Лансер 9 тормозит рывками

Обновлено: 01.06.2024

to Светлана: Что ж, проблема, вероятно, в датчиках или в блоке.

конечно горит,если снят предохранитель.При чём тут гидроусилитель руля?И что это за штука такая энергоаккумулятор. Насколько я разбираюсь в женских делах он на грузовых машинах стоит?

to Messir:

to Светлана: гидроусилитель завязан с энергоаккумулятором.

В женских делахх я мало разбираюсь, а вот энергоаккумулятор - это такой шар под капотом. Обычно зеленого цвета. И бывает он в легковых авто.

Для чего нужен энергоаккум?Гидроусилитель в сервисе проверять нужно?

to Светлана: Он нужен для хранения жидкости под высоким давлением, созданным насосом. Аккумулятор заполнен сжатым азотом.

Гидроусилитель можно проверить и самостоятельно - выше уже писалось как. А вот аккумулятор - только на сервисе.

Кстати, если не работает насос в модуле АБС, то и соответственно нет давления в гидроаккумуляторе.

На заведенном двигателе при нажатии на тормоз обороты как-то меняются? ---так проверяется гидроуселитель?

гидроаккумулятор или энергоаккумулятор?

На заглушенном двигателе несколько раз покачайте педаль, чтобы она встала колом и, удерживая ее в таком положении заведите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, то после запуска педаль немного провалится.

Вы что то путаете,в Лансере нет такого прибамбаса.



Возможно, Вы правы. Но, в схеме тормозной системы этот прибамбас присутствует:

Судя по схеме,он должен быть частью блока АБС.

Он должен быть довольно большой. Поэтому не думаю, что он стоит в самом блоке.

была такая же проблема, где-то вычитал что причиной такого поведения тормозной системы может быть неисправность передней подвески (ссыль найти не смог), у меня также на трассе загоралась лампочка АБС и было несколько случаев блокировки тормозной педали. Причем, данные ситуации возникали именно на трассе, в городе за последние полгода ничего подобного не было.

Меня зовут Наталья.

У нас с тормозами та же история, встают колом и не нажать. До этого на скорости больше 90-ста стала загораться ABS. Подвеска вся перебрана, диски и колодки в норме. Придраться не к чему.

Завтра проверю вакуумный усилитель.

А что такое гидроаккумулятор? Где его искать?

Спасибо, если откликнитесь.

to Lanser2005: Гидроаккумулятор предназначен для поддержания постоянного давления в системе. После проверки вакуумного усилителя отпишитесь о результатах.

При скорости больше 90 педаль тормоза встает колом, как будто отключается усилитель. Надо несколько раз аккуратно нажать , тогда все встает на место, если просто тупо давить, то торможение очень неэффективно. На меньших скоростях - все нормально. На скорости больше 90 может загореться лампочка ABS, погаснет после выкл/вкл зажигания.
Гдк находится предохранитель ABS? Он один?

Как правильно выставить зазор между датчиком АВС и зубчатым кольцом? Зазор чем то регулируется?

В сервисе говорят, что никакого зазора нет в природе, что это датчик.

Предохранитель на ABS отключили, чтобы можно было хоть как-то ездить.

to Lanser2005: Предохранителей 2 - один силовой в подкапотном блоке, другой - управление, он в салонном блоке, что справа от руля.


Врубаю полный

Торможение толчками

Пробег 30000 км, после зимы отключил полный привод и теперь при торможении машина тормозит рывками или толчками очень заметно включаю полный привод вроде нет!, раньше когда машина была поновей маленькие рывки были но еле слышны.
В Карелии летом на трассе останавливался мужик на L200 и говорил что при торможении машина дёргается аж бесит, вот и у меня теперь та хрень!
Братцы у кого ещё така болезнь? На днях поеду к ОД посмотрим чё накопают или нах.. пошлют?





Во-вторых, увеличивается и становится непредсказуемым тормозной путь (ведь вы-то уже привыкли к определенным параметрам, и можете попросту не рассчитать величину расстояния, осуществляя этот процесс). В общем, сам собой напрашивается вывод из ситуации, если она вдруг возникает: такую машину эксплуатировать не рекомендуется, и необходимо в самые короткие сроки попытаться решить проблему.

Тормозные колодки

Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.

колодки


Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Суппорты и подшипники

Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить.

Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.

суппорт

Почему дёргается автомат

Диски

Проверьте диски на СТО, на подъемнике на предмет их целостности и ровности (повести может как передние, так и задние). Если они кривые или овальные, то их необходимо проточить.


Данная процедура производится при помощи квалифицированного токаря, который есть не на всяком автосервисе. Поэтому, если диски нагнулись, сначала поспрашивайте у знакомых, тех, кто делал подобную экзекуцию со своим авто. Договоритесь первоначально с токарем (лучше – рекомендованным), потому, что сам процесс проточки занимает определенное время и требует существенных материальных затрат от владельца машины. Да, и помните, что протачивать их можно только на определенные параметры.

Если они слишком тонкие по причине изношенности, то, скорее всего, их надобно заменить, что потребует еще дополнительных вложений, но зато проблема — почему при торможении машина тормозит рывками — должна быть кардинально разрешена.

Дополнительная прокачка

Итак, вы проверили систему – жидкость не протекает. Уровень ее – также нормальный (не уходит). К тому же, недавно поменяли тормозные колодки. Так что с этим не должно возникать никаких проблем. Но, возможно, при замене колодок в систему попал воздух, а вы недостаточно прокачали систему. Попробуйте еще раз: может быть проблему можно решить таким простым способом?

Для этого вам понадобится помощник. А далее – по схеме: первый нажимает на педаль, второй отпускает шланг и выпуская воздух, затыкает шланг. Затем последовательность операций повторяется, пока не потечет жидкость. Тогда шланг окончательно ставим на место. Не забудьте долить жидкость в бачок!


Методы диагностики АКПП

Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:

  • признаков отклонения от нормы;
  • качества и уровня жидкости;
  • работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
  • давления в его гидросистеме.

Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения. При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие.

Правильная диагностика – залог успешного лечения



Рывки при движении Ставя неисправность инжектора на первое место в провоцировании дерганья и рывков, важно отметить, что на практике встречаются и иные причины

неисправностей автомобиля с подобными симптомами.

Например бывает, что двигатель имеет тройку байпасных каналов. Причем один с электрическим РХХ, а другой с механическим КДВ, третий вовсе оснащен винтом регулировки. При торможении машина дергается

, прослеживаются рывки, однако при медленном снижении скорости данные симптомы не наблюдаются. Причина может крыться в
механическом температурном КДВ и в воздушной пробке системы охлаждения
. Небольшая воздушная пробка КДВ привела к частичному омыванию биметаллического элемента и как результат нагревания/остывания такового – подача воздуха в цилиндры частями, что отражается на колесах.

Стоит отметить, что многие симптомы требуют немало времени на детальную диагностику всех систем, а на исправление неисправностей – всего пару минут. Также важно при ремонте отдавать предпочтение оригинальным запчастям, не соблазняясь на дешевые аналоги.

И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих! Комплексный подход подразумевает проверку мотористом, инжекторщиком и электриком всех систем и всех без исключения режимов работы.

Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.

Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками

Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Тормозные колодки

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Тормозные диски

Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:

  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Суппорты и подшипники

Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить. Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Сайлентблоки

Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Воздух в тормозной системе

Читайте также: