Мазда 3 проверка катушек зажигания

Обновлено: 30.06.2024

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как заменить катушку зажигания на Mazda. Эти инструкции были написаны для автомобилей Mazda с четырехцилиндровыми двигателями и применяются в основном к Mazda 3, 5, 6, CX5 CX7 CX9.

У вашей Мазды четыре катушки зажигания. Один на свечу зажигания. Замена катушек зажигания на 4-цилиндровом двигателе Mazda – очень простая процедура.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 Требуются запчасти
    • 2.2 Необходимые инструменты
      • 3.0.1 Шаг 1
      • 3.0.2 Шаг 2
      • 3.0.3 Шаг 3
      • 3.0.4 Шаг 4
      • 3.0.5 Шаг 5
      • 3.0.6 Шаг 6
      • 3.0.7 Шаг 7
      • 3.0.8 Шаг 8
      • 3.0.9 Шаг 9

      симптомы

      • Проверьте свет двигателя
      • Пропуск двигателя
      • Каталитический нейтрализатор светящийся красный
      • Грубый Холостой
      • Потеря власти
      • Автомобиль не заводится или умирает на холостом ходу

      Что тебе понадобится

      Требуются запчасти

      Необходимые инструменты

      • 3/8 трещотка
      • 10мм розетка
      • Расширение 3/8
      • Рабочие перчатки

      инструкции

      Следуйте этим инструкциям для замены катушки зажигания на четырехцилиндровых автомобилях Mazda.

      Шаг 1

      Припаркуй Мазду на ровном месте. Дайте двигателю Mazda остыть не менее 15 минут.

      Шаг 2

      Потяните крышку капота под приборной панелью вашей Mazda и откройте капот.

      Шаг 3

      Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на Mazda.
      (Настоятельно рекомендуется, но не обязательный шаг.)

      Шаг 4

      Снимите крышку двигателя. Крышка двигателя удерживается на месте с помощью четырех выступов и без винтов. Вы просто берете его с обеих сторон и поднимаете.


      Шаг 5

      Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания. Нажмите на маленькую вкладку, затем потяните. Сделайте это для всех четырех катушек.

      Шаг 6

      Снимите 10 мм болты, которые крепят катушку на месте.


      Шаг 7

      Снять катушки зажигания с двигателя. Если катушки не выходят легко, попробуйте выполнить двойную фиксацию и потянуть их одновременно.


      Шаг 8

      Установите новые катушки зажигания Mazda в обратном порядке.

      Шаг 9

      Установите на место крышку двигателя, совместив четыре выступа и нажав на крышку двигателя. Подключите аккумулятор.

      Важные заметки

      • Рекомендуется отсоединять отрицательный аккумулятор при замене катушек зажигания.
      • Если старые катушки зажигания не выходят, попробуйте повернуть катушку, когда вы ее вытаскиваете.
      • Сделайте снимки, прежде чем снимать катушки. Вы можете перемещать катушки, но электрические разъемы нельзя перемещать из одного цилиндра в другой.

      Дилеры Mazda обычно взимают 400-450 долларов за новые катушки зажигания и 200-250 долларов за рабочую силу. Более 600 долларов на замену катушек зажигания на четырехцилиндровом мазде. Почему бы не купить катушки зажигания Mazda онлайн и заменить их самостоятельно менее чем за час. Если вам нужна помощь с заменой катушек зажигания и свечей зажигания на Mazda, ознакомьтесь с этим руководством.

      Часто задаваемые вопросы

      Сколько стоит замена катушек зажигания Mazda

      18 сентября 2017 года мы позвонили нескольким дилерам Mazda в Нью-Джерси, чтобы получить предложение по замене катушек зажигания на Mazda 3 2014 года.

      Вот цитата, которую мы получили.

      Запчасти (четыре витка) = 4х 106 долларов = 424 долларов
      Труд, чтобы заменить все четыре катушки: $ 195
      Средняя стоимость замены катушки зажигания в автосалонах Mazda составляет от 600 до 650 долларов США. Стоимость замены катушек зажигания составляет от 30 до 100 долларов.

      Могу ли я заменить только одну катушку зажигания на мазде?

      Да, если вышла из строя только одна из катушек зажигания, вы можете заменить только одну катушку. Большинство механиков и дилеров не рекомендуют заменять только одну катушку по нескольким причинам. Если один потерпел неудачу, другой может потерпеть неудачу в ближайшем будущем. Также, чтобы избежать проблем с производительностью, рекомендуется изменить все четыре. Если у вас ограниченный бюджет, как минимум замените одну неисправную катушку.

      Как часто я должен менять катушку зажигания на мазде?

      Нет необходимости менять катушки зажигания на Mazda, если хотя бы одна из них выходит из строя. Катушки зажигания могут работать до 200 000 миль. В нескольких случаях мы видели, как катушки зажигания выходили из строя уже в 60000 миль.

      температура масла - 3 град.
      температура ОЖ - 3 град.
      температура воздуха на впуске - 17 град.
      По идее на холодной машине все три температуры должны быть одинаковы.
      ДМРВ при вкл. зажигании выдаёт 0,6 В.

      В чём может быть причина отсутствия упр имп на катушках зажигания?

      kalininl

      6. На холодной машине сканер Bosch показал сделующие температуры:

      температура масла - 3 град.
      температура ОЖ - 3 град.
      температура воздуха на впуске - 17 град.
      По идее на холодной машине все три температуры должны быть одинаковы.

      Если двигатель немного крутили, то температура на впуске довольно быстро приблизится к температуре в помещении. Или в помещении тоже 3 град?

      AlekseyS

      Противоугонка может отключать форсунки, но никак не катушку. (если ее конечно, ставил не сосед по гаражу) Смотреть ЭБУ на предмет мосфетов и инвертора в цепи их управления.

      AlexVlg

      Там катушки со встроенными транзисторами если не ошибаюсь.

      kalininl, В Вашем случае я бы посмотрел соответствие сигнала ДФ и ДПКВ.

      engineerDRTS

      malagar

      cosmich

      malagar

      Спасибо за помощь!

      1. Не пойму, как противоугонки блокируют упр. имп. зажигания если провода от блока упр. дв. до катушек прозваниваются, а сигналы ДПКВ и ДПРВ приходят на блок упр. дв., я снимал с фишки блока?

      2. В сервисе стоит такая же Mazda. Посмотрел напряжение ДМРВ на неработающем дв. - 0,6В. Снял осциллограммы ДПКВ и ДПРВ с образцовой машины - всё совпадает с неработающей, только на неработающей шумов больше.

      Изображения:

      Mazda 3 не заводится.jpg
      Mazda 3 образец.jpg

      kalininl

      Прозвонил выводы блока упр. дв.:
      1. отвечающие за упр. катушками: и в нерабочем и в исправном блоках сопротивление 540 Ом на массу блока.
      2. входы ДПКВ и ДПРВ: в нерабочем 3.55 кОм, в рабочем 3.50 кОм.

      Поставил "нерабочий" блок упр. дв. на исправную машину - при включении зажигания не тухла лампочка иммобилайзера и не крутил стартер. В нерабочей машине лампочка иммобилайзера тухнет, а стартер крутит. Можно сделать вывод, что иммобилайзер не блокирует двигатель?

      Как подружить подменный блок с иммобилайзером?

      kalininl

      Данные EEPROM перенести из одного ЭБУ в другой (но этот вариант не 100% прокатит, зависит от того какие софты в процессоре сидят)
      В идеале нужно в буте перезаписать ПО процессора и данные EEPROM перенести.
      Либо если не хотите ковыряться в ЭБУ, можно перенести EEPROM щитка приборов.

      Но это все варианты для тех, кто не боится потому что при неправильных действиях трупом могут стать уже две машины

      Валера

      Итоговый отчёт:
      1. Катушки зажигания со встроенными транзисторами, которые управляются импульсами с амплитудой 5В (импульсы я нашёл ).

      2. В блоке упр. дв. в левом верхнем углу резисторная сборка - 4 резистора по 4.72 кОм. На неё входе 5В в спокойном состоянии и около 0В когда с процессора через инвертирующие транзисторы приходит импульс зажигания. На выходе резистивной сборки напряжение 4.9В не менялось. Долго пытался решить эту проблему, пропаял данный участок платы. В итоге на вых. резистивной сборки при поступлении инвертированного упр. имп. напряжение стало падать с 4.9В до 4.34В. Стоящие за резистивной сборкой транзисторы, 2 видны на фото, чуть ниже отмеченной резистивной сборки, а 2 других на обратной стороне платы в этой же области, стали открываться и на выходе блока упр. дв. появились упр. имп. зажигания амплитудой 5В. Машина не завелась!

      3. В жгуте от блока упр. до катушек была вмонтирована блокировка, которая замыкала цепь при выключенном зажигании и размыкала при включенном. Проводку я проверял при выключенном зажигании . Блокировку снял - машина завелась!

      Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

      Как проверить катушку зажигания

      Принцип работы катушки зажигания

      Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

      Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

      Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

      Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

      Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

      Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

      Проверка катушки зажигания

      Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

      • сопротивление обмоток;
      • длительность искры;
      • энергия искры;
      • ток искры;
      • индуктивность первичной обмотки.

      Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

      Признаки неисправностей

      Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

      При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

      Причины неисправностей

      Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

      • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
      • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
      • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
      • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

      Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

      Как проверить катушку зажигания

      Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

      Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

      В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

      Как работает катушка зажигания

      Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

      Какие виды катушек зажигания выделяют

      Исходя из их назначения:

      Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

      Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

      Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

      1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
      2. Сухими (залитыми компаундом).

      Признаки неисправности

      Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

      • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
      • Нагревание самого элемента.
      • Запах гари, исходящий от катушки.
      • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
      • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
      • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

      К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

      Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

      Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

      К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

      Причины выхода из строя катушки зажигания

      Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

      Естественный износ

      Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

      Электрический пробой

      Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

      Перегрев

      В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

      Три способа диагностики

      Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

      Метод визуального тестирования

      Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

      Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

      К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

      Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

      проверка катушки зажигания

      Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

      Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

      Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

      На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

      Второй

      Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

      Третий — научный способ

      Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

      Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

      Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

      В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

      Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

      Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

      Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

      Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

      Как проверить катушку зажигания тестером

      Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

      Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

      В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

      Подготовка к проверке

      До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

      Мультиметр

      Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

      Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

      Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

      Мультиметр и катушки зажигания

      Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

      Внешний осмотр

      Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

      Проверка первичной обмотки

      Проверка обмоток катушки

      Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

      Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

      Какие неисправности не диагностируются омметром

      Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

      Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

      Почему загрязнения мешают искрообразованию

      Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

      Замена

      Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

      Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

      Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

      Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

      • регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
      • следите, чтобы на катушку не попадала влага и маслянистые жидкости;
      • проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
      • регулярно меняйте свечи зажигания;
      • она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
      • при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) следует немедленно ее протестировать.

      Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

      Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

      Советы

      Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

      • устанавливайте устройство на штатные крепления;
      • не загромождайте место устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
      • следите за чистотой на корпусе;
      • своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверяйте свечи и высоковольтные провода.

      Подведение итогов

      Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

      Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

      Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

      Читайте также: