Ремонт клапана гур тойота
Обновлено: 07.07.2024
Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.
Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.
Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.
Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?
И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.
Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.
Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!
Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.
Возможные неисправности
Устройство системы гидроусилителя руля
Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?
В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:
- Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
- Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
- Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
- Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
- Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.
Устранение поломки
Устройство насоса узла ГУР
Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.
- Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
- Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
- Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
- Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).
Рекомендации по эксплуатации
- Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
- Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
- Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
- Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
- Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
- Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.
Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).
В общем такие дела у брата рвётся по вдоль шланг второй раз.
Превый раз порвало шланг полторы недели назад, главное порвало по вдоль. купил импортный шланг залил новую жижу(Shevron) и всё вроде в норме..
Втрой раз порвало сёдня. Всю ночь машина на прогреве стояла нормально, доехал до офиса поставил. и через 10 минут хотел ехать дальше по делам. Вышел а там лужа под авто. поставили отечественный сёдня
Кто может что прокоментировать по этому случаю? одно из предположений, что колёса надо ставить ровно (хотя у знакомого слетел шланг когда колёса стояли ровно и на месте повернул рулем машина была прогрета)
Авто Ниссан Эксперт г.в 2002 мотор QG18 прошлая зима полёт номальный шланги в норме
С уважением. Дата. Подпись.
_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)
Жизнь - вредная штука. От нее умирают.
Я тут карты таро раскинул, на кофейной жиже поворожил. Так и есть! На вашем шланге проклятие лежит. Снять его можно заменой за гидравлический шланг. ээээ. скажем от ПАЗика. Штуцера аргоном переварить и вуаля.
_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)
гидравлические шланги и под заказ делают. любых форм и размеров. по идее, они для какого-то оборудования. не для автомужики на заводах колымят скорее всего. ничего, отлично такие шланги ходят по отзывам. у самого такой стоит, но хорошо отзываться еще рано - около месяца назад поставил. не срок совсем
С уважением. Дата. Подпись.
В прошлый раз был поставлен прямой шланг(без изгибов), всё таки всё дело в колёсах их надо ставит прямо
Шланг там простой без штуцеров просто под хомуты, поставили россйский 10 на 17 маслостойкий продаётся метражом по 85 р за метр, купили в запчастях для тракторов МТЗ и т.д
Исправлено пользователем герасимов (27.01.10 22:45)
В Шервуде купите шланг маслостойкий высокого давления. Не один раз уже в этом году меняли. и не только на Ниссанах.
Делай, что должен и будь, что будет.
Приказал долго жить насос ГУРа, пришлось искать замену.
При поиске насоса, стоит заметить, что они однотипные для всех линеек JZ. Не стоит тратить время, и что не менее важно, лишние деньги на поиски насоса именно от турбо JZта (насосы от турбо версий на порядок дороже своих собратьев с атмосферников, да и количество предложений насосов с атмомоторов весьма богаче). Можно смело искать насос от любого JZго Маркообразного.
Насосы отличаются лишь положением расширительного бачка. Он либо установлен непосредственно на самом насосе,
либо вынесен отдельно и на насосе имеется только штуцер.
На разборе приобрел насос с 90го Mark II 1JZ-GE.
Этот насос шел с бачком. Но тут нет ни каких сложностей. Просто снимаем свой старый насос.
И частично разбираем оба насоса. С старого снимаем штуцер и крепежный кронштейн, а с нового — бачок. При необходимости можно заменить и шкив, если на контрактном будут иметь место сколы.
При разборке, стоит обратить внимание на уплотнительные медные и резиновые кольца. Их легко потерять, а в случае с последними, еще и порвать.
Все детали отмываем и собираем на новом насосе.
На том же разборе прикупил вакуумный клапан для ГУР, т.к. у моего были отломлены усы. (Клапаны отличаются на разных системах, как конструкцией, так и принципом управления! ) Клапан нужен для поднятия оборотов при вращении руля на холостом ходу.
Затем ставим насос на место и все подключаем.
Вот схема подключения вакуумного клапана, может кому-то будет полезна.
Попутно снят и промыт расширительный бачок.
Так же была переделана система охлаждения ГУРа. Заводская система проходила вдоль всего телевизора, и после установки интеркулера, стала ему мешать. Ее изогнули в обход интеркулера, и вся эта мешанина стала постоянно обо что-то тереться, и своей громоздкостью, чему-то мешать. На смену ей пришел радиатор и трубки от стокового гидровентилятора.
Радиатор закреплен под усилителем бампера, оба шланга выходят под фарой у воздушного фильтра. Толковых фотографий, процесса установки и готового результата, нет. Только пара не совсем удачных кадров.
После проведения всех работ, вся система промыта и залита новая жижа.
Для суправодов: схемы подключения двух супровских гидросистем.
Всем удачи, не ломайтесь!
P.S. Процесс промывки и замены жижи.
Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
1)путем частичной замены.
2)полной замены.
Первый способ более простой, но менее эффективный:
-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
-Заливаем новую жидкость, до уровня.
-Заводим двигатель и крутим рулем.
-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.
Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на не заведенном двигателе.
Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.
Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
-Надеваем шланги и ставим бачек на место.
-Доливаем жидкость до уровня.
-Вновь вращаем рулем.
-Заводим двигатель, вращаем рулем.
-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
-Снова доливаем жидкость до уровня.
Читайте также: