Лодочный мотор сузуки пропала искра

Обновлено: 18.05.2024

Стала троить на ходу и "кашлять" потом заглохла. Сначала была очень слабая искра. Поменяли свечи - искра пропала совсем.

Стартер крутит. Нет искры на катушке и свечах. Свечи сухие.

Понятно что причин может быть 100500. Но все-таки есть надежда что кто-нибудь на профильном форуме сталкивался с похожей проблемой. Возможно это какая-нибудь из специфических "болячек" данного автомобиля.

P.S. Читал про чистку селектора АКПП. Понял что там речь шла о случаях когда стартер не крутит, у нас же другой вариант проблемы.

Подсказали смотреть в сторону датчика положения коленвала / распредвала или двух реле: главного реле и реле бензонасоса (под рулевой колонкой)


Доброго времени суток!
Сузуки балено 1.3 16клапанная, зажигание трамблёр.
Ситуация следующая: пропала искра, вращаю рукой концевик трамблера слышно как срабатывают форсунки и включается бензонасос (значит трамблер работает и подает импульсы на ЭБУ). Катушку подкидывал на другую машину тоже рабочая. Грешил на коммутатор сегодня взял на разборке другой сказали что сняли с рабочей машины но искры по прежнему нету!


Нашел схему системы зажигания


На форуме нашел следующий вариант проверки коммутатора"подключите лампу на 2-3 Вт параллельно проводам кат. заж-я и крутите трам-р рукой при вкл. заж-ии — посмотрите, будет ли мигать лампа (прикройте её рукой, так виднее) . Если нет, то далее- оставить трам-р в покое, вынуть провод IGT из разъёма ком-ра, одеть разъём на место, "левым" проводом подать +питания через другую лампу 2-3Вт на контакт IGT ком-ра(кратковременно) — так можно проверить ком-р на машине без упр.имп-са ЭБУ- если замигает лампа на катушке, ком-тр исправен, отключаем лампу от катушки-делаем проверку ещё раз, при рабочей катушке с неё будет искра"

ЭБУ вроде работает т.к. самодиагностика показывает что ошибок нету но если скинуть фишку с того же трамблера сразу выдает ошибку… одеваешь фишку обратно ошибка пропадает.

Куда дальше копать не знаю, проводку прозвонил все целое, предохранители вроде все пресмотрел.


Репутация: 40

Вы описали проблему, мойка - езда и нет езды, на ЭХК нужно время, мойка с "АВТОШАМПУНЬЮ" - что это за такое я не понимаю, мойте дегтярным мылом и проблем будет меньше, любая химия даст результаты раньше или позже.
Далее вы на форуме, вы в городе договаривайтесь с кем либо на подмену коммутатора вместо вашего, на это мало кто пойдет но все-же.
Я на днях вернул 2 коммутатора без ремонта и в одном из них сгорел элемент который отвечает за сжигание предохранителя по перенапряжению, а история там возможна такая, найдется новый коммутатор подключиться и опа коммутатор не виновник а пострадавший от ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ и получаем второй трупп, я лично чинило машину в сервисе после 50 попытки сбрасывать ошибку, представляете недоумение человека когда ошибка появляется вновь, а ошибка появилась после ремонта в другом сервисе, ну и прочее и подобное.
Дай бог вашему электрику правильно поставить диагноз, но если вы заедите в лужу и очередной коммутатор подохнет.
Правильная диагностика это 180 страница, и смотрим наличие сигналов и напряжений на тех контактах на которых нужно и отсутствие на тех контактах на которых не нужно, схема простейшая.

Из простого может быть обрыв провода блокировки идущего от замка зажигания, или (хуже) плохая работа контактов этого провода на замке.

При его обрыве, если уже заведен, он сам не заглохнет. Но в следующий раз будет крутить без искры.

Диагностика - разомкнуть большой контакт на пучке проводов справа спереди на раме. Найти по схеме два нужных контакта и прозвонить. Со стороны замка должно быть 100 ом.

И вы пишите что не соображаете в электрике, пусть ваш электрик напишет на форум если у него возникнут вопросы, он сможет сформулировать вопрос и будет оперировать терминами понятными остальным электрикам, если конечно он снизойдет до помощи от форумчан.
Не принимайте как нравоучения, это всего лишь мои мысли на данный счет.

В субботу починил одну машину по механике после сервиса, в воскресенье вторую по механике после сервиса.
Это у меня в регионе так или везде?
Что с этим миром происходит?


^..^



Репутация: 6

Я тоже в электрике мало,что понимаю. Но когда у меня были проблемы с нормальной работой движка, взрослые дядьки посоветовали начать проверки с реле регулятора (от накрывшегося РР начинает глючить мозг SDI),а также проверить датчик подножки (замкнуть контакты на фишке напрямую перемычкой)


riog



Репутация: 5

Вопроса не понял, это сарказм или что?)

Электрик, по его словам, прозвонил весь мотоцикл и сказал что работает все, кроме комутатора.
Сказал что найдет другой комутатор, если с ним будет все хорошо работать и появится искра - значит диагноз в комутаторе.

Мотоцикл у меня умер в момент. Вечером заводился и ездил, утром уже отказался заводиться.
Свечи две в цилиндре, я менял их обе на новые уже после того, как мотоцикл перестал заводиться.

И самый главный вопрос, неужели мот на столько хиленький, что от обычной мойки под давлением он умер? То есть о какой надежности в дальняках, о какой многочасовой езде под ливнем, о каких бродах можно говорить, с такой "надежностью" ?
Поплавал бы я где-нибудь в Грузии и что, дальше там его пришлось бы выкидывать там, с таким то диагнозом?) Как-то вообще не по себе. Свою хонду предыдущую как только не мыл не намывал и с пеной и с порошком и давлением и тд и все было отлично, а тут.

Я тоже в электрике мало,что понимаю. Но когда у меня были проблемы с нормальной работой движка, взрослые дядьки посоветовали начать проверки с реле регулятора (от накрывшегося РР начинает глючить мозг SDI),а также проверить датчик подножки (замкнуть контакты на фишке напрямую перемычкой)

У меня нет "проблем с нормальной работой движка". Проблема в том, что отсутствует искра и мотоцикл просто не заводится.
Датчик подножки, на сколько я знаю, вообще блокирует стартер, то есть при нажатии на кнопку запуска ничего не произойдет и крутить не будет.
У меня же крутит, но не схватывает - нет искры.


kuzmich



Репутация: 78

Вопроса не понял, это сарказм или что?)

Электрик, по его словам, прозвонил весь мотоцикл и сказал что работает все, кроме комутатора.
Сказал что найдет другой комутатор, если с ним будет все хорошо работать и появится искра - значит диагноз в комутаторе.

Мотоцикл у меня умер в момент. Вечером заводился и ездил, утром уже отказался заводиться.
Свечи две в цилиндре, я менял их обе на новые уже после того, как мотоцикл перестал заводиться.

И самый главный вопрос, неужели мот на столько хиленький, что от обычной мойки под давлением он умер? То есть о какой надежности в дальняках, о какой многочасовой езде под ливнем, о каких бродах можно говорить, с такой "надежностью" ?
Поплавал бы я где-нибудь в Грузии и что, дальше там его пришлось бы выкидывать там, с таким то диагнозом?) Как-то вообще не по себе. Свою хонду предыдущую как только не мыл не намывал и с пеной и с порошком и давлением и тд и все было отлично, а тут.


Это был не вопрос, а решение проблемы. Есть еще моменты почему вдруг выгорел SDI, вот это уже вопрос,.

Всем привет от новоиспеченного владельца DR650SE.
Коротко о моте: 2001 год, пробег по одометру 21 тысяча, я второй владелец в РФ, предыдущий владелец брал его в Мистер-Мото год назад.
Мотоцикл - полный сток, естественно с полным комплектом заводских болячек, которые никто не устранял.

Коротко обо мне: это мой второй мотоцикл, до него был классик, сделанный "скрэмблер" CB400SS (не путать с CB400). На нем я понял свои предпочтения - люблю дальние поездки, природу, горы и покатушки по бездорожью. Именно с этой целью и брал DR.

Ввиду того что заниматься ремонтом и обслуживанием мотоцикла собираюсь сам - накопился целый ряд технических вопросов, которые было решено собрать в одну тему (рассчитываю на ваше понимание).
Тем на форуме, особенно раздел по DR650, прочитал очень много, но нигде не нашел подробного описания по некоторым вопросам. Мануал скачал, но т.к. он на английском, с которым я совсем не дружу - многое остается загадкой. Надеюсь на вашу помощь!
Уверен, что собрав все эти "глупые" вопросы в одной теме, многим новобранцам, по типу меня, она будет очень полезна.

. Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;


riog

Сегодняшний рынок комплектующих для катеров, яхт и лодок предлагает разнообразные виды моторных агрегатов. Современные четырехтактные моторы (выше 50 л.с.), больше похожи на двигатели для автомобилей. Без компьютерной диагностики починить их вряд ли получится. Однако и в новых, и в старых моделях с мощностью до 50 л.с. подобные сложности исключены. В случае если ваше плавсредство оснащено одним из таких ПЛМ, трудностей, воспрепятствующих самостоятельному ремонту, возникать не должно.

Мотор Suzuki

Распространённые причины неполадок подвесных моторов для лодок

Следует начать с того, что причины неисправности могут носить как серьёзный, так и несерьёзный характер. Последний вариант — верный спутник новичков.

Например, новичок может элементарно забыть вставить ключ-стропу аварийного отключения. После чего совершит многочисленные попытки завести мотор. В результате, ему придётся заниматься тщательной просушкой свечей.

Ключ стропа

В свою очередь серьёзные причины возникновения неполадок требуют и серьёзного к ним отношения. В случае численных неудачных попыток запустить лодочный двигатель, первоначально надо выполнить проверку двух систем — электрической и топливной.

Система подачи топлива проверяется довольно просто, путём выкручивания и обследования свечей зажигания. Присутствие следов горючей смеси на электродах свидетельствует о том, что топливо в цилиндр исправно поступает.

Электрическая система проверяется тестом на искрообразование. Для этого нужно повернуть стартер, параллельно приложив к блоку цилиндров резьбу свечи (в народе — замкнуть на массу). В ходе дела неплохо было бы пользоваться резервной свечой. При этом она должна быть не автомобильной, а именно такой, какая указана в паспорте, прилагающемся к мотору. Так вы будете уверены в правильно выставленном зазоре, что позволит судить о нормальном состоянии искрообразования между двумя электродами.

Свеча ПЛМ

Главное, чтобы свеча не потеряла часть искры в промежутке между блоком цилиндров и собственным корпусом. И, разумеется, ключ-стропа должен быть вставлен в положенное место.

По мнению знатоков, в процессе проверки замкнутую свечу лучше не держать за проводной изолятор свечи, а зажать его между любой деталью агрегата и блоком цилиндров.

Что делать, если возникли проблемы с зажиганием

Диагноз — вялость искры. Обычно он является результатом проблем, возникших либо в катушке-магдино, либо в высоковольтной катушке зажигания.

Первая (магдино), скрыта от внешнего обзора под магнитным маховиком. Её функция заключается вырабатывании тока, поступающего в электроблок. Таким образом, происходит заряд конденсатора, разряжающегося с помощью тиристора в определённый момент и передающегося в виде заряда на пусковую катушку.

Магдино

Сами тиристеры — устройства достаточно надёжные и капризничают они в электросистеме крайне редко. Для передачи заряда тиристоры открываются под управлением датчика Холла, установленного возле маховика в виде магнитоуправляемого переключателя.

Вторая — катушка зажигания, расположена с наружной части. Наиболее популярные проблемы, возникающие в катушках, связаны со сгоранием контактов клемм либо обмоточных витков. Наряду с тем, причиной нарушения нормальной работы силового агрегата может послужить и окись, образующаяся на контакте, находящемся во внутренней части колпака свечи. Такое недоразумение никогда не застанет вас врасплох, если в ходе профилактических мероприятий в двигатель (в колпачок), будет регулярно поступать порция специального спрея с антикоррозийным эффектом.

Важно учесть: перед тем, как разбираться с катушками, тщательно проверьте электропроводку на целостность. Вероятно, что там найдётся бракованный контакт!

Чем проводить тестирование катушек

Тестирование катушки-магдино осуществляется мультиметром. Делается это путём отсоединения клемм контактов, ведущих в электроблок и их присоединения к щупам измерительного прибора. Полярность роли не играет, поскольку у магдино ток переменного типа. Для разных модельных вариантов показательные значения отличаются. Потому, на стадии, пока мотор работает в нормальном режиме, их надо зафиксировать.

Чтобы проверить исправность катушки зажигания необходимо измерить сопротивление её обмоток. Его нормальные параметры уточняются заблаговременно. В процессе тестирования убедитесь, что дополнительный резистор в колпачке свечи отсутствует.

Поскольку этот элемент разборке не подлежит, в случае подозрения его неисправности катушку нужно заменить новой.

Если же проблема кроется в электроблоке (что бывает крайне редко), то его тоже надо менять целиком, так как и эта коробка не разбирается. Но имейте в виду, что подозревать блок электрики в неисправности целесообразно только после того, как всё остальное будет проверено.

Как быть, если неисправность коснулась системы подачи топлива

Лодочный мотор может не заводиться из-за проблем, связанных с подачей топлива:

У этой статьи пока нет комментариев :(
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

Читайте также: