Лексус hx 300h 2016 как все работает

Обновлено: 07.05.2024

Гибриды стало сложнее продавать, поскольку цены на топливо упали. При стоимости бензина 60 рублей за литр платить дополнительные 300 000 р. за автомобиль с комбинированной силовой установкой, может, и имеет экономический смысл. Но когда его цена снижается вдвое, трата сотен тысяч рублей ради мизерной экономии при заправке полного бака в лучшем случае является экономически сомнительной. Возможно, именно поэтому производитель на 36 000 р. снизил стоимость гибридного компактного кроссовера Lexus NX 300h (фото приведено далее в статье). Модель с AWD стоит 2 377 792 р. против 2 413 726 р. за идентичный автомобиль в прошлом году. Но более дешевая переднеприводная версия стоимостью 2 320 823 р. более не доступна.

Обзор модели

NX представляет собой компактный двухрядный кроссовер, продаваемый в обычном исполнении под названием NX200t и в гибридной версии как NX300h. Последний вариант и является предметом данного обзора. Он меньше и спортивнее популярного RX350, и предлагает почти равный объем внутреннего пространства для пассажиров (но меньший для груза). Гибридная версия дешевле потенциальных конкурентов, таких как Audi Q5, цена которого начинается от 3 067 554 р. Даже при вдвое более высокой стоимости топлива покупка такой дорогой модели имеет мало смысла.

Другой возможной и экономически более разумной альтернативой является дизельная версия BMW X3. Она стоит 2 497 865 р. и обеспечивает реальную экономию при сочетании езды в городе и на скоростном шоссе примерно на том же или даже чуть большем уровне, чем NX, если принять во внимание, что расход последнего по шоссе (9,4 л на 100 км) выше, чем у дизеля BMW (8,3 л).

Но факт остается фактом: до тех пор, пока цены на нефть существенно не вырастут, ни одна из этих моделей не имеет экономического преимущества по сравнению с сугубо топливными вариантами.

lexus nx 300h

Что нового?

По отзывам владельцев, цена автомобиля снизилась, и появилась стандартная AWD. Правда, это произошло за счет некоторого увеличения расхода топлива. Кроме того, появилось новое приложение Scout GPS link, которое позволяет транслировать навигационные данные со смартфона по Bluetooth.

Достоинства и недостатки

К недостаткам относятся: слишком большая стоимость автомобиля; пробег AWD ниже, чем у версии FWD, доступной в прошлом году; расход топлива у обычной версии NX200t ненамного ниже (12,8 л на 100 км в городе, 10,1 л на шоссе), чего нельзя сказать о ее цене; за элегантный кузов приходится расплачиваться узким полем зрения сзади и небольшим объемом багажного отделения, доступ к которому не очень удобный.

Lexus NX 300h: технические характеристики и отзывы

Вместо 4-цилиндрового 2.0-л турбо и 6-ступенчатой ​​автоматики, которые обеспечивают движение NX200t, силовая установка NX300h состоит из более крупного (но без турбонаддува) 2,5-л двигателя, подкрепленного двумя электрическими моторами и никель-металлогидридным (NiMh) аккумулятором. Тандемный силовой агрегат подает питание на бесступенчатую автоматическую коробку передач с тремя регулируемыми водителем режимами (спортивным, экономным и нормальным). Это похоже на то, что можно найти у Prius, но в более мощном (до 194 л. с.) исполнении, когда и бензиновый, и электрический моторы выдают все, на что способны.

lexus nx 300h отзывы владельцев

И это не так много. Характеристики Lexus NX 300h не позволяют разогнать его до 100 км/ч быстрее, чем за 9 с, что на 2 с хуже негибридного варианта.

Экономия топлива хорошая – 8,6 л в городе, 9,4 л на шоссе – но это немного уступает прошлогодним показателям, когда можно было купить более легкую версию FWD NX300h класса EPA с расходом 8,1 л в городе и 9,1 л на шоссе.

По отзывам пользователей, вопрос о том, было ли разумным увеличивать расход топлива Lexus NX 300h, спорный. В конце концов, люди покупают гибриды, потому что они хотят экономить. или, по крайней мере, так предполагается. Пробег NX300h в настоящее время без AWD ненамного лучше, чем у таких конкурентов, как дизельный BMW X3. Фактически экономичность BMW в целом даже выше, поскольку он лучше сбалансирован.

Автомобиль для города

Гибриды наиболее эффективны в управлении скоростью на низких скоростях и частых остановках в городах, где они могут работать в основном от своих батарей, часто вообще не используя топливный двигатель. Но на шоссе мотор работает постоянно – и тяжело. Это происходит потому, что комбинированная силовая установка обычно меньше и менее мощная (для экономии бензина) в городском режиме. Вот почему расход на шоссе у большинства гибридов больше, чем в городе – в противоположность большинству негибридных (и дизельных) автомобилей.

Следует иметь в виду: если пользователь много ездит по скоростным автомагистралям, то покупка комбинированной системы становится еще более безрассудной.

По отзывам владельцев, NX300h в среднем расходует 9,4 л на 100 км пробега, хотя в разных условиях это значение может изменяться. Городские водители покажут лучшие результаты, а у пользователей автомагистралей итог будет хуже. Поэтому владельцы рекомендуют провести тест-драйв прежде, чем решить, остановить свой выбор на гибриде или придерживаться сугубо бензинового (дизельного) эквивалента.

lexus nx 300h фото

На дороге

Пользователь теряет в скорости (и некоторое количество денег) по сравнению с негибридным NX200t, получая взамен потенциальное преимущество общего снижения расхода топлива. Но в целом NX300h медленным не является. По сравнению с Prius это мощный автомобиль.

Реальной проблемой является не скорость Lexus NX 300h. Отзывы владельцев отмечают шумность трансмиссии, когда и должна обеспечить указанную производительность. При движении с частыми остановками она ведет себя тихо. Можно комфортно скользить на электроприводе, расходуя до 9,4 л/100 км, опустив окна и не слыша почти ничего, кроме шума ветра.

Но все меняется, когда Lexus выходит из городского режима езды. Наполовину выжав педаль газа, водитель получит 4000 оборотов в минуту, что недалеко от относительно низкого предела в 5600 об/мин, и останется там, все время слыша резкие звуки механического несчастья. Дальнейшее нажатие педали для большего ускорения соответственно увеличивает громкость шума.

Частично причиной этого является недостаточно мощная трансмиссия. Lexus NX 300h весит более 1800 кг, и это слишком много для 194 л. с. Резервной мощности остается мало. Это означает, что при необходимости ускориться – даже умеренно – от силового агрегата требуется почти все, на что он способен.

lexus nx 300h расход топлива

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия (CVT) Lexus NX 300h по техническим причинам требует поддержания высоких оборотов двигателя. Она является хорошим выбор для гибридов, потому что работает эффективнее обычных автоматических КПП. Вместо ряда фиксированных передач (например, на 6 скоростей, как у NX200t), у CVT есть только одна непрерывно изменяющаяся. Трансмиссия никогда не переключается на более высокую или на пониженную передачу. Вместо этого производятся своего рода всплески, как у турбины. Это здорово для экономии: при прочих равных условиях автомобиль с CVT, как правило, на 1 л топлива проезжает на 0,8–1,3 км больше, чем идентичная модель с обычной автоматикой.

Недостатком является то, что, как это обычно бывает в гибридах, двигатель слишком слаб. CVT обычно удерживает мотор в пределах 75-80% от красной линии во время даже обычного ускорения движения, как и при попытке поддерживать скорость на подъеме, при выезде на шоссе или транспортную развязку.

По отзывам, пользователи готовы ожидать и принять меньшее ускорение в экономичных автомобилях и гибридах, таких как Prius, и многие обзоры NX300h, вероятно, найдут его ускорение приемлемым. Но механические звуки в трансмиссии NX300h могут стать решающими при принятии решения о покупке, учитывая, что это Lexus, к более тихому звучанию которого пользователи уже привыкли.

Если оставить в стороне дефицит мощности и избыток шума, Lexus NX 300h, по отзывам владельцев, дает чувство раскованности и управляемости, подобно другим гибридам. Предел сцепления шин достигается задолго до того, как развалится шасси. Поскольку шины довольно высокие и тощие (225/60 Michelin предназначены главным образом для уменьшения сопротивления качению для более эффективного использования топлива), они не обеспечивают большого бокового сцепления. Но на поворотах этот нижний порог делает NX300h более привлекательным. Именно из-за низкого предела сцепления можно отрабатывать навыки экстремального вождения на почти легальных дорожных скоростях, что сложнее сделать в большинстве негибридных спортивных автомобилей, оснащенных современными спортивными шинами. Они шире и обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием. Их пределы настолько высоки, что достигнуть их, не нарушая установленные законом пределы скорости, практически невозможно.

lexus nx 300h технические

Как говорят, быстро ездить на медленном автомобиле веселее, чем на быстром – медленно. И это как раз тот случай.

Кроме того, шины, похожие на ножи для пиццы, будут полезны зимой. Может быть, даже больше, чем стандартная AWD. Они врезаются в снег, а не трамбуют его сверху. Это напоминает старый добрый VW Beetle, который прекрасно ездил зимой не в последнюю очередь благодаря своим высоким и тонким шинам.

Lexus NX 300h: обзор дизайна

Раньше автомобили делились на 3 категории: компактные, средние и полноразмерные. В последнее время появилось много моделей, относящихся к нескольким из них одновременно. И NX является ярким примером такого автомобиля. По своим внешним размерам он компактен, но внутри его можно отнести к среднеразмерным, по крайней мере для людей.

В салоне почти столько же места для ног в первом и втором ряду, как у кроссовера среднего класса Lexus RX350: 42,8” и 36,1” у NX против 43,1” и 36,8” для RX. Но NX на 14 см меньше (463 см против 477 см), что облегчает парковку и оставляет много свободного места в гараже.

Конечно, нельзя уменьшить размеры, чего-то не потеряв. И это относится к грузовому пространству за вторым рядом. Объем багажного отсека равен 472 л против 1130 л у RX350. Даже когда второй ряд сложен, грузовой отсек NX ограничен 1520 л против 2270 л у RX. Этого в реальных условиях мало. Audi Q5 такого же размера (4,64 м в длину, бампер к бамперу) за вторым рядом имеет 824 л багажного пространства.

lexus nx 300h технические характеристики

Кроме того, использование и так небольшого грузового объема Lexus NX 300h затруднено довольно низкой крышей (высота NX – 165 см от земли против 168 см у RX), что ограничивает высоту вещей, которые в него можно поместить. Тем не менее багажника вполне достаточно для перевозки собаки или продуктов из супермаркета. Пользователи, которым требуется больше места для багажа, могут остановить свой выбор на RX, тогда как NX будет привлекать тех, кто предпочитает иметь больше пространства для пассажиров, но может смириться с меньшим грузовым отсеком в обмен на меньшие (и более удобные для парковки) размеры автомобиля.

Панель управления

Центральную консоль Lexus NX 300h отзывы называют слишком маленькой и слишком сильно сдвинутой назад. К ней трудно дотянуться, не поворачиваясь, что сложно сделать, следя за дорогой. Подключить аксессуары к USB-порту, расположенному внутри колодца консоли и смонтированного вертикально на стенке, с сиденья водителя практически нереально. С другой стороны, консоль оснащена беспроводным зарядным устройством для телефона, а трекпад последнего поколения выполнен очень хорошо. Устройство ввода дает физическое ощущение обратной связи, а эргономичная подушка удобно поддерживает запястье во время работы.

Конфигурируемый ЖК-монитор также очень аккуратный. После переключения в спортивный режим появляется на вид аналоговый, но полностью цифровой тахометр с красной подсветкой. В режимах Eco и Normal его сменяет индикатор мощности/заряда, который помогает минимизировать расход топлива и увеличить время автономной работы.

lexus nx 300h отзывы

Стоит ли покупать?

Что лучше? Гибрид или мощный дизель? Или бензин? Сейчас ответ очевиден. Все сводится к снижению транспортных издержек. При нынешних ценах на бензин сумма, расходуемая на покупку гибрида, просто слишком высока по сравнению со стоимостью заправки (или нескольких сотен). Чтобы окупить затраты, нужно проехать 110–160 тыс. км.

Но цены на бензин и дизтопливо могут вырасти.

А если гибрид приобретается по другим причинам – например, из-за тихой работы при езде в городских условиях или желания быть дружественным к окружающей среде, то, возможно, лишние затраты и стоят того, чтобы получить желаемое.

Интересно, что Lexus не предлагает вариант зарядки от сети (в отличие от компании BMW, которая много инвестировала в эту технологию), что позволило бы NX работать на батареях дольше и быстрее, значительно повысив эффективность автомобиля. Но добавление такой функциональной возможности резко увеличило бы стоимость модели.

Заключение

Экономически Lexus NX 300h не кажется выгодным приобретением при современных ценах на топливо, но есть и другие менее прагматичные причины для его покупки (ведь есть же спрос и на Porsche). И неизвестно, что может произойти с котировками на нефть в следующем году.

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Lexus NX – несомненный хит российских продаж даже в кризис. Именно благодаря этому кроссоверу японский бренд закончил тяжелый 2015 г. с прибавкой по продажам в 6%. Больше в премиуме только у Porsche - плюс 12%. Яркая внешность, несколько вариантов двигателя (в том числе и турбированный), самый доступный способ стать обладателем премиального SUV – очевидные козыри кроссовера. Мы поездили на гибридном NX 300h всей редакцией и выяснили, почему еще этот автомобиль так любят покупатели.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

Три дня. Именно столько я парковал Lexus NX в соседнем дворе, чтобы жена вдруг не увидела, на какой машине я приехал домой. Стоило первым фотографиям самого маленького кроссовера появиться в сети, она начала проявлять необычную активность. В общем-то равнодушная к автомобилям супруга стала с маниакальным пристрастием выспрашивать про эту новинку: какие моторы, как быстро разгоняется, сколько стоит. Даже про вместительность багажника узнала.

В общем, если бы она увидела NX вживую, да еще, например, заметила съемное макияжное зеркальце, спрятанное в центральном тоннеле, - я пропал. Вы же знаете, как жены умеют уговаривать. Сделала грустный вид, надула губы, вздохнула, сказала, что понимает – мы не можем себе этого позволить, и все: ты побежал оформлять кредит, сделку с дьяволом, в крайнем случае - валютную ипотеку.

Lexus NX построен на платформе Toyota RAV4, но имеет другие габаритные размеры. Если ширина (1 845 мм) и колесная база (2 660 мм) у моделей одинаковая, то длина премиального кроссовера больше на 60 мм (4 630 мм), а высота меньше на 35 мм (1635 миллиметров).

У NX такая же система полного привода, схема подвесок и часть панелей пола, как у более бюджетного родственника, но кузов легче и жестче. В стальной конструкции использовано больше алюминия, из которого, например, сделан капот, и высокопрочных сортов стали. У NX стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Но в отличие от RAV4, Lexus получил адаптивные амортизаторы, другие настройки ходовой и руля.

У нас на тесте была версия с гибридной установкой. Совокупная отдача системы – 197 лошадиных сил. Она состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Система полного привода в NX 300h называется Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.

Кроме этой версии, на российском рынке продается кроссовер с 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.

Еще один вариант - NX с наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Есть такая закономерность в жизни: когда бескомпромиссно что-то утверждаешь, обязательно случается то, что заставляет передумать или по крайней мере засомневаться. Подобное случилось со мной после того, как я поездила на Lexus NX. К компактным кроссоверам я отношусь снисходительно – не понимаю, зачем сидеть выше и занимать на парковке больше места, если это не всегда положительно сказывается на управляемости, безопасности и даже не прибавляет комфорта. Но гибридный NX появился у нас в редакции и спутал мои мысли.

В профиль особенно заметен нарочитый оксюморон дизайна - плавные линии кузова сочетаются с модными выштамповками на дверях и острыми углами деталей. А в анфас - обилие дизайнерских решений: характерная для Lexus трапециевидная решетка радиатора со стальными деталями в форме бумеранга, кошачий прищур светодиодных фар, тонкие стрелки дневных ходовых огней, массивные углубления над противотуманками. То ли чудо, то ли чудовище. Думаю, в женском понимании именно так и выглядит харизма.

Мне кажется, что Lexus NX из тех автомобилей, которые покупают женам, но их будут водить и мужья. Суммарная максимальная отдача силовой установки NX 300h - 197 л.с., и этого вполне достаточно, чтобы подарить водителю здоровую порцию азарта на дороге. Несмотря на то, что NX 300h в динамике уступает бензиновой версии, он показался мне более адекватным и плавным. Но главный плюс гибрида, конечно, в возможности хоть немного, но экономить топливо, а вместе с тем и время, что в московском ритме жизни несомненный плюс.

И все же есть у Lexus то, что мне не по вкусу - это способ управления медиа системой. Сенсорная панель Remote Touch, заменившая традиционный джойстик Lexus, вынуждает нервничать - едва ли можно с первого раза открыть нужную закладку. А вот сам экран очень удобно расположен, особенно если есть необходимость пользоваться навигацией.

Цены и комплектации

Стоимость полноприводной версии с 2,0-литровым мотором колеблется от 2 382 000 до 2 612 000 руб. в зависимости от комплектации. Кроссовер с турбированным силовым агрегатом мощностью 238 л.с. не купить дешевле, чем за 2 640 000 рублей. Самый дорогой вариант обойдется в 3 097 000 руб., а автомобиль в обвесе F Sport – в 2 867 000 рублей.

Цена гибридного NX, который был у нас на тесте, в самой доступной комплектации Executive – 2 754 000 рублей. Эта версия – тоже самое, что и Progress для NX 200, но без подогрева руля и с передними парктрониками. Вариант Luxury с люком, отделкой деревом, вентелируемыми передними сиденьями, электроприводом пятой двери, памятью настроек кресла водителя и обогревом руля стоит 3 013 000 руб., а самая дорогая версия – Exclusive – 3 246 000 рублей. Такой автомобиль дополнительно получит ассистент перестроения, панорамную крышу, навигационную систему, аудиосистему Mark Levinson и DVD-проигрыватель.

Евгений Багдасаров 34 года, ездит на UAZ Patriot

Автомобиль с таким дизайном, как у Lexus NX, должен как минимум летать и работать на ядерном реакторе. Но он передвигается на четырех колесах, а под капотом у него бензиновые моторы. Из необычного - только турбонаддув, который пока еще крайне редко встречается на автомобилях марки Lexus, да гибридная версия NX 300h.

После дизельгейта и череды последующих разоблачений автомобилям на солярке остался один шаг до того, чтобы быть объявленными вне закона. Друзьям зеленых растений и любителям топливной экономии из Европы в одночасье придется пересаживаться на гибриды. До России эта волна докатится в последнюю очередь. У нас гибрид еще долго будет необязательной программой. В покупке подобного автомобиля у нас нет ничего, начинающегося на слово эко, никаких субсидий и привилегий. Единственная мотивация – попадание в мир будущего. Туда, где необычной формы транспортные средства передвигаются с еле слышным жужжанием. Вот и NX 300h тоже способен проехать небольшое расстояние с заглушенным ДВС и только на электротяге.

В общем, в будущее Lexus NX не торопится, но к плавной и неспешной езде приучает темпераментом своей бензинэлектрической силовой установки - она живет по собственным правилам. Резко нажатая педаль газа находит отклик не сразу, давишь на левую педаль - ощущения возникают двойственные, так как вместе с тормозами в замедлении участвуют электромоторы, возвращающие энергию батареям.

Будущее не должно быть привычным и не всегда соответствует нашим ожиданиям. В этом, например, отказались от сенсорного управления мультимедийной системой в пользу тачпада и все еще ностальгируют по стрелочным часам и крупным кнопкам. А система кругового обзора дополнена еще и дополнительным съемным зеркальцем. Его можно высунуть в окно и парковаться.


NX300h как будто соткан из противоречий. Для кроссовера он слишком жесткий, для автомобиля с претензией на ездовые характеристики – тяжеловат. Он уютен внутри, несмотря на обилие острых углов и при достаточно небольшой колесной базе и покатой линии крыши вполне просторен на заднем ряду. NX выглядит как пришелец из будущего – это самый яркий, необычный и запоминающийся автомобиль в сегменте.

Lexus NX был представлен в 2014 г. на автосалоне в Пекине. Выпуск автомобиля начался в августе 2014-го, а продажи автомобиля стартовали осенью того же года. Самый маленький кроссовер в линейке Lexus стал первым в истории марки автомобилем, на который устанавливается турбированный мотор. Версия с этим двигателем самая быстрая – 7,1 с до 100 км/ч и самая прожорливая – 8,8 л на 100 км в смешанном режиме.

Новая модель с самого старта продаж показывала отличные результаты: ниша под RX оказалась очень востребованной. По итогам 2015 г. младший кроссовер Lexus и вовсе стал самой популярной моделью марки в мире и в России. В нашей стране было реализовано 10 328 экземпляров NX (больше половины от общих продаж).

Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308

А вот интерьер NX, на мой взгляд, подкачал. Яркая внешность, дюжина нестандартных решений, ослепительный цвет, а внутри. Очень много пластика, старомодные кнопки и мрачные цвета. Но все это собрано очень качественно и не вызывает ни малейшего вопроса к долговечности. Посторонних звуков внутри NX точно не будет ни после 100, ни даже после 200 тыс. километров.

NX – типичный городской житель, который умеет все и знает, как выбраться из сложной ситуации. Он не прочь помесить снежную кашу во дворе, забраться на обледеневший бордюр, перевезти все покупки из IKEA и почти бесшумно подкатиться к ночному клубу. И все это при очень скромных аппетитах.



Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева

Увеличившиеся размеры — почти обязательный спутник смены поколений (Land Cruiser 300 — большое исключение). Длина, ширина и высота теперь составляют 4660 мм (+20), 1865 (+20) и 1650 (+5) соответственно. Колёсная база увеличилась ещё больше — до 2690 мм (+30).

Многое снаружи должно улучшить аэродинамику. Например, специальная конструкция молдингов на крыше — они направляют воздушные потоки в нужном направлении над автомобилем. Защита двигателя с поверхностью, как у мяча для гольфа, генерирует микровихри под днищем.

Корма кроссовера полностью соответствует последним трендам — тут есть и горизонтальная светодиодная полоса во всю ширину, и буквенное обозначение марки вместо шильдика. В глаза бросаются L-образные фонари, а расширенные арки вмещают колёса диаметром до 20 дюймов.

Автомобиль переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. Инженеры смогли понизить центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота. Разумеется, это положительно сказалось не только на безопасности, но и на поведении машины на дороге.

Чтобы раскрыть потенциал пересмотренной развесовки, инженеры много внимания уделили настройке рулевого управления и тормозов. Калибровкой этих параметров занимались профессиональные гонщики на трассе Лексуса в Симояме.

На разгон с места до 100 км/ч NX 350h тратит 7,7 с. Машина с гибридной системой четвёртого поколения стала не только мощнее, но и бережливее к природе — уровень выбросов CO2 снижен на 10%.

В зависимости от комплектации палитра контурной подсветки может содержать до 64 цветов. Сервопривод багажника стал тише и в два раза быстрее — на открытие или закрытие пятой двери требуется около четырёх секунд. На 50% эффективнее стала и беспроводная зарядка для гаджетов.

Не обошлось и без собственного приложения — Lexus Link. С его помощью можно дистанционно управлять системами автомобиля: работой климат-контроля, дверных замков, параметрами зарядки батареи и прочими.

На новинке дебютировал комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта. Старт продаж намечен в России к концу текущего года, тогда же узнаем подробности и цены.

История

Что передняя, что задняя оптика — светодиодные. Внутри есть площадка для беспроводной зарядки гаджетов и проекция. В комплексе безопасности среди прочих имеются камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон и активный круиз-контроль. Параметры адаптивной подвески зависят от выбранного режима движения.

Тест Lexus NX 300h трехмоторного

По документу у Lexus NX 300h — 155 л.с., а в тех. характеристиках набегает аж 366 л.с. Для экономии на налогах это хорошо, еще он экономит топливо, гибрид все-таки с тремя моторами — двумя электрическими, одним бензиновым. Что дает эта арифметика покупателю кроссовера, покажет наш тест Lexus NX 300h. Как раз, кстати, выпал майский снег.
Видео тест Lexus NX 300h внизу, технические характеристики в конце статьи.


Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Lexus NX 300h , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Lexus NX на сегодня — самый продаваемый премиальный кроссовер на нашем рынке.

Мы уже рассказывали о базовой версии с 2-литровым атмосферником, вариатором и полным приводом (Лексус НХ 200: народная роскошь).

Теперь у нас на тесте самый технически интересный Lexus NX 300h, но он того и стоит в самом дорогом исполнении. Это гибридная версия, о ней сразу сигнализирует синяя окантовка в эмблеме.

Лексус NX 300h

Со своими 4,63 метрами новый Lexus NX 300h на 60 мм длиннее Toyota RAV4, и марка ожидает много от нового премиум-SUV в среднеразмерном формате. За доплату в дорогой версии вам предложат разве что лак металлик, панорамную стеклянную крышу и систему камер с круговым обзором. Она показывает ваш Lexus NX 300h на центральном мониторе с высоты птичьего полета.

Чтобы успешно конкурировать с немецким премиум-SUV-сегментом (например, Audi Q5, BMW X3), Lexus NX не только выглядит непривычно для марки по-европейски, но это коснулось и настроек шасси, и ездовых качеств.

Красив

Лексус NX 300h

Качественная отделка, а в испытанной нами комплектации Luxury Line всюду комбинация из кожи, дерева и металла, которая не только выглядит благородно, но такова и на самом деле. Необычно спортивно выполнено сиденье пилота, сбоку от него широкая центральная консоль.

Лексус NX 300h

Управление центральной мультимедийной системой осуществляется новым тачпадом, который подобно смартфону воспринимает скользящие жесты. При этом встроенные актюаторы обеспечивают ощутимую обратную связь, когда, например, вы попали на очередную виртуальную кнопку. Современен и цветной Head-Up-Display, проецирующий на ветровое стекло кроме показаний приборов еще и указатели навигатора.

Лексус NX 300h

Немногим больше 500 литров вмещает багажник при неубранных сиденьях. Он меньше, чем у Тойоты РАВ 4, Под полом небольшая ниша, а под ней докатка и тайничок (см. видео). Кому надо перевезти больше багажа, может сложить задние сиденья нажатием кнопки при помощи электропривода.

Лексус NX 300h

Садясь в салон, не испачкаешься о пороги, двери их прикрывают. На заднем ряду достаточно простора для ног и головы для взрослых. Правда, если откинуть назад свою половинку спинки, голова сближается с потолком, и это немного раздражает.

Тест Lexus NX 300h в движении

Самое интересное место в Lexus NX 300h — водительское. Нажимаем кнопку, руль приезжает в руки, не разочарует ли гибридный агрегат?

В распоряжении NX 300h стоят известные по другим моделям концерна режимы движения. В нормальном положении система обеспечивает оптимальную стратегию распределения мощности и зарядки батареи. Если повернуть переключатель на „Sport“, вам доступна максимальная тяга, например, для обгона.

Лексус NX 300h

Новая деталь: в режиме Sport левый прибор превращается из эконометра в тахометр.

Еще одна программа – EV-режим. В нем можно запретить включение ДВС и Lexus NX 300h поедет лишь на электротяге. Это возможно на скорости до 50 км/ч на протяжении 1,5 км при полностью заряженной батарее. Но если бензиновый мотор уже разогнал машину и батарея заряжена, возможен и заметно больший электрический пробег. Так можно на электротяге пересечь весь населенный пункт (если нет подъемов) и на скорости до 90 км/ч. Но понять это можно лишь по показаниям приборов, т.к. подключение и отключение ДВС практически неощутимо.

Лексус NX 300h

Передние колеса приводит в движение связка из атмосферного 2,5-литрового бензинового мотора (155 л.с.) и 143-сильного электромотора, передающих крутящие моменты, как это традиционно у гибридов японского концерна, через бесступенчатую планетарную коробку.

Итак бензиновому мотору помогает вращать передние колеса 143-сильный электромотор, еще один электромотор мощностью 68 л.с. при необходимости заботится о вращении задних колес. Он, так же, как и передний, при торможении работает в режиме генератора, чтобы зарядить тяговую батарею. Системная мощность привода заявлена в 197 л.с. – она рассчитывается из режима, в котором ДВС и электропривод работают одновременно в оптимальном мощностном окне.

Лексус NX 300h

У Lexus NX 300h точное рулевое управление и жесткая, почти спортивная подвеска. При этом её явно динамическая настройка обещает больше, чем реально может дать силовой агрегат. Известное из других моделей концерна с гибридным приводом поведение бесступенчатой коробки позволяет использовать полную мощность лишь в редких случаях, а вместо этого лучше плыть сквозь ландшафт в умеренном режиме.

При спортивном стиле езды бензиновый мотор раскручивается до очень высоких оборотов, что воспринимаешь не так спокойно, как при низкооборотной тяге дизельных конкурентов. Успокаивают показатели расхода топлива на мониторе. В городе и на загородной дороге Lexus NX 300h в своей стихии, достичь расхода в 6 л/100 км можно без проблем, как показывает бортовой компьютер. На автобане уже скорость в 130 км/ч взвинчивает средний расход до 9 л/100 км.

Лексус NX 300h

Шумоизоляции нового Lexus NX 300h в сравнении с конкурентами в своем сегменте на высоте. Шумы ветра даже при высокой скорости практически отсутствуют, из-за чего шум шин и звук мотора воспринимаются более четко.

Въезжаем на скользкую горку

Жесткой карданной связи между осями у Lexus NX 300h нет, связь обеспечивают провода. Насколько крутую горку может взять такой полный привод, можно увидеть на видео. Забраться на самый верх мы и не мечтали. Но эксперимент получился наглядный. Уже вначале подъема Lexus NX 300h отказался помогать себе задними колесами: молчали провода, тихо спал предназначенный для задних колес мотор. Беспомощно раскручивая передние колеса и сползая на них в сторону, Lexus NX 300h как бы давал понять о каких кроссоверных возможностях можно с ним говорить.

Лексус NX 300h

И пусть чуть недокроссовер, зато с дорожным просветом, ездовым комфортом, хорошей настройкой шасси. Зрелость и беспроблемность гибридной техники Тойоты привлекает, надежность других гибридов марки обещает и в этом отношении многое.

Lexus NX 300h, очевидно, автомобиль для гурманов, не любящих запаха солярки, которым не требуется регулярно преодолевать большие расстояния, нет нужды бороться с бездорожьем. Да и и с тремя надежными моторами им будет как-то спокойнее.

Читайте также: