Ликвидность тойота рав 4

Обновлено: 04.07.2024

километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

Toyota RAV4 Style

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

Конкуренты Toyota RAV4

Kia Sportage

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы. Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей. Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

Японский бестселлер добирался до России полтора томительных года. Motor1 протестировал кроссовер и готов поздравить дождавшихся.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Какие ваши оправдания?

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

А еще тойотовцы сэкономили на подсветке бардачка (единственные в сегменте!) и трех клавиш пульта управления стеклопакетом. Спасибо хоть, что автоматическим режимом оснащены все четыре.

Ступени эволюции

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Оба мотора – из новой линейки Dynamic Force, разработанной специально под модульную архитектуру. Степень сжатия – 13:1. При этом производитель говорит, что RAV4 можно заправлять 92-м и особо не париться.

Toyota RAV4

Без лишних выступов

Toyota RAV4

Toyota RAV4

С диагональным вывешиванием RAV4 справляется без труда. В среднем исполнении Comfort появляется система Multi-Terrain Select, предлагающая выбрать один из внедорожных ездовых режимов.

Toyota RAV4

Система кругового обзора полагается лишь топ-версии Prestige Safety за 2,6 миллиона. Покупатели кроссоверов в исполнениях Prestige и Comfort получат обычную камеру заднего вида. Ну а тем, кто выберет Standart, придется обходиться даже без парктроников.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Несмотря на подросшую при прежней длине колесую базу, объем багажника слегка подрос, достигнув 580 литров.

Галерея: Toyota RAV4 – первый российский тест-драйв

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Стоимость тестового автомобиля 2 290 000 рублей ( 2 661 000 рублей)* в скобках здесь и далее - данные для версии 2.5 AT8 AWD)

Toyota RAV4 – лидер по остаточной стоимости среди трехлетних кроссоверов

Второй абсолютный результат принадлежит корейскому кроссоверу KIA Sportage, который сохраняет от 72 до 92 процентов стоимости. Наиболее полно сохранит деньги владельца бензиновая переднеприводная модификация Sportage в стартовой комплектации Classic с механической коробкой передач и двухлитровым двигателем.

Остальные автомобили в исследовании имеют следующие показатели остаточной стоимости: Hyundai Tucson – 77,6-89,7%, Mitsubishi Outlander – 77,7-86,5%, Nissan X-Trail – 71,1-85,4%, Volkswagen Tiguan – 73,5-75,4%.

Если приводить средние значения показателя Residual Value по всем исследуемым модификациям, то список моделей будет выглядеть следующим образом:

Toyota RAV4 – 87,85%;
Mazda CX-5 – 86,17%;
KIA Sportage – 83,84%;
Hyundai Tuscon – 83,8%;
Mitsubishi Outlander – 81,67%;
Nissan X-Trail – 77,67%;
Volkswagen Tiguan – 74,8%.

Сегодня, в эпоху кризиса перепроизводства, оптимизации и экономии на буквально на всем, весьма тяжело встретить по-настоящему надежный и современный автомобиль. Тем не менее, такие все еще встречаются. Яркий пример — один из самых популярных кроссоверов марки Toyota — RAV4 в кузове CA40.

Двигатели

Тойота RAV4

Моторная линейка RAV4 четвертого поколения состояла из бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,5 литра, а также дизеля объемом 2,2л.

Двигатель 2.0 3ZR-FE относительно надежен, за исключением системы изменения высоты клапанов Valvematic, которая устанавливалась на дорестайлинговые японские машины. В ней достаточно быстро (в среднем, уже через 50 тысяч километров) выходил из строя актуатор (блок управления). Деталь неремонтопригодная и весьма дорогая (порядка 40 тысяч рублей). В питерских рестайлинговых машинах Valvematic уже не устанавливали.

Бензиновый двигатель 2.0 серии 3ZR-FE

Бензиновый мотор 2.5 2AR-FE

На дорестайлинговых машинах из Японии быстро теряла герметичность прокладка ГБЦ, из-за чего значительно увеличивался расход масла и антифриза, а также появлялся значительный слой нагара на поршнях и кольцах. При гарантийной замене этой прокладки в дилерских центрах устанавливали также модифицированную поршневую группу. После обновления модели в 2015 году Toyota эту проблему устранила.

Другой дорогостоящий дефект — топливные форсунки, страдающие от перелива. Чаще эти дорогостоящие (до 45 000 рублей за штуку) детали начинали выходить из строя ближе к концу гарантийного периода. В результате избыточное количество солярки попадало в поддон, где смешивалось с маслом, вызывая его деградацию а, следовательно и быстрый износ мотора. Доходило даже до пригорания поршней.

Дизель 2.2

Коробки передач

На четвертое поколение RAV4 устанавливали 6-диапазонный автомат Aisin, вариатор K111F, а также 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Последняя встречается крайне редко и имеет репутацию беспроблемной. Шестиступенчатым автоматом серии U760 комплектовали версии с бензиновым двигателем 2.5 и дизелем. Коробка считается достаточно удачной, хоть и не лишена некоторых мелких изъянов.

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760

Со временем также изнашиваются накладки муфты блокировки гидротрансформатора, в результате чего продукты их распада попадают в гидравлическую жидкость. Хотя на RAV4 этот узел, куда более живуч, нежели в аналогичном агрегате на Камри. Чтобы продлить автомату жизнь, нужно почаще обновлять масло — хотя бы раз в 60 тыс. Процедура обходится примерно в 20 000 руб на круг.

Вариатор с индексом K111F

Вариатором K111F комплектовали модификации с двухлитровым мотором 3ZR-FE. Конкретно на РАВ 4 особых проблем с ним не наблюдалось — в отличии от аналогичных агрегатов этого семейства на других моделях Toyota и Lexus, у которых случались проблемы даже в гарантийный период. Тем не менее, не стоит расслабляться при выборе машины с CVT. Даже незначительные ухудшения в его работе могут обернуться серьезными поломками, при этом это весьма дорогой для ремонта агрегат.

Ходовая часть

Как и у многих кроссоверов с пробегом, после 100 тыс. частенько наблюдаются потеки масла на корпусе углового редуктора. Правда, в случае с RAV4, герметичность обычно теряется не у внутренних сальников, а у задней крышки, в месте прохода правого привода. Поскольку весь узел при этом снимать не нужно, ремонт обойдется значительно дешевле.

Шасси Тойота RAV4

Не очень удачно на авто расположены стойки заднего стабилизатора — они сильно свисают с нижнего рычага. Поэтому при езде по бездорожью стоит быть начеку — их запросто можно сломать пополам при неудачном маневре. Передние втулки стабилизатора довольно рано начинают скрипеть. Удивительно, но скрип лечится просто их заменой на новые, хотя нет никакой информации, что Toyota эти детали каким-либо образом модернизировала.

Электроусилитель руля на RAV4 расположен в рулевой колонке и связан с вполне стандартного вида реечным механизмом, который, по идее, больших проблем доставить не должен. Однако после 100 тыс. владельцы нередко жалуются на стуки в нем. Новая запчасть обойдется в 50 тысяч рублей, однако есть и хорошая новость — можно обойтись переборкой и ремонтом старой рейки — эта процедура будет стоить 15-20 тысяч.

Кузов

Toyota RAV4 Adventure

Вопреки расхожему мнению, качество что у дорестайлинговых экземпляров, что у автомобилей питерской сборки — хорошее. И хоть качество ЛКП на модели далеко не самого лучшего уровня, явных ржавых проблемных мест там не наблюдается, в отличии от некоторых других тойотовских моделей.

Хромированный декор, в целом, чувствует себя весьма неплохо, а вот фирменные молдинги и расширители на некоторых лимитированных сериях, типа Adventure, оставляют желать лучшего — со временем они облезают. С возрастом у многих машин наблюдаются вибрации капота на скорости. Виной тому — рассохшийся заводской герметик, склеивающий решетчатый каркас с панелью капота.

Достаточно часто с течением времени появляется скрип и хруст ограничителей дверей. Причем в данном случае, дополнительная смазка детали лишь ухудшает дело, вызывая еще большее налипание грязи, о чем сообщает и сам производитель.

На поздних дорестайлинговых экземплярах, выпущенных в период с октября 2015 года по март 2016-го, были жалобы на отказ блока управления электропривода задней двери — тот оказывался слишком чувствительным к перегрузкам. Toyota даже проводила отзывную компанию, затронувшую 2 500 автомобилей, в ходе которой несчастный блок меняли на модифицированный.

RAV4 до рестайлинга

Потом во многих машинах с течением времени на фонарях начали появляться трещины вдоль краев лицевой части. Оказалось — несовершенство процесса изготовления, в результате которого внутри корпуса возникало внутреннее напряжение. Окончательно вопрос с фонарями Тойота решила только в 2018 году.

Салон

Салон Тойота RAV4

Причем портится именно обшивка — с самим поролоновым основанием все в порядке. Та же проблема и с кожаной обивкой руля — она начинает облезать уже после 50 тысяч пробега. Toyota долго пыталась работать с поставщиком рулей над качеством продукции, но в конце концов прекратила с ним отношения. К сожалению, модифицированные рули от нового поставщика на конвеер уже не попали.

Багажник RAV4

Несмотря на некоторые мелкие недочеты, четвертое поколение Toyota RAV4 получилось очень неплохим. Более того, вопреки тенденциям времени, оно оказалось гораздо лучше своего предшественника. Качественная отделка салона, стойкий к коррозии кузов, надежное шасси, удачно подобранные силовые агрегаты (не считая дизельного) делают этот кроссовер лакомым кусочком на вторичном рынке.

Самым сбалансированным вариантом можно считать рестайлинговый автомобиль с мотором 2.5 и 6-ти ступенчатым автоматом, а самым неудачным — дореформенный с дизелем.

Читайте также: