Мазда 3 какой двигатель лучше

Обновлено: 17.05.2024

Mazda 3 — очень популярное семейство гольф-класса, пришедшее на замену пресной Mazda 323 и является младшим братом крупной Mazda 6, конкурирует с Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia и еще целым рядом автомобилей, которые можно увидеть на всех улицах страны. Моторы на Мазде 3 простые и всем известные бензиновые объемом от 1.4 до 2.5 литров и несколько дизельных от 1.6 до 2.2 л. Все моторы детально изучены, разобраны и весь материал изложен здесь и сейчас. Вы узнаете обо всех недостатках и неисправностях, технических характеристиках, моторесурсе на практике, какое масло лить, как правильно дорабатывать и многое другое.

Модель Mazda 3:

1 поколение (2003 — 2008):
Mazda 3 (84 л.с.) — 1.4 л.
Mazda 3 (105 л.с.) — 1.6 л.
Mazda 3 (150 л.с.) — 2.0 л.
Mazda 3 (156 л.с.) — 2.3 л.
Mazda 3 MPS (265 л.с.) — 2.3 л.
Mazda 3 (90 л.с.) — 1.6 л. TD
Mazda 3 (110 л.с.) — 1.6 л. CiTD
Mazda 3 (143 л.с.) — 2.0 л. TD

2 поколение (2009 — 2013):
Mazda 3 (105 л.с.) — 1.6 л.
Mazda 3 (150 л.с.) — 2.0 л.
Mazda 3 (157 л.с.) — 2.0 л.
Mazda 3 (156 л.с.) — 2.3 л.
Mazda 3 (167 л.с.) — 2.5 л.
Mazda 3 MPS (265 л.с.) — 2.3 л.
Mazda 3 (115 л.с.) — 1.6 л. CiTD
Mazda 3 (185 л.с.) — 2.2 л. TD

3 поколение (2013 — н.в.):
Mazda 3 (120 л.с.) — 1.5 л.
Mazda 3 (104 л.с.) — 1.6 л.
Mazda 3 (150 л.с.) — 2.0 л.
Mazda 3 (115 л.с.) — 1.6 л. CiTD
Mazda 3 (150 л.с.) — 2.2 л. SkyActiv-D

Mazda 3

1.6 MZR Z6

Двигатель Мазда 3 1.6 MZR Z6 стал самым массовым на этом автомобиле. Он устанавливался на эту модель с 2003 по 2013 год, то есть на машины первого (BK) и второго (BL) поколений. Конструктивно представляет собой рядную четверку с двумя распредвалами в верхнем расположении и шестнадцатиклапанной ГБЦ. Расположен поперечно в подкапотном пространстве. Такое решение является самым распространенным на автомобилях этого класса на сегодняшний день. Близким родственником MZR Z является силовой агрегат Duratec от Форд Фокус 2. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую голову. Система смазки комбинированная — разбрызгивание и под давлением. Охлаждение водяное.

Двигатель Мазда 3 1.6

Мотор Mazda 3 1.6

Что касается динамики разгона авто с эти мотором, то здесь, собственно, ничего интересного нет. Автомобиль чисто городской и двигатель настроен так же. Как и у родного брата Фокуса приятные ощущения от разгона кончаются сразу после выезда на трассу. Если в городском потоке перестроения с ускорениями еще можно практиковать, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже при попытке продавить пол машины в районе педали газа насквозь ощутить адекватную отзывчивость не получится. Это же касается и загрузки авто. Если в салоне более двух человек, а в багажнике более или менее существенная кладь от динамики остаются только намеки, хотя, надо признать, ощущение уверенности за рулем присутствует, благодаря то ли настройкам подвески, то ли тяжелому информативному рулю, то ли неплохой шумоизоляции, а, скорее всего, всему вместе. Короче любителям динамики надо выбирать двухлитровый мотор, он, в этом плане, совсем другое дело.

Расход топлива Мазда 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря задушенности последнего невысок, что, несомненно, является его достоинством. Город 8.5, трасса 5.3, смешанный 6.5. В этом автомобиле экономичность очень сильно зависит от манеры езды. Так как мотор 1.6 верховой, с низов откровенно слабоват, то для получения более или менее ощутимой динамики приходится его крутить и здесь о цифрах, написанных в мануале, придется забыть, авто будет есть намного больше.

В целом, мотор оказался достаточно удачным, что подверждается его использованием на разных моделях Мазда в течение более 10 лет. При своевременном обслуживании у адекватных владельцев редко доставляет неудобства и считается надежным как у автолюбителей так и у ремонтников. Из обслуживания требует замены расходников каждые 15 тыс км, регулировки зазоров клапанов после пробега в 100 тыс км и контроля состояния цепи ГРМ. Основные проблемы связаны с жором масла — последствием залегания колец, стуком клапанов на холодную и горячую, если они требуют регулировки, потерей мощности, которая обычно лечится чисткой дроссельной заслонки.

Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем этот тюнинг приводит к прогоранию клапанов и потери мощности. Однако, двигатель успешно лечится капремонтом, после которого, если заливать нормальное масло и ездить не раскручивая до отсечки, может работать еще десятки, а то и сотни километров.

2.0 MZR LF17

Второй распространенный двигатель Мазда 3 — двухлитровый атмосферник модель MZR LF17. Устанавливался также на модификацию BK (2003-2009), затем его сменил 2.0 LF-DE. LF17 ощутимо мощнее своего младшего брата Z6, поэтому предназначался для богатых комплектаций Touring и Sport. В первых автомобилях в кузове BK этот движок работал в паре исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач, в 2006 появились машины с шестиступенчатой механикой, в 2008 к ним добавились модификации с мотором 2.0 и автоматом.

На основе серии LF было сделано множество модификаций данного мотора, которые отличались степенью форсировки и разным навесным оборудованием. Это было сделано чтобы получить целую линейку двигателей для использования в разных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель мазда 3 серии LF в середине и конце двухтысячных использовался так же на Мазда 6, Форд Мондео и некоторые другие автомобили этих производителей, на Фордах линейка имела название Duratec.

Двухлитровый мотор Мазда 3

Двигатель Мазда 3 2.0

Продолжительный опыт эксплуатации на разных автомобилях в течение продолжительного времени не выявил существенных недостатков мотора Мазда LF17. Агрегат считается в полне надежным и, по современным меркам, очень даже долговечным. Ресурс указывается производителем на уровне 350 тысяч километров пробега.

Из неисправностей встречаются:

  • жор масла, куда же без него;
  • потеря мощности;
  • нарушение герметичности ГБЦ;
  • троение;
  • стук на холодную;
  • Check Engine.

В случае обнаружения чего-то из перечисленного следует обращаться в сервисный центр, где проведут диагностику движка, которая в таких случаяx обычно включает чтение ошибок, замер компрессии, при необходимости, разборку агрегата и дефектовку деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, течи масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение возникают, как правило, из-за пропускания зажигания в цилиндрах, о чем успешно возвестит загоревшийся Check. В этом случае рекомендуют заменить свечи, реже катушки зажигания, иногда такая проблема говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой распространенной причиной может быть засорение топливного фильтра. Стрекотание и стук на холодную, обычно, возникает при несвоевременной регулировке клапанов и на LF-17, появляется примерно на пробеге 150 тыс. км. Двухлитровые моторы Мазда этой модификации имеют в качестве привода ГРМ цепь, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания раньше 180 000 км. пробега, однако, ее состояние все же лучше контролировать, особенно если двигатель часто используется на повышенных оборотах (более 4000).

2.0 LF-DE, LF-VE

Эти агрегаты ставились на машины в кузовах BK и BL, пока им на смену не пришло семейство SkyActive, в новых Мазда 3 и 6.

Главным отличием более нового мотора LF-VE от LF-DE стало наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. У Мазды эта система имеет обозначение S-VT (Sequential Valve Timing). Для системы S-VT в двухлитровом моторе LF-VE конструкция включает в себя механизм с регулируемым клапаном, состоящий из корпуса, который был встроен в звездочку распределительного вала, крышки, встроенный ротор и стопорный шрифт, который блокирует ротор и корпус когда двигатель останавливается. Привод с регулируемым клапаном включает в себя две гидравлические камеры, которые расположены между корпусом звездочки и ротором распредвала. Масляный насос подает давление в каждую камеру, и это давление, контролируемое датчиком давления масла, изменяет положение распределительного вала относительно звездочки.

Плюсы, которые дает система S-VT:

  • Стабилизация скорости холостого хода;
  • экономия топлива в разных режимах работы двигателя, в основном, при низких нагрузках и на непрогретом моторе;
  • увеличение крутящего момента на низких оборотах;
  • увеличение мощности на высоких;
  • уменьшение количества вредных выбросов за счет увеличения коэффициента рециркуляции отработанных газов.

В соответствии с этим клапана на моторах LF-DE, LF-VE имеют разные тайминги. Для DE перекрытие клапана 8 градусов, продолжительность впуска 236 и продолжительность выпуска 221. В VE величина перекрытия регулировалась от -1 до 29, впуск 242, выпуск 221 градус.

Двигатель Мазда 3 LF-DE LF-VE

Двигатель Mazda LF-серии

Двигатель Мазда 3 BK после рестайлинга и BL LF-VE имеет впускной коллектор переменной длины (VIS). Это технология, которая возволяет привлечь в камеры сгорания больше воздуха в разных диапазонах работы для повышения максимальной мощности. На низких оборотах длина коллектора увеличивается при помощи специальных роликов для усиления пульсирующего эффекта воздушного потока, на высоких длина впуска уменьшается чтобы снизить сопротивление всасыванию и получить больше воздуха в цилиндрах.

Помимо рассмотренных моторов с системой распределенного впрыска топлива DISI, существует версия LF-VD с непосредственным впрыском. Она предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, а так же для некоторых европейских стран. Аналогами этой технологии являются такие системы как GDI на автомобилях Mitsubishi и корейцах Kia/Hyundai, FSI у Volkswagen. Моторы Мазда с непосредственным впрыском имеют более высокую степень сжатия, повышенную мощность, крутящий момент, топливную эффективность и экологичность, однако более требовательны к качеству топлива и обслуживанию.

На смену семейства LF пришли новые силовые агрегаты SkyActive, ставшие частью целого стека технологий существенно изменивших подход к производительности и энергоэффективности, применяющиеся на новых поколениях Мазда. По ним в скором времени будет отдельная статья.

Ресурс двигателя Мазда 3 интересует в основном автолюбителей, приобретающих подержанные автомобили данной марки. При покупке автомобиля с большим пробегом желательно знать, сколько еще проходит агрегат до капитального ремонта.

Ресурс двигателя Мазда 3

Описание и виды двигателей Мазда 3

Для того, чтобы разобраться с ресурсом, необходимо знать какой модет быть двигатель Мазда 3.

Первое поколение модели комплектовалось бензиновыми двигателями семейства MZR, отличался только объем двигателя Мазда 3.

Двигатель Z6 имел объем 1,6 л и мощность 105 л.с. Особенности мотора — цепной привод ГРМ, изменяемые фазы газораспределения на впуске, регулируемый впускной коллектор, рециркуляция отработавших газов EGR.

Описание гаммы бензиновых моторов Мазда 3 продолжает двигатель LF. Его характеристики — объем 2,0 л, мощность 141-155 л.с. Конструктивно отличается от Z6 только увеличенным диаметром цилиндра.

Мазда 3 BL второго поколения получила новый мотор L5 объемом 2,5 л той же серии MZR, но с регулировкой фаз на впуске-выпуске и балансирными валами.

Все моторы MZR с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов 2.0 и 2.5 и в чугунном у 1.6.

виды двигателей Мазда 3

Третье поколение Мазда 3 оснащается самым современным силовым агрегатом объемом 1.5 л серии SkyActiv, который постепенно заменяет устаревший MZR Z6 1.6. Мощность двигателя SkyActiv 1.5 л. при этом 120 л.с. Особенности нового двигателя: непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, облегченная шатунно-поршневая группа, поршни специальной формы для максимальной оптимизации процесса сгорания и снижения вероятности возникновения детонации, длина впускного коллектора 4-2-1 обеспечивает эффект продувки цилиндров.

Обслуживание и слабые места

Моторы 2.0 и 2,5 л несколько отличаются. Течи масла через крышку головки блока цилиндров, заглушки распределительных валов и сальники – обыденность после пробега за сто тысяч.

Слабые места у этих моторов общие. Требует внимания система охлаждения: радиаторы легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Мотор Мазда 3 1,6 Z6

Электроника моторов чувствительна: модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки каждые 30 тысяч км. Катализаторы не любят зимних запусков и при эксплуатации на износ повреждают поршневую группу. Датчики кислорода очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

Тем не менее, при грамотном обслуживании пробеги за 300 000 км – обычное дело. А в хороших руках 2-хлитровый двигатель может пройти и 500 000 км без капитального ремонта.

Тюнинг двигателя Мазда 3

Тюнинг двигателя 2,0 145 л.с. MZR LF включает менять спортивный ресивер холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы, выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, и перепрошивка.

В итоге получается 200-210 л.с., ярко выраженный спортивный характер и заниженный ресурс движка.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Mazda 3 – компактный автомобиль от японского автопроизводителя Mazda Motor Corporation. На японском рынке машин продается под названием Mazda Axela. Начало производства – 2003 год. Автомобиль претерпел трансформацию в трех поколения. Последнее выпускается с 2014 года на заводах Мексики, Японии и Таиланда. Мазда 3 1-го и 2-го поколения основана на платформе Ford C1. Модель 3-го поколения основана уже на шасси Skyactiv и отличается совершенно новым дизайном кузова, основанном на идеологии марки – KODO.

Двигатель Mazda 3 MZR Z6

Двигатель Mazda 3 MZR Z6

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3. Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя. Читать больше проДвигатель Mazda 3 MZR Z6 …

Двигатель SkyActiv-G 2.0

Двигатель SkyActiv-G 2.0

Двигатель Мазда SkyActiv-G 2.0 предназначен для установки на автомобили Mazda 3, Mazda 6 и Mazda CX-5. Двигатель производится с 2011 года. Мотор был призван сменить фордовский двигатель объемом 2.0 литра (индекс MZR LF). Двигатель SkyActiv 2.0 имеет такой же ряд инновационных технологий что и двигатель SkyActiv 1.5. Имеется система изменения фаз газораспределения Dual S-VT на двух распредвалах, выпускной коллектор, обеспечивающий эффект динамической продувки выхлопных газов в камерах сгорания за счет оптимальной длины и конфигурации 4-2-1. Читать больше проДвигатель SkyActiv-G 2.0 …

Двигатель SkyActiv-G 1.5

Двигатель SkyActiv-G 1.5

Движок Mazda SkyActiv 1.5 является относительно новым мотором из серии Скайактив, которая заменила MZR в общем, а 1.5 л. в частности заменяет устаревший 1.6 Z6. SkyActiv 1.5 л. представлен в двух вариантах, со степенью сжатия 13 и мощностью 100 л.с. и со степенью 14, и мощностью 120 л.с. В обоих вариантах исполнения движок имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual S-VT. Это двигатель с облегченной ШПГ, поршнями, имеющими специальную форму под максимальную оптимизацию процесса сгорания и снижения возможности детонации. Читать больше проДвигатель SkyActiv-G 1.5 …

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Читайте также: