Лонжероны мазда 3 где находится

Обновлено: 13.05.2024

К нам позвонил владелец Порше Панамера чтобы оценить ремонт вмятин от снежной глыбы на капоте. Известно, что ремонт алюминиевых деталей имеет ограничения. По фотографии сложно увидеть степень повреждения, и клиенту предложили приехать на осмотр

В наш техцентр обратился постоянный клиент с просьбой помочь восстановить автомобиль, который уже можно отнести к раритетным Bentley Arnage 2001года. Вся наша команда творчески подошла к решению этой задачи, многие повреждения были устранены локально

Владелец Ниссан Ноут после ДТП искал автосервис, где можно недорого восстановить автомобиль. По телефону мы предложили комплекс наших услуг по ремонту и юридической помощи

В наш автосервис приехал автомобиль с характерной проблемой при эксплуатации автомобиля, затертость ЛКП после моек и повседневной эксплуатации. Потребовалась абразивная полировка автомобиля. После данной процедуры автомобиль приобрел свой первозданны

В наш автосервис обратился клиент с Хонда ЦРВ. Требовался ремонт бамперов. На данную модель запчасти не из дешевых, каждая составляющая стоит от 10т р. Если считать замену 2 бамперов целиком и их составляющих, то получится счет по запчастям только ок

Клиент обратился в наш автосервис. С потертостью и заломом заднего крыла. С помощью нашего оборудования мы в дневной срок вытянули крыло и окрасили его. Все получилось идеально, шагрень не отличалась от заводской, все линии соответствовали заводски

Наша клиентка попала в ДТП. Автомобиль Сузуки SX4 получил значительные повреждения по левой стороне. Дверь водителя была заблокирована, зеркало сломано, задняя дверь сильно деформирована. Всё случившееся любого введёт в состояние шока

К нам обратилась владелица автомобиля Ситроен DS4 с необычным, можно сказать загадочным повреждением - неглубокие вмятины по всей плоскости крыши. Происхождение их непонятны. Царапин и повреждений лакокрасочного покрытия нет, а по форме они напоминал

Существует мнение, что новая иномарка полностью готова к эксплуатации. Но это не совсем так. Автомобили нуждаются в дополнительной защите от различных воздействий. Очень популярная в прошлом антикоррозийная обработка кузова наших

Один из примеров, когда можно срочно устранить повреждение. Царапина очень маленькая, но клиенту она неприятна. Красить весь бампер очевидно бессмысленно. Мы применили умение использования метода частичной покраски и за 3 часа всё было сделано.

Окраска и ремонт крыла с заломами ребер. Ремонт производился спотером, что минимизировало слой шпатлевки. Окраска бампера из-за многочисленных потертостей и сколов.

Клиент BMW X6 обратился в наш сервис с повреждением крыла и бампера после скользящего удара. После дефектовки передней части автомобиля, было выявлено смещение крыла вместе с передним усилителем

Ремонт окраска капота. Замена окраска бампера. Стапельные работы по передней панели и выставление зазоров. Срок выполнения 2 дня.

Производился сложный ремонт заднего крыла вместо замены и его окраска. Также ремонтировалась дверь, которая подлежала замене и ее окраска. Ремонт производился в кратчайшие сроки в течении 2-х дней и

Ниссан был доставлен в наш технический центр после сильного лобового удара, А/М имел значительные повреждения передней части. После продолжительного кузовного ремонта на автомобиле

Проведены работы по полной покраске автомобиля AUDI A6 г.в. 2007. Сроки проведения всех работ составили 2 дня.

Заявка в WhatsApp

Заявка в WhatsApp

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего 1

Конструкционные, особые элементы кузова в форме трубы или продольной балки, что проходят по всей длине машины. Это и есть лонжероны, которые соединяются с рамой с помощью поперечин. Так создаётся прочный остов, выдерживающий кузов и другие элементы автомобиля.


Что собой представляют лонжероны автомобиля

Происхождение слова от французского глагола longeron, означающего продольное движение. Термин встречается не только в автомобилестроении, но и в авиационной, судоходной и железнодорожной сферах. Лонжерон находится спереди или сзади авто, а также может проходить по всей длине кузова.

Что это такое, как выглядит и где находится

На лонжероны привариваются особые кронштейны. Они предусмотрены для фиксации различных агрегатов автомобиля.

Для чего нужны

Детали делаются из очень твёрдого металла, способны выдерживать большой вес. Они поглощают ударные нагрузки, вибрации, получаемые автомобилем при передвижении по различным дорогам. Лонжероны нужны для усиления элементов днища и пола багажника (легковые авто) или чтобы полностью брать на себя все нагрузки (грузовики, рамные внедорожники).

Другая функция лонжеронов — амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины. Трубы эффективно поглощают деформационные искажения. Поэтому они сделаны максимально жёсткими, но не везде. На самом деле, современный лонжерон — это конструктивно очень гибкий узел с программируемыми зонами деформации. В противном случае он не смягчал бы удары, поглощая их, а передавал в салон.

Так, лонжероны передней части автомобиля специально изготовлены с большей способностью к деформации. Благодаря этому, во время столкновения детали принимают разрушительную ударную волну на себя, не давая ей идти дальше.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены лонжероны? Некоторые параметры машины нарушаются: незначительно, но меняется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также страдает геометрия подвески. Из-за всех эти недочетов управляемость авто снижается. Поэтому при повреждении кузова нужно везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.



Если лонжерон и вовсе лопнет, то вся конструкция кузова полностью разрушится. Именно из-за этого после ДТП специалисты смотрят на степень деформации этих элементов. Положение, в котором лонжероны находятся в автомобиле, тоже играет важную роль.

Статистика: примерно 90% всех работ, связанных с этой деталью, приходятся на передний лонжерон.
Такое повреждение может решиться быстро только с рамным лонжероном – там его просто меняют. Что касается несущего кузова, то иногда лонжероны замене просто не подлежат. Допустим, его немного помяло при аварии: такое повреждение исправляется при помощи специального стенда-каролинера. К примеру, на стенде находятся лонжерон передний левый и задний – при помощи удобного расположения механики замеряют все параметры, необходимые для исправления проблемы.

Бывает такое, что лонжероны автомобиля находятся в таком состоянии, что остается только замена. Смена деталей влечет за особой изменение свойств всего кузова. Ведь форму, материал и вес рассчитывает компания-производитель – в автомобильных центрах приходится импровизировать. Когда основные части лонжерона находятся в нормальном состоянии, то при помощи дуговой газосварки выполняют частичную замену.При ремонте нужно настаивать на том, что по размеру и массе новый лонжерон не был больше старого. Некоторые предпочитают упрочнить новый, но нужно помнить, что такое решение может привести к потере амортизирующих свойств при ударе. Постоянные удары приведут к более серьезным последствиям. Не забывайте, что при ДТП первым делом проверяются лонжероны, а уж потом все остальное.

Разновидности современных лонжеронов

Для начала необходимо отметить, что установка несущих конструкций в авто (фото, которые мы предлагаем, помогут это понять) осуществляется в разнообразных положениях. Главным образом это зависит от марки и модели машины и ее технических характеристик. Можно выделить следующие расположения лонжеронных конструкций:

Все перечисленные виды конструкции лонжерона довольно часто встречаются. Причем увидеть их можно на весьма неожиданных машинах, к примеру, на грузовых автомобилях или внедорожниках.


Расположение лонжеронов

Конструкционные особенности

Конструкционной особенностью практически всех лонжеронов является наличие поперечников. Это своеобразные ребра жесткости кузовных деталей. При этом, поперечные элементы так же могут размещаться по-разному:

  • перпендикулярно основным элементам лонжеронной конструкции;
  • иметь Х-образную схему;
  • конструкция К-образной формы.

Обычно поперечные элементы выполняются из металлического (сталь) профиля, а затем выгибаются под необходимым углом. Если говорить о легковом автомобиле, то у него поперечные элементы прикручиваются, у грузового транспорта крепятся при помощи клёпки. На лонжероны крепятся особые кронштейны, на которых впоследствии устанавливаются агрегаты и узлы ТС.

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Причины и последствия деформации

Со временем металл под действием переменных нагрузок поддаётся эффекту усталости — на нём образуются трещины. Уже лет через десять прочная на вид конструкция слабеет, теряет былую выносливость. Не помогает ни азотирование, ни химико-термическая обработка. При попадании авто в ДТП, лонжероны сильно деформируются, одновременно ухудшая общие технические характеристики автомобиля. Возможно смещение двигателя, деталей подвески и трансмиссии. Да и весь кузов теряет заложенную прочность и геометрию, когда лопается лонжерон. Именно поэтому при осмотре машины на вторичном рынке специалист в первую очередь проверяет эти детали.

Легче восстанавливать рамную конструкцию. На несущих конструкциях дела обстоят намного хуже: здесь лонжерон выступает частью кузова, и в особо неудачных случаях менять его бессмысленно или просто невозможно.

Изгиб с течением времени

Лонжерон поддаётся ремонту при слабом, не резком изгибе. Для этого используется гидравлический станок растяжки или лебёдка. Резкий изгиб с острым углом — это уже потеря основной формы. Такой элемент практически невозможно восстановить: целесообразнее заменить часть трубы или всю балку.

Продольный изгиб прямого стержня — известная проблема в инженерии. Прямолинейная форма со временем теряет устойчивость.

Если лонжероны погнуло после ДТП

Детали просто сминаются, теряют начальную форму. Если лонжерон погнуло не сильно, его удастся выпрямить на

, каролинере. Если же он лопнул от удара, ремонтировать нет смысла. Остаётся только вариант переварки, частичной или полной. Старая часть срезается болгаркой, затем устанавливается новый кусок трубы. Обязательна антикоррозийная обработка деталей и покраска.

Одновременно с лонжеронами, после аварии страдают такие части кузова, как дверные разъёмы, крылья, изменяется положение подвески и двигателя, нарушается форма подвески, на наружной части кузова образуются трещины.

Трещина или полный разрыв

Небольшие трещины и незначительные повреждения могут ремонтироваться. Помощь в данном случае окажет сварочный аппарат. Надо аккуратно заварить трещины, если детали не алюминиевые или титановые: такие лонжероны плохо свариваются.

Полный разрыв лонжерона — это плохо. Страдает вся конструкция кузова, особенно несущего типа. Чаще остальных повреждаются без возможности ремонта передние лонжероны автомобиля.


Последствия деформации или разрушения лонжерона крайне негативны для машины. Неправильный развал и повышенный износ шин, увеличение люфта между деталями кузова, снижение кузовной безопасности, — лишь несколько примеров печальной развязки. На высокой скорости слабая жёсткость кузова может привести к потере управляемости, травмам и человеческим жертвам.

Проверяются лонжероны грамотно только на стенде. Однако есть несколько способов это сделать и без оборудования. Если плохо запираются двери, крышка багажника, наблюдается неправильный развал/схождение колёс, визуально осмотрите детали. Наличие трещин, очагов коррозии — повод срочно обратиться за помощью в автосервис!

а вот не надо! моя мазда стала разлагаться уже в преклонном возрасте и то, видимо, от тоски по родине. То есть, примерно до 10-летнего возраста она была ещё ого-го! :) ну и через 3-4 года езды по нашим дивным солевым дорогам пошла по наклонной.
А у шурина моего Рено. Новая. Была. Машине 4 год пошёл, вся в жучках и ржавых точках (на белом, кстати, оооочень хорошо вся эта тема видна).
Дело не в марке, а в "современных требованиях рынка". Все щас делают дешевле для эконом-сегмента. да и в "премиум" уже, говорят, внедрили. Типа, стимулируют продажи новых машин.

Да дело не только в этом, ещё и в отечественной сборке. Брат себе Рио купил года 3 назад. Она с завода покрашена через ***у, я бы кисточкой лучше сделал. Апельсиновая корка, при чем апельсин очень старый, крупные ячейки. Если не мыть ещё более-менее, а когда чистая полный мрак. Слой краски и грунта очень тонкий. До кучи ещё металл немного толще фольги.

Проверил с камерой, живые, внутри даже грунт серый есть. Ржавчины только пара точек. В пороги тоже залез с камерой, в районе задних дверей, легкий напыл ржавчины, но тоже всё живое

а вот не надо! моя мазда стала разлагаться уже в преклонном возрасте и то, видимо, от тоски по родине. То есть, примерно до 10-летнего возраста она была ещё ого-го! :) ну и через 3-4 года езды по нашим дивным солевым дорогам пошла по наклонной.
А у шурина моего Рено. Новая. Была. Машине 4 год пошёл, вся в жучках и ржавых точках (на белом, кстати, оооочень хорошо вся эта тема видна).
Дело не в марке, а в "современных требованиях рынка". Все щас делают дешевле для эконом-сегмента. да и в "премиум" уже, говорят, внедрили. Типа, стимулируют продажи новых машин.

Согласен. Моей Маське 17 лет и вот только только на задних арках появились несколько рыжих точек со спичечную головку. Больше рыжиков нигде не наблюдаю.

remont-lonzherona-v-minske.jpg

Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам мастеру необходимо осмотреть поврежденный лонжерон и выбрать технологию ремонта.

Существуют следующие виды технологий:

  1. Если деталь слегка деформировалась, то специалист при помощи правки возвращает ее первоначальную форму.
  2. Когда корпус автомобиля Mazda (Мазда) значительно исказился и в результате конструктивные характеристики лонжерона пострадали, здесь необходима частичная замена. Деформированную часть лонжерона мастер срезает специальным плазменным резаком. При этом нужно предельно точно сделать срез там, где рекомендует производитель модели автомобиля, иначе могут пострадать амортизационные свойства лонжерона. Срезанную часть меняют на новую – мастер приваривает ее к основной части лонжерона посредством точечной сварки, а места стыка заваривает швом.
  3. Ну а если деталь повреждена очень сильно и ее невозможно восстановить, то придется полностью ее заменить на новую.


Сегодня я потрудился на славу — отремонтировал сгнившие крепления задней балки, по сути восстановил короба лонжеронов. Как всегда рассказываю обо всем по порядку.

Гараж "слегка" захламлен, и если бы я всё-таки загнал Мазду на яму, это была бы не работа, а мучение. В связи с этим подобрал три хорошеньких таких пенька, на которых и вывесил задок машины:


Для облегчения задачи попросил второй домкрат у соседа.

Вот старая балка, местами даже прогнившая насквозь:


Арки изнутри тоже пострадали от времени:


А вот сами отгнившие места крепления балки. Правая сторона:


Слева ващпе всё печально:


Принимаюсь вырезать гниль:


За основу для заплаток была взята профильная труба размером 60 х 80 и толщиной стенки 2.5 мм. Получилась вот такая форма:


В очередной раз примеряю. Подгонять пришлось несколько раз:


Выточены новые гайки М10 х 1.5 и просверлены места для них:



Гайки приварены к заплатке:



Еще немного точек сварки и зачистка шлифмашинкой:


Для надежности сделал так, чтобы заплатка захватывала и часть поперечного ребра:


Слева было всё сложнее — больше рыхлой ржавчины:


но вроде как осилил, и даже покрасил:


правда с этой латкой пришлось повозиться — она обхватывает лонжерон с обоих боков (молотком намахался на год вперед):


Балка посвежее, приведенная в порядок (обработка преобразователем ржавчины и покраска). Бессменный поставщик запчастей — красный дизельный донор:


Наконец все детали подвески на месте! На переднем плане рычаги, регулирующие схождение задних колес:


Я доволен проделанной работой:


Небольшое ЧаВо (или FAQ):

— Варил инверторным полуавтоматом.
— Без углекислоты. Флюсовая проволока 0.8мм.
— Арки не заварил, потому что приоритетом было починить лонжероны и втулить балку с рычагами.
— По времени целый день. Устал как скотина. Жара доставляет.
— Профильную трубу нашел)

Mazda 323 1986, engine Gasoline 1.3 liter., 60 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 44


Ужос! Пеньки рулят! молодец, осилил! ))


Отлично получилось! Молодец!

И она ещё ездила!


Недавно делал то же самое !) операция прошла успешно !)


Все верно сделал, по человечьи! Любишь ты свою тачку, респект!


Привет. Ну ты молодец. За день такое сваять. Хорошо, что на тебя наткнулся. У меня просто такой же японский конструктор стоит и упорно ждёт своего звездного часа. И именно эту же процедуру мне как ни крути а необходимо будет делать. Теперь знаю как. Спасибо за подробное описание. А ты новую вставку-лонжерон которая с гайками вваривал по какому-то стапелю или на глазок? Балка потом прям чётко на своё место встала? Нигде ничего не скосило? А что это за задние тяги, которые регулируемые? Ты их сам делал? И из чего? Или у тебя такие с нова стояли?


Перед тем, как вырезать гнилые куски, я пометил маркером сбоку на лонжеронах места, где должны быть гайки. И потом уже прикладывал латки из профтрубы с заранее приваренными гайками и прихватывал сваркой к кузову. Приварив одну сторону, наживил балку на болты и отметил, как должна стоять вторая сторона. Вроде как ровно получилось. А рычаги — покупные. Это заменители Yamato, код J93004YMT.


Спасибо тебе большое.

извиняюсь за оффтоп: а каким образом делается схождение задних колес? На стенде или как?


Да, на стенде. Но я сделал на глазок, всё нормально.


а дизельный донор с двигателем?нужна головка


Да, двигатель лежит в гараже. Но огорчу тебя — головку снаружи сваривали аргоном, видимо были трещины. И двиг я не заводил, не было в нем надобности.


очень жаль…пытаюсь вернуть к жизни подобный твоему аппарат…правда мне повезло с кузовом гнили почти нет…но двиг ппц)))))


Да, двигатель лежит в гараже. Но огорчу тебя — головку снаружи сваривали аргоном, видимо были трещины. И двиг я не заводил, не было в нем надобности.

может стартер есть нормальный?незнаю на безинках и дизелях, -одинаковые?


Стартер увы мертвый.

Стартеры разные. На дизельном моторе ставился стартер с планетарным редуктором, чтобы легче прокручивать. Да и крепятся стартеры по-разному, читай и посадка у них тоже разная.

Читайте также: