Масло тойота 0w20 чем заменить

Обновлено: 18.05.2024

Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?

Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.

Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.

Характеристики моторного масла 0w-20

Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.

Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.

Характеристики моторного масла 5w-30

Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.

По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.

Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30

Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:

• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.

• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.

Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30

Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:

1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.

4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.

5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.

Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30

Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.

С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.

Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.

Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.


YAZZ75




Старожил


Sakura-San




Старожил


стас птз 78



cooltime



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Льём, лили и будем лить 0W20. Казахстан, компания Карачаганак Петролеум Оперейтинг, компания Аксайгазсервис, автопарк - Тойоты; Ланд Круйзер 120-150-200, Хайсе, Хайлюкс, используются круглосуточно, дорог фактически нет, климат резко континентальный, обслуживаются только согласно рекомендациям Тойота, у многих машин пробеги за 1000000 не считая простоя, зимой машины фактически не глушатся, летом тоже, на каждой машине 4 водителя по числу вахт, не факт что все водители берегут машину. Тойота рабочая лошадка, неприхотливая. Делайте что создатель рекомендовал и горя знать не будете.

Поменял масло тойота 0w20 ⇐ Mark X ZiO. Двигатель

поменял масло тойота 0w20

Подскажите через сколько такое масло меняют? (2az-fe 2.4 2009 г.в.)

Про масло толком я сам так и не понял. Где-то пишут, что синтетика, где-то, что просто гидрокряк. Где-то находил, что это хороший гидрокряк, почти синтетика. При поездке на Черное море, туда-обратно 9 тыс. км, менял через 10 тыс. км. По городу - через 7.5 тыс. км. Сейчас перешел на Liqui Moly 0w-20 asia america. В доках по нему написано, что можно менять раз в 40 тыс. км, но я не верю меняю раз в 10 тыс. км.

Тоже думаю перейти на какое нибудь "современное" масло.. Тотачи, ликви молли и др.
Тойота 0в20 подъедает - за 1500 км смешанный режим, рывки за 150 км/ч - 5 мм на щупе съело.. При спокойной езде - вроде не ест..
Его менять советуют 7-8 т.к. (был Хонда степ к20а 2007 г.в. Хонда ультра лео 0в20 не ел и менял 8 т.к.)

В американском тех доке тойота рекомендует замену такого масла раз в 5000. Если речь идет о Toyota 5w20 SN. Сам такое лью, как в мануале прописано! ) Тоже поджирает чутка. Но для наших двигателей это норма.

Моторное масло для двигателя Toyota, независимо от того, оригинальное оно или неоригинальное, должно удовлетворять требованиям автопроизводителя. Это вязкость по SAE, класс API, сертификат ILSAC и класс ACEA (для дизелей).

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Допуски моторного масла для двигателей Тойота

С точки зрения допусков инженеры Toyota не сали усложнять жизнь автовладельцев и использовали стандартные классификаторы, применимые во всем мире. Это значительно упрощает выбор неоригинального масла.

Однако, есть один нюанс. В России наиболее популярна ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association, Ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как компания, ориентированная на американский рынок, чаще использует классификацию API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти).

Эти допуски можно легко преобразовать от одного к другому, но для большинства авто в требованиях указано API. С этим все просто. Старые двигатели обычно SJ и SL. В то время как более свежие, разработанные еще в 2000-х годах, обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт отличается от предыдущих более низким содержанием фосфора.

По правилам, SN заменяет старые допуски, и такое масло можно заливать в двигатель Тойота любого года выпуска, но в целом для старых автомобилей новые современные масла ни к чему, потому что при более высокой их цене в старом двигателе работать лучше, чем масла со старыми допусками, они не будут. Допуск масла, указанный на момент выпуска двигателя, в любом случае самый оптимальный.

Показатели вязкости масла для двигателей Toyota

На заводе-производителе современные бензиновые двигатели заливаются маловязким маслом Toyota SAE 0W-20 с большим пакетом присадок. Оно работает с момента пуска, поэтому не требует длительного прогрева ДВС и экономит горючее. Его же производитель рекомендует лить при замене.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Общие рекомендации по выбору вязкости масла для Тойота:

Для новых авто, эксплуатируемых в нормальных условиях – Toyota Corolla, Camry, RAV4, Hybrid, применимы всесезонные моторные масла SAE 0W-20 или 5W-30.

Во внедорожники, такие как Toyota Sequoia, Land Cruiser или Hilux, которые используются в тяжелых рабочих условиях или при нормальной скоростной езде, можно лить 5W-40 и даже 20W-50 в зависимости от климата.

При зимней температуре до -15 C подходит любое масло от 0W-20 до 15W-40 (для старых двигателей лучше выбирать всесезонное 5W-40).

Если температура стабильно опускается ниже -20° C, то лучше заливать масла с вязкостью до SAE 10W-30.

Для дизельных двигателей производитель рекомендует только 0W/5W-30.

Оригинальные масла для Toyota

Моторные масла для бензиновых двигателей Тойота

Оригинальное моторное масло Toyota AFE SAE 0W-16

Помогает улучшить показатели экономии топлива за счет отличной защиты двигателя.

Обеспечивает легкий запуск и быструю циркуляцию масла при холодном пуске для защиты критически важных деталей двигателя.

Подходит для бензиновых двигателей (включая гибриды), которые требуют последних требований API SN.

Оригинальное масло Toyota 0W-20 GAZOO RACING

Масло, специально разработанное для двигателя Toyota Supra. Повышает экономию топлива. Класс API: SN C5.

Toyota AFE SAE 0W-20

Улучшена защита системы доочистки выхлопных газов. Применимо для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых турбо двигателей.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Класс ILSAC: GF-5, API SN Plus.

Оригинальное моторное масло Toyota SAE 0W-30

Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс ACEA: A5, B5, API SL.

Оригинальное масло Toyota Fuel Economy 5W-30

Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

ACEA: A1 / B1, A5 / B5, API SL / CF.

Toyota Premium Fuel Economy 5W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличные экологические показатели.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-40

Стабильность вязкостных и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API SN / SM.

Toyota SAE 5W-30

Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.

Класс ACEA C2, API SN / CF.

Оригинальные масла Toyota для дизельных двигателей

Оригинальное моторное масло PFE 0W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA C2, API SL / CF.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Toyota SAE 0W-30

Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс ACEA A5, B5, API SL.

Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30

Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.

Класс ACEA: A1 / B1, A5 / B5. Класс API: SL / CF.

Premium Fuel Economy 5W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличные экологические показатели.

Оригинальное моторное масло SAE 5W-40

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличная текучесть при низких температурах.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API: SN / SM.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-30

Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Масло Toyota 5W-30 применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.

ACEA: C2, API: SN / CF.

Альтернативные масла для двигателя Тойота

На вопрос о том, какое масло выбрать для двигателя Toyota, нет единого универсального ответа, так как на выбор влияет ряд факторов, а именно:

  • пробег,
  • стиль вождения,
  • климатическая зона,
  • условия эксплуатации (шоссе, город, бездорожье и пр),
  • в некоторых случаях – ассортимент масла, доступный в регионе.

Поэтому каждый владелец индивидуально подбирает бренд и вязкость.

Например, постепенно набирающее популярность инновационное масло 0W-16 в основном используется для автомобилей, оснащенных гибридным ДВС. Для новых Toyota рекомендуются масла 0W-20 и 5W-20.

Масло с вязкостью 0W в регионах с холодным климатом можно использовать круглый год.

Масло SAE 5W – для использования летом или круглый год в теплых регионах.

Масло 0W-30 тоже часто заливают в двигатели новой Тойоты, но чаще его выбирают в качестве зимнего для авто с пробегом +/- 50 000 км.

Масло 5W-30 – самое популярное среди владельцев Toyota с пробегом 100000 км и более. По большей части эта вязкость популярна летом, но в особо жарких регионах ее заливают в двигатель круглый год.

Масло 5W-40 больше подходит для двигателя Тойота, эксплуатирующихся с высокими нагрузками.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

10W-30 – лучшее летнее масло для автомобилей с большим пробегом – Тойота +/- 90 и -00 годов выпуска. Также масло 10W-30 популярно у владельцев внедорожников, которые часто используют машину в экстремальных условиях.

Интервал замены масла в двигателе Toyota

В то время как большинство производителей рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км, японцы настаивают на техобслуживании каждые 10 000.

Именно поэтому Toyota обычно оказывается самой дорогой в обслуживании маркой. С другой стороны, для многих автовладельцев очевидно, что 15 000 километров – это слишком большой период для машин, часто застревающих в пробке, и они сами сокращают сроки ТО.

Читайте также: