воздуха мотором;
  • номинальная температура антифриза;
  • состояние поступающего воздуха;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • состояние выпускных газов;
  • шум силового агрегата;
  • степень колебаний кузова авто;
  • показатели скорости;
  • уровень напряжения бортового компьютера;
  • сигнал к пуску системы кондиционирования (машины с вариатором).
Таким образом, ЭБУ Тойота Королла управляет такими устройствами, как:
  • системой подачи топлива;
  • системой запуска мотора;
  • приборами диагностики автомобиля;
  • регулятором работы мотора на холостых;
  • фильтром системы распознавания паров бензина;
  • вентилятором силового агрегата;
  • электромуфтой компрессора (машины с вариатором).

При неисправности ЭБУ может потребоваться его замена. Для этого необходимо купить новый блок управления двигателя Тойота Королла. Сам принцип замены достаточно прост, все действия описаны ниже.

Замена блока управления:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Демонтировать облицовку тоннеля пола с правой стороны.
  • Ухватить 2 выступа, затем до конца вывести фиксирующую скобу по всей плоскости разъема.
  • Снять колодку с ЭБУ.
  • Начать выкручивать (но не до конца) 2 гайки кронштейна, удерживающего блок управления.
  • Сдвинуть вправо кронштейн, далее чуть поднять вверх и демонтировать устройство.
  • Поставить на его место новый блок и собрать все снятые части в обратной последовательности.

Инициализация ЭБУ Тойота Королла

Инициализацией ЭБУ называют сброс параметров обучения электронного блока управления автомобиля. Данное действие осуществляют при некорректной работе замененного датчика, при появлении ошибок работы двигателя без видимых причин или после перепрошивки.

Инициализация ЭБУ пошагово:
  • Установить машину на ручник.
  • В диагностическом разъёме перемкнуть контакты №4 и №13, далее выждать 15 сек.
  • Включив зажигание, активно нажать тормоз 7 раз (прозвучат 2 звуковых сигнала).
  • Зажав и не отпуская тормоз, перевести селектор переключения передач по типу:

N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.

  • Отпустить и опять нажать на тормоз (будет 3 раза по 2 сигнала).
  • В следующие 2 сек. нажимайте тормоз 3 раза (при этом будет слышно 2 звуковых сигнала).
  • Отключить зажигание и вытащите поставленную ранее перемычку.
  • Если от зуммера не пошел звуковой сигнал или если сигналы есть, но они звучат с частотой больше 0,5 сек., нужно выключить зажигание, выждать 15 сек. и повторить процедуру инициализации.

Для инициализации с использованием специального софта необходимы адаптеры k-line и elm327, а также софт OpenDiagFree.

Порядок проведения инициализации с программой:

Часто выполнять инициализацию блока управления не рекомендуется, так как это навредит элементам сцепления.

Блок управления двигателя Тойота Королла контролирует работу множества систем в автомобили, поэтому от его исправной работы напрямую зависит качество управления транспортным средством.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

2. Выверните два винта крепления нижней облицовки панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

3. Отожмите фиксаторы крепления…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

4. …преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления нижней облицовки панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

5. Отожмите фиксаторы крепления; преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя облицовку блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал и отведите её от панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления облицовки блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

6. С внутренней стороны облицовки отожмите фиксаторы колодок и отсоедините колодки жгутов проводов клавиши управления приводом наружных зеркал, корректора света фар и клавиши выключателя омывателя фар.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

7. Снимите облицовку блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

8. Сожмите фиксатор…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

9. … и отсоедините колодку жгута проводов проводки крыши.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

10. Откиньте скобу вверх…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

11. …и отсоедините колодку проводки пола.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

12. Аналогично отсоедините от блока остальные колодки жгута проводов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

13. Выверните два винта…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

14. …и снимите блок с автомобиля.
15. Установите ЭБУ электрооборудования кузова в порядке, обратном снятию.

Читайте также: