Лямбда распиновка мазда 3

Обновлено: 18.05.2024

Всем доброго времени суток. В наличии мазка 323f BA 1998 года рождения, акпп, двигатель 1.6. Привожу её по тиху в порядок своими силами. Досталась мне подуставшей. Акпп отремонтировал, теперь устраняю винигрет в проводке. И тут меня поджидал тупик :D При постепенном передвижении по проводке и устраняя сопли я уткнулся в датчик лямбда зонд. Проблема в том, что датчик есть, вкручен в коллектор, а проводки куда его подключить нет! На датчике фишка вместе с ответной частью. По логике вещей подумал что оторвали провод и потом обрезали его что бы не морочиться. Расчепушил всю проводку и не нашёл даже следа, в виде огрызка провода. Попытался понять на схеме какой провод идёт от эбу к лямбде и ничего не могу понять. Такое ощущение , что машина была вообще без ЛЗ
Уже не знаю что и думать. Может поменяли коллектор ?
Если кто что нибудь посоветует буду очень признателен.
В каком жгуте проводов должен быть провод для ЛЗ ?
На какой пин в эбу приходит провод от ЛЗ(если он идёт не на эбу то куда)?
Есть ли у кого распиновка эбу ( BMXY 18 881A)?
Возможно ли вообще что вообще не предусмотрена лямбда?
За ранее благодарен за любые мысли и подсказки по этому поводу

не было на тех авто 1,6 двигателя .был 1,5 Z5

не было на тех авто 1,6 двигателя .был 1,5 Z5


Вообще-то 323 - это европейка. А в Европу делались движки 1,6. Так же и на следующих поколениях было. Для своего рынка 1,5, для Европы 1,6. Тот же мотор, только с другим ходом поршней и другим коленом.

Всем доброго времени суток. В наличии мазка 323f BA 1998 года рождения, акпп, двигатель 1.6. Привожу её по тиху в порядок своими силами. Досталась мне подуставшей. Акпп отремонтировал, теперь устраняю винигрет в проводке. И тут меня поджидал тупик :D При постепенном передвижении по проводке и устраняя сопли я уткнулся в датчик лямбда зонд. Проблема в том, что датчик есть, вкручен в коллектор, а проводки куда его подключить нет! На датчике фишка вместе с ответной частью. По логике вещей подумал что оторвали провод и потом обрезали его что бы не морочиться. Расчепушил всю проводку и не нашёл даже следа, в виде огрызка провода. Попытался понять на схеме какой провод идёт от эбу к лямбде и ничего не могу понять. Такое ощущение , что машина была вообще без ЛЗ
Уже не знаю что и думать. Может поменяли коллектор ?
Если кто что нибудь посоветует буду очень признателен.
В каком жгуте проводов должен быть провод для ЛЗ ?
На какой пин в эбу приходит провод от ЛЗ(если он идёт не на эбу то куда)?
Есть ли у кого распиновка эбу ( BMXY 18 881A)?
Возможно ли вообще что вообще не предусмотрена лямбда?
За ранее благодарен за любые мысли и подсказки по этому поводу

Привет.
Ты вбей свой вин в электронный каталог и посмотри есть ли вообще у тебя лямбда в комплектации. Может правда коллектор стоит от другой машины. Просто отверстие заткнули датчиком.

не было на тех авто 1,6 двигателя .был 1,5 Z5

Василий, ну ты что! ТС же не написал, какая модель двигателя, только указал объём. А объём такой делался. ДВС B6 - это и есть 1,6л. Ставились как раз на ВА до 1998 года. С 1996 1,5л В5 постепенно вытеснили Z5.

двиг FS на MAZDA MPV. есть датчик универсальный NTK. в схеме разобраться не смог. отдавать 800руб за соединение четырех проводков нет возможности.
господа. если кто менял датчик на универсальный, у кого он после этого нормально работает, скажите пожалуйста какие провода куда соединять. по цв ет ам . как вариант ФОТО ЛУЧШЕ

в коробке с датчиком есть инструкция.

да какие там цвета-то.
два серых, черный и белый.
серые это подогрев. а вот черный и белый путать нельзя. черный вроде масса, а белый сигнал. что еще-то?

а вообще я в свое время весь инет перерыл и нашел. и никого не спрашивал.

Кстати. я в каждой бочке затычка.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

то что ты написал, есть в инструкции. по датчику из коробки я разобрался. осталось разобраться с проводами в автомобиле. какой из них какой. все четыре провода идут в ЭБУ.схемы ЭБУ я найти не смог (да и смог бы, точно не разобраслся бы)
так что ты тут ничего нового не сказал и не помог. А ПРО БОЧКУ ТЫ ПРАВ.

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

то что ты написал, есть в инструкции. по датчику из коробки я разобрался. осталось разобраться с проводами в автомобиле. какой из них какой. все четыре провода идут в ЭБУ.схемы ЭБУ я найти не смог (да и смог бы, точно не разобраслся бы)
так что ты тут ничего нового не сказал и не помог. А ПРО БОЧКУ ТЫ ПРАВ.

тебе зачем ЭБУ ?
если у тебя тяму нет у ты отдай 800 руб. и не е** мозг ни себе ни людям.
на родном датчике также 4 провода и имеют такую же расцветку.
и кроме того у него есть разъем. ты под машину то залезь для начала. и датчик выкрути, разъём отключи. в руках его поверти. а то блин теоретик.
я и на ДЕМИО менял без проблем за 20 минут с перекурами и на МПВ точно так же.
а ты тут еще дискутируешь по поводу моей компетенции в этом вопросе.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Хер знает как на ваших МПВ, я на фамильке ставил универсальный бошевский, соответствующий моему количеству проводов, по проводам там все понятно интуитивно, схема нафиг не нужна. Режешь родные, к ним прикручиваешь от нового, все это в термоусадку и пашет потом пять лет. Сам делал это вообще в первый раз, электричества боюсь, схемы читать не умею, где ЭБУ вообще не в курсе. Глаза боятся - руки делают.

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

Хер знает как на ваших МПВ, я на фамильке ставил универсальный бошевский, соответствующий моему количеству проводов, по проводам там все понятно интуитивно, схема нафиг не нужна. Режешь родные, к ним прикручиваешь от нового, все это в термоусадку и пашет потом пять лет. Сам делал это вообще в первый раз, электричества боюсь, схемы читать не умею, где ЭБУ вообще не в курсе. Глаза боятся - руки делают.

вот и я о том же самом.
всё точно так и на МПВ.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

сфоткать никак. тупо нечем.
опишу:
установленый на автомобиле имеет четыре провода
1.СИНИЙ 2.ЧЕРНЫЙ 3.БЕЛЫЙ 4.ЧЕРНЫЙ
которые соединены с колодкой соответственно
1.КРАСНО-ЧЕРНЫЙ 2.ЧЕРНО-БЕЛЫЙ 3.ЧЕРНО-КРАСНЫЙ 4.ЧЕРНО-СИНИЙ

по схеме
ЧЕРНО-СИНИЙ соединен с массой
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ к замку зажигания
ЧЕРНО-КРАСНЫЙ через датчик температуры в АКПП и КРАСНО-ЧЕРНЫЙ ушли в ЭБУ

на универсальном датчике провода:
БЕЛЫЙ -нагревательный
БЕЛЫЙ -нагревательный
ЧЕРНЫЙ -сигнальный
СЕРЫЙ -массовый

дана таблица соответствия проводки в которой есть четыре разных типов проводки (тоесть комбинация цветов проводов):
МАРКА 1 -- ЧЕРНЫЙ, ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.
МАРКА 2 -- ТЕМНО КОРИЧН, ТЕМНО КОРИЧН, СИНИЙ, БЕЛЫЙ.
МАРКА 3 -- ТЕМНО КОРИЧН, ТЕМНО КОРИЧН, ФИОЛЕТ, СВЕТЛО КОРИЧН.
МАРКА 4 -- БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ
с проводами моего автомобиля ни одна комбинация не совпала.
наиболее похожи две, это МАРКА 2, и МАРКА 1 но в обоих случаях один провод не попадает по цвету
если у кого цвет штатной проводки совпал с моим и стоит универсальный датчик ПОКАЖИТЕ КАКОЙ КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation



Нет! Так точно не поездишь. Куда такой расход то, ладно бы таким же был, а тут. MPS движка нет, пони не прибавилось, а ест хорошо. Надо менять. Несколько вариантов выхода из ситуации: любая разбока, обратиться к Stas26KRSK , заказ на Экзисте, попробовать заехать в автомагазин (есть один, где можно заказать запчасти дешевле).
Поехал сегодня по городу, Check Engine пропал с панели, ну хоть глаза не мазолит. А вот расход оставляет желать лучшего. Все такой же, жрет и не толстеет.
Как и говорил заехал в магазин автозапчастей и заказал себе первый датчик кислорода, ценник адекватный, не такой конский как в Экзисте. Всего 5.200 руб. Новый, правда от мазды 6терки, 5ти контактный. Ждем его прибытие на днях.
В записи ниже писал, ну поехал я искать себе Вольтметр, поехал в магазин где заказывал себе датчик, только дверь дергаю. Звонок от них же, приходите забирайте, мистика, а я без денег)
Приехал чуть позже к ним снова, за датчиком:


Примерные результаты: с расходом 16,5 л/100км потратил практически 1/4 бака за 1,5 суток. Это просто жесть. Поездки при чем были, дом работа, работа дом, ну и ночевка. Поехал в автомагазин и прикупил гофру, провод решил уложить.


Остается найти съемник и менять первый кислородный датчик. Объездил я все строительные и все автомагазины, но продаваны на меня только смотрели выпучив глаза и разводили руками. Так и не нашел я съемник. Да и ладно, решено снимать термо-экран. Сказано — сделано:


После снятия пошел его почистить от накипи и пыли, а тем временем пока он сох, я уже спокойненько выкручивал ключом на 22, старый первый кислородный датчик.


Выкручиваем старый и сравниваем их обоих, в итоге все одинаково, только новый подлиннее. Старый решено оставить. Попробую его замочить в ортофосфорной кислоте и усилить оплетку, так как найдены следы износившейся изоляции.


Далее его на установку. Опять понадобится ключик на 22. Прикрутил новый датчик. Так же через конец там где фишка, просунул термо-экран и прикрутил на новенькие болтики чистый экран ключом на 10ть, как то так:


Дальше залез сканером ELM через программку Torque Pro на телефоне в мозги и очистил память с ошибками. Как и писали многие, при скидывании клемм ошибки не пропадают. Завтра поеду на тест, там и посмотрим, как покажет себя расход и вообще изменилось ли что нибудь. Завтра поменяю снова прокладку, последний раз менял год назад.

Музычка вам, так сопли, но норм вроде:
Tony Gan – Дым над рекой (2015)

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Читайте также: