Мазда 3 не включается муфта кондиционера

Обновлено: 05.07.2024

Муфта кондиционера ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

Всем добрый день.
В пятницу заправил кондиционер, думал, ну все отл. теперь, ан нет, оказалось,что компрессор не включается.
Поехал на диагностику, та показала, что все команды на него идут, надо теперь проверить напряжение на проводе, который идет к эл. магн. муфте включения кондея, если оно есть, значит накрылась она. В связи с этим вопрос - где он этот провод, я нашел какой-то одинокий сверху, который уходит вниз к компрессору, по всей видимости он. Напруга на нем есть, значит копец муфте?
Кто-нить сталкивался с такой проблемой, поиском прошел, ничего не нашел. (стихи, однако )

не включаетс якондиционер проверили все ток поступает на муфту а муфта не вкработает
что посоветуете
менять или можно что то сделать (может как то там что почистить если окислилось или что)
как она вообще снимается

nik144
у меня была похожая ситуация, муфта не включалась, т.к. была пробоина в трубках кондера и не было хлодагента, после заварки трубы и заправки - все работает.

давление полное
пробоев нет напряжение подается только муфта не срабатывает
даже когда напрямую на неё подали напряэж она никак не реагирует


28 авг уста 2010

У меня тоже не врубался после заправки, так я под машину подлез - вручную провернул оборота 3. Врубил и он заработал, правда говорят после такого какойто сальник может начать травить.и ещё как долго ездил не врубая кондей, я гдето полгода. Если так то он закорел.


29 авг уста 2010

мне снимали муфту и шлифовали её и шкиф компрессора(ржа недавала сработать электромагниту) на минина. симптомы были точь в точь.

у меня после замены компрессора тож перестал включать. нигде ничего не травит. посоветовали ехать к электрикам, т. к. приходит только 6в вместо 12. мот кто знает куда можно обратиться

Муфта может не включатся и по другой причине. На некоторых моделях муфт имеется плавкий предохранитель. При перегреве обмотки он выгорает. Нужно вытащить муфту из шкива и проверить его наличие.

у меня из-за порванных трубок заклинил, кондер не работает так сказал специалист . когда залез под авто .. схватился за шкив и покрутил его . если рукой крутится спокойно то - клин.

может, кто подскажет где и по какой цене можно купить компрессор??

DDmitrij,смотри здесь .

я сделал
правда к зиме(((
просто там на компрессоре есть датчик обрезал его и скрутил провода мимо датчика и все работает
датчик отвечает за количество газа в системе

У меня схожая тема-не работает эл.муфта привода компрессора. История эта началась когда прошлой весной я взял 5-ти летнего Макса(2-х зонный климат),прошлый хозяин сказал,сто кондей исправен и надо лишь съездить в сервис где он обслуживался и там мне его заправят.Эйфория от того,что я буду обладателем МАКСа затмила рассудок и я на эту "мелочь" не обратил внимания.Да там залили доплатил лишь 380р. за недостающий газ.Почему его сливали я даже не стал спрашивать.Кондей заработал я был рад,но не долго,дней 10-ть.Подул сперва тёплый,затем горячий воздух.Я опять в тот сервис.Там посмотрели,померили,вакуум,закачка-нет падения давления не знаем,что такое-заправили(-850р.) кондей-свободен!Не прошло и 3-х дней(!) как ситуация повторилась,я вновь туда-проторенной дорожкой-там уже немного почесали затылки,покумекали,померяли и вынесли вердикт-надо прочистить "шубу"между радиаторами т.к.из-за высокой температуры поднимается слишком большое давление (больше 20 АТМ) и клапан газ и сбрасывает. . а когда я вторично приехал через 10 дней у вас не возникло желание разобраться почему я так быстро к вам вернулся при отсутствии явных утечек в системе?Ладно оставил машину,пришёл через 3 часа,парниша как раз заканчивал собирать морду(т.к.сливали антифриз я оставил заблаговременно приобретённый новый,чтобы старый обратно не лили).Через 30 мин. после не долгого опробывания системы и расставания с 4600р. я покинул этих сервисменов и сразу попал в городскую пробку-включил кондей,НО не успел я доехать до гаража,как из правого бокового дефлектора пошел теплый воздух!Время было к концу рабочего дня,обратно до сервиса я уже не успевал да и ещё раз туда не было желания обращаться.В итоге через пару дней кондей опять был пустым я поднял правую руку высоко вверх,резко опустил вниз и сказал "идёт всё конём!"Потом жара спала и я спокойно отъездил летний сезон.Наступила весна я не дожидаясь жары поехал уже к официалам.Предварительно записавшись по телефону и объяснив причину обращения.Вежливый менедж сказал,что диагностика кондея будет стоить 600р. По прибытии меня ещё раз выслушали(я кратко объяснил что на наличие утечек проверка была)и выписали накладную на1350р.Я возмущаюсь-что за развод?-Мне объясняют-операцию диагностика откидываем и приступаем к поиску проблемы утечки фреона.Мне это понравилось,а могли и развести на эти 600р. Оставил МАКСа,сказали через 1.5-2 часа будет готово.Звоню-вежливый менедж отвечает- утечек не найдено,даже на ходу испытали-вдруг от вибрации при движении,дайте ещё 1.5 часа.Оставил машину в 12-00,позвонили мне в 16-40 забирайте,НО . Как мне сказал вежливый менедж-клинит муфту привода компрессора,потому фрион и сбрасывается-мы это не ремонтируем,только под замену(в наличии детали нет но под заказ можно цена без работы 12р.).Зато они бесплатно(!)сделали мне диагностику ходовки и дали"хороший"список(от руки) в котором указывалось время в течении которого надо всё это устранить,цену я выпытал дополнительно(указана не была).Из всего что там написали я заменил лишь пр.опору движка и пер.тормозные диски,остальное в норм.состоянии,как сказал мне проверенный сервисмен по ходовке который не первый год обслуживает мои очередныа авто.Но не буду уходить от темы(хотя уже ушёл).В итоге после долгих мытарств я не уверен в правильности установленного даигноза для моего МАКСа.Что там может клинить?Особенность работы кондея после последнего посещения дилера была такой-при не прогретом движке кондей работал,но стоило движку нагреться и всё кондей дул тёплый воздух(но не горячий-прошлогодняя очистка "шубы"всё же была не бесполезной)Муфта не щёлкала значит и не включалась,провярял визуально.Далее видимо газ вышел и остаток этого лета я провёл с открытыми стёклами.У кого было нечто похожее?Поможите люди добрые!


7 мая 2013

Не включается муфта кондиционера

Бывают досадные случаи, что вот только лишь вроде бы потеплело, пошла жара, а кондиционер при этом перестал охлаждать. Симптомы поломки системы кондиционирования могут наблюдаться следующие: нажимаете кнопку, обороты поднимаются и воздух поступает, однако, не охлажденный.

При этом фильтр абсолютно чистый и заправлять пока еще не нужно, да и давление в системе вполне нормальное. Причиной может быть то, что не включается муфта кондиционера.

В таких случаях некоторые специалисты могут предлагать дозаправку кондиционера, замену масла, либо еще что-нибудь другое. И многие ломают голову, что же делать, на что обращать свое внимание и как проверять муфту, либо же сразу радикально менять ее.

Причин, по которым не включается муфта кондиционера, может быть множество. Рассмотрим некоторые из них.

2) Вышел из строя электромагнит, либо же разъем электромагнита.

3) Вышел из строя блок, контролирующий климат.

4) Может оказаться неисправным механизм самой муфты и потребуется его демонтаж, разборка, может быть, очистка от коррозии, а потом смазка и сборка. Стоит обратить внимание, что при сборке на поверхности кондиционера не должно попасть масло, которым Вы только что смазывали механизм муфты.

5) Причиной может быть даже неисправный термостат. Температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня. После этого контролер будет включать кондиционер, не успевая при этом полноценно охладить жидкость. Ведь сам-то контролер никак не догадается, что жидкость эта еще полностью не готова.

Крепление для кондиционера должно быть очень прочным

Классические современные сплит-системы или кондиционеры состоят из двух технологично равноценных блоков. Как правило, это один блок наружный, расположенный снаружи жилого помещения, а также блок внутренний, соответственно устанавливаемый внутри.

Кондиционеры Samsung - цены соответствуют высокому качеству

Кондиционирующее оборудование представляют собой технологии будущего. Климатические системы от этого производителя были и остаются на самых ведущих позициях благодаря постоянным усовершенствованиям.

По какому принципу работает кондиционер на тепло?

В летнюю пору года воздушный поток из внешних блоков кондиционеров является теплым, то есть, вполне логично было бы предположить, что можно поменять внешний и внутренний блоки местами и, соответственно, зимой.

Установка кондиционеров - фото поможет разобраться

Каким образом устанавливаются кондиционеры? Лучше самостоятельно установить, либо же обратиться за помощью к специалистам.

Радиатор кондиционера Мазда 3 – скажем нет неисправности!

Летом без кондиционера ну никак нельзя! Даже если весь сезон приходилось включать его на режим обогрева. Да, человеческий фактор такой, не угодишь. Особенно, если радиатор кондиционера вышел из строя. На Мазде, как и на любых других марках и моделях, поддерживающих охлаждающую систему, нужна тщательная проверка и уход. Как это делать без лишних трудозатрат и в свое удовольствие, разберемся!


Кондиционер в Мазда 3 это:

Радиатор кондиционера Мазда 3 служит в качестве теплообменника и находится в передней части автомобиля. Он занимает место в передней части автомобиля и его главной задачей является охлаждение фреона – хладагента, необходимого для создания нужной температуры. Происходит это за счет того, что радиатор поглощает тепло жидкого фреона, тем самым, охлаждая его и возвращая в газообразное состояние. Хладагент выделяет холод в момент изменения состояния с жидкого на газообразное.

Проверяем работу климатической установки

  1. Предохранитель;
  2. Реле;
  3. Наличие необходимого уровня фреона в системе;
  4. Нормальную работу компрессора;
  5. Целостность ремня;
  6. Надежное крепление прижимной пластины;
  7. Датчик давления.

Если вы не знаете, как выполнить данные процедуры – обратитесь в сервисный центр с квалифицированными специалистами. Не стоит скупиться, ведь как известно – скупой платит дважды. Лучше заплатить за диагностику и быть уверенным в исправности вашего авто, чем дождаться его поломки и затем заплатить втридорога за починку.


Кондиционер обслуживание любит

Чтобы избежать поломки, необходимо проводить регулярное обслуживание системы климат-контроля. Для этого следует выполнять нехитрые процедуры:

  1. Как минимум раз в год проверять давление фреона;
  2. Регулярно менять фильтр вентиляции салона, в особенности, если кондиционер используется часто;
  3. Регулярно чистить поверхность радиатора от пыли и загрязнений;
  4. Периодически включать систему на продув, даже если системой не пользуетесь. Это необходимо делать даже в зимнее время года.
  5. Очищать систему вентиляции салона от скопившихся загрязнений и микроорганизмов.

Кроме того, должна проводиться заправка кондиционера, в случаях, когда количество фреона хоть сколько-нибудь меньше положенного. Это может послужить причиной недостаточного давления в системе. Если в системе климат-контроля хладагенты объему, положенному по инструкции, не соответствуют – это также может вызвать негативные последствия. Чистка поверхности радиатора, замена фильтра, продувание системы и очистка системы вентиляции выполняется для того, чтобы кондиционирование заправленного фреона осуществлялось без каких-либо препятствий или примесей в виде грязи. Это также влияет на работоспособность всей системы охлаждения.


Еще одной из причин некорректной работы системы охлаждения может быть осушитель кондиционера. Он выполняет функцию терморегулятора. Если быть точнее – он устанавливает точку кипения хладагента и от его поломки или неправильной настройки эта точка может сместиться, что в результате станет причиной поломки. В 2008 осушитель кондиционера Мазда 3 являлся одной из слабостей системы охлаждения японского автомобиля.

Ремонтируем кондиционер самостоятельно

Как быть, если система охлаждения все-таки вышла из строя, а на починку в автосервисе нет финансов? Или банальная ситуация – она вышла из строя в процессе дальней поездки прямо на трассе. А до ближайшего СТО не один десяток километров. Вызвать эвакуатор или нет возможности, или он будет добираться не один час? Приходится приступать к ремонту самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Чаще всего в Мазде 3, при выходе из строя системы охлаждения, приходится ремонтировать муфту электромагнита. Для ремонта муфты необходимо следующее:


Вместо итога

Да, Мазда 3 имеет слабость в виде системы кондиционирования, но, если, проводить своевременную диагностику и все процедуры профилактики – поломки можно избегать многие годы и ваш автомобиль будет вам служить верой и правдой, как и вы ему. Прочитав эту статью не следует сразу грешить на Мазду 3, мол, плохой автомобиль раз у него ломается кондиционер. Ведь начиная с 2003 года и по сей день Мазда 3 является одним из лидеров по рейтингу безопасности и слабость в виде кондиционера смотрится на этом фоне, согласитесь, крайне неубедительно.

Рекомендуем почитать:

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Автоматика › Блог › Mazda 3, не работает кондиционер. Ремонт компрессора.



Клиент обратился со следующей проблемой — кондиционер внезапно перестал включаться. А/м Mazda 3 BK, 2.0L, пробег около 100 т.км.









Характеристики компрессора Panasonic h12a0bw4jz:
Тип компрессора — ротационный

Применимость а/м:
Mazda 3 BK. 2.0L 2003г-2009гг
Mazda 5 (CR19) 1.8, 2.0L 2005-2009гг











Также рекомендуем наш ролик, где мы постараемся информативно рассказать Вам о заправке кондиционера с наиболее интересными моментами:

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 15


Добрый день. Панасоник как и сама Мазда в Мануале — строго рекомендует для данного компрессора -некое масло GU10 которое в глаза никто не видел… Вы какое использовали? Родное из компрессора (пользуясь случаем) сливали?


Здравсвуйте, при сборке используем масла Denso Oil, в каталоге по заправке рекомендуют вот такие масла



Т.е достаточно соблюдать — PAG46 f производитель — на свой выбор… еще тогда вопрос — прои ПЕРЕзаправке кондиционера — реально — убедится что для доливки используется именно такое — или не важно при незначительном количестве? Может у Вас разные аппараты с разным маслом? Или реально меняется бутылочка?:


резервуар с маслом можно снять и поставить другой.


Скажите пожалуйста, а может не включается компрессор если отсутствует фрион?


Здравствуйте, от недостатка хладагента либо его полного отсутствия компрессор может не запускаться.


Сколько стоила вся процедура ?


Ребята нужна помощь я хочу обойти терморезистор который стоит на испарителе кондиционера Mazda 3 2006 года двигатель 2000кубиков хэтчбек. Кондиционер работает нормально но У нас очень жарко . И вообще кондиционеры Mazda не справляются со своей работой .И в салоне машины жарко. Раньше у меня была Mazda lantis и мне сделали такую штуку что кондиционер стал работать намного лучше. Я не боюсь обледенения радиатора.Я могу иногда выключать кондиционер. Мне главное чтобы кондиционер работал так чтобы мне было комфортно. Я знаю что клемы которые идут от датчика то-бишь терморезистора можно либо закоротить либо поставить резистор 5-6 Ком. У меня нет этого резистора но я найду если нужно. А может быть не нужно можно закоратить?У меня два вопроса можно ли закоратить и не ставить резистор. И второй вопрос где находятся эта клемы Я не могу найти ни датчика ни клеммы разобрал пол торпедки . Я знаю что должна находится на испарителе но я ее не вижу может БЫТЬ где то в другом месте .закоратить. ? может быть у кого-то есть идея как увеличить производительность кондиционера. Кондиционер полном порядке чистый работает нормально но для нашего климата это мало холода.


Здравствуйте, какая у Вас температура на выходе в салоне автомобиля? В данном вопросе Вам поможет грамотный электрик, мы за правильную работу кондиционера)


Звучит как будто вы только компрессоры и ремонтируете. Или только их?

А если в целом показать Авто чтобы вы нашли неисправность? Подозреваю например что один из двух моторчиков заслонок печки толи заклинил толи мало подвижен. Но эта только гипотеза. А вот грамотного диагноста для всей задачи найти…


Здравствуйте, мы занимаемся обслуживанием и ремонтом систем кондиционирования. От диагностики до её полного изготовления.


Звучит как будто вы только компрессоры и ремонтируете. Или только их?

А если в целом показать Авто чтобы вы нашли неисправность? Подозреваю например что один из двух моторчиков заслонок печки толи заклинил толи мало подвижен. Но эта только гипотеза. А вот грамотного диагноста для всей задачи найти…

Возможно вы и правы можно для эксперимента перекрыть подачу жидкости в печку но я это делал с предыдущим авто и тоже мне ставили перемычку я живу в Израиле и здесь очень жарко я четыре года ездил на Мазда лантис с этой перемычкой ничего не произошло пробовал все и только это помогло для нашего климата и для меня кондиционер Мазда хватает кондиционер Ауди 6 хватает даже на стоянке так что кондиционер в порядке это я жару плохо переношу спасибо за совет я попробую без печки. Но почти на сто процентов уверен что кондей. в порядке это наш климат. Я довольно хорошо знаком с кондеем Мазда лантис намучился с ним но в конце концов он холодил классно . У моего друга Мазда 3 и меня там кондей тоже не устраивает так что я думаю просто Мазда не рассчитана на такую жару . Или я не расчитан )))


Мазда 3 БК 1,6 Компрессор кондиционера H12A1AG4DY D1216755
Нужен вам? за 2 т.руб отдам. бу

Управление отопителем и кондиционером

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Читайте также: