Мазда 3 бк бортовой компьютер обозначения

Обновлено: 17.05.2024

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рисунке. В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы на автомобиле Mazda 3.

Расположение элементов и приборов на Мазде 3

15 — сигнальная лампа незакрытой боковой двери (со светофильтром красного цвета). Загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.

16 — контрольная лампа включения габаритных огней (со светофильтром зеленого цвета). Загорается при включении габаритного освещения.
17 — контрольная лампа включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета). Загорается при включении при противотуманных фар.
18 — контрольная лампа включения заднего противотуманного (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
19 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону следует остановиться. дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
20 — контрольная лампа включения системы круиз-контроля. Загорается если включена функции круиз-контрою (если эта функция предусмотрена на автомобиле)
21 — указатель уровня топлива. Зона обозначенная треугольной стрелкой с пиктограммой в виде бензоколонки. означает резервный остаток топлива.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя.
22 — сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя.
23 — электронный счетчик суммарного (одометр) и суточного пробега автомобиля показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1000000 км начинается новый цикл отчета одометра. На этом же дисплее последовательным нажатием кнопки 13 переключения режимов включает индикацию одного из двух режимов счеттчика суточного пробега.
24 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включение зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока вызваного неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением илп обрывом ремня привода генератора.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, горение лампы может указывать на замыкание в цели зарядки, которое может привести к пожару.
25 — сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя.
25 — индикатор включенной передачи при ручном режиме управления автоматической коробкой передач.
27 — контрольная лампа иммобилиэатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа)
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживание, где помогут устранить неисправность.
28 — контрольная лампа режима отключения систем TCS и DSC. Загорается на несколько секунд при включении зажигания и принудительном отключении систем выключателем в блоке выключения 2.
29 — сигнальная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя (со светофильтром желтого цвета). Загорается при снижение уровня омывающей жидкости до минимально допустимого предела, сигнализируя о необходимости заправки бачка.
30 — сигнальная лампа неисправности системы центрального замка с дистанционным управлением (со светофильтром красного цвета) Загорается при неисправности в системе центрального замка.
31 — сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) Загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости бачке главного цилиндра тормоза, при поднятом рычаге стояночного тормоза или неисправности в системе распределения тормозного усилия. В последнем случае одновременно с этой лампой загорается лампа 5 неисправности антиблокировки.

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.
32 — контрольная лампа включения свечей предпускового подогрева (автомобили с дизельным двигателем). Если лампа загорается при вклочении зажигания, то перед пуском двигателя необходимо дождаться, когда она погаснет.
33 — сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета) Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должка погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощыо диагностического оборудования и устранить неисправность.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к повышению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
34 — сигнальная лампа неисправности автоматического корректора света фар (со светофильтром желтого цвета), функционирует в случае установки на автомобиль ксеноновых фар). Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Постоянное горение лампы свидетельствует о неисправности автокорректора света фар.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е — При постоянно горящей лампе как можно быстрее обратитесь на сервис, так как в данном случае возможна аварийная ситуация из-за ослепления светом фар водителей встречных автомобилей.

Наши братья-пролетарии со всех концов света озабочены классовой борьбой. Установлено, что буржуи ради того, чтобы вытащить из карманов рабочих и крестьян трудовую копейку и при этом набить свое жирное брюхо идут на разные подлые ухищрения. Например, на ВСЕХ моделях серийно устанавливают бортовой компьютер (тот, что говорит рабочим, сколько трудовых рублей в пересчете на литро/километры высосали из его карманов нефтекороли). Затем, для того, чтобы вырвать из мозолистых рабочих рук последнее, на заводе блокируется доступ к нему, и за право знать секреты экономичности буржуи требуют денех, обзывая некоторые модели базой (это для тех, кто останется в неведении), а некоторые, для просвещенных - туринг.

Но мексиканские трудящиеся вызнали буржуйский секрет - если нажать на FM1/FM2 и СD одновременно, и при этом завести машину, то должен через несколько секунд появиться знак DIS ON (Driver Information System), и после этого вкл-выкл двигло, и кнопкой set можно переключать параметры компьютера, а clock - возвращать индикатор часов.

На автомобили Mazda СХ-7 устанавлива­ют маршрутный компьютер. Он позволяет получать следующую информацию: теку­щее время, мгновенный и средний расход топлива, запас хода на оставшемся топли­ве, среднюю скорость автомобиля.


Показания маршрутного компьютера вы­водятся в левую часть многофункциональ­ного информационного дисплея (в данном случае показан средний расход топлива).


Клавиша управления маршрутным ком­пьютером расположена на панели управле­ния аудиосистемой.

2. Нажимайте на клавишу управления, чтобы переключать индикацию на дис­плее:

оставаться на дисплее в течение 1 мин, пока не будет рассчитано новое значение среднего расхода топлива;

рый будет оставаться на дисплее в течение одной минуты, пока не будет рас­считано новое значение средней скоро­сти автомобиля.



Для установки показаний часов выполни­те следующее:


время будет откорректировано следующим образом:

13:01-13:29- 13:00 13:30-13:59-14:00

Видео по теме "Mazda CX-7. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР"

Бортовой компьютер Mazda CX-7 Мазда CX-7 задние копченые фонари (Омск) Mazda CX-7 установка Trioma Флиппер-2

Ошибка 420

Mazda 3

Диагностика Mazda 3 позволяет выявить проблемы в системе автомобиля, а также принять самостоятельные меры для их устранения. Оборудование для диагностики подключается через специальный разъем. Все операции можно провести самостоятельно. Рассмотрим правильный порядок действий по диагностики кодов неисправности, а также наиболее распространенные для Мазда 3 ошибки.

Правильное проведение диагностики Мазда 3

mazda-3-diagnostika-2-768x472

Для корректного считывания ошибок Mazda 3 требуется придерживаться следующего порядка операций:

  • При выключенном зажигании Мазда 3 к разъему диагностики подсоединяется сканер.
  • Выполняется подключение сканера к считывающему устройству. Это может быть мобильный аппарат или персональный компьютер. Для налаживания связи используется Bluetooth или кабель.
  • В программном меню сканера указывается тип кузова и год выпуска Мазда 3.
  • При включенном зажигании или заведенном моторе запускается сканирование.
  • После диагностики Мазда 3, программа выдаст список всех сохраненных неисправностей в системе с момента крайнего сброса ошибок.
  • Выполняется удаление зафиксированных ошибок. Затем понадобиться проехаться на Mazda 3 пару километров, и провести повторную проверку. Это исключит из списка старые ошибки.
  • Переписываются коды неисправностей для их дальнейшей расшифровки. При условии, что программное обеспечение сканера сразу не выдает расшифровку.
  • Отключается диагностическое оборудование и зажигание Mazda 3. Затем устраняются зафиксированные неисправности.

Ошибки Мазда 3

Диагностика Mazda 3 позволяет установить причины неисправности в отдельных элементах топливной системы, двигателя, воздушного тракта и т.д.

Рассмотрим распространенные коды ошибок, которые фиксируются при диагностике сканером.

p0328

ошибкап

Ошибка p0328 на Mazda 3 свидетельствует о неисправности датчика детонации (ДД). Она сопровождается следующими признаками:

  • появление на приборной панели сигнала CHECK ENGINE;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенная вибрация мотора.

Для устранения проблемы на Мазда 3, обусловленной ошибкой р0328, понадобится произвести замену ДД и прокладки впускного коллектора. В качестве запасных частей для Mazda 3 с ДВС 1.6 используются следующие каталожные номера:

дд

Порядок самостоятельной замены ДД на Мазда 3:

  • Выполняется последовательный демонтаж электронного блока управления, воздушного фильтрующего элемента, воздухозаборника, тросика дроссельной заслонки и непосредственно дроссельная заслонка.
  • Отсоединяются разъемы питания, шланги и клипсы от впускного коллектора Mazda 3, чтобы получить требуемое пространство при дальнейшем отводе коллектора.
  • Демонтируется топливная рампа с форсунками.
  • Выкручиваются болты крепления впускного коллектора Мазда 3, в количестве шести штук.
  • Коллектор отводится в сторону охлаждающего радиатора ДВС, приблизительно на десять сантиметров.
  • Контроллер детонации расположен в промежутке между вторым и третьим цилиндром. Для его извлечения первоначально потребуется извлечь фиксаторы проводов датчика из коллектора. Новые крепления идут в комплекте запасной части ДД. Затем откручиваются два болта головкой на десять, которые находятся по обе стороны ДД Мазда 3.
  • Для выкручивания ДД необходимо использовать специальный ключ. При его отсутствии можно воспользоваться головкой на двадцать четыре. В нее дополнительно вкладывается провод, а после установки головки необходимо зажать ее газовым ключом, и выкрутить ДД.
  • Установка ведется в обратном порядке, с монтажом новых прокладок на впускной коллектор Mazda 3.

u2064

Ошибка u2064 Мазда 3 вызвана неполадками в системе подушек безопасности. Она сопровождается появлением светового сигнала на приборной панели в виде сидящего человека с шаром в области ног.

264

Причинами неполадки могут быть сбои в управляющем блоке локальной сети CAN. Для устранения проблемы рекомендуется в первую очередь проверить состояние всех разъемов питания.

p2096

96

Ошибка Mazda 3 Р2096 свидетельствует о поступлении в силовой агрегат обедненной топливной смеси – недостаток топлива и чрезмерное количество топлива. Информация в ЭБУ поступает от датчиков кислорода выхлопной системы.

Причины появления ошибки Р2096 Мазда 3:

  • повреждение шланга или трубопровода подачи воздуха в систему;
  • разрушение впускного коллектора;
  • механический разрыв или износ прокладок, уплотнительных колец в воздушном тракте;
  • поломка насоса подачи топлива, загрязнение фильтра или повреждение регулятора давления топлива.
  • Также ошибка Р2096 при диагностике может сопровождаться одновременным появлением кода P0420 или P0100. В первом случае потребуется проверить каталитический нейтрализатор, а во втором – датчик массового расхода воздуха Mazda 3.

P2507

Ошибка p2507 Mazda 3 связана со снижением напряжения на плате PCM. Она сопровождается следующими симптомами:

  • появление на приборной панели Мазда 3 сигнала CHECK ENGINE;
  • хаотичное мерцание подсветки бортового компьютера, салонного пространства, мультимедийного комплекса;
  • обнуление счетчиков суточного и общего пробега;
  • в момент включения зажигания стрелки на панели прибора зашкаливают, а при отключении – зависают в промежуточном положении.

Для решения проблемы потребуется заменить или отремонтировать силовой блок предохранителей в подкапотном пространстве Mazda 3.

При осуществлении смены рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы не перепутать точки присоединения проводов и защитных элементов. Ремонт дешевле, но требует помощи специалистов.

блок

p0420

0420

Ошибка p0420 Мазда 3 обозначает, что в ходе диагностики обнаружены проблемы с низкой эффективностью катализатора. Для устранения проблемы необходимо первоначально проверить работоспособность датчика лямбда-зонд, замерить давление выхлопных газов через технологическое отверстие лямбда-зонд, и провести осмотр внутренней полости катализатора Mazda 3 эндоскопом.

Нередко причиной неполадки является изменение процентного отношения драгоценных металлов (платина, палладий, родий), что сопровождается ухудшением качества отработанных газов. Если ошибка p0420 обусловлена забитым катализатором, то понадобится выполнить его замену.

катализатор

Можно воспользоваться альтернативным вариантом с использованием механической обманки. При этом используются для Мазда 3 запасные части со следующими каталожными номерами:

p0012

p0012

Согласно мануалу Мазда 3 ошибка р0012 фиксируется при пониженном углу опережения распределительного вала. Это означает, что в процессе функционирования системы регулирования фаз, отмечается отставание распредвала на пять градусов в течение пяти секунд от нормированного значения. То есть муфта не обеспечивает требуемого крутящего момента распределительного вала, согласно полученным командам от ЭБУ. При этом сигнал CHECK ENGINE высветится в случае выполнения двух последовательных запусков ДВС, сопровождающихся следующими факторами:

чек

  • частота вращения коленвала менее 4000 об/мин;
  • температура охлаждающей жидкости силового агрегата в пределах от 70 до 110 градусов Цельсия.
  • Но даже при не загорании индикатора, ошибка будет зафиксирована в память ЭБУ Mazda 3.

К основным причинам возникновения ошибки р0012 Mazda 3 относятся:

  • Пониженное давление масла на клапане изменения фаз, что приводит к масляному недостатку внутри муфты. Это приводит к недостаточному раскручиванию распределительного вала;
  • Неисправность клапана Мазда 3, обусловленная механическими поломками или перебоями в электрическом питании.

Для устранения проблемы производится замена поврежденного элемента, используя следующие артикулы запасных частей:

  • L3K9-14-420A – регулятор OCV;
  • L3G2-14-3X2A – фильтрующая сетка фазовращателя в масляном канале ГБЦ;
  • L3K9-12-4X0C – муфта;
  • L3K9-10-2D5A – уплотнительное кольцо клапана OCV (необходимо менять в случае снятия клапанной крышки).

u0184

184

Ошибка u0184 Mazda 3 не оказывает прямого влияния на работу ДВС. Она проявляется в случае замены штатного головного устройства на мультимедийный комплекс иного производителя. Для устранения ошибки понадобится изменить настройки головного устройства посредством программного обеспечения сканера для диагностики, а именно:

  • 112 — 01;
  • 113 — 01;
  • 119 — 00;
  • 124 — 01;
  • 154 — 01;
  • 157 — 01;
  • 172 — 01;
  • 214 — 08.

Это позволит ЭБУ Мазда 3 понять, что выполнена замена ШГУ.

p0031

0031

Ошибка p0031 Мазда 3 – это неисправность OBD-II, связанная со снижением напряжения в цепи управления подогрева датчика кислорода (A/F сенсор). Непосредственно кислородный датчик – это контроллер выхлопных газов в холодном состоянии во время пуска и прогрева мотора Mazda 3.

Ошибка p0031 идентична для всех моделей Мазда 3 с разъемами OBD-II, но этапы диагностики и методы устранения отличаются. Неисправность сопровождается следующими симптомами:

  • появление индикатора CHECK ENGINE на приборной панели;
  • переход ДВС Mazda 3 в безопасный режим до отключения зажигания – при этом может наблюдаться отключение системы полного привода, ограничение максимального числа оборотов мотора и т.д.

Необходимо учитывать, что до устранения поломки p0031 Mazda 3, машина находится в аварийном режиме.

аварийка

Причинами служат следующие факторы:

  • обрыв или короткое замыкание в цепи питания подогрева датчика кислорода;
  • выход из строя обогрева кислородного контроллера;
  • плохой контакт в разъемах датчика;
  • неисправность PCM /ECM.

Коды неисправностей Mazda 3

Разбили их на несколько условных разделов.

Вспомогательные P04



Ошибки начинающиеся с букв B/C/U




Ошибки по системам безопасности Мазда 3.


















Ошибки ключа и иммобилайзера


Холостого хода


Система зажигания


Ошибки по пропускам зажигания и детонации Мазда 3 и др.


Системы подачи топлива и воздуха






Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Читайте также: