M9r двигатель проблемы ниссан

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Хотя двигатель этот уже справил свой юбилей (в производстве с 2011 года), он не слишком известен в нашей стране, где, почему-то, дизели на легковых автомобилях так и не обрели широкой популярности, несмотря на целый ряд очевидных преимуществ перед своими бензиновыми собратьями.

Тем не менее, не стоит обходить вниманием одного из представителей этого типа автомобильных моторов, поэтому позвольте представить.

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).

Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).

Из конструктивных особенностей следует отметить:

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016), Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.

Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.

То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.

Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
  • топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
  • свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
  • рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
  • согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
  • очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
  • стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.


Обслуживание M9R

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.


Блок цилиндров M9R


Рекуперация энергии торможения

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.


Цепной привод ГРМ M9R


Коленвал M9R

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Технические характеристики M9R 2,0 л130 180 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.


Конструкция турбодизеля M9R

В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

реальный 300000 км

болт сцепления – 32 Нм

крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.


Фиксаторы распредвалов в наборе

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.


Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

  • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
  • мощность (л.с.) – 90-180;
  • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
  • используемое топливо – дизель;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня (мм) – 90;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • примерный ресурс (км) – более 350000;
  • питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
  • точный объем (куб.см.) – 1995;
  • степень сжатия – 15.6;
  • рабочая температура (градусы) – 90;
  • ГРМ приводится в движение цепью;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84;
  • годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.



Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного

Расход топлива

Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;



Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

  • город – 8.7 л/100 км;
  • трасса – 6.2 л/100 км;
  • смешанный – 7.1 л/100 км.

Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.

Qashqai J11 мотором R9M


Qashqai J11 мотором R9M

Что означают модификации

Модернизация двигателя привела к возникновению множества его модификаций. При этом механическая часть мотора оставалась без изменений.

Менялось навесное оборудование, его крепление, электронная часть. Например, модификации M9R 740 и M9R 760 отличаются турбинами и прошивками ЭБУ. Моторы M9R 780 и M9R 782, устанавливаемые на Opel Vivaro (90 и 114 л. с) имеют незначительные отличия в шкивах. Замена одной модификации двигателя другой даст ошибку датчика распредвала, если не произвести коррекцию ЭБУ.

Дополнительно модификации ДВС различались креплением самого агрегата в моторном отсеке автомобиля, на которые они устанавливались. Соединение двигателя с трансмиссией (МКПП или АКПП) так же были разными.

Получила изменения система выброса выхлопных газов, применительно к стандартам Euro 4 или 5.

В таблице указаны отличия модификаций по мощности и крутящему моменту.

Технические особенности M9R

В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.

R9M блок цилиндров


R9M блок цилиндров

Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:

  • 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
  • 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
  • 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
  • 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
  • 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.

Описание

M9R – четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 130-180 л. с и крутящим моментом 320-400 Нм.


Поколения ДВС отличались между собой мощностью и крутящим моментом. Различия возникли благодаря незначительному изменению объема мотора. Третье поколение (версия) создано на основе базовой модели, но двигатели имели пониженные мощность (90-115 л. с) и крутящий момент (240-290 Нм).

M9R устанавливался на автомобили Renault:

Laguna II, III (2005-2015)

Vel Satis I (2005-2009)

Megane II, III (2005-2016)

Scenic II, III (2006-2016)

Espace IV, V (2006- н. вр)

Trafic II, III (2006- н. вр)

Latitude I (2010-2015)

На автомобили Nissan:

Qashqai J10 (2006-2013)

Primastar X83 (2006-2014)

X-Trail T31, 32 (2007-2018)

Кроме перечисленных этот мотор нашел прописку под капотом Opel Vivaro A с 2014 по 2021 годы.

У двигателя чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. На головке блока смонтированы два распредвала, 16 клапанов и установлены гидрокомпенсаторы.

Поршни охлаждаются посредством маслофорсунок, вмонтированных в блок.

Привод ГРМ цепной с неограниченным ресурсом эксплуатации. Но в наших условиях цепь нужно менять через 150 тыс. км пробега автомобиля.

Система питания топливом Common Rail (фирма Bosch) с пьезофорсунками.

Турбонаддув осуществляют турбины Garrett GTA 1749V (1,5 Бар, 130 л. с/320 Нм), Garrett 575GTA 1752V (1,6 Бар, 150 л. с/340 Нм) или Garrett GTA 1752V (1,8 Бар, 175 л. с/360 Нм). Но с 2007 года двигатель получил турбину с изменяемой геометрией GTA 1549V. На дефорсированной версии мотора ставили турбину Garrett GT 1549S (стандартный турбокомпрессор).


Обслуживание

От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

ГБЦ R9M


Головка блока цилиндров R9M

  • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
  • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
  • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
  • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
  • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Двигатель Nissan M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:

  • от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;

система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.


Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.

Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.


В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

болт сцепления – 32 Нм

крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.


Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.


Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.


Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

Недостатки и слабые места M9R

В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:

R9M схема


Схема R9M

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
  • Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
  • Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
  • Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.

R9M под капотом X-Trail


R9M под капотом X-Trail

Двигатели Ниссан Х Трейл, технические характеристики двигателей Nissan X-Trail


Двигатели Ниссан Х Трейл представленные в нашей стране, это два бензиновых мотора и один дизельный агрегат. Если бензиновые движки объемом 2 и 2.5 литра довольно давно выпускаются, то дизель Nissan X-Trail 1.6 литра, это новейшая разработка, можно сказать лучшее, что создали инженеры Рено-Ниссан за последние годы.

Но обо всем по порядку. Базовый мотор Икс Трейла, это двигатель модели MR20. Устройство силового агрегата Nissan X-Trail 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ. Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Обычно регулировку необходимо осуществлять не реже, чем раз в 100 тысяч километров. Из-за цепного привода мотор довольно надежен. Однако со временем цепь вытягивается и начинается нестабильная работа, казалось бы исправного мотора Икс Трейла.

Система питания двигателя Х-Трейл 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения (на впускном валу), что прибавляет мощности и экономичности мотору, на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan X-Trail 2.0 мощностью 144 л.с.

Двигатель Ниссан Х Трейл 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,4 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11.2
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 11,2 литра
  • В смешанном цикле – 8,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,6 литра

Тюнинг

Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.

R9M под капотом Renault


R9M под капотом Renault

Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Х-Трейл встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.

На какие автомобили устанавливался M9R

Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:



Рестайлинговый Qashqai J10
В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:

  • 740, 760, 845 – Laguna;
  • 760, 762, 763 – Vel Satis;
  • 610, 700, 722 – Megane;
  • 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
  • 610, 615 – Scenic;
  • 830, 855, 865 – Koleos.

Рено Колеос


Renault Koleos второго поколения

Варианты тюнинга мотора

В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:

  • проверка работоспособности систем;
  • установка последней версии прошивки ЭБУ;
  • демонтаж сажевого DPF фильтра;
  • восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
  • перепрошивка бортового компьютера.



Тюнинг M9R

Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.

Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.

Характеристики двигателя M9R


Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

  • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
  • мощность (л.с.) – 90-180;
  • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
  • используемое топливо – дизель;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня (мм) – 90;
  • клапанов на цилиндр – 4;

примерный ресурс (км) – более 350000;



Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного

Расход топлива

Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;



Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

  • город – 8.7 л/100 км;
  • трасса – 6.2 л/100 км;
  • смешанный – 7.1 л/100 км.

Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.

Qashqai J11 мотором R9M


Qashqai J11 мотором R9M





Технические особенности M9R

В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.

R9M блок цилиндров


R9M блок цилиндров

Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:

  • 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
  • 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
  • 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
  • 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
  • 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.












Обслуживание

От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

ГБЦ R9M


Головка блока цилиндров R9M

  • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
  • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
  • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
  • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
  • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше?

Количество сервисов и организаций, предлагающих провести диагностику Ниссан Патфайндер

Мы не рекомендуем производить проверку Ниссан перед покупкой в подобных местах. Диагностика за 1000 рублей никогда не позволит проверить ничего кроме пары сайлентблоков и амортизаторов.

Диагностику Патфайндера в возрасте также не стоит доверять официальным дилерам. В первую очередь из-за специфики работы ОД. Официалы никогда не занимаются ремонтом, вся суть их деятельности заключается в замене масел/колодок и крупноузловых заменах. Дилеры никогда не ремонтируют ничего сами. Даже входная диагностика выкупаемых ими автомобилей периодически производится не самим дилером, а подрядной организацией (пример).

Компании занимающиеся подбором автомобилей в Москве также далеко не всегда являются правильным путем к покупке Ниссан с пробегом. Если на сайте организации написаны общие слова, нет портфолио и по телефону менеджер ничего не может рассказать об автомобиле кроме клише и стереотипов — нет смысла обращаться в такую компанию. Вам подберут автомобиль по вашим параметрам, но весь подбор будет проходить по количеству владельцев и состоянию кузова.

Диагностика Nissan Pathfinder — Пять копеек о подъемниках и СТО

Помимо невозможности проверок трансмиссии, турбины, двигателя и топливной аппаратуры в условиях стационарного сервиса, СТО имеют еще и другую крайне важную и негативную особенность. Персонал сервисов зачастую не просто не знает нюансов и слабых мест Ниссан, но и утверждает противоречащие реальным фактам вещи. Например, мы несколько раз встречались с заявлениями сервисников о необходимости замены ремня ГРМ на цепных двигателях или компьютерной диагностке с помощью дешевого ELM327 выдаваемого руководством за нереальное новшество.

Нередко сотрудники СТО проводят диагностику вариатора Ниссан на автомобилях с автоматической многоступенчатой коробкой, в том числе на Nissan Pathfinder R51. К слову проверить вариатор перед покупкой не так сложно. На автомобилях Ниссан для этого нужен только продолжительный тест-драйв в разных режимах на прогретой трансмиссионной жидкости и доступ к щупу КПП.

Недостатки и слабые места M9R

В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:

R9M схема


Схема R9M

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
  • Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
  • Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
  • Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.

R9M под капотом X-Trail


R9M под капотом X-Trail

Коробка, привод Renault Master

Рено Мастер комплектуется шестиступенчатой механикой PF6 или коробкой PA0. Для безразборного ремонта МКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3. Её же уместно использовать для обработки мостов в полноприводных версиях Рено Мастер. Что касается автомата, робота, их эксплуатация сложна из-за того, что в случае поломки сложно найти мастеров, которые бы взялись за ремонт. Поэтому для продления жизни АКПП рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ и устранит характерные пинки, рывки при переключениях, тем самым избавив вас от необходимости преждевременной дефектовки, восстановления.

Тюнинг

Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.

R9M под капотом Renault


R9M под капотом Renault

Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.

Преимущества

Агрегат оснащен двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов с холодным циклом, предназначающиеся для снижения выброса вредоносных веществ в атмосферу, благодаря возврату части газов во впускной коллектор. Она смягчает функционирование двигателя на холостых оборотах, уменьшает риск появления детонации и снижает уровень оксида азота в отработавших газах.

Движок frsky R9M полностью отвечает экологическому стандарту Euro-5, а также подготовлен для перехода к Euro-6. Он выбрасывает не более ста сорока килограмм C02 на километр.

Предотвращает сбои в работе мотора и повреждения система защиты от перегрева. Кроме того установлено такое устройство как электронасос, обеспечивающее циркуляцию жидкости для охлаждения при перегреве турбокомпрессора, а также при остановке двигателя.


Движок имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировать клапаны самостоятельно.

С таким двигателем автомобиль может разогнаться до 186 км/ч, а первые 100 км преодолеть за одиннадцать секунд.

На какие автомобили устанавливался M9R

Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:



Рестайлинговый Qashqai J10

В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:

  • 740, 760, 845 – Laguna;
  • 760, 762, 763 – Vel Satis;
  • 610, 700, 722 – Megane;
  • 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
  • 610, 615 – Scenic;
  • 830, 855, 865 – Koleos.

Рено Колеос


Renault Koleos второго поколения


Полезное видео

Фактически сравняв эксплуатационно-технические характеристики дизельных и бензиновых двигателей в автомобилях Nissan Qashqai, производитель предоставил потребителям возможность равноценного выбора. Однако с учетом хоть и небольшой разницы между обоими разновидностями силовых агрегатов, опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на привычный стиль вождения, предполагаемые условия, интенсивность и сезонность эксплуатации транспортного средства. Турбодизели, по мнению автовладельцев, в большей степени рассчитаны на условия, требующие от автомобиля особой выносливости и мощностных ресурсов. При этом к их слабым местам часто относят повышенную чувствительность к качеству топлива и более шумную работу мотора в целом.

Читайте также: