Лансер 9 вой при движении

Обновлено: 05.07.2024

Дано - аут 3.0 2008 г.в.
С наступлением влажной погоды осенью, а потом и холодов (осень у нас длилась всего пару недель стал замечать, что при выезде из гаража задним ходом сзади раздается гул/вой средней тональности и довольно громкий. И это не скрипун колодки точно. Более всего это проявляется при движении задом и чуть в горку или с поворотом (выезд из гаража задом у меня как раз в горку получается). Также проявляется и на горизонтальной поверхности, но не всегда, предположительно на холодную. Если прогреть активной ездой, то эффект не проявляется. От 2WD или 4WD не зависит. В августе пока было тепло не замечал такого. При движении передним ходом эффекта нет, вернее я слышал всего 1 раз за все время и очень тихо и очень кратковременно. От скорости движения задом не зависит (ну насколько можно сейчас задом проехать). Иногда достаточно сдвинуться на 10-15 сантиметров назад и начинается вой.
Съездил на СТО, дал машине остыть (правда в боксе теплом), при них покатался туда-сюда - нет звука Они грешат на колодки.
Вопрос - куда копать?

При движении с правой стороны впереди идет гул. Чем быстрее скорость тем больше гул. Гул идет даже по брусчатке и повороты влево вправо гул не изменяется.

Сделали антигравий днища. Появились шумы при нажатии тормоза, скрежет, проходит при езде(разогревается?). После остановки повторяется. Феродо и диски чистились.

Свист скорей всего обмотки генератора, так как без нагрузки перестаёт, можно ли устранить и как.

Попробуйте на подъемнике при включенной передаче прослушать, определить более точно, от куда идет гул, он может быть например от ступичного подшипника, кпп, навесного оборудования.

Добрый день всем! Прошу вас помочь разобраться мне в причинах следующей неисправности.

Исходные данные:

Имеется авто Mitsubishi Lancer 9 2006 г.в., 1,3L, 82 л.с. двигатель 4G13 16 valves, пробег авто 170 тысяч километров. На 120 т.км. был капитальный ремонт двигателя (устраняли жор масла). Сейчас тоже кстати стало подъедать, сизый дым из трубы имеется.

Клиент жалуется на хаотично возникающую резкую пропажу тяги при езде по трассе, то есть может долго ездить нормально, а потом авто даже скорость набрать не может при переключении передачи; утверждает что разница сильно ощутима.
Так же, что немаловажно, в момент когда пропадает тяга, очень слышен стук гидрокомпенсаторов. По его мнению появилось это явление после того, как сделали капитальный ремонт двигателя, причем не сразу, а после обкатки (обкатку больше 80 км/ч не ездил, щадящий режим). Был проведен ремонт дроссельного узла, правда неизвестно как давно. После замеченной неисправности пропажи тяги также был поменян бензонасос, фильтры тоже заменены, мылись форсунки.

Что выявлено при диагностике:

Сканерная диагностика выявила, что топливная коррекция в небольшом минусе (-5%), а дроссельная заслонка открывается не на 100%, а на 94,5%, причем именно эта цифра. Я и так и так шевелил её: 94.5%. Проверил осциллографом ДПДЗ, провалов и шумов сигнала не было.

Искрообразование на разных оборотах в норме, форма искры не искажается. Первичка на катушках в норме, провалов/искажений не имеется.


Казалось бы, хорошая картина и механика в идеальном состоянии. Но для этих моторов угол закрытия выпускного клапана составляет 7 градусов после ВМТ! Вот ссылка на официальный мануал:

Отклонение от нормы составляет 5-6 градусов.

Попробовал поднять обороты, произвести замеры, картина изменилась, но ясности в ситуацию не добавила:


Была попытка провести тест эффективности цилиндров, в разъеме нашел сигнальный пин, но там просто прямоугольные импульсы с него снимались, и мне кажется, что поэтому тест вообще не захотел обрабатываться.

Проверена герметичность впуска - подсосов нет.

Давления топлива не проверял, так как БН меняли, не помогло.


Самим хозяином проверены "недвигательные" причины торможения: тормоза смотрел и т.п. При открытии крышки бензобака пары вырываются наружу, причем сильно так пшикает. Бак не вогнут, вакуума быть не должно.

Не смог проверить давление масла, поскольку в условиях моей мастерской это практически невозможно: нет ямы и никак не подлезть там даже со снятым колесом.
Посоветовал проверить в сервисе давление, дал типовые значения.


Сам я считаю, что проблема всё же в давлении, поскольку стук гидрокомпенсаторов и появление неисправности происходят одновременно. Но вот доказать по сути никак это не смог сегодня, поскольку авто на вид абсолютно исправно. Вот разве что картинка с датчиков разрежения отличается от заводской фазами закрытия выпускных клапанов.

Прошу высказать вас своё мнение, а то сижу в подвешенном состоянии. Ну и договорился с клиентом, что завтра перезвоню и поделюсь вашим мнением в том числе.

Обратился ко мне клиент со следующими жалобами: после прогрева автомобиля и начала движения Митсубиси Лансер 9 ощущается троение двигателя, и как следствие падение мощности при работе. Со слов владельца на холодную проблем никаких не ощущается, авто ведёт себя идеально. На вопрос, что делали с автомобилем, ответил в телефонном разговоре, что пробовали подключаться сканером, увидели пропуски воспламенения по второму цилиндру. Замена свечей, перемена мест катушек не дала никакого эффекта; также пробовали чистить топливные форсунки со снятием, но тоже безрезультатно. После этого непродолжительного диалога пригласил его к себе в мастерскую.

Клиент попросил произвести первичный осмотр автомобиля, надеясь, что может проблема в какой-то мелочи и её можно быстро устранить.


Клиент попросил произвести первичный осмотр автомобиля, надеясь, что может проблема в какой-то мелочи и её можно быстро устранить. При резкой прогазовке действительно чувствовалось, что какой-то цилиндр не дорабатывает, видео возможно не передаёт этот эффект, но в реальности ощущалось легкий простой в начале прогазовки:


Когда сел в салон, попробовал понажимать педаль тормоза и заметил интересный эффект, что обороты поднимаются с каждым нажатием, смог с холостого хода до 2200 об/мин. поднять обороты двигателя. Владелец даже и не знал про это явление в его автомобиле. Предположив, что причина такого поведения негерметичность вакуумного усилителя, отпустил клиента по своим делам и приступил к поиску неисправностей.

Подключил сканер, и он мне выдал следующие ошибки:

Подключил сканер, и он мне выдал следующие ошибки


Довольно странно, учитывая, что жалобы были на второй цилиндр. Дальнейшая диагностика выявила проблему именно в нём. Предположу, что просто после эксперимента по смене мест катушек они просто не стерли ошибки.

Поскольку программа на компьютере почему-то отказалась мне выдавать параметры, а потом вообще отказалась подключаться, то решил подключить Bluetooth ELM327 и через программу Motordata OBD посмотреть параметры работы двигателя:

Поскольку программа на компьютере почему-то отказалась мне выдавать параметры, а потом вообще отказалась подключаться, то решил подключить Bluetooth ELM327 и через программу Motordata OBD посмотреть параметры работы двигателя

Список текущих данных двигателя


Необходимо проверить искрообразование осциллографом: на холостом ходу и при прогазовке, так как именно при ней троение ощущается наиболее сильно;

Необходимо проверить искрообразование осциллографом: на холостом ходу и при прогазовке, так как именно при ней троение ощущается наиболее сильно

Поскольку данные снимались ёмкостной линейкой для индивидуальных катушек, то картина осциллограмм носит менее выраженный характер, чем при снятии индуктивной, но даже в этом случае видно, что искра присутствует.


Поскольку данные снимались ёмкостной линейкой для индивидуальных катушек, то картина осциллограмм носит менее выраженный характер, чем при снятии индуктивной, но даже в этом случае видно, что искра присутствует. Мне этих данных недостаточно, чтобы убедиться в исправности катушки, тем более из опыта понимаю, что проблема в ней. снимаю сигнал, который приходит на первичную обмотку катушек:

Катушка 1-4 цилиндра:

Катушка 1-4 цилиндра


Частота импульсов, напряжение нормальные.
Увеличил отдельно взятый импульс, чтобы рассмотреть его форму, оценить длительность:

Увеличил отдельно взятый импульс, чтобы рассмотреть его форму, оценить длительность


Провожу ту же самую процедуру для катушки 2-3 цилиндра:

Провожу ту же самую процедуру для катушки 2-3 цилиндра


Если честно, подумал, что где-то нет контакта нормального, переподсоединил, проверил массы, замерил на аккумуляторе напряжение осциллографом: всё так же.

Увеличил


Отклонения видны невооруженным глазом, напряжение импульса составляет около 3-4 вольт.

Чтобы отбросить сомнения в катушках, меняю их местами. Картина меняется: теперь кривой импульс на 1-4 цилиндре, а на 2-3 стал нормальным.

Чтобы дополнительно убедиться в неверно работающей катушке, сравнил сопротивления нерабочей катушки с исправной (катушки поменяны местами в процессе эксперимента-проверки):

Нерабочая катушка


Сопротивление показало около 972 Ома

Рабочая катушка


Сопротивление показало около 1132 Ома

Разница сопротивлений составила около 15 процентов, что подтверждает неисправность катушки.

Вторая неисправность с подгазовыванием автомобиля при нажатии на педаль тормоза требовала не столько поиска, сколько подтверждения.

Снял патрубок в вакуумного усилителя, подключил дымогенератор:

Снял патрубок в вакуумного усилителя, подключил дымогенератор


Создав некоторое давление, быстро подскочил в салон, и нажал педаль тормоза:


В момент движения диафрагмы с вакуумника прорывается дым.
По итогу диагностики клиенту рекомендована замена катушки зажигания и замена вакуумного усилителя тормозов. В качестве профилактики рекомендовал ему чистку дроссельного узла и клапана ЕГР.

Читайте также: