Люфт внутренней гранаты в коробке ниссан альмера классик

Обновлено: 05.07.2024

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла: эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное - заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.

1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля (инструкция здесь).

2. Очистите детали и осмотрите привод. Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Замените поврежденные чехлы.

3. Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир.

Наружный шарнир равных угловых скоростей Nissan Almera Classic

4. Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей Nissan Almera Classic

5. Вал привода колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

6. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Снятие хомута крепления большого чехла наружного шарнира Nissan Almera Classic

7. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

Снятие хомута крепления большого чехла наружного шарнира Nissan Almera Classic

8. Сдвиньте защитный чехол с корпусе шарнира.

Снятие защитного чехла с корпуса шарнира Nissan Almera Classic

9. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.

Проверка состояния шарнира Nissan Almera Classic

10. Снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу привода.

Снятие хомута крепления чехла внутреннего шарнира к валу привода Nissan Almera Classic

11. Снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к корпусу шарнира.

Снятие хомута крепления чехла внутреннего шарнира к корпусу шарнира Nissan Almera Classic

12. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.

Чехол внутреннего шарнира Nissan Almera Classic

13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

Отсоединение от привода корпуса внутреннего шарнира Nissan Almera Classic

14. Пометьте взаимное положение крестовины шарнира и вала привода. Разожмите съемником стопорное кольцо крестовины шарнира.

Разжатие стопорного кольца крестовины шарнира Nissan Almera Classic

15. Снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Снятие стопорного кольца крестовины шарнира Nissan Almera Classic

16. Снимите со шлицев вала привода крестовину с роликами.

Снятие со шлицев вала привода крестовину с роликами Nissan Almera Classic

17. Снимите с вала защитный чехол.

Снятие защитного чехла с вала привода Nissan Almera Classic

18. Снимите хомуты динамического демпфера и снимите демпфер с вала привода (на автомобилях с механической коробкой передач он установлен только на валу привода правого колеса).

19. Снимите с вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

Снятие с вала защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей Nissan Almera Classic

Примечание:

При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

Предупреждение:

Не пытайтесь разобрать наружные шарниры приводов передних колес! Они представляют собой неразборную конструкцию и заменяются в сборе с валами приводов.

Привод передних колес Nissan Almera Classic

20. Пред сборкой заполните полости шарниров необходимым количеством смазки.

Примечание:

Рекомендованное количество смазки во внутреннем шарнире:

  • мод. GI2000i - (115±5) г;
  • мод. Т79С - (160±5) г.

21. Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию.

22. Установите динамический демпфер.

23. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке, выдержав следующую установочную длину чехла:

  • мод. GI2000i - (96,5±1) мм;
  • мод. Т79СI - (102,5±1) мм.

24. При снятии динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами А и В:

  • для правой стороны А=437±5 мм В=70 мм;
  • для левой стороны (АКП) А=180±5 мм И=70 мм.

25. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.


Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.


Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?


В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.


Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.


Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.


Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.


Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Для передачи крутящего момента при углах поворота не более 70° относительно оси на Альмера Классик служит шарнир равных угловых скоростей. При его выходе из строя слышен характерный хруст во время поворота автомобиля. Неисправность ШРУСа приводит к рывкам при старте, ощутимым люфтам и сложностям в управлении машиной.

Требуемые инструменты

Чтобы быстро заменить наружний ШРУС на Nissan, приготовьте такие инструменты:

  • набор головок;
  • отвертки с прямым и крестовым лезвием;
  • трещотка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • торцевой ключ "на 32";
  • тиски со струбциной.

Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Nissan Almera Classic n16 нужны инструменты из таблицы ниже:

Наименование

Для откручивания ступицы

Можно заменить монтировкой

Как альтернативный вариант — пассатижи

Для демонтажа колес

Замена наружного ШРУСа

Менять наружный ШРУС на Альмера Классик нужно по такой инструкции:

    Открутить ступичную гайку.








Замена внутреннего ШРУСа

Алгоритм работ по замене внутреннего ШРУСа таков:

  1. Произвести снятие колеса и ступицы.
  2. Слить масло из коробки перемены передач. Для этого нужно вывернуть специальную пробку.






Пыльники

От состояния пыльника зависит срок службы ШРУСа. При его повреждении внутрь попадают влага и абразивные частицы. Инородные вещества меняют состав смазки, она перестает в полной мере выполнять свои функции. Абразивные частицы попадают на поверхности трения, вызывают их чрезмерный износ.

Ремонт шарнира путём замены пыльника возможен только при наличии потертостей и несквозных трещин на нем. При любом другом повреждении следует менять ШРУС в сборе. Связано это с тем, что после разгерметизации пыльника трипоид становится непригодным.


Оригинал пыльника для Nissan Almera Classic изготавливают из резины. Альтернативный вариант — силикон. Такой пыльник более мягкий, стойкий к растрескиванию и прочим механическим повреждениям.


Подпись: Резиновый защитный чехол


Подпись: Силиконовое изделие с хомутами и смазкой

Заключение

Если пыльник герметичен, ресурс шарнира равных угловых скоростей сопоставим со сроком службы автомобиля. Механизм имеет надежную конструкцию, однако чувствителен к качеству смазки.

Если замена ШРУСа на Ниссан Альмера Классик вызывает трудности, посмотрите это видео:

Здравствуйте! Есть пара несложных вопросов. Чем обезжириваете и если нет спец инструмента для обжима хомутов, чем еще можно попробовать обжать? (типа советские клещи, плоскогубцы). Если только спец инструмент, подскажите на что обратить внимание при покупке и какая обжимка конкретно у вас? Спасибо! Мне друг сказал на нисан с пыльником внутреннего шруса пока проблем нет ;)

Геморрои с пыльником внутреннего шруса это еще ничего ))) здравствуйте Владимир. имеется вот такой вопрос по ШРУСам. Вы рекомендует при замене снимать весь привод и проводить замену на столе, обеспечивая качества выполняемой работы. Внимание ВОПРОС, (шутка) нужно ли менять и второй ШРУС, на этом же приводе, чтоб не проделывать эти манипуляции дважды. и вообще, как нам чайника правильно диагностировать выход из строя данных шарниров (внутренних и наружных). а так все классно, мне нравится, надеюсь будет видео о диагностики или ответ, и конечно палец верх. спасибо:)

В пыльник должен быть сухим с краёв,что бы,кода зажимать хомут,пыльник не поворачивало и не рвало в будущем.

Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по пыльнику внутреннего шруса на nissan альмера классика ))) Спасибо. Посоветуйте как мастер в этом деле. Помимо Этой модели ещё рассматриваю форд фьюжен 2007 года, они говорят тоже надёжные, для меня это главное. Только вот альмер живых нет, а ехать в конец страны за ними бессмысленно. Подскажите что лучше для приобретения рассмотреть?!). Спасибо заранее

Вопрос по дырке в поршне 5:43, через которую попала влага. Зачем она? Думаю, что для смазки механизма поршня изнутри при помощи шприца..

У сына на ниссане с пыльником внутреннего шруса до сих пор проблем нет >) Спасибо большое за подробное видио. При помощи вашего видио я сам разобрал и выполнил туже работу

почему сдаю назад выкручивая руль хруста нет а когда на месте выкручиваю вправо и даю газа то раз хрустанет возле левого колеса то есть водительского


Устройство внутреннего ШРУСа


Внутренний ШРУС любой модели Ниссан состоит из следующих конструктивных элементов:

  • сферическая чаша и ведомый вал (корпус);
  • кулак-сфера и ведущий вал (внутренняя обойма);
  • сепаратор, удерживающий шары в сборе;
  • шесть шаров.

Благодаря такой конструкции, граната отлично передаёт вращательный момент между полуосями, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобилей марки Ниссан высокий комфорт во время езды, а также более долгий срок службы ряда деталей (резина, колёсные диски и т.д.).


Диагностика поломки гранат на Ниссан

Внутренний ШРУС Ниссан Альмера Классик, Примера или Х-Трейл – деталь, которая может отслужить огромный срок, но даже она не застрахована от выхода из строя. Важно понимать, что данный узел всегда находится под высокой нагрузкой и рано или поздно может поломаться. Основными причинами выхода из строя внутреннего ШРУСа являются:

Конечно, от поломок ШРУСа на своей машине не застрахован никто. Зачастую деталь выходит из строя раньше времени и в самый неподходящий момент. Однако как проверить состояние узла на исправность и диагностировать поломку в случае её наличия? Для этого необходимо провести первичную и детальную диагностику состояния гранат на вашем Ниссан.

Первичный, так сказать, поверхностный осмотр заключается в том, чтобы определить неисправность узла по характерной симптоматике. Наиболее ярко выраженными признаками неисправности внутреннего ШРУСа на автомобилях Ниссан являются:

  • появление треска из-под передка автомобиля;
  • трудности при повороте руля;
  • потеря в управляемости и динамике машины при езде.

Для более точной диагностики придётся демонтировать сам ШРУС и разобрать его, а также детально изучить данную часть трансмиссии на наличие каких-либо других неисправностей. Любые дефекты на поверхности детали свидетельствуют о её непригодности для использования и необходимости замены. Удостоверившись в том, что узел вышел из строя и требует замены, внутренний ШРУС на Ниссан необходимо заменить. Откладывать ремонт не стоит, так как эксплуатация неисправного автомобиля опасна для водителя и пассажиров.


Замена

Решив осуществить ремонт внутреннего ШРУСа на своём автомобиле Ниссан путём его замены, каждому автовладельцу необходимо провести некоторую подготовку. В первую очередь важно приобрести новую гранату. Покупать деталь важно именно к своей марке автомобиля. Безошибочно подобрать внутренний ШРУС можно несколькими способами:

  • найти деталь по vin-коду;
  • предварительно демонтировав старый ШРУС и отмыв его, использовать его в качестве примера или найти на нём определённые указатели, которые помогут осуществить правильный выбор;
  • доверить выбор профессионалам на СТО.

После покупки детали необходимо подготовить к ремонту сам автомобиль и некоторый инструмент. Для удобства ремонта желательно очистить зону подвески, где находится неисправная граната, а также поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Перечень необходимого инструмента таков:

  • базовый набор гаечных ключей и головок (размерность зависит от вашей модели Ниссан);
  • специальные съёмники;
  • ветошь;
  • домкрат (при отсутствии ямы или эстакады);
  • молоток и монтировка;
  • WD-40 и смазка для ШРУСа.

Заменить внутренний ШРУС Ниссан Х-Трейл Т31, Примера, Альмера и других моделей можно по следующему алгоритму действий:








Важно! Выбивая детали из посадочных мест при ремонте, важно быть очень аккуратным, так как существует немалый риск повредить что-либо неосторожными движениями.

Примерно таким образом можно заменить внутренний ШРУС Ниссан Альмера Н16, Примера, Х-Трейл и любой другой модели данной марки. Главное, перед осуществлением ремонта — грамотно взвесить свои силы и быть уверенным в своих возможностях. В принципе, для замены гранаты достаточно лишь базовых навыков авторемонта. Удачи в ремонте и на дорогах!

Читайте также: