Маркировка на дисках мазда

Обновлено: 14.05.2024

JWL-Japan Light Alloy Wheel это клеймо-что диски соотв. Яп. стандартам и они вовсе не сделаны в Японии.Т.к. нет клейма Made in Japan.Оригинал для Мазда делают в Китае(и не только для Мазда но и для др Японцев).Очень часто диски с одним рисунком делают с разными параметрами.

Спасибо за инфу! Фиг с ним, пусть стандарт, что мешает этот шильдик на "палёный" диск поставить?
Или стандарт позволяет такой офигенный разброс по весу допускать?
Вряд-ли Японцы идут на такое.

ИМХО, ты зря переживаешь :) И вобще, заглядывать за шиворот колесьям,при отсутствии видимых причин дискомфорта, - занятие для тех, у кого очень много свободного времени :)
НЛ :)

И не переживаю вовсе! С чего вы взяли? Просто любопытно стало, почему диски стоимостью 250$ могут ТАК сильно отличаться?
И кстати, если уж зашёл разговор о переживании:
я немало литых дисков КОЛОТЫХ на части видел. А с виду вроде бы не плохие диски.
Суть в том, что один диск при хорошем ударе погнётся, а другой расколется.
Думаю, не нужно обьяснять чем это может обернуться на 150-180км.ч?!
А так, респект за то что успокоили ;-)

250 таллеров твои диски стОят за оригинальность :) не более того.

> Просто любопытно стало, почему диски стоимостью 250$ могут ТАК сильно отличаться?

***** МП3 плеер тоже НЕ может стоить 500$. Но мы все равно покупаем. Когда выбора нет.

Вот я и грю, СМК больше доверия, но говорят, что они прекратили своё существование?
Как там в Москве, ещё можно найти СМК (Авиатехнологии) 17" размера с нашими посадочными данными?
Я бы купил пока не поздно!
На всякий случай, для справки, вдруг кто не знает:
на СМК исключена разница даже в 50гр на диск для 17" колёс,
да и геометрия явно получше буде,
и весят они в 2 раза меньше,
и по прочности раза в четыре.

прочность совецких кованых дисков преувеличена через пару сезонов на МХ6 кованые колеса ВСМПО были весьма кривые, а родное маздовское литье этим не страдало.

Так что легенды насчет "прочности ковки".

еще одна легенда а между прочим, диски Авиатехнология окрашены отвратительно (облезают поголовно), и неоднократно наблюдался брак - когда [strong]ЛОМАЛИСЬ [/strong] одна или несколько спиц.
Вот теперь думай, причем тут ралли ;-)

Брак действительно не исключён полностью! По этому нужно покупать диски в авторизованых магазинах, где действует годовая гарантия.
У всех моих знакомых на СМК ни краска не облезла за 2 года, ни ничего не треснуло. У многих диски эксплуатируются круглогодично с разными комплектами резины.

главное - верить :) у меня глубокое убеждение (основанное на некоторой практике), что лучше родных (т.е. оригинальных с завода) дисков в природе ничего не придумали. Ну может сравнимы Enkei, OZ и BBS - так надо сходить к ним на сайты и посмотреть, что цены начинаются примерно от 200 евро за штуку.

насчет проблем АТ могу подтвердить И жены за 2,5 года все диски "пооблазили", т.е. толстый слой грунта и краски отходит пластами, что создало проблемы при шиномонтаже. Ко всему прочему могу добавить еще один очень большой минус АТ дисков - очен острая кромка диска, поэтому при наезде на скорости на препятствие или яму в асфальте, покрышка от этот край бывает, что режется (вместо грыже). Было такое 2 раза - очень неприятно, хорошо, что скорость была относительно небольшой.

У брата жены два диска АТ полопались спицы - выкинул весь комплект

ЗЫ: Все перемещения авто в пределах 10 км от МКАД.

"Острая" кромка диска ничего не режет если держать давление в колёсах соответсвующим норме.
Все проблемы пробоев и порезов резины на 99% зависят и происходят только из-за не соответствия давления в шине.
Спросите у любого колёсного специалиста, хот практика, хоть теоретика ;-)

про острые края чтобы не резать покрышку в случае удара, на низкопрофильной резине делают специальный прилив-буртик, называется Rim protection или типа того.

JWL-Japan Light Alloy Wheel это клеймо-что диски соотв. Яп. стандартам и они вовсе не сделаны в Японии.Т.к. нет клейма Made in Japan.Оригинал для Мазда делают в Китае(и не только для Мазда но и для др Японцев).Очень часто диски с одним рисунком делают с разными параметрами.

Спасибо за инфу! Фиг с ним, пусть стандарт, что мешает этот шильдик на "палёный" диск поставить?
Или стандарт позволяет такой офигенный разброс по весу допускать?
Вряд-ли Японцы идут на такое.

ИМХО, ты зря переживаешь :) И вобще, заглядывать за шиворот колесьям,при отсутствии видимых причин дискомфорта, - занятие для тех, у кого очень много свободного времени :)
НЛ :)

И не переживаю вовсе! С чего вы взяли? Просто любопытно стало, почему диски стоимостью 250$ могут ТАК сильно отличаться?
И кстати, если уж зашёл разговор о переживании:
я немало литых дисков КОЛОТЫХ на части видел. А с виду вроде бы не плохие диски.
Суть в том, что один диск при хорошем ударе погнётся, а другой расколется.
Думаю, не нужно обьяснять чем это может обернуться на 150-180км.ч?!
А так, респект за то что успокоили ;-)

250 таллеров твои диски стОят за оригинальность :) не более того.

> Просто любопытно стало, почему диски стоимостью 250$ могут ТАК сильно отличаться?

***** МП3 плеер тоже НЕ может стоить 500$. Но мы все равно покупаем. Когда выбора нет.

Вот я и грю, СМК больше доверия, но говорят, что они прекратили своё существование?
Как там в Москве, ещё можно найти СМК (Авиатехнологии) 17" размера с нашими посадочными данными?
Я бы купил пока не поздно!
На всякий случай, для справки, вдруг кто не знает:
на СМК исключена разница даже в 50гр на диск для 17" колёс,
да и геометрия явно получше буде,
и весят они в 2 раза меньше,
и по прочности раза в четыре.

прочность совецких кованых дисков преувеличена через пару сезонов на МХ6 кованые колеса ВСМПО были весьма кривые, а родное маздовское литье этим не страдало.

Так что легенды насчет "прочности ковки".

еще одна легенда а между прочим, диски Авиатехнология окрашены отвратительно (облезают поголовно), и неоднократно наблюдался брак - когда [strong]ЛОМАЛИСЬ [/strong] одна или несколько спиц.
Вот теперь думай, причем тут ралли ;-)

Брак действительно не исключён полностью! По этому нужно покупать диски в авторизованых магазинах, где действует годовая гарантия.
У всех моих знакомых на СМК ни краска не облезла за 2 года, ни ничего не треснуло. У многих диски эксплуатируются круглогодично с разными комплектами резины.

главное - верить :) у меня глубокое убеждение (основанное на некоторой практике), что лучше родных (т.е. оригинальных с завода) дисков в природе ничего не придумали. Ну может сравнимы Enkei, OZ и BBS - так надо сходить к ним на сайты и посмотреть, что цены начинаются примерно от 200 евро за штуку.

насчет проблем АТ могу подтвердить И жены за 2,5 года все диски "пооблазили", т.е. толстый слой грунта и краски отходит пластами, что создало проблемы при шиномонтаже. Ко всему прочему могу добавить еще один очень большой минус АТ дисков - очен острая кромка диска, поэтому при наезде на скорости на препятствие или яму в асфальте, покрышка от этот край бывает, что режется (вместо грыже). Было такое 2 раза - очень неприятно, хорошо, что скорость была относительно небольшой.

У брата жены два диска АТ полопались спицы - выкинул весь комплект

ЗЫ: Все перемещения авто в пределах 10 км от МКАД.

"Острая" кромка диска ничего не режет если держать давление в колёсах соответсвующим норме.
Все проблемы пробоев и порезов резины на 99% зависят и происходят только из-за не соответствия давления в шине.
Спросите у любого колёсного специалиста, хот практика, хоть теоретика ;-)

про острые края чтобы не резать покрышку в случае удара, на низкопрофильной резине делают специальный прилив-буртик, называется Rim protection или типа того.

Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.


Маркировка колесного диска

К примеру: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1

  • 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
  • 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
  • 5x120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
  • ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
  • d74.1 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

  • J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
  • H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.

Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).


При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.


При необходимости PCD можно рассчитать

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414
  • 5 отверстия: PCD=X*1.701
  • 6 отверстия: PCD=X*2
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326

ВНИМАНИЕ!

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.


Каким бывает вылет

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

  • маленький вылет: от 0 до 30;
  • обычный вылет: от 30 до 45;
  • большой вылет: от 45 до 100;
  • отрицательный вылет: от -25 до 0.

ВНИМАНИЕ!

Читайте также: