Лопнул радиатор охлаждения причины ниссан

Обновлено: 25.06.2024


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.


Достаточно распространенный случай разрушения радиатора по вине самого автовладельца связан с его загрязнением и вызванной этим потерей охлаждающей способности.

Клапан, автоматически стравливающий избыточное давление в системе охлаждения у такого авто, вполне возможно, уже давно вышел из строя. Из-за него при повышении давления в системе могут лопнуть патрубки, потечь радиатор, лопнуть прокладка в самом моторе.


Порой настолько глубокие, что машинам форсировать их приходится с волнами, плещущимися у кромки капота. Аналогичные условия возникают, когда автовладелец решает на природе преодолеть водную преграду вброд.

Частенько в момент въезда в воду муфта привода вентилятора охлаждения находится в замкнутом состоянии, то есть лопасти вращаются с той же частотой, что и вал мотора.


t5s



Moskga



Перейти к альбомам пользователя

рассуждения:
1) закипели и был пар - какова была причина? Пар и кипение жидкости -либо нет давление, либо температура превысила 110-120 градусов ( температуры кипения антифриза под давлением) "Нанокартонка" перед радиатором не стоит?
2) лопнул радиатор -или от того что он ранее был перегрет, или от повышенного давления.

сейчас менять радиатор или верхний бачек, менять возможно термостат, менять пробку на гарантированно качественную. Собрать и смотреть что дальше.


Dani



Перейти к альбомам пользователя



Старик

из-за термостата можно вскипятить двигатель, если он закрытым заклинил или наоборот - не нагреть двигатель, если он заклинил в открытом положении. А вот каким образом из-за него может лопнуть радиатор (как некоторые рекомендуют заменить термостат) - не понятно.
На мой взгляд вы пробку правильно, что заменили, но поздно.


Mix@Я




Старик

Здрасте! такая же фигня,в морозы видно клапан заклинил, либо от старости,и капец радиатору,сваркой замазал, пробку на 0,9 поставил но всеравно мокнет падла,буду искать радиатор.Вопрос,от дорестайла отличается только верхней пипкой крепления или еще чем?


Moskga



Перейти к альбомам пользователя


Реклама партнёров


Mix@Я




Старик


t5s



Moskga



Перейти к альбомам пользователя


Dani



Перейти к альбомам пользователя



Старик

вы сначала говорите "А" - ". сейчас менять радиатор или верхний бачек, менять возможно термостат..", а потом "Б" - "что при перегреве коробление пластика возможно", так при чем здесь замена термостата и лопнувший радиатор.


Moskga



Перейти к альбомам пользователя

если заклинило термостат - то верхняя часть радиатора раскаляется -низ холодный. Двигатель может закипеть. Ведь мог? Мог

Но закипание могло произойти не по причине термостата, а по причине : недостаточного охлаждения радиатора ( картонка или не включенный вентилятор), или по причине недостаточного давления в системе ( пробка)

После закипания двигателя - радиатор в радиаторе был пар ( о чем и писал человек) - после того , заменили пробку , но радиатор уже был подогрет( и возможно коробление и ослабление пластика) -поэтому и лопнул пластик при повышении давления при замене пробки ( давление стало выше )

Следовательно надо решать все возможные причины чтобы исключить повторения: радиатор надо либо чинить ( менять верхний бачек) либо менять, пробку менять. и возможно стоит поменять термостат.


Dani



Перейти к альбомам пользователя



Старик

если заклинило термостат - то верхняя часть радиатора раскаляется -низ холодный. Двигатель может закипеть. Ведь мог? Мог

Но закипание могло произойти не по причине термостата, а по причине : недостаточного охлаждения радиатора ( картонка или не включенный вентилятор), или по причине недостаточного давления в системе ( пробка)

После закипания двигателя - радиатор в радиаторе был пар ( о чем и писал человек) - после того , заменили пробку , но радиатор уже был подогрет( и возможно коробление и ослабление пластика) -поэтому и лопнул пластик при повышении давления при замене пробки ( давление стало выше )

у нас на Demio, да в прочем это не важно, термостат стоит как раз на входе в верхний патрубок радиатора, если термостат заклинит в закрытом состоянии, то циркуляции в радиаторе не будет! Собственно, если термостат стоит на обратке - тоже самое, циркуляции ОЖ в нем нет! При этом двигатель будет кипеть, а радиатор будет холодный.

Читайте также: