Лодочный мотор сузуки 115 замена масла

Обновлено: 05.07.2024

Мы думаем ни для кого не станет откровением фраза — регулярная и своевременная замена моторного масла и масляного фильтра продлит срок службы вашего мотора и улучшит его работу. Техническое обслуживание мотора, в которое как раз и входит замена масла это одна из тех мер, которая самым прямым образом влияет на то как мотор будет работать и сколько проблем и головной боли он вам доставит.

Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.

Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.

Что нам нужно для замены масла

На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

  • инструкция по эксплуатации мотора
  • масляный фильтр
  • моторное масло
  • шланг с муфтой
  • вода 200 л. в емкости
  • гаечные ключи
  • поддон
  • комплект насадок
  • удлинитель головки
  • прокладка для пробки
  • ключ для снятия масляного фильтра
  • воронка
  • тряпки

Порядок замены

Первое, что необходимо сделать — это установить мотор вертикально. Если подъем мотора изменяется только с помощью опорного кронштейна, то нужно снять шпильку регулировки угла и установить мотор в нижнюю позицию. Если в моторе предусмотрен впускной патрубок для истой воды, который должен располагаться внизу редуктора, то подсоедините к нему шланг для подачи воды. Если впускного патрубка нет, то нижнюю часть редуктора обязательно необходимо поместить в емкость с 200 л. воды. Запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время. Потом заглушите и вытащите ключ из зажигания.

Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

Советы по замене масла в моторе

Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.

Замена масла в лодочном моторе

Никаких особенных трудозатрат замена масла в лодочном моторе не требует. Зато вовремя проведенное техническое обслуживание (сезонное) является гарантией безотказной работы агрегата в течение долгих лет. Действительно ли упомянутая процедура настолько проста, что не требует специальных знаний и опыта? Давайте разберемся.

Ваши пошаговые действия

Для начала нужно вывесить движок вертикально, а затем снять сливные пробки. В каком порядке — на ваше усмотрение.

Далее нужно пронаблюдать, какого цвета отработка начинает поступать в заранее подготовленную емкость. Темная? Это нормально.

Вытекание прозрачной субстанции характерно для моторов, которые прошли обкатку. В составе отработки могут даже встречаться блестки, именуемые стружкой. Если ее частицы мелкие — это хорошо. В противном случае можно говорить о серьезных нагрузках, которым подвергался редуктор.

Если вы видите, что через сливные пробки проходит отработка цвета кофе с молоком, то это тревожный сигнал, который намекает на проблемы с герметичностью редуктора.

Маслу нужно дать стечь полностью. Через пару минут после удаления сливных пробок струйка отработки может стать совсем тоненькой. Некоторые тут же принимаются заправлять новое. И делают они это совершенно напрасно, так как ослабление струйки — верный признак того, что слито только 40—45% масла. При отсутствии достаточного времени для вытекания отработки можно использовать насос, при помощи которого в редуктор подается дополнительное давление. Обратите внимание: субстанция из него будет выходить брызгами и под прямым углом. Поэтому неплохо бы сразу прикинуть угол отхода и принять соответствующие меры. Как только вы убедились, что старое масло вышло полностью, переходим к заливке нового.

Некоторые владельцы лодок настоятельно рекомендуют промыть редуктор бензином, прежде чем заливать новое масло. Однако значимость такой процедуры при отсутствии проблем с ним [редуктором] сомнительна.

Итак, новое масло следует закачивать снизу, приставив тубу к соответствующему отверстию. Почему снизу? Потому что заливка через верх невозможна из-за избыточного давления, которое будет образовываться в процессе. Покупать специальный насос можно только в том случае, если у вы являетесь владельцем сервиса по обслуживанию плавсредств.

Закачку следует производить до тех пор, пока масло не покажется в верхнем отверстии. После этого закручиваем верхнюю пробку, не убирая тубы. Целесообразно на этом этапе заменить обе — верхнюю и нижнюю — прокладки. Теперь пришла очередь вернуть на место нижнюю пробку. Не обращайте внимания на то, что какое-то количество масла вытекло после того, как вы убрали тубу. В верхней части уже создано разряжение, а потому оно ни при каких обстоятельствах не хлынет вниз.

Затягивать болты нужно, прилагая минимальное усилие. Его должно хватить только лишь на плотное прижатие прокладки. Иначе к следующему ТО не забудьте приобрести специальную отвертку — ту, которая отбойная.

Что лить?

Разумеется, нельзя обойти своим вниманием вопрос, какое масло для лодочного мотора выбрать. Здесь следует целиком и полностью довериться производителю: в инструкции по эксплуатации им довольно понятно освещен этот момент. Различают три типа масла: двух- и четырехтактное, а также трансмиссионное. Например, цена первого может варьироваться от 60 до 500 рублей. Понятно, что варианты менее чем за 200 рублей, рассматривать не стоит. Очень хвалят масла Quicksilver: четыре литра двухтактного обойдутся вам в 1 980 рублей, а аналогичное количество четырехтактного — в 2 260 рублей.

Как бы удивительно это ни звучало, многие владельцы лодок никогда не выполняют специальных действий по организации этого мероприятия, значительно сокращая ресурс агрегата.

Несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Занимает она не так уж много времени, а конечный эффект — потрясающий. Кстати, понесенные расходы будут минимальны.

Относительно того, какое масло для 2-тактных лодочных моторов лучше всего, судоводители будут спорить, наверное, всегда. Но где же истина? Какой вариант наиболее приемлем?

Замена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендации

Лодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлить срок эксплуатации двигателя, применяется специальное моторное масло. Особенно в нем нуждается редуктор. Поэтому, желая продлить срок службы железного сердца транспортного средства, необходимо ежегодно проводить замену смазки.

Замена масла в редукторе лодочного мотора вполне может осуществляться своими силами. Сервисное обслуживание обойдется гораздо дороже. Со временем любое масло перестает справляться с возложенными на него функциями. Поэтому техобслуживание проводится минимум раз в год, а то и чаще.

Особенности двигателя лодки

Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.


Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.

Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.

Состав и вязкость

Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.


Также масла для лодочного мотора имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.

Чтобы обеспечить качественную смазку редуктора и предотвратить масляное голодание, средства представленного типа характеризуются определенной вязкостью. Особенности работы мотора лодки требуют применять для навесных разновидностей вещество класса 80w-90, а для стационарных двигателей — 85w-90. Автомобильное масло может эксплуатироваться в мороз, а лодочное – только при температуре выше 0.

Стандарт API

Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.


Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно. Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.

Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.


В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.


Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.

Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.

Устранение отработанного средства

Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.


Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.

Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.

Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.

Заливка нового масла


В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.

Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается. Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.

Количество смазки

Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.

В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. – 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.

Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.


Доброго вечера всем! Обкатывал на днях 9.9 BRS, накатал 10 часов. Сегодня был в гараже, дай думаю посмотрю уровень масла..Уровень масла немного озадачил, так как был после первоначальной заправки ниже верхней метки на пару мм, а стал после 10 накатанных часов выше на полсантиметра и появился запах бензина. Масло темное. Сейчас читал много про это, указывают несколько возможных причин, плохое топливо, длительная работа на холостых, ну и дальше уже неисправности, которые как то не верится что могут быть на новом моторе. Фильтр стоит сепаратор c отстойником Esterner. Я конечно, во время этих 10 часов, очень много просто ходил с эхолотом, на невысоких оборотах, но уж точно обороты были выше, чем во время троллинга, на который грешат, как на одну из причин попадания бенза в масло.
И что теперь с этим маслом делать? Сливать и заливать новое? А фильтр нужно будет менять тоже или нет? Вот ведь блин. Ни как не ожидал от нового мотора такое западло, извиняюсь.


Проверьте термостат, возможно засорился и незакрывается (НЕДОГРЕВ двигателя) По поводу масла - если в масле бензин, то при работе на 4000-4500 (ваш двигатель практически в режиме обкатки) в течении часа полутора, а то и быстрее при нормальной рабочей температуре (работе термостата) бензин испарится.

МаксПитер

Частенько подводит невывешанный ровно мотор, пару раз обращал на такое дело внимание, потом забил и не парился, предположу что у Вас такая же история, продолжите обкатку и наблюдение за уровнем масла, уверен - неисправности нет.

А можно подробней, что значит "невывешанный ровно мотор"?

И что теперь с этим маслом делать? Сливать и заливать новое? А фильтр нужно будет менять тоже или нет? Вот ведь блин. Ни как не ожидал от нового мотора такое западло, извиняюсь.

Если бенз в масле,менять масло однозначно и искать причину. Мотор на гарантии? Тогда,как есть с бензом в масле, везти в сервис и предъявлять по гарантии. В исправном 4т моторе бензина в масле быть не должно от слова совсем. Работа на такой смеси приведёт к быстрому износу всего, что маслом смазывается.

Dantist11

А можно подробней, что значит "невывешанный ровно мотор"?

Я думаю он имеет ввиду мотор на подставке стоит на неровной поверхности, и поэтому уровень некорректно показывается. Но честно говоря это ж как надо наклонить мотор, чтобы такие результаты получились? Я тоже за поход в сервис!

AlexKopc


Вот на это я и намекал когда говорил о правильной эксплуатации и нужных оборотах, ну только опираясь на практику использования автомобильной техники, присоединяюсь к вопросу потому как активному пользователю этот момент очень важен!

МаксПитер

А можно подробней, что значит "невывешанный ровно мотор"?

Я думаю он имеет ввиду мотор на подставке стоит на неровной поверхности, и поэтому уровень некорректно показывается. Но честно говоря это ж как надо наклонить мотор, чтобы такие результаты получились? Я тоже за поход в сервис!


Запах бензина в масле это не наклон на подставке,точно. Чтоб появился бензин в масле, это надо его туда либо залить,либо это неисправность, надо смотреть досконально конструкцию, чтоб понять возможные места, где может проникать бенз.

ЮргенНК

В продолжении темы.
Мотор установлен стационарно на транце, зафиксирован болтами к транцу, все ровно. Вожу на прицепе.
Друзья, помогите пжалуста ткнуть пальцем.
Термостат у нас находится в простом доступе или надо разбирать полмотора? Какие то внешние есть признаки, указывающие не его неисправность? Видел где-то, что типа водичка должна идти из отверстий только после прогрева двигателя, а не сразу, но что-то об этом ни слова в инструкции, у меня сразу же после заводки мотора начинает сикать из контрольки, так было и на румпельном 9.9 DF, и сейчас на BRS.

Пока собираюсь сделать следующее - проверить самостоятельно термостат, если это несложно, заменить масло. Выйти еще раз на воду, покатать 10 часов, которые мне остались до первой смены масла и фильтра и затем проверить снова уровень. Если после этого будут проблемы, тогда поеду сдаваться в сервис.

volfram000

В продолжении темы.
Мотор установлен стационарно на транце, зафиксирован болтами к транцу, все ровно. Вожу на прицепе.
Друзья, помогите пжалуста ткнуть пальцем.
Термостат у нас находится в простом доступе или надо разбирать полмотора? Какие то внешние есть признаки, указывающие не его неисправность? Видел где-то, что типа водичка должна идти из отверстий только после прогрева двигателя, а не сразу, но что-то об этом ни слова в инструкции, у меня сразу же после заводки мотора начинает сикать из контрольки, так было и на румпельном 9.9 DF, и сейчас на BRS.

Пока собираюсь сделать следующее - проверить самостоятельно термостат, если это несложно, заменить масло. Выйти еще раз на воду, покатать 10 часов, которые мне остались до первой смены масла и фильтра и затем проверить снова уровень. Если после этого будут проблемы, тогда поеду сдаваться в сервис.


Как определили, что бензин попал в масло? Сколько по количеству залили масла? Какое масло? На сколько поменялся его цвет и консистенция? До сервиса далеко?

ЮргенНК

Как определили, что бензин попал в масло? Сколько по количеству залили масла? Какое масло? На сколько поменялся его цвет и консистенция? До сервиса далеко?


Бензин, ну по запаху конечно. Резкий запах от масла. Причем масла, которое сливается снизу, из сливной пробки. Слил примерно полтора колпачка от краски аэрозольной автоэмаль которая, только после этого восстановился уровень чуть ниже верхней метки по щупу. Как и был при заправке.
Щуп достаешь, масло не пахнет. А слитое масло пахнет сильно.
Масло заливал мотул 10-30, нормальное.
Цвет масла - стал темный.
До сервиса не то, чтобы далеко, но муторно. Если проблема повторится, то поеду.

volfram000

Бензин, ну по запаху конечно. Резкий запах от масла. Причем масла, которое сливается снизу, из сливной пробки. Слил примерно полтора колпачка от краски аэрозольной автоэмаль которая, только после этого восстановился уровень чуть ниже верхней метки по щупу. Как и был при заправке.
Щуп достаешь, масло не пахнет. А слитое масло пахнет сильно.
Масло заливал мотул 10-30, нормальное.
Цвет масла - стал темный.
До сервиса не то, чтобы далеко, но муторно. Если проблема повторится, то поеду.

Количество залитого, уточнить бы? Возможен перелив.
Уровень меряли через сколько после того как заглушили? Минут через 5 как заглушишь уровень один, сутки постоит уровень другой, проверено и не только на ПЛМ).
Масло темное, странно при такой нарабротке еще должно быть прозрачным?
Запах бензина может присутствовать, там трубочка хитрая есть типа для слива бенза, но конечно же не в масле.

VNIKOLAI

Парни киньтесь меня ссылкой на винт 11 шага или номер каталожный(может у кого в закладках где есть). И рестриктор от 20. Большое человеческое спасибо гарантирую . и ссыль на видео по замене масляного фильтра а то на первых 100 страницах ссылки были но чего то не открылисью.

Вложения

ЮргенНК

Заливал изначально неполную канистру, так как до этого уже был у меня румпельный 9.9 BS, литр ливанул тогда по инструкции, был перелив, в этот раз аккуратно доливал, проверял так, чтобы чуть ниже верхней метки по щупу было.
Затем проверил уровень масло перед выходом на воду, все норм.
Затем проверял масло уже через четыре дня получается после 10 часовой обкатки.
Вот тут и пришел лишний сантиметр.
Нашел инструкцию, благородя комраду ЕВЫЧ, большой ему респект. Проверю вечером термостат. Поменяю в любом случае масло. Когда будет возможность откатаю еще 10 часов, и отпишусь.

volfram000

Заливал изначально неполную канистру, так как до этого уже был у меня румпельный 9.9 BS, литр ливанул тогда по инструкции, был перелив, в этот раз аккуратно доливал, проверял так, чтобы чуть ниже верхней метки по щупу было.
Затем проверил уровень масло перед выходом на воду, все норм.
Затем проверял масло уже через четыре дня получается после 10 часовой обкатки.
Вот тут и пришел лишний сантиметр.
Нашел инструкцию, благородя комраду ЕВЫЧ, большой ему респект. Проверю вечером термостат. Поменяю в любом случае масло. Когда будет возможность откатаю еще 10 часов, и отпишусь.

_Volkodav_

Доброго вечера всем! Обкатывал на днях 9.9 BRS, накатал 10 часов. Сегодня был в гараже, дай думаю посмотрю уровень масла..Уровень масла немного озадачил, так как был после первоначальной заправки ниже верхней метки на пару мм, а стал после 10 накатанных часов выше на полсантиметра и появился запах бензина. Масло темное. Сейчас читал много про это, указывают несколько возможных причин, плохое топливо, длительная работа на холостых, ну и дальше уже неисправности, которые как то не верится что могут быть на новом моторе. Фильтр стоит сепаратор c отстойником Esterner. Я конечно, во время этих 10 часов, очень много просто ходил с эхолотом, на невысоких оборотах, но уж точно обороты были выше, чем во время троллинга, на который грешат, как на одну из причин попадания бенза в масло.
И что теперь с этим маслом делать? Сливать и заливать новое? А фильтр нужно будет менять тоже или нет? Вот ведь блин. Ни как не ожидал от нового мотора такое западло, извиняюсь.


Извините, но Вы писали только о полсантиметрах вроде, это 5 миллиметров. У меня моты в гараже стоят один на стационарной стойке, другой на тележке. Пол там я заливал бетоном, он там не совсем ровный, это я и имел в виду, да и у кого есть суза 2,5 с окошком смотровым в маслянной ванне поддержат меня, даже в лодке сидя там масло гуляет от миниума до максиума прямо на глазах, очень чувствителен четырехтактник к углу наклона на уровень масла в окошечке. Было и у меня такое - запах бенза от масла на 9,9 шел, тоже волнение поднялось, и тоже начал беспокоится после как мне показалось повысившегося уровня масла, но никуда не полез и все прошло, или мне просто тогда показалось, хотя запах точно от масла шел - весь щуп "занюхал".
Короче на 2,5 есть такое, что песок или маленький камешек попадая в седло термостата мешает его закрытию и прогреву мотора, и тогда масло в нем мутнеет и уровень слегка может повысится(несущественно), но это от конденсата и в холодную погоду, масло при этом мутнеет от попавшей в него воды. Я думаю, основываясь на своем маленьком опыте- не критичен этот запах и 5 мм. Надо перед решительными действиями по выявлению неисправности, если таковая есть проконтролить дальше и лезть в мот точно убедившись в ее наличии, а масло менять после 10 часов рановато все-же.

Инструкция SUZUKI DF50ATL для устройства лодочный мотор содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.92 MB. Состоит из 72 стр.

Моторное масло

Замена моторного масла

Замену масла следует производить только на
прогретом двигателе, чтобы масло могло
полностью стечь из двигателя.

Чтобы заменить моторное масло:
1. Установите мотор в вертикальное положение

и снимите крышку мотора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не выполняйте никаких работ с

МОТОРНЫМ МАСЛОМ на работающем

моторе, поскольку это может привести к

тяжелым травмам.

Перед выполнением любых работ с

МОТОРНЫМ МАСЛОМ мотор должен

заглушаться.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Длительный троллинг может сократить срок

службы мотора. Если в таких условиях

эксплуатации замена моторного масла не

будет выполняться чаще, это может привести

к повреждению двигателя.

Когда мотор используется для длительного

троллинга, заменяйте моторное масло чаще.

3. Установите емкость для слива масла под

винтовой пробкой дренажного отверстия для
слива моторного масла.

4. Открутите винтовую пробку дренажного

отверстия для слива моторного масла 1 и
снимите прокладку 2, затем слейте масло.

5. После того как все масло стечет, установите

новую прокладку и закрутите винтовую
пробку дренажного отверстия.

ЗАМЕЧАНИЕ
Запасные прокладки имеются в сумке комплекта
инструментов.

SUZUKI

Благодаря большему объёму цилиндров двигателя, по сравнению с предыдущей моделью, лодочные моторы Suzuki DF115Aобладают улучшенными тяговыми характеристиками. Из инновационных технологий Suzuki в этой модели стоит отметить датчик воды в топливном фильтре и технологию обеднения Lean Burn Control System, которая позволяет экономить топливо до 14% (данные получены в результате замеров, проведённых инженерами компании Suzuki). Для контроля условий сгорания топлива в блок цилиндров добавлен датчик детонации (Knock Sensor), а для правильного функционирования системы обеднения топлива — датчик кислорода (О2 Sensor Feedback Control System). Эта модель даёт возможность установки мультирумпеля, а также наделена двухступенчатой редукцией и смещённым приводным валом, которые способствуют уменьшению размера двигателя, сбалансированности, снижению уровня вибрации и обеспечивают лучшую работу мотора.

Читайте также: