Мазда 3 дергается на тормозе

Обновлено: 04.07.2024

Машина дергается ⇐ MPV II (LW). Диагностика и поиск "Дыр-дыров"

Модераторы: LeskovIG, BMV

При наборе скорости примерно на 80 км\ч машина начинает дергаться.Так как коробку я недавно отремонтировал причина стало быть в чем-то другом.Свечи и провода недавно тоже менял.Может у кого-то есть опыт в решении таких проблем?
MAZDA MPV 2001 2.5л АКПП

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

Так коробку я только отремонтировал.А дергается так же.Похоже,что всё время на 3 скорости и именно при 80 км\ч.При 90-перестаёт.

Привет всем Мзда-водам!
Приобрел это чудо месяц назад!
У меня была така же хрень два дня назад,пока свечи не поменял,болезнь пропала.А свечи можно убить и за 1000 км.(с нашим-то бензином. )

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

Всем привет.по поводу дерганья ,у меня тоже такая же была проблема(не часто),замена свечей-проводов не помогла,за то пропала 4передача,а затем задняя-в данный момент коробка на переборке.

Сегодня поменял свечи,провода и топливный фильтр с сеточкой.Делал на Нагорной,обошлось в 9700 с работой.Теперь не дергается.

Привет всем! Я ж говорил меняй свечи и все пройдет!Кстати,я теперь все сам делать буду.Один раз поглазел на станции,ничего там сложного нет.Ну,немного с дальними свечками повозиться придется..

А как тебе меняли свечи, расскажи. Я тоже купил оригинал, сегодня пришли, надо ставить. А вот как - в книге ни слова

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

Слушай сюды! Понадобится свечник с длинной проставкой.
Сначала откручиваем коробочку управления круиз-контролем над передними свечами и аккуратно отводим в сторону.Вытаскиваем 3 наконечника(следи чтоб не попутал)и . вот они родные!Длинным воротком выворачиваем довольно просто.На этом простота заканчивается.
Откручиваем крепеж катушки зажигания над задним рядом свечей и отодвигаем в сторонку.Далее аналогично. Тока руки береги! Слесарюга когда срывал задние свечи руку разодрал до кости!
Удачи!
А по поводу кондея не понял. у меня такой кнопы нет MODE.Видать у тебя климат стоит электронный?

Про смену свечей спасибо, а то мои знакомые "насоветовали" уже снимать воздухораздачу.
А спереди что за круиз-контроль? У японцев такого нет, хотя коробчонка есть. Надо завтра в книге поглядеть, что це такое. А у тебя какая машина то? В подписи укажи её.

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

Добер вечер!Дык у меня Mazda MPV 2000 г.в. V6-2,5 170л.с. (из Канады)Движок Фордовский Дюратек! Ток не вэдовая как у тебя. Я ведь писал про её покупку в отдельной теме (хотя никто так и не разделил мою радость )
Энта коробчонка отвечает за открытие заслонок. Система изменения геометрии впускного коллектора (IMRC) Если посмотришь внимательнее,то от нее отходит тросик к инжектору.
Касательно замены свечей:Я поначалу тоже думал придется впускной коллектор снимать. А все оказалось проще.

2000: При наборе скорости примерно на 80 км\ч машина начинает дергаться.Так как коробку я недавно отремонтировал причина стало быть в чем-то другом.Свечи и провода недавно тоже менял.Может у кого-то есть опыт в решении таких проблем?
MAZDA MPV 2001 2.5л АКПП

главное не скорость. а обороты на которых есть подергивания.
именно это важно для определения причины.

Современные двигатели реагируют подергиваниями практически на любую неисправность.

Здравствуйте, все. Я здесь новенький. Пишу 1-й раз. Машину купил в конце августа. Доволен до ужаса. За это время прошел на собственном опыте почти всё, что вы обсужаете.Колодки,стойки стабилизатора,свечи,воздушный фильтр,масло,топливный фильтр. Самый ощутимый результат получил после замены топливного фильтра и сеточки (менял вместе). Машина полетела. Единственное, что осталось неприятного, при резком нажатии на газ от холостых движок как будто протраивает. Дёргается(поэтому и пишу в этой теме). Иногда деже хлопает во впускном коллекторе, правда после замены топл. фильтра намного реже, только когда спец. издеваюсь над машиной. Подскажите, пожалуйста, что бы мне ещё такое починить, я сам уже склоняюсь к промывке форсунок,но я в этом не очень понимаю. Спасибо заранее. Александр.
P.S. И всё равно Mazda MPV лучше всех.

Alex62: Я здесь новенький. Пишу 1-й раз. Машину купил в конце августа. Доволен до ужаса. За это время прошел на собственном опыте почти всё, что вы обсужаете

Вы молодой человек просто прямо красавец. Я вот тоже себя отношу к людям, которые с отверткой лезут везде и не боятся(хотя многие говорят, что этого делать не надо).
Так вот, на что я обратил внимание, так как у меня тоже эта болезнь есть. Когда происходит подергивание (на разных оборотах езды и 2 000 и 2 500 бывает и 3 000 бывает, не важно), я просто не много по газу так по подавливаю, как бы не постоянно на газ давлю, а с таким преренажатием, по чуть чуть. Такое ощущение, что где-то, что то, перепихивается и перетыркивается (возможно даже от этого чуть чуть подавливания включается "кикдаун", я в этом не силен), так сразу получаешь нормальный газ и нормальную тягу. А вообще, после замены грязных свечей на почищенные, такого дергания в разы меньше.

Михаил, я вот не знаю, на Рено ведь тоже современные двиглы, а таких проблем нет. Жена катается и я иногда и нет у меня с Рено такой хрени. Я вообще не знаю, что это такое там.
Мне кажется это не столько двигло. сколько коробка автомат так дергает. Где-то что то проскальзывает видать!

Пепелац - GE FS. Все 4 торм диска оригинальные, пробег задних - 8 тыщ, передних - 6 тыщ, все колодки оригинальные.

Машина тормозит рывками, чувствуется на педали тормоза, отдаёт в руль. Чем выше скорость - тем круче эффект. Первую тысячу после замены передних дисков и колодко всё было хорошо, затем опять рывки (я это уже писал, тогда все отослали к биениям дисков).

А теперь внимание - биение передних тормозных дисков не превышает 0.04 миллиметра . 4 сотки . Перемеряли 3 раза, последний раз просто запустили двигло (чтобы исключить воздействие рук при прокручивании) и меряли биения, предварительно прикрутив торм. диск аж тремя гайками из 5.

У Британца уже был цельнотянут кулак в сборе со ступицей, поскольку я был уверен, что левый кулак или ступица кривые после замены ступичного подшипника или ещё после чего . но после замера биений на диске промерять ступицу даже не стал - какой смысл ??

Корифеи, где может быть причина ? Обидно уже просто .

А именно ? типа, закисли направляющие ? Закис поршень ?

Так ведь нету этого всего .

т.к. первая тыща без глюков, то очень похоже, т.к. всё смазано и работает. Потом закисает (ну там зеркало у цилиндра или ещё что ржавое). Сам бился с подобным на BAшке, долго понять не мог.
Проверить можно поставив заведомо исправный суппорт.

Тут есть нюанс Эта первая тыща (точнее - 1400) была пройдена очень быстро, за 17 часов по трассе.

Первая сотня - прикатка, очень аккуратно тормозил, а на трассе просто ехал как обычно, никаких торможений со 160 до нуля не было, обычная плавная езда.

То фактически грабли вернулись за 2 дня :-)

Тут хитрее Тормозим медленно (легко ногу на педаль положили) - тормозится, грабли чувствуются слабо.

Тормозим более или менее интенсивно и с большой скорости - грабли чувствуются превосходно.

Тормозим в пол - граблей не чувствуем, ибо абс всё заслоняет :-)

да. с АБС всё сложнее в общем когда чё-нить закисает в суппорте, поршень перекашивает (длина маленькая/диаметр большой) и он неравномерно давит на колодку - отсюда грабли. Просто при сильном торможении можно отличить кривые диски от закисшего суппорта. отключи АБС на время в общем :))

Тормоза на мазде - гуано, но должна же быть какая-то внятная причина ?

Да и потом, не у всех такая беда. Кто-то катается на одних и тех же дисках по 100 тык и колодках за 20 баксов, и ничего такого не знает :-)

нет ответа внятного:) ну вот эти диски сточу- постав поставлю оригинал в паре с колодками оригинальными- может поможет. хотя, судя по твоему опыту- не факт.
Скажи плиз, у тебя сильная вибрация на холостых в салоне, на ручке КПП и прочих частях ? с ЭТИМ мне надо бороться, или машину в сборе менять?

зуд на хх есть, на ручке тоже есть т.к она тягой а не тросами с кпп соединена(тоже дебильная тазовская система).


Во всем могут быть виноваты шины


Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.

Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.


Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.

Тормоза могут быть виновником биения автомобиля


Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе , является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).

Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.


Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.


В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.

Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.

Однако тревожным симптомом является и такая ситуация, когда АКПП пинается при торможении. В данном случае это также может указывать на проблемы с агрегатом, которые в дальнейшем будут только прогрессировать.

Далее мы рассмотрим, почему возникают толчки АКПП при торможении, при наборе скорости или на месте при переключении режимов различных режимов автоматической трансмиссии.

Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте

Толчки АКПП при торможении причины

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

  • Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят соленоиды. Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.

Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс. км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.

  • Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки автомат, после чего производится полная разборка агрегата. Затем специалисты проводят дефектовку, меняют фрикционы и ряд других элементов.

  • В случаях, когда пинки АКПП проявляются при включении задней скорости R, а также автомат дергается во время торможения или при движении вперед, кроме проблем по гидравлике и механике могут выходить различные датчики и электронные компоненты.

Для точного определения неисправности следует выполнять компьютерную диагностику АКПП. При этом отмечено, что часто АКПП пинается при торможении именно по причине того, что прошивки блоков управления попросту устарели. Такая особенность достаточно распространена на разных авто и решается путем установки более свежей версии ПО (обновление прошивки).

Главное, перепрошивку АКПП нужно выполнять в центрах, которые отдельно специализируются на ремонте и обслуживании коробок-автомат. Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя.

Подведем итоги

Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Как умирает АКПП признаки

Основные признаки неполадок автоматической трансмиссии, которые указывают на то, что "умирает" автоматическая коробка передач АКПП. Диагностика и проверка.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Стоячая машина на D и нажатом тормозе дергается

Почистили мне КХХ - проблема осталась.
Менял местами катушки зажигания - бесполезно. дергается (верхнюю и нижнюю с разборки брал). Даже и не знаю, что еще сделать. Попробую свечи поменять.

И в коробке масло заменил и свечи проверял и катушки проверял. Еще масло из двигателя побежало. Замена возможна только при снятом двигателе. Спецы говорят, что только на япошках такая ерунда - на максимах нет. этот ремонт в 17000 р встанет.

Читайте также: