Замена подвесного подшипника тойота рав 4

Обновлено: 03.05.2024

Замена подвесного подшипника Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

Шумы должны настораживать автовладельцев, и если после смазки шум не устранен - необходимо срочно обратиться в автосервис. Износ подшипника может оказаться значительным, и в результате потребуется не только замена подвесного подшипника Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4), но и другие ремонтные работы по трансмиссии.

Подвесной подшипник Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

Подшипник Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) играет важную роль в любом агрегате, а подвесные подшипники важны при осуществлении работ карданного вала. именно от износа подшипников напрямую зависит и возникновение шумов, и вибрации.

Если Вашему автомобилю требуется замена подшипников, ее нужно проводить как можно скорее, иначе возможным фактически становится повреждение самого карданного вала!

Купить подвесной подшипник для замены необходимо только посоветовавшись со специалистом. При этом в нашем автоцентре Вам посоветуют качественную деталь и проверят прокручивание без зацепа.

Резина должна быть достаточно эластичной, иначе при резком движении авто на кузов будет переходить характерная вибрация. От того, какой подвесной подшипник подобран, зависит уже в полной мере надежность привода, а значит, и Ваша безопасность.

Замена подшипника карданного вала Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

При замене подшипников карданного вала Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4), наши автомеханики обращают ваше внимание на то, что неправильный подход и самостоятельная попытка снятия, может помочь только в одном- в образовании разломов. Любые силовые изгибы совершенно исключаются при установке!

Конечно, эти комплектующие имеют аналогичные конструкции, но требуется профессиональная установка подшипников. Крепления для подвески к днищу автомобиля должны быть произведены правильно. С данным вопросом обращайтесь к опытным специалистам!

Преимущества быстрой замены подшипников Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4):

  • Снижение уровня вибрации кардана;
  • Исключение возможных отклонений;
  • Правильное обеспечение поворотов.

Когда требуется ремонт подшипников Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)? Это, прежде всего, износ, образующий резкий стук при движении, затем - появление вибраций, называемых биением кардана, ощущаемых через пол кузова автомобиля. Чтобы этого не случилось, диагностика должна проводиться вовремя.

При ремонте все правила, установленные для этой ситуации, будут соблюдаться, выполняется строгая последовательность работ. В итоге улучшается и становится плавным ход автомобиля, исключаются возможные непредвиденные ситуации, обеспечивается комфортное вождение.

Неисправности подвесного подшипника Toyota RAV4 2.0

В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:

  • устойчивость к высоким температурам,
  • устойчивость к окислению,
  • высокая прочность,
  • надежность конструкции и т.д.

Итак, пробежимся по основным неисправностям:
Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).

Нарушение целостности корпуса подшипника. Причины, по которым приходит в негодность корпус подшипника такие же, как и в предыдущем случае. Проблема это серьезная, поскольку удерживающая функция подшипника исполняется не в полном объеме.

Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.

Снятие и разборка карданного вала

Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.

Снятие узла производится не слишком сложно и, как правило, такая процедура занимает не более получаса. Специалисты рекомендуют проводить все операции с карданным валом исключительно в снятом состоянии, поскольку тогда у мастера имеется максимальный доступ ко всем элементам вала.

Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:

  • замена подвесного подшипника,
  • замена крестовин,
  • замена чашек крестовин,
  • замены составных частей кардана.

При разборе необходимо соблюдать несколько правил:
Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.

Соблюдайте максимальную осторожность при работах с валом. Малейшие повреждения на теле кардана могут привести к тому, что деталь потеряет баланс

Соответственно, работа вала будет некорректной.

Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.

Замена подвесного подшипника Тойота РАВ4 2.0 литра


Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.
Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:

  • подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
  • перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
  • В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
  • при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
  • желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.

Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?

Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:

Упорами заблокируйте передние колеса, чтобы препятствовать перемещению автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Из-под автомобиля осмотрите карданный вал на отсутствие вмятин и трещин. При наличии повреждений замените карданный вал.

Проверьте отсутствие утечек в местах соединения передней и задней частей карданного вала с коробкой передач и с задней главной передачей. Наличие утечек в передней части указывает на износ или дефект манжеты коробки передач, а утечки в задней части свидетельствуют о выходе из строя манжеты задней главной передачи.

В то время как помощник вращает заднее колесо, проверьте состояние универсальных шарниров, которые должны вращаться плавно, без заеданий и видимого люфта. Если опорный подшипник карданного вала издает шум, значит, он изношен или поврежден и его необходимо заменить. Также проверьте состояние резиновой опоры подшипника на отсутствие расслоения и трещин.

Проверьте состояние универсальных шарниров при неподвижном карданном валу, захватив его двумя руками и пытаясь провернуть в одну и другую стороны. Любой люфт указывает на износ шарниров, в этом случае необходимо заменить переднюю или заднюю часть карданного вала.

Кардан Toyota RAV4 Ремонт карданного вала Toyota Rav 4. Карданный вал - TOYOTA RAV-4 Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрация

Как ремонтируют карданные валы

Конечно же, накопилась и статистика по проблемам связанным с карданными валами. Нас же интересует в первую очередь - полноприводные автомобили.

Оказывается в современном мире в сегменте SUV поломка крестовин кардана достаточно распространенная проблема, которая может возникать на достаточно свежих автомобилях возрастом 3-4 года. Например, Nissan X-Trail или, собранный на его базе, Nissan Qashqai и Renault Koleos. На этих машинах поломка может возникнуть даже на гарантийном сроке эксплуатации, начиная с 60 000-70 000 километров пробега. Конечно же, на это сильно влияют условия эксплуатации. Как мы уже говорили, кто то и с асфальта не съезжает, а кто то каждые выходные наоборот ищет места погрязнее. Чем больше нагрузка - тем раньше крестовина выйдет из строя, все логично.


Примерно на пробеге в 80 000 км с проблемой заклинивания крестовины карданного вала могут столкнуться владельцы таких популярных у нас моделей как Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Редко, но бывает. В таких случаях официальный дилер предлагает полную замену кардана целиком. И если в случаи с Mitsubishi или Subaru новый кардан от официалов обойдется в 40-45 тысяч рублей, то например на не менее популярный у нас паркетник Ford Kuga дилеры Ford предлагает кардан уже стоимостью порядка 80 тысяч. Однако -менять полностью кардан всего лишь из-за заклинившей крестовины?


Также специализированный ремонт со временем потребуется и такой популярной у нас на рынке модели SUV как Toyota RAV4. Здесь на карданном вале используются необслуживаемые крестовины, которые устанавливаются кернением. Их нельзя самостоятельно поменять в обычном сервисе из-за отсутствия стопорных колец. Такая конструкция сейчас идет на большинстве SUV и внедорожниках, даже на легендарном Mercedes Galendawagen. И поменять такую крестовину можно только с помощью специализированного оборудования - используются специальные керные пресса. Где крестовина четко фиксируется на карданном валу без всяких смещений, что положительно влияет на дальнейшую работоспособность данного кардана.

Ориентировочная стоимость ремонта карданного вала на автомобиле Toyota RAV4 (до 2008 г.в.) по состоянию на 2018 г.

Замена пром.опоры 1040.00
Технологическая мойка 180.00
Замена крестовины (кернение) 2470.00
Балансировка карданного вала (до 3000 об/мин) 4605.00
Частичная покраска 200.00
Расточенные работы 8000.00
ИТОГО 15 455.00

Комплектующие
Крестовина 22x57.5 (кернение), 2 штуки 1546.00
ИТОГО 1546.00
ВСЕГО 17 001.00

Так что получается, что на более возрастных автомобилях, этот узел был сделан качественнее. Сейчас же автопроизводители закладывают определенный ресурс каждой детали. Например на японцах вроде Honda CRV первого и второго поколения, крестовина ходит достаточно долго. С ремонтом владельцы могут столкнуться на пробегах 200 000 километров и более.



Что касается других японских тяжелых внедорожников от Nissan, Toyota, Mitsubishi, то за счет наличия тавотниц на крестовинах, есть возможность их обслуживания и регулярно шприцевать, это существенно продлевает их жизненный ресурс даже при тяжелых условиях эксплуатации. Но даже в случаи поломки с такими машинами проблем не возникает - на них все меняется и все ремонтируется без проблем. Выбор качественных запчастей огромный. Ремонт же крестовин может потребоваться, когда возраст такого автомобиля переваливает за 15-20 лет.

В основном владельцы серьезных внедорожников сталкиваются с вопросом передки карданов, когда начинают готовить машину для серьезного бездорожью: для увеличения дорожного клиренса и возможности установки больших колес, они лифтуют подвеску что ведет к изменению углов подвески. В некоторых случаях требуется изменение длинны карданных валов. При подготовки к экстримальному оффроаду или участию в соревнованиях владельцы машин зачастую желают также максимально усилить карданный вал. Но нужно помнить, что это не простая деталь, завод автопроизводитель рассчитывает все необходимы усилия, передаваемые от карданного вала на другие узлы. Поэтому нужно во всем знать меру, особенно если в автомобиле еще стоят различные блокировки, которые могут повлиять на работу трансмиссии, мостов и коробку передач.


Рынок автомобилей в нашей стране потихонечку начинает расти, сегмент SUV отвоевывает в нем все большее место. К сожалению, тенденция автопроизводителей - делать различные элементы в конструкции автомобилей неремонтопригодными и по сути одноразовыми, приносит автовладельцу большую головную боль и сильно бьет по его кошельку. Хорошо, что остались еще технически грамотные специалисты и инженеры, которые могут помочь потребителю не только сэкономить на обслуживание своего верного железного коня, но зачастую и улучшить его технические характеристики.

Выгода очевидна, если сопоставить ремонт карданного вала и стоимость нового кардана, который в зависимости от модели автомобиля новый стоит 40 000-60 000 рублей, а ремонт, если кардан не совсем в плачевном состоянии, порядка 12 000-15 000 рублей. К тому же на все восстановленные карданы, на узлы и агрегаты которые менялись или ремонтировались, дается гарантия. Например, на крестовины, которые под кернение - 3 месяца, а которые идут под стопорные кольца 6 месяцев

замена сальника заднего редуктора рав 4

Rav 4

Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.

Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:

  • демонтаж малого и большого колец;
  • установку оригинальных деталей от компании-производителя.

Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.

редуктор Рав 4

Тонкости обслуживания редуктора

подшипник муфты заднего редуктора Rav 4

Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.

Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.

Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:

Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.

Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.

вин номер на Рав 4

Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:

А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.

сальник заднего редуктора Рав 4

Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.

В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.

Описание замены подшипника редуктора Rav4

замены подшипника редуктора Rav4

Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.

  1. Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
  2. Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.

Меняем сальник редутора на Рав 4

Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:

Заключение

Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.

Читайте также: