Не работает сигнал ниссан ноут

Обновлено: 07.07.2024

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.


2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.


3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.


4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.


5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.


6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.


7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.


8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.


Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.


10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.


11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.


12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.


13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.


14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.


15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.


17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.


Все полоску нашел спустя почти месяц. Послужило следующее, начала моргать подушка водителя и я понял что нужно менять шлейф. Оригинальная улитка с глебом стоит порядка 5тр, начал смотреть аналоги, остановил свой выбор на Zolert
ZXN9U0 заказывал через Емекс по цене вышло в пределах 1400р, почти как если бы из китая везти. Данный артикул бьется как на Тииду, я себе установил, все работает и подходит. Ошибку сбросил, не появляется, сигнал сразу заработал. Кстати делал сигнал через доп реле, описание находил на драйве2.

Nissan Note относится к субкомпактвэнам. Первое поколение обозначается как Е11 и выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Второе поколение E12 выпускается с 2014 года. В Россию официально не поставляется. Мы представляем для ознакомления информацию о местах расположения всех основных электронных блоков управления. Особое внимание уделим предохранителям и реле ниссан ноут е11 и е12, покажем фотографии блоков и их схемы с расшифровкой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

nissan note заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов Ваших блоков и их значение может отличаться от представленного. Сверяйте описание с Вашим, на обратной стороне защитной крышки.

Блоки в салоне

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

схема расположения всех блоков в салоне е11

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей
  2. Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль)
  3. Усилитель антенны противоугонной системы (NATS)
  4. Блок управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль
  5. Блок кузовной электроники (BCM)
  6. Блок управления коробкой передач
  7. Блок подушек безопасности
  8. Блок управления ESP

Блок предохранителей

Он находится в панели приборов, слева за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей в салоне е11

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне е11

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Блоки под капотом

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Монтажный блок предохранителей (IPDM E/R)
  2. Блок реле (PTC)
  3. Дополнительный блок предохранителей
  4. K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. LHD: Блок управления ABS
  7. RHD: Блок управления ABS
  8. Мотор стеклоочистителя
  9. Блок управления двигателем (ECM)

Монтажный блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей под капотом е11

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока по капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители
41
42
4310А Дальний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
4410А Дальний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
4510А Габаритный свет с правой стороны, система автоматического освещения, подсветка
4610А Габаритный свет с левой стороны, система автоматического освещения, подсветка, фары
47
4820А Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
4915А Ближний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
5015А Ближний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
5110А Муфта компрессора кондиционера
52
53
5420А Блок управления автоматической коробкой передач
5515А Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал)
5615А Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал)
5715А Реле топливного насоса
5810А Датчик скорости (автоматическая коробка передач), датчик температуры масла (автоматическая коробка передач), блок управления автоматической коробкой передач, датчик вращения турбины
5910А ABS, ESP
6010А Селектор автоматической коробки передач, система запуска, лампы заднего хода, индикаторы автоматической коробки передач, задней стеклоочиститель и омыватель
6120А Реле дроссельной заслонки
6220А Блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, система зажигания, впускной клапан, противоугонная система, форсунки, привод подачи топлива, клапан турбины
6310А Система впрыска топлива, передний нагреваемый датчик кислорода, задний нагреваемый датчик кислорода
6410А Система впрыска топлива
6520А Передний противотуманный свет
Реле
R11) Обогрев заднего стекла, 2) Ближний свет
R21) Блок управления двигателем (ECM), 2) Габаритный свет
R31) Ближний свет, 2) Дальний левый свет
R41) Передний противотуманный свет, 2) Дальний правый свет
R51) Стартер, 2) Муфта компрессора кондиционера
R6Передний противотуманный свет
R71) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость), 2) Стеклоочиститель лобового стекла
R81) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость), 2) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R91) Зажигание, 2) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Дополнительный блок предохранителей

доп блок под капотом ниссан ноут

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема доп блока по капотом е11

Назначение

p, blockquote 24,1,0,0,0 -->

31
32
33
3415А Аудио система
3510А Звуковой сигнал
3610А Система зарядки
3710А Дневные ходовые огни
38
F40А ABS, ESP
G40А Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
H40А Замок зажигания
I40А Вспомогательный отопитель (PTC)
J40А Стеклоподъемники, блок кузовной электроники (BCM)
K30А ABS, ESP
L30A Очистители фар
M60А Усилитель рулевого управления
R1Дневные ходовые огни
R2Звуковой сигнал

Дополнительный блок силовых предохранителей

доп блок силовых предохранителей

  • N 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)
  • O 60A — Свечи накала
  • P 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)

Блок силовых предохранителей

Находится на плюсовой схеме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

блок силовых предохранителей на клемме

  • А — 80/140/250А — Система зарядки, система запуска, предохранители
  • B — 80/100A — Предохранители
  • C — 80A — Предохранители
  • D — 60A — Реле зажигания, предохранители, реле топливного насоса
  • Е — 80А — Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя

Общее расположение блоков схоже с первым поколением.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Находится в торце панели приборов, за боковой крышкой.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

В торце панели

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

e12 блок в салоне

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне e12

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

  1. 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
  2. 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
  3. 10А — Омыватели
  4. 10А — SRS, Подушки безопастности
  5. 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
  6. 20А
  7. 10А — Система запуска, интел. ключ
  8. 20А — Обогреватель заднего стекла, BCM
  9. 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
  10. 15А — Прикуриватель, передняя розетка
  11. 10А — Зеркала, Дисплей аудиосистемы
  12. 10А — Аудиосистема, Приборная панель
  13. 15А — Система кондиционера
  14. 20А — Система кондиционера
  15. 15А — Система кондиционера
  • R1 — реле электрооборудования салона
  • R2 — реле системы зажигания
  • R3 — реле вентилятора

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.



.

У мну тоже перестал работать сигнал. И система там - не как в жигулях, там гибкий шлейф, как в мобильнике. Но мой случай, изначально, на обрыв в шлейфе был непохож. Просто - засорились контакты.
Как написано в том отчёте про шлейф (http://march-club.ru/forums/index.php?showtopic=9013) - первым делом, надо открутить два болта на которых держится подушка, она же клавиша клаксона. Закручена на два болта под наконечник Т-20 "звёздочка с дырочкой". В мануале они помечены как одноразовые. Затянуты "неподеццки" и посажены на краску. Открутить простой отвёрткой и не надейтесь, нужен хороший вороток.
Подушка снята. открутить два болта держащих корзину клавиши не составило особого труда.
IMG_1.JPG ( 55,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 581
Осмотр показал, что контактные площадки под скобой, действительно, корродировали. Обведены кружочками на фото. Зачистка нулёвкой показала, что образовались микрократеры, чтобы выровнять поверхности контактных площадок, воспользовался надфилем. Контактные поверхности наплывов на корзине клавиши - обведены прямоугольничками - почистил школьным ластиком, дабы не повредить антикоррозионное покрытие.

Сборка, как говорится, в обратном порядке. Поскольку запасся хорошим воротком, то шлиц у одного из болтов, при затяжке, сорвал. Честно говоря, при откручивании, шлицы болтов сильно повреждаются, лучше, при сборке, болты вкрутить новые, с обычной шестигранной головкой.

После этого сигнал заработал стабильно, посмотрим, на долго ли. Наверное не лишне было контакты смазать густой смазкой! Теперь поздно, шлиц болта сорван!

Читайте также: