Лексус рх главная дорога

Обновлено: 18.05.2024

Нет, автомобиль в действительности стал длиннее, но легче ли от этого пассажирам? Есть только один способ проверить - забраться в его салон самому. Отправляемся делать это в ходе тест-драйва японской новинки - семиместного кроссовера Lexus RX 350L AWD в комплектации Exclusive.

Но правильный тестировщик — тот, кто не верит в таких вопросах даже собственному сыну. Поэтому я со своими 176 см роста отправился в багажник сам. Что ж, проход сюда неплох, кресла второго ряда податливо сдвигаются по салазкам, но усесться, не подпирая потолок, можно лишь попросив подвинуться седоков спереди. Сползаешь по направлению движения, поясница провисает в воздухе: ну уж нет, проехать так несколько километров куда ни шло, а в дальние странствия — и речи быть не может. Даже отдельный контур климат-контроля в этом деле не поможет. К тому же терпящим меня пассажирам второго ряда тоже придется несладко — колени упрутся в передние кресла. Круговая порука какая-то!

Менее покатая крыша при этом позволила выиграть дополнительные 7 мм пространства над их головами. Ума не приложите, сколько это в плане удобства? Объясню. Просто не стригитесь, и уже через месяц бонуса этого как не бывало.

И все же я убежден, что Lexus RX 350L — хорошее подспорье для домохозяек. Потому что, совершив пробежку по магазинам и ожидая детей после школы/секции, наша мама может провести время в машине с пользой. Под чарующие трели пятнадцати высококлассных динамиков Mark Levinson Premium Surround, умеющих разложить звук на восемь каналов, предварительно его улучшив при помощи функции Clari-Fi (восстановление сжатых форматов вроде mp 3), возьмет и приступит… к приготовлению трапезы. А что, в RX для этого созданы все условия. Столешница здесь прямо на торпедо! Не хотите готовить? Не беда, используйте пустующую поверхность в качестве пеленального столика. Ну взгляните же на фото ниже, разве я не прав? Целый аэродром!

Впрочем, когда Lexus RX 350L AWD (удлиненная версия бывает только с полным приводом и 3,5-литровым V6 под капотом) едет, ей все прощаешь! Потому что по совокупности плавности хода, динамики и прочих характеристик (мне, например, очень понравилась слаженная работа адаптивного круиз-контроля) равных ему почти нет. Мотор здесь слегка придушен (наверное, чтобы детей не укачало): 294 л.с. и 358 Нм против 301 л.с. и 370 Нм у короткой версии. Но пусть вас это не смущает — свои 8,1 с при разгоне до 100 км/ч вы все равно получите. Удлинение добавило машине в среднем 100 кг веса в зависимости от оснащения, на длинных перегонах и мелких выбоинах такие метаморфозы лишь в плюс. Регулируемые электроникой демпфирующие свойства амортизаторов настраиваются на ходу для каждой стойки отдельно. А полный привод (в сухие осенние деньки по-настоящему испытать его было попросту негде) варьирует тягу от 50:50 (при трогании) до 100:0 в пользу передней оси, стоит набрать крейсерскую скорость.

На выбор водителя — четыре предустановленных алгоритма работы различных систем, сопровождающих его в дороге. Полный привод в Lexus RX350L AWD подключаемый автоматически. Клавишей на центральной консоли вы можете лишь заблокировать принудительно передачу момента в пропорции 50:50 между осями.

На выбор водителя — четыре предустановленных алгоритма работы различных систем, сопровождающих его в дороге. Полный привод в Lexus RX350L AWD подключаемый автоматически. Клавишей на центральной консоли вы можете лишь заблокировать принудительно передачу момента в пропорции 50:50 между осями.

Словом, кроссоверный минивэн (с увеличившимся задним свесом лезть в сколь-нибудь серьезные внедорожные переделки не рекомендую, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс) вышел неоднозначный. Такое, кстати, уже было с Кашкаем предыдущего поколения в версии Qashqai+2, помните? Массы требовали машину повместительнее, а когда им выкатили продукт с дополнительными креселками сзади, быстро стало понятно, что интересовал всех только багажник. Так что в новой генерации компактный кроссовер просто вытянули на 9 см, а дополнительные сиденья выкинули на помойку истории.

В удлиненной ипостаси у RX не так-то много конкурентов в нашей стране. На ум приходит разве что новый Mercedes-Benz GLE с выросшей колесной базой, который в РФ пока не поставляется. Либо уже машины классом и ценником повыше, впрочем, и с посадкой в третий ряд там проблем не будет. Тут решать вам.

Lexus RX350L AWD

V6, 24 клапана, распределенный, непосредственный впрыск, система регулировки фаз газораспределения впускных клапанов VVT-iW/VVT-i

Самый популярный премиум-кроссовер в России стал ещё лучше: обновление коснулось как внешности, так и интерьера и ходовых характеристик. Мы протестировали новый RX на дорогах Франции и нашли, в чём же прибавил и без того неплохой автомобиль

Автомобили японской марки Lexus традиционно очень популярны в нашей стране. У машин данного бренда немало достоинств, но среди конкурентов они ценятся главным образом за высокую надёжность и, как следствие, хорошую ликвидность. Причём качество автомобилей Lexus — это не просто слова: различные рейтинги и исследования ежегодно подтверждают данный факт. К примеру, недавно было объявлено о том, что Lexus возглавил рейтинг надёжности автомобильных брендов на 2020 год по итогам ежегодного исследования авторитетного американского журнала Consumer Reports. Примечательно, что средняя оценка модельной линейки бренда составила 81 балл из 100. При этом показатели по отрасли в целом находятся в диапазоне от 41 до 60 баллов, так что результат Lexus заслуживает уважения. Рейтинг составлен на основе независимых испытаний и анализа данных о 420 000 автомобилей.



Несколько лет назад мы уже тестировали Lexus RX 350 2016-го модельного года. В октябре 2019 года в России стартовали продажи обновлённого кроссовера. Насколько же сильно рестайлинг изменил и без того популярный автомобиль? Отрадно, что изменения коснулись не только экстерьера, но и салона, подвески и электроники.

Огромная веретенообразная решётка радиатора, к счастью, в размерах не изменилась, но стала немного симпатичнее: вместо полосок теперь здесь присутствует множество четырёхугольников. Изменилась и форма переднего бампера, за счёт чего удалось разместить противотуманные фары большего размера. Основные фары тоже несколько изменились, а светодиодные огни дневного хода напоминают формой фирменный логотип, и это не случайность.



В целом изменений по салону не так много. К счастью, Lexus прислушалась к жалобам журналистов и владельцев RX и изменила логику управления мультимедийной системой. Теперь вместо неудобного джойстика здесь появился тачпад, а главное — сам дисплей стал сенсорным! Это значительно облегчает управление мультимедиа системой и бережёт нервы водителя.


Кроме того, медиацентр теперь поддерживает работу с Apple CarPlay и Android Auto. Так что теперь можно подключить смартфон с помощью кабеля и вывести навигацию на большой дисплей.


Технические характеристики Lexus RX:

RX 300 (RX 300 AWD) RX 350 RX 450h
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см 3 1998 3456 3456
Число и расположение цилиндров 4, рядное 6, V-образное 6, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 238/175 при 4800–5600 300/221 при 6300 262/193 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1650–4000 370 при 4600-4700 335 при 4600
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 313/230

Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт
167/123
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2 7,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ст. Автоматическая, 8 ст. Вариатор
Привод Передний (подключаемый полный) Подключаемый полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/65 R18 / 235/55 R20 в зависимости от комплектации
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710 4890/1895/1705
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200 195
Масса снаряжённая, кг 1960-2080 (2035-2155) 2040-2155 2175-2290
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 506
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72 65
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,8 / 6,6 / 7,8 (9,9 / 6,7 / 7,9) 12,7 / 6,9 / 9 5,3 / 5,3 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 3,39 млн (3,48 млн) от 4,18 млн от 5,57 млн

Тестирование обновлённых Lexus RX представители компании устроили во Франции. Маршрут от Марселя до Лиона пролегал по живописнейшим дорогам и включал в себя как городские участки, так и скоростные шоссе, извилистые горные серпантины и даже один внедорожный участок. За время тест-драйва мне удалось поездить на RX 350 с 3,5-литровым мотором V6, гибридном RX 450h, а также на спецверсии RX 350 F SPORT, которая отличается не только изменёнными экстерьером и интерьером, но и адаптивной регулируемой подвеской.



Не меньшее впечатление произвела и гибридная версия. Её главная фишка — под педалью всегда есть запас мощности, который мгновенно передаётся колёсам и позволяет двухтонному автомобилю ускориться в ту же секунду. Никаких пауз, промедлений и заминок — связка из двух электродвигателей и бензинового V6 радует слаженной и быстрой работой. Даже при динамичной езде расход топлива не превышает 9–10 литров, что, конечно, существенно больше паспортных показателей, но всё равно является хорошим результатом. При более спокойной езде можно добиться расхода на пару литров меньше. Обычный 350-й в таких же условиях потреблял около 13–14 литров 95-го. Жаль, что стоимость гибридной версии столь высока, что никакая экономия бензина её не оправдывает.


Внедорожный участок представлял собой горную каменистую дорогу с перепадами высот. Пару раз даже удалось диагонально вывесить автомобиль: электроника довольно быстро перераспределила момент, и RX спокойно преодолел препятствие. Впрочем, сцепление с поверхностью было хорошее, и данный тест лучше повторить на снежной или раскисшей дороге. Но не стоит забывать, что мало кто на дорогом кроссовере будет по своей воле забираться на серьёзное бездорожье. А на обычной грунтовке или заснеженной дороге возле дома 20-см просвета и обычного подключаемого полного привода будет вполне достаточно.

Как уже было отмечено, чтобы стать обладателем Lexus RX, придётся выложить сумму от 3,4 млн до 5,5 млн рублей. Что же ещё можно купить за эти деньги в классе премиальных кроссоверов? Например, одного из представителей немецкой тройки: Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC.


Audi Q5 на российском рынке предлагается только с одним двигателем и коробкой передач: 2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 249 л. с. сочетается с 7-ступенчатым роботом. Немец отличается большей компактностью габаритами, но заметно лучшей динамикой: разгон до сотни занимает 6,3 с. Цены начинаются с отметки 3,27 млн рублей.


Mercedes-Benz GLC доступен с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 194 до 258 л. с. Цены стартуют с 3,65 млн рублей.



Дизайнеры и инженеры Lexus проделали хорошую работу: новый RX не только лучше выглядит, но и в управлении стал заметно приятнее. Так что поклонники марки наверняка продолжат с тем же рвением покупать обновлённые кроссоверы. Возможно, по некоторым характеристикам новинка и уступает немецким конкурентам, но на её стороне немало и сильных качеств, за которые потребители готовы голосовать рублём.

Все мы любим кроссоверы - за универсальность, комфорт, легковой характер управляемости. Но далеко не все "кроссовки" способны уверенно чувствовать себя вне дорог. А ведь так хочется иногда съехать с асфальта, чтобы доехать до глухого озера или лесной опушки. Способен ли на это премиальный "паркетник" Lexus RX350 F Sport? Чтобы это выяснить, я загрузил в багажник удочки и отправился на рыбалку.


Кто-то, покрутив для пущей убедительности пальцем у виска, спросит - зачем вообще съезжать с дорог на премиальном кроссовере? Не лучше ли завести для этих целей "Патриот", "буханку", 105-ый "Крузак" на 35 колесах (нужное подчеркнуть). Нет, ребята, не лучше. Среди моих друзей немало владельцев кроссоверов, в том числе, премиум-класса, и я с полной уверенностью могу сказать, что эти люди не готовы пересаживаться на трактор, отказавшись от комфорта, динамики, управляемости и безопасности ради того, чтобы раз в полгода съездить на рыбалку или добраться до места стоянки через затопленную гать. Поэтому хороший кроссовер (особенно, премиальный!) должен быть способен преодолевать умеренное бездорожье - и если он этого не может, грош ему цена.

Что нужно автомобилю для уверенности вне дорог? Прежде всего, высокий клиренс, минимальные свесы, плоское днище без выступающих агрегатов - то, что называется геометрической проходимостью. Угол въезда у полноприводного RX составляет 29 градусов, угол съезда - 25 градусов, угол рампы (он же угол продольной проходимости или угол переката) - 14 градусов. Клиренс - 180 мм. По внедорожным меркам - не бог весть что. Покрышки Bridgestone Dueler H/L размерности 235/55 R19 тоже не имеют ничего общего с внедорожной резиной и предназначены только для шоссе. Хорошо хоть, днище практически ровное - слегка выступает вниз только слегка прикрытый бензобак и труба глушителя. Защиты картера на тестовом автомобиле не оказалось, единственный толстый металлический лист защиты прикрывает раздатку. Ну и на том спасибо.

Прежде чем начать нашу авантюру, изучаем матчасть. На Lexus RX используется конструкция с подключаемым при помощи электронно-управляемой многодисковой муфты полным приводом. Слово "подключаемый" не означает, что задние колеса подключаются только при пробуксовке передних колес, как это часто описывают российские автожурналисты даже серьезных на вид изданий.

На самом деле, степень блокировки муфты (читай, количество перебрасываемого назад момента) в таких системах устанавливается автоматически от 100:0 до 50:50 в зависимости от целого ряда факторов - скорости, ускорений, угла вращения вокруг вертикальной оси, сигналов c датчиков АБС (для определения разности скорости вращения осей), угла поворота руля и т.д. Это означает, что автомобиль является переднеприводным только при движении с постоянной скоростью, а привод на задние колеса активируется не только тогда, когда передние начинают буксовать, а до этого - например, при резком нажатии на газ и т.д. Также муфту на Lexus можно заблокировать принудительно, при помощи клавиши на центральном тоннеле (блокировка работает до скорости 40 км.ч., после чего автоматически выключается).

Системы с электронно-управляемой муфтой очень популярны в наше время за счет своей простоты и дешевизны. Действительно, вместо сложного механического дифференциала в них используется расположенный перед задним диффом агрегат, напоминающий по смыслу обычное сцепление, диски в котором (тут они называются фрикционами) прижимаются друг к другу при помощи мощного электромагнита по указке электроники. Основной общий недостаток таких систем - склонность к перегреву при пробуксовке фрикционов и последующее превращение авто в переднеприводный, но забегая вперед отмечу, что перегреть муфту на Lexus мне так и не удалось.

Электронный помощник в виде комплекса VDIM (включает "антипробуксовку" TRC, систему курсовой устойчивости VSC, ABS, ESP и т.д.) не только управляет тягой и степенью блокировки межосевой муфты Lexus. Он может и большее - а именно, выборочно подтормаживать буксующие колеса, имитируя работу межколесных блокировок. Это свойство полноприводной трансмиссии является определяющим на бездорожье - ведь не секрет, что очень многие кроссоверы встают намертво, стоит вывеситься или забуксовать одному из колес.

Учитывая важность этого теста, с него я и решил начать. Развесил Lexus на горке, попытался тронуться с места. И никуда не поехал! Вывешенные колеса крутились вхолостую, остальные не крутились, машина стояла на месте. Выходит, правы были эксперты "Авто-ревю", писавшие, что диагональ превращает RX в недвижимость?
Через несколько секунд я понял, что сделал не так. Скорее всего, упомянутые эксперты сделали ту же ошибку, что и я - перед тестом по привычке отключили всех электронных помошников, т.е. системы TRC и VSC. Включение VSC моментально расставило все точки над i - система подтормозила вывешенное колесо, и автомобиль прекрасно выполнил упражнение, вскарабкавшись в горку (смотрите видео в конце текста!). Поэтому на бездорожье не стоит полностью отказывать от помощи электроники - она умная! Достаточно будет просто отключить противобуксовочную систему, а остальное автомобиль сделает сам.

Дальше были плохие дороги. Разбитые, с бетонными плитами, лесные, полевые - в общем, разные.

Как показала практика, RX неплохо справляется с грунтовками - езда остается комфортной, подвеска не допускает пробоев, а с заблокированной муфтой можно даже немного скользить в поворотах. Но разумеется, в медленных поворотах управляемость с выключенной блокировкой будет лучше, т.к. назад будет передаваться меньше момента. На высокой скорости в поведение автомобиля добавляется продольная раскачка, но ехать это не мешает - лишь сигнал быстрее не разгоняться.

Следующим препятствием на пути к идеальной рыбалке стали глубокие глинистые колеи. Для их преодоления, прежде всего, необходима. голова на плечах. Если ехать без разбору, пытаться пройти их ходом - можно засадить даже серьезный внедорожник, не говоря уже про кроссовер в красивом обвесе и на дорожных шинах.
Поэтому прежде всего необходимо определиться с оптимальной траекторией, чтобы на пути не было глубоких ям. По возможности нужно избегать участков, где автомобиль может свалиться в глубокую колею - что он обязательно сделает при малейшей вашей ошибке. Упав в такой колее брюхом на центральный бруствер, автомобиль сам уже никуда не поедет, и вам придется идти за трактором. Поэтому для успешного прохождения засады нужно четко выбрать линию, после чего перевести трансмиссию в ручной режим, выбрать вторую передачу, и неспешно проползти опасный участок.

В таких условиях нелишней будет отключение противобуксовочной системы и превентивная блокировка межосевой муфты, для обеспечения максимального и равного крутящего момента на всех колесах. Но помните - прежде всего двигаться нужно аккуратно! Давить газ в пол, добиваясь активной пробуксовки всех колес, следует только в тех случаях, когда вы четко понимаете, чего хотите этим добиться - например, преодолеть короткий засадный участок, или выпрыгнуть из колеи. Нажатие газа в пол в зыбком грунте (земля, песок, болото) моментально приведет к тому, что колеса прокопают под собой глубокие ямы и автомобиль застрянет плотно и основательно, и придет время узнать, где у вашего авто буксирные проушины (и есть ли они вообще).

В нашем случае Lexus удачно справился и с пробуксовкой, и с колеями.

В процессе тестов он немного испачкался.

Салон выполнен из материалов темного цвета, которые отлично моются.

Также в багажник вместилось все необходимое, что нужно за городом семье из трех человек для загородного выезда.

После тщательной полуторачасовой мойки RX снова стал красавцем.

Подробно все измывательства над RX показаны в этом видео:

Какое резюме моего теста? Можно утверждать, что владелец полноприводного Lexus RX с высоким уровнем комфорта сможет доехать и до речки, и до леса - даже в дождь и даже на штатной резине, если не будет отключать голову. Ведь на бездорожье (да и на дорогах тоже) эта система - самая главная.

Обреченный на успех

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Моторы не изменились

Читайте также: