Лексус гибрид принцип работы

Обновлено: 18.05.2024

Многие считают, что у гибридов нет будущего. Что это лишь маркетинговый ход, способ заставить обратить на себя внимание. Я до недавних пор придерживался того же мнения, но оказавшись за рулем Lexus CT 200h, как-то сразу позабыл обо всех этих спорах вокруг гибридомобилей. Мою бдительность совершенно усыпил. великолепный интерьер.

Не часто приходится начинать рассказ об автомобиле с описания его салона, но Lexus – это именно тот случай. Двери закрываются сочно, а внутри уютно, тепло и как-то по-домашнему. В салоне "Лексуса" есть столь нехарактерное для небольшого автомобиля чувство защищенности и покоя. Уникальное ощущение для машины гольф-класса.

Экран можно не только спрятать, но и регулировать его наклон в пяти положениях с помощью клавиши Tilt. Какая трогательная забота!

Что-то похожее я видел на "Приусе", и это понятно – ведь Lexus построен на тех же агрегатах. Но главное, здесь стоит такая же силовая установка суммарной мощностью 136 лошадиных сил, и это значит, что её вряд ли хватит для того, чтобы назвать полуторатонный "Лексус" драйверским автомобилем.

На центральной панели, под крышечкой -- входы USB, AUX и 12-вольтовая розетка. Обратите внимание - края консоли обшиты кожей.

Lexus Hybrid Drive %Система Lexus Hybrid Drive -- сердце Lexus CT 200h -- почти такая же, что и на третьем поколении Toyota Prius. Последовательно-параллельная схема установки включает в себя 1,8‑литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, 82-сильный электродвигатель (он же -- генератор), аккумуляторную батарею, блок управления питанием и бесступенчатая трансмиссия c планетарной передачей, которая может комбинировать момент от тягового электромотора и ДВС в любых пропорциях. В результате, Lexus может передвигаться только на тяге ДВС или тяге электромотора, или же с смешанном режиме. Во время торможения электромотор работает, как генератор, и преобразует кинетическую энергию в электрическую и накапливая ее в аккумуляторной батарее.

Датчиков температуры масла или охлаждающей жидкости в высокотехнологичном Lexus конечно же нет. Своеобразным индикатором прогрева установки может служить переход СТ в электрический режим.


Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.

Принцип действия гибридного автомобиля

Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.

Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.

Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

  • Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
  • Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.


Годовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

  • бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
  • электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
  • итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.


Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.


Перспективы гибридизации

лексус гибрид

Дизайн

Острые строгие формы придают кузову особую изысканность. Автомобиль смотрится по-спортивному агрессивно, но в меру. Его внешность не отталкивает, а, наоборот, притягивает.

Отдельным вниманием стоит отметить переднюю оптику. Снизу установлены дневные ходовые огни, по сторонам – огни поворотов. По центру расположены линзы дальнего и ближнего света. Интересно, что в версии RX F Sport оптика целиком светодиодная. Кстати, чуть ниже расположились противотуманные фары.

Задняя часть выглядит не менее привлекательно. Оригинальности добавляет слегка наклоненная крыша багажника и расположенное наверху антикрыло. А ещё внимание невольно привлекают две выхлопные трубы, которые свидетельствуют о том, что под капотом автомобиля стоит действительно мощный двигатель.

В комплектации F Sport автомобиль выглядит ещё более привлекательно. Во многом – благодаря агрессивным бамперам, переднему спойлеру, заднему диффузору, хромированным патрубкам, шильдикам и оригинальным колесам.

лексус rx350 гибрид

Интерьер

Отдельного внимания заслуживает руль. Он не только мультифункциональный, но ещё и оснащен подогревом, плюс ко всему обтянут кожей.

А что же сзади? Там спокойно может разместиться три человека. Сиденья тоже оснащены подогревом. Ещё для задних пассажиров доступен USB-порт, подзарядка и регулировка температуры.

лексус гибрид 350

Технические характеристики

лексус гибрид 350 технические характеристики

Безопасность

лексус гибрид 350 расход топлива

Что рассказывают владельцы о двигателе?

Естественно, каждый человек, перед тем как делать выбор в пользу того или иного автомобиля, изучит отзывы, которые о нем оставляют люди, владевшие им. Это позволяет окончательно решить – стоит данную машину покупать или нет.

Электрические моторы потребляют огромное количество энергии. Столько, сколько может дать только невероятно мощная батарея. Именно поэтому ДВС начинает работать в режиме генератора.

О динамике и характере езды

Приятно радует езда в пробке. Можно сказать, что машина создана именно для них. Недалекие старты, которые длятся 50-200 метров, автомобиль проходит на электроэнергии. Двигатель при этом не активируется. Он начинает работать только спустя полминуты после начала движения – для того, чтобы прогреться. А потом выключается, чтобы машина продолжила ехать на электротяге. Кстати, остальные приборы при этом работают от батарей.

Есть и минус – слабый разгон. Электронная установка не может похвастаться хорошей динамикой. Зато у модели отличные тормоза. Когда человек давит на педаль, чтобы остановиться, электромоторы переходят в режим генерации, за счет чего скорость моментально сбрасывается. Если они с этим не справляются, активируются колодки и тормозные диски.

 лексус гибрид 350 фото

Об обслуживании

Стоимость

лексус rx350 гибрид отзывы владельцев

Полезные советы экспертов

Но эксперты советуют кое-что принимать во внимание. Во-первых, это дорогой автомобиль. И по данной причине он популярен у угонщиков. Потому, приобретая его с рук, нужно проверить ПТС и сверить номера. Также надо посмотреть, нет ли в паспорте отметки о запрете на продажу.

Еще не нужно доверять перекупщикам. Они нередко скручивают пробег, выдавая машину за практически новую. Если есть подозрения, то лучше обратить внимание на кожу кресла водителя. Если она окажется слишком вытянутой, потрескавшейся или же и вовсе порванной, то автомобиль хорошо пользованный. И ещё. Не нужно покупать автомобиль, если он дёргается, когда КПП включает режим D или R. В общем, надо быть максимально внимательным при покупке.

лексус гибрид

Дизайн

Острые строгие формы придают кузову особую изысканность. Автомобиль смотрится по-спортивному агрессивно, но в меру. Его внешность не отталкивает, а, наоборот, притягивает.

Отдельным вниманием стоит отметить переднюю оптику. Снизу установлены дневные ходовые огни, по сторонам – огни поворотов. По центру расположены линзы дальнего и ближнего света. Интересно, что в версии RX F Sport оптика целиком светодиодная. Кстати, чуть ниже расположились противотуманные фары.

Задняя часть выглядит не менее привлекательно. Оригинальности добавляет слегка наклоненная крыша багажника и расположенное наверху антикрыло. А ещё внимание невольно привлекают две выхлопные трубы, которые свидетельствуют о том, что под капотом автомобиля стоит действительно мощный двигатель.

В комплектации F Sport автомобиль выглядит ещё более привлекательно. Во многом – благодаря агрессивным бамперам, переднему спойлеру, заднему диффузору, хромированным патрубкам, шильдикам и оригинальным колесам.

лексус rx350 гибрид

Интерьер

Отдельного внимания заслуживает руль. Он не только мультифункциональный, но ещё и оснащен подогревом, плюс ко всему обтянут кожей.

А что же сзади? Там спокойно может разместиться три человека. Сиденья тоже оснащены подогревом. Ещё для задних пассажиров доступен USB-порт, подзарядка и регулировка температуры.

лексус гибрид 350

Технические характеристики

лексус гибрид 350 технические характеристики

Безопасность

лексус гибрид 350 расход топлива

Что рассказывают владельцы о двигателе?

Естественно, каждый человек, перед тем как делать выбор в пользу того или иного автомобиля, изучит отзывы, которые о нем оставляют люди, владевшие им. Это позволяет окончательно решить – стоит данную машину покупать или нет.

Электрические моторы потребляют огромное количество энергии. Столько, сколько может дать только невероятно мощная батарея. Именно поэтому ДВС начинает работать в режиме генератора.

О динамике и характере езды

Приятно радует езда в пробке. Можно сказать, что машина создана именно для них. Недалекие старты, которые длятся 50-200 метров, автомобиль проходит на электроэнергии. Двигатель при этом не активируется. Он начинает работать только спустя полминуты после начала движения – для того, чтобы прогреться. А потом выключается, чтобы машина продолжила ехать на электротяге. Кстати, остальные приборы при этом работают от батарей.

Есть и минус – слабый разгон. Электронная установка не может похвастаться хорошей динамикой. Зато у модели отличные тормоза. Когда человек давит на педаль, чтобы остановиться, электромоторы переходят в режим генерации, за счет чего скорость моментально сбрасывается. Если они с этим не справляются, активируются колодки и тормозные диски.

 лексус гибрид 350 фото

Об обслуживании

Стоимость

лексус rx350 гибрид отзывы владельцев

Полезные советы экспертов

Но эксперты советуют кое-что принимать во внимание. Во-первых, это дорогой автомобиль. И по данной причине он популярен у угонщиков. Потому, приобретая его с рук, нужно проверить ПТС и сверить номера. Также надо посмотреть, нет ли в паспорте отметки о запрете на продажу.

Еще не нужно доверять перекупщикам. Они нередко скручивают пробег, выдавая машину за практически новую. Если есть подозрения, то лучше обратить внимание на кожу кресла водителя. Если она окажется слишком вытянутой, потрескавшейся или же и вовсе порванной, то автомобиль хорошо пользованный. И ещё. Не нужно покупать автомобиль, если он дёргается, когда КПП включает режим D или R. В общем, надо быть максимально внимательным при покупке.

Читайте также: