Мазда 3 дымит черным дымом

Обновлено: 05.07.2024

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Черный дым

havilion Сб, 25 сен 2010, 19:22

Привет всем!
подскажите, помогите советом определить причину. У меня мазда 6 2002 год, 2.3, механика, владею 2 месяца.
Вот какая проблема: на высоких оборотах черный дым (как то газанул на нейтралке на бетоне остались черные следы), на трубах черный бархатный нагар такой же как и на свечах (кроме третей. ) расход бензина в норме - по городу 10-11, по трассе 7-8л. динамика нормальная, но до 3-х тыс вроде бы разгоняется не так как должна. после 3-х тыс рывком уходит вперед! недавно обратил внимание что на другом бензине (заправился в Казахстане) динамика во всех диапазонах была отличная, потом залился опять в России 98 бенз, опять разгон стал тупее. при оборотах около 4500 загорался чек, движок работал так же без перебоев. Комп диагностика показала ошибку положения распредвала. Датчик поменял. все так же как и было, кроме как чек загорелся после 5000-5400 оборотах, ( только пару раз до этих оборотов довел после замены датчика). движок особо не гоняю, езжу до 3- тыс оборотов . обороты на холостых в норме.
какие могут быть причины и какие есть пути решения?
И еще. появился какой-то стук под капотом, стучит в районе первого цилиндра, думается что клапан. он регулируется??

tazz2k Вс, 26 сен 2010, 12:06

А что про масло ни слова не сказал? Про бензин зачем то все расписал, а самое главное - про масло - ни слова.
Кстати, а зачем заливал 98? Машки вроде все на 95 должны бегать..

havilion Вс, 26 сен 2010, 15:01

tazz2k писал(а): А что про масло ни слова не сказал? Про бензин зачем то все расписал, а самое главное - про масло - ни слова.
Кстати, а зачем заливал 98? Машки вроде все на 95 должны бегать..

tazz2k Вс, 26 сен 2010, 17:35

Правильно, если жрет масло, то и дымить будет только сизым. И стучать может и все может.
Правда стучит обычно уже тогда, когда уровень масла не уследил. Может привести к капремонту.
У бати например масляное голодание привело к провороту полуколец и замене их и коленвала.
Сизый или белый дым обычно проявляется из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры через прохудившуюся прокладку или трещину в блоке. Последнее - это уже пестец двигателю..
Если с сизым дымом вылетает и масло, то все понятно.
Черный дым, как пишут вумные люди говорит о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

havilion Вс, 26 сен 2010, 18:15

Правильно, если жрет масло, то и дымить будет только сизым. И стучать может и все может.
Правда стучит обычно уже тогда, когда уровень масла не уследил. Может привести к капремонту.
У бати например масляное голодание привело к провороту полуколец и замене их и коленвала.
Сизый или белый дым обычно проявляется из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры через прохудившуюся прокладку или трещину в блоке. Последнее - это уже пестец двигателю..
Если с сизым дымом вылетает и масло, то все понятно.
Черный дым, как пишут вумные люди говорит о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Да, я читал эти посты. Хотелось бы узнать было ли такое у со-клубников. Уровень масла лично я не упускал, но фиг знает на счет прежних хозяев, как они вообще за ней следили.
Вот еще кое-какие вещи которые заметил:
Когда было прохладно включал печку и на скорости температура ОЖ падала, но на сколько падает не мог определить - на скорости ехал очень мало. ехал пару минут на скорости около 100 км, температура упала приблизительно до 70 градусов. печка выключена - температура в норме.
Сегодня обратил внимание:
Приехал во двор, машину не глушил, открыл капот, послушал работу движка, потом жене сказал чтоб заглушила движок и услышал какое-то странное шипение в передней части движка! шипение примерно 3 секунды.

tazz2k Вс, 26 сен 2010, 18:26

havilion писал(а): и услышал какое-то странное шипение в передней части движка! шипение примерно 3 секунды.


У меня тоже шипит. Бывает остановишься, заглушишь, откроешь капот минут через пять, сунешь голову туда, а оттуда кааак шикнет! Кстати, интересно что это.. Это явно сброс давления.. Только какого?

Юрик Вс, 26 сен 2010, 18:56

havilion писал(а): и услышал какое-то странное шипение в передней части движка! шипение примерно 3 секунды.


У меня тоже шипит. Бывает остановишься, заглушишь, откроешь капот минут через пять, сунешь голову туда, а оттуда кааак шикнет! Кстати, интересно что это.. Это явно сброс давления.. Только какого?

tazz2k Вс, 26 сен 2010, 19:33

kolesnik073 Вс, 26 сен 2010, 20:27

havilion писал(а): Когда было прохладно включал печку и на скорости температура ОЖ падала, но на сколько падает не мог определить - на скорости ехал очень мало. ехал пару минут на скорости около 100 км, температура упала приблизительно до 70 градусов

havilion Вс, 26 сен 2010, 21:52

tazz2k писал(а): У меня тоже шипит. Бывает остановишься, заглушишь, откроешь капот минут через пять, сунешь голову туда, а оттуда кааак шикнет! Кстати, интересно что это.. Это явно сброс давления.. Только какого?

а я уже подумал что это неисправность!

kolesnik073 писал(а): havilion писал(а):Когда было прохладно включал печку и на скорости температура ОЖ падала, но на сколько падает не мог определить - на скорости ехал очень мало. ехал пару минут на скорости около 100 км, температура упала приблизительно до 70 градусов

вот и у меня такая хрень, грешу на термостат.

а зимой с этим как? печка греет.

. сейчас залил лукойловский 95-й - машина уже не тупит на низах))))) буду лить теперь лукойл.

вообщем машину 2 года не заводили,дымит страшно когда газу даешь,масло поменяли,колпачки и кольца в поряде,может из за того что долго стояла. может присадку залить какуюнибудь? посаветуйте пожалуйста.,зарание благодарен!

Белый дым
Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).

И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.

Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).

Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки “дышат”), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Черный дым на высоких оборотах. Как от него избавиться.

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Черный дым на высоких оборотах. Как от него избавиться.

Стоит на месте, работает ровно, не дымит. Еду спокойно - тоже все хорошо. Только выхожу на обгон, педаль в пол, вслед за мной столб черного дыма. Доктор! Что со мной!?

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

съездить на диагностику убедится что точно богатая смесь,а дальше лямбда, форсунки, датчик температуры ОЖ ,датчик воздуха на впуске, вообщем смотреть все то что отвечает за смесеобразовании ,расход в норме? может это масло улетает в трубу

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на.
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998

показания лямбды не учитываются при тапке в пол, комп льет по таблицам, учитывая показания только основных датчиков. может регулятор давления топлива? если забыть шланг одеть на него, наблюдалась подобная ситуация, если порвется мембрана в нем думаю будет тот же эффект.

me>

может и не учитываются при тапке, но что тогда получается пародия на экономию в тошнотном режиме? типо как на машинах с лампочкой эконом на панеле ,аля виста с д4 или та же кариа Ё 4афе ЛБ, но там именно лишние заморочки ,на д4 навороты а на ЛБ впуск иной, и лямбда совсем другая не как на наших . все же получается будут тоже переходы тапку нажал и с какого-то момента пох половина датчиков и льет по таблице? ну может и так оно)
а насчет регулятора так и не понял если шланг не одеть бенз же польется , да и насос опять же не разовьет давление больше какой то цифры )

Читайте также: